Сравнительная характеристика Российского и Американского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 13:36, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать и сравнить

развитие менеджмента В России и США.

В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:

1. Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента в России и США.

2. Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления в России и США.

3. Определить различия и сходства менеджмента в России и США.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

1.Менеджмен в России………………………………………………………....4

1.1 История развития менеджмента в России……………..………………….4

1.2 Современная модель менеджмента в России…………………………………………………………………….……..9

2. Американский менеджмент……………………………………………….……………………18

2.1 История развития менеджмента в США……………………………………………………………………….……18

2.2 Современная модель менеджмента в США………………………..…….22

Заключение…………………………………………………………………….28

Список используемых источников……………………………………….…..31

Работа состоит из  1 файл

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx

— 57.73 Кб (Скачать документ)

Вывод: В американских фирмах управляющий имеет большие  полномочия организовать процесс управления таким образом, как считает нужным. Он может по своему усмотрению концентрировать  на себе или делегировать в рамках своей компетенции право принятия управленческих решений, так как  он несет личную ответственность  за достижение целей, поставленных перед его подразделением. 
 
 
 

Заключение

Особенности:

Россия  США
преобладание  в организациях вертикальных, формальных связей и отношений, пирамидальных, иерархических организационных  структур. Недооценка горизонтальных связей и отношений, мягких структур. Слабый учет современных тенденций  в развитии организаций и использование  новых типов организаций —  эдхократических, партисипативных, сетевых, ориентированных на рынок и т. д.; Кадровая  политика в фирмах США обычно строится на более или менее одинаковых принципах по следующим направлениям.

Американские  фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам.

Общими критериями по подбору кадров являются: образование, практический опыт работы, психологическая  совместимость, умение работать в коллективе.

наличие командной системы во многих организациях, руководители которых до сих пор  подавляют инициативу подчиненных. Такая система мешает организациям приспособиться к новым экономическим  условиям, и они вынуждены топтаться  на месте или проходить через  процедуру банкротства;

ярко выраженный авторитарный стиль руководства  и стремление директорского корпуса  к технократическому решению  хозяйственных задач;

В американских фирмах делается ориентация на узкую  специализацию менеджеров, так же как и инженеров и ученых.
стремление  менеджмента к контролю за всем своим  бизнесом, подчинение сбыта (свой торговый дом), расчетов (карманный банк), поставок (вплоть до всех предыдущих переделов  и комплектующих производств). Чем  полнее вертикальная интеграция, завершеннее  набор сопряженных производств, тем увереннее чувствует себя управляющий центральным бизнесом, ведь все контролируется. В последнее время эта тенденция распространяется на власть — крупнейшие корпорации активно проводят своих людей в органы власти; В США система  оплаты труда предусматривает следующее:

- рабочие получают повременную оплату, что связано с высоким уровнем механизации труда, где выработка от рабочего практически не зависит;

- минимальная оплата труда (как и почасовые ставки) регулируется законом;

- при определении среднего уровня оплаты фирмы следят, чтобы она не была ниже, чем у других фирм в данном географическом районе;

- абсолютные размеры заработка зависят от квалификации работника и стоимости проживания в данной местности;

- повышение заработка обычно производится ежегодно для всех работников, чья работа оценивается положительно. Аттестация работников проводится ежегодно. Оценку работы делает руководитель на основе сведений, представляемых непосредственным начальником;

- размеры заработков инженерно-технических работников и руководства не оглашаются. Они устанавливаются на основе индивидуального соглашения между администрацией и соответствующим работником;

-премии выплачиваются обычно только высшему руководству фирмы. Поощрение осуществляется путем материального стимулирования и продвижения по ступеням иерархии. Продвижение по службе непосредственно связано с повышением квалификации через систему обучения.

нежелание менеджеров высшего звена делегировать полномочия и ответственность второму  эшелону менеджмента, стремление все  делать самим, лично контролировать. Причины этого: недоверие к подчиненным, недостаточная квалификация последних, но главное — неумение эффективно мотивировать наемных менеджеров. Вместе с тем исследования показывают, что  наилучший способ подобной мотивации — приобщение к делу, наделение долей в бизнесе, менеджерским пакетом акций, а там, где это невозможно,— использование бонусов, выплат процентов от прибыли. Важно также нарисовать перспективу карьерного роста, причем обязательно сопрячь это с курсом повышения ква­лификации, тем более что многие российские менеджеры любят учиться В американских фирмах управляющий имеет большие  полномочия организовать процесс управления таким образом, как считает нужным. Он может по своему усмотрению концентрировать  на себе или делегировать в рамках своей компетенции право принятия управленческих решений, так как  он несет личную ответственность  за достижение целей, поставленных перед его подразделением.
низкий  уровень механизации, автоматизации  и компьютеризации управленческих процессов, хотя уровень информатизации и компьютеризации отечественных  организаций в последние годы заметно повысился. Для американской компании в соответствии с выбранными тактическими целями (ориентация на текущую  прибыльность) характерна преимущественная ориентация на максимальную гибкость системы управления в плане распределения  и перераспределения всех видов  ресурсов для повышения прибыли  в краткосрочном разрезе. Для  осуществления таких установок  в наибольшей степени подходят формализованные  организационные схемы с четким формулированием наборов целей  для каждого руководителя.

В настоящее  время американские компании направляют большую часть ресурсов в такие  области, как совершенствование  выпускаемых товаров и технологических  процессов.

творческий  подход российских менеджеров и специалистов к решению возникающих проблем  
отрицание монокультурных моделей менеджмента

ориентация  на гармонизацию во взаимоотношениях

общинный, коллективистский образ жизни и деятельности, группизм

стойкость, выносливость, работоспособность и энергичность россиян

 

Список  использованных источников 

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - Москва, 2008.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. Москва, 2003
  3. Коротков Э. Генезис менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №1. - С.40-46.
  4. Кузьмина Е.А. Этапы управленческой мысли // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №1. - С.41-42.
  5. Кундышева Е.С. Экономико-математическое моделирование: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2007.
  6. Основы менеджмента: Учебник / Под ред. И.Ю. Солдатовой. - М.: Наука-Пресс, 2009.
  7. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник - 3-е изд. Москва 2006г
  8. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению: моделирование бизнес-процессов. - М.: Стандарты качество, 2009.
  9. Сафронов И.Т. Экономика послевоенного периода // Управление предприятием. - 2007. - №11. - С.23-24.
  10. Ткаченко А.С. Системный подход в менеджменте. - М.: Экспресс, 2009.
  11. Трофимова С.И. Концепция А. Файоля // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №4. - С.54-55.
  12. Филиппова С.И. "Анатомия" менеджера // Управление персоналом. - 2009. - №10. - С. 19-21.
  13. Шалимов С.А. Современный взгляд на управление // Управление предприятием. - 2008. - №9. - С.11-12.

Информация о работе Сравнительная характеристика Российского и Американского менеджмента