Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:19, курсовая работа
Способности, которыми должен обладать в современном мире каждый деловой человек, традиционно делятся на четыре сферы: коммуникативные способности, способность к решению задач, способность принимать ответственные решения, а также лидерские способности. Однако в современном мире все большую важность приобретает еще один вид способностей – творческие. В их основе лежит умение видеть и понимать точки зрения, пути, способы решения, возможности и идеи, которые не видят или не хотят видеть другие.
Введение...................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Невидимый барьер №1:
«Творческое мышление не нужно».......................................................................5
1.1. Дорога назад......................................................................................................6
1.2. Что такое творчество?......................................................................................8
1.3. Художественная и интеллектуальная изобретательность............................9
1.4. Сам себе враг...................................................................................................10
1.5. Как преодолеть невидимый барьер №1........................................................11
Глава 2. Невидимый барьер №2
«Я могу быть как все, и это не мешает мне быть нонконформистом»............12
2.1. Преимущество перед конкурентами.............................................................12
2.2. Горизонтальное общение...............................................................................15
2.3. Творчество и эмоциональный интеллект.....................................................17
2.4. Создание творческой атмосферы..................................................................18
2.5. Тенденции 90-х годов ХХ века.....................................................................20
2.6. Семинары по обучению творческому мышлению......................................20
2.7. Внешняя и внутренняя ответственность......................................................21
2.8. Инновационное мышление: классические примеры...................................22
2.9. Как преодолеть невидимый барьер №2........................................................23
Глава 3. Новая модель «Мозгового штурма»
3.1. Теория метода мозгового штурма.................................................................24
3.2. Существенный недостаток............................................................................25
3.3. Тренинг по активизации творческих способностей....................................26
3.4. Анонимность...................................................................................................27
Вывод......................................................................................................................28
Список используемой литературы.......................................................................29
1.3. Художественная и интеллектуальная изобретательность
Существует два вида творчества: художественное и интеллектуальное. Люди, считающие себя творческими личностями, полагают, что можно быть специалистом лишь в одной из этих двух сфер. Главная цель как изобретательных, так и исполнительных видов искусства – обновлять наш взгляд на жизнь, придавать нашей жизненной позиции более энергичный характер. Ведь широко известен тот факт, что мы просто перестаем замечать то, что нам хорошо знакомо, с чем мы встречаемся ежедневно.
Интеллектуальное
творчество еще менее
Способность к художественному творчеству – это результат взаимодействия целой совокупности факторов, среди которых и мастерство, и экспрессия, и уровень чувствительности, и эмоциональный отклик. Широко распространено мнение, что это нечто иное, чем способность порождать новые идеи.
Все люди, не
относящиеся к сфере искусства,
В настоящее
время наблюдается тенденция
рассматривать искусство как
нечто, предназначенное для
1.4. Сам себе враг
Подавляющее большинство людей, не имеют ни малейшего понятия, что именно делает их творческими личностями. Они творят по наитию, не понимая, как и почему они это делают. Вследствие этого они зачастую сами себе мешают и не реализуют свой творческий потенциал на все 100 процентов.
Творческие люди говорят то, что думают. Это надо понять и принять, иначе все закончится чувством вины по поводу того, что вы раните чьи-то чувства, тогда как на самом деле вы просто общаетесь с людьми на другом уровне, недоступном большинству окружающих. И в этом случае вы будете подавлять свое творческое начало.
Творческим людям необходимы перемены, тогда как всем остальным необходимы стабильность и сопутствующее ей чувство безопасности. Пока человек не осознает этой разницы и идет на поводу у окружающих, он подавляет свое творческое начало, он становится сам себе врагом, действует себе во вред. Одна из главных задач в процессе становления творческой личности – стать самому себе верным союзником, а не врагом.
1.5. Как преодолеть невидимый барьер №1
Все, что нужно – это усвоить три принципа. Первый заключается в том, что умение творчески мыслить не зависит от таланта, интеллекта или образования. Каждый человек может стать творческой личностью, если действительно этого захочет и начнет над этим работать.
Второй принцип,
который необходимо принять,
Третий принцип заключается в том, что творческое мышление – всепоглощающее явление, оно неизбежно проявляется во всем, что человек делает.
Если человек принял все три принципа – можно считать, что первый, самый главный барьер преодолен.
Глава 2. Невидимый барьер №2
«Я могу быть как все, и это не мешает мне быть нонконформистом»
Вопрос заключается
в следующем: насколько
Истинно творческие люди могут творить и в той деловой обстановке, которая сложилась в большинстве компаний в настоящее время. Однако они считают, что создаваемая в корпорациях атмосфера во многом сдерживает их творческий потенциал, и пытаются ее изменить. В целом, истинно творческие люди лучше проявляют свои способности, работая в небольших компаниях или в роли индивидуальных предпринимателей, а не в гигантских корпорациях. В деловой чреде слово «творческий» не приветствуется, потому что воспринимается как что-то неопределенное. Деловой мир предпочитает «инновационный» подход творческому. В бизнесе творческий дух воспринимается как что-то неуправляемое, хотя и ценное. Бизнесу нужны инновации, но исходить все должно от управляемых людей в обычных ситуациях.
Большинство менеджеров
неспособны видеть мир с
2.1. Преимущество перед конкурентами
Готовность компании к инновациям, то есть к рационализации и новаторским методам работы, обеспечивает ей значительное преимущество перед конкурентами. Компании, которые осознают всю важность инновационного подхода к ведению дел, способны быстрее и гибче реагировать на изменения конъюнктуры рынка и потребностей своих клиентов, чем все остальные.
В большинстве компаний
согласны с тем, что
Большинство корпораций
испытывает серьезные
Ошибкой многих аналитиков
является то, что они рассматривают
компании в отрыве от людей,
которые и есть сама компания.
Рассуждая о людях, мы
Откуда может взяться корпоративная политика, приветствующая инновации, а не препятствующая им? Если нововведения в организации рассматриваются как что-то нежелательное, негативное, если они считаются чем-то противоестественным, то возникновение такой корпоративной политики будет невозможно. Необходимо сделать внедрение нововведений привлекательным и неизбежным в глазах людей, ибо в противном случае они по-прежнему будут избегать всего нового. В их сознании должно появиться четкое понимание того, что инновации – кратчайший путь к процветанию каждого отдельного человека, а внедрение нового рационализма – фундамент его успеха.
Для создания атмосферы,
способствующей принятию
Поэтому вопрос заключается
не в том, каким образом
В наше время люди имеют склонность говорить не друг с другом, а в присутствии друг друга. Один что-то говорит, второй что-то добавляет из своего непосредственного или опосредованного опыта. Например, вы можете сообщить друг другу, что в скором будущем планируете поехать в Испанию. Он начнет соображать, что он может сказать по поводу своих планов на будущее, по поводу Испании или путешествий. В результате его ответная реплика может иметь весьма отдаленное отношение к предмету вашего разговора. Это не разговор друг с другом, это разговор в присутствии друг друга.
2.2. Горизонтальное общение
Кто общается по вертикали? Учителя с учениками, родители с детьми, начальники с подчиненными. Вертикальное общение, характерны линиям власти. Королева Виктория часто жаловалась, что Глэдстоун разговаривает с ней, как будто бы читает лекцию для большого собрания, - то есть общается вертикально. Она предпочитает манеру общения Дизраэли, который разговаривал с ней как с человеком, то есть горизонтально.
Сегодня многие боятся говорить, общаться друг с другом. Они боятся, что их замечания неправильно поймут, боятся последствий. Горизонтальное общение пугает людей. Они боятся задавать вопросы, чтобы не показаться чрезмерно любопытными, высокомерными или агрессивными. К сожалению, из-за царящей в обществе тенденции политкорректности мы стали бояться быть открытыми друг с другом.
Творческие люди
легко и свободно выражают
свои мысли, делятся своими
страхами, желаниями, идеями и
чувствами. Если атмосфера в
компании не способствует
Но доступность сама по себе не гарантирует успеха: люди должны иметь смелость высказать то, что думают, не опасаясь возможных негативных последствий. Если вы начнете критиковать что-либо в своей компании, не воспримет ли ваш начальник эту критику лично в свой адрес? К сожалению, в основном именно так и получается, и поэтому большинство служащих компании боится, что их начальство неадекватно отреагирует на их замечания. В результате многие мысли так и остаются невысказанными. В данном случае в проигрыше оказываются обе стороны.
«Что мы можем
сделать, чтобы вам легче