Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 13:36, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать и сравнить
развитие менеджмента В России и США.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
1. Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента в России и США.
2. Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления в России и США.
3. Определить различия и сходства менеджмента в России и США.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Менеджмен в России………………………………………………………....4
1.1 История развития менеджмента в России……………..………………….4
1.2 Современная модель менеджмента в России…………………………………………………………………….……..9
2. Американский менеджмент……………………………………………….……………………18
2.1 История развития менеджмента в США……………………………………………………………………….……18
2.2 Современная модель менеджмента в США………………………..…….22
Заключение…………………………………………………………………….28
Список используемых источников……………………………………….…..31
- низкий
уровень механизации,
Вместе с тем имеется ряд факторов, оказывающих непосредственное положительное влияние на становление российского менеджмента:
- творческий
подход российских менеджеров
и специалистов к решению
- отрицание
монокультурных моделей
- ориентация
на гармонизацию во
- общинный, коллективистский образ жизни и деятельности, группизм;
- стойкость, выносливость, работоспособность и энергичность россиян;
- стремление к новациям, поиску новых путей для достижения поставленной цели;
- способность
быстро восстанавливать
- повышение
общественной значимости и
- стремление
субъектов хозяйствования всех
форм собственности улучшить
свои показатели за счет
- реорганизацию;
- реструктуризацию.
Несмотря на перечисленные характеристики, российский менеджмент еще находится в стадии формирования и развития.
В новой парадигме управления в российском менеджменте развиваются такие процессы, как:
1. Интеграция хозяйства России в мировую экономику.
2.
Формирование и
3.
Гибкое сочетание методов
4.
Использование рыночных и
Российское
предприятие, становясь самостоятельным
объектом товарно-денежных отношений,
полностью отвечающим за результаты
своей хозяйственной
По
сравнению со старой системой управления,
существовавшей много лет на российских
предприятиях, в новых условиях появляются
новые функции: разработки стратегии
и политики развития, поиск необходимых
материальных и трудовых ресурсов,
совершенствование
В этих условиях резко возросли требования к российским менеджерам за
своевременность
и качество принимаемых решений.
Усилилась роль научно-технического
прогресса, дающего возможность
путем нововведений удовлетворять
потребности рынка. В российском
бизнесе появилась острая необходимость
проведения маркетинговых исследований,
позволяющих изучить эти
Менеджмент на российских предприятиях предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала и стилю управления. В условиях дефицита денежных ресурсов появилась необходимость использовать наработанные мировой практикой менеджмента методы мотивации. Российский опыт в области делового управления сводится только к использованию методов планирования и контроля за исполнением планов.
Российские так называемые "новые коммерческие структуры" - пока не деловые, а чисто спекулятивные предприятия. Производственные предприятия, пытающиеся работать в условиях рынка, встречают множество проблем и ограничений в области окружающей среды их хозяйственной деятельности. Поэтому для российских менеджеров важно изучить зарубежный опыт управления и творчески использовать его в новых российских условиях в целях строительства организации нового для нашей страны типа, включающего современные методы корпоративного и антикризисного управления, ориентированных на диверсификацию, конкурентоспособность и финансовую устойчивость.
Подход
с позиций человеческого
Вывод: Несмотря на перечисленные характеристики, российский менеджмент еще находится в стадии формирования и развития.
Российские менеджмент развивается в лучшую сторону.
1. Интеграция хозяйства России в мировую экономику.
2.
Формирование и
3.
Гибкое сочетание методов
4. Использование рыночных и административных
методов управления предприятиями различных
направлений деятельности и форм собственности.
2. Американский менеджмент
2.1 История развития менеджмента в США
Основоположником
науки управления по праву считается
американский инженер и исследователь
Ф. Тейлор (1856 – 1915). Предложенная им система
организации труда и
Впервые свои взгляды он изложил в статье «Система кусочных расценок (1895). Затем они были расширены в книге «Цеховое управление» (1903) и получили развитие в «Основах научного менеджмента» (1911).
Основы системы
Ф. Тейлора:
·
Умение анализировать работу, изучать
последовательность ее выполнения;
·
Подбор рабочих (работников) для выполнения
данного вида;
·
Обучение и тренировка рабочих;
·
Сотрудничество администрации и
рабочих.
Важная характеристика
системы – ее практическая реализация
с помощью определенных средств,
или «техника системы». Применительно
к разработкам Ф. Тейлора она
включала:
·
Определение и точный учет рабочего
времени и решение в этой связи
проблемы нормирования труда;
·
Подбор функциональных мастеров –
по проектированию работы; движениями;
нормированию и заработной плате; ремонту
оборудования; планово – распределительным
работам; разрешению конфликтов и дисциплине;
·
Введение инструкционных карт;
·
Дифференциальная оплата труда (прогрессивная
оплата)
·
Калькуляция затрат на производство.
Резюмируя,
можно сказать, что главная
идея Тейлора состояла в том,
что управление должно стать
системой, основанной на определенных
Научное управление по Тейлору сосредотачивалось на работе, выполняемой на самом нижнем уровне организации. Тейлор и его последователи проанализировали взаимосвязь между физической сущностью работы и психологической сущностью работающих для установления рабочих дефиниций. И следовательно, оно не могло предложить решение проблем деления организации на отделы, сферы и диапазоны контроля и поручения полномочий.
Другим представителем американской модели менеджмента, точнее ее «организационной школы» является Г. Форд (1863 – 1947), названный в свое время «автомобильным королем». Специалисты считают, что благодаря изобретению конвейера при производстве автомобилей Г. Форд совершил «революцию в цехе». Он создал систему, где первое место занимали техника и технология, в которые «вписывали» человека.
Основные идеи Г. Форда изложены в работах «Моя жизнь, мой труд» (1922), «Сегодня, завтра» (1926), «Движение вперед» (1930), «Эдисон, каким я его знал» (1930).
Основные принципы
системы Г. Форда:
·
Массовое изготовление стандартной
продукции на конвейере;
·
Непрерывность и подвижность
процесса производства;
·
Максимальный темп работы;
·
Новая технология на основе поточного
производства;
·
Точность как стандарт и качество
продукции;
·
Определяющая роль технико–технологической
системы;
·
Экономический эффект системы;
· Не быть зависимым от человека, его слабостей.
Первая попытка
применить психологический
Основоположником
этой американской школы стал Элтон
Мэйо (1880 – 1949), считавший, что управление
должно основываться не на интуитивных
представлениях о человеке, а на
достижениях научной
Для доказательства
своих идей Э. Мэйо в 1927 – 1932 гг. проводит
ставший впоследствии знаменитым Хоторнский
эксперимент (г. Хоторн близ Чикаго). Объектом
исследования были шесть работниц,
составлявших бригаду по сборке телефонных
реле. Тринадцать раз в течении
пяти лет проводились изменения
в режимах работы, оплате, организации
питания. Работницам внушали, что их
труд имеет большое значение для
общества, науки. Когда при двенадцатом
по счету изменения в условиях
труда все ранее
Данная школа положила начало развитию идей о «человеке в организации», роли «человеческого фактора» в ней.
Представители
этой школы разработали свой инструментарий
управления, который в настоящее
время широко используется на практике:
человеческие отношения; условия работы;
отношения «руководитель –
Один из важнейших
выводов в рамках «школы человеческих
отношений» состоит в том. что
руководителю необходимо иметь профессиональную
подготовку, которая включает наряду
с другими и «
Информация о работе Сравнительная характеристика Российского и Американского менеджмента