Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:21, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена и тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного применения мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки повышения эффективности управления персонала. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является предприятие, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности.
Введение ________________________________________________ 3
Глава 1. Понятие мотивации ________________________________ 6
Генезис теории мотивации _____________________________ 6
Понятие мотивации ___________________________________ 8
Мотивационный процесс _______________________________ 11
Глава 2. Сравнительный анализ теорий мотивации ______________ 15
2.1. Сравнительный анализ содержательных теорий ____________ 15
2.2. Сравнительный анализ процессуальных теорий _____________ 28
Глава 3. Предложения по применению подходов к мотивированию в современных условиях _____________________________________ 43
3.1. Основные методы стимулирования труда персонала на современном этапе ____________________________________________________ 43
3.2. Рекомендации по применению подходов к мотивированию в современных условиях ______________________________________ 44
Заключении _______________________________________________ 50
Список литературы _________________________________________ 53
Обогащение
труда подразумевает
Для массовых
рабочих профессий лучше всего
использовать производственную ротацию,
которая предполагает чередование
видов работы и производственных
операций, когда рабочие в течение
дня периодически обмениваются рабочими
местами, что характерно преимущественно
для бригадной формы
Улучшение
условий труда - острейшая проблема
сегодняшнего дня. На этапе перехода
к рынку возрастает значимость условий
труда как одной из важнейших
потребностей человека. Новый уровень
социальной зрелости индивида отрицает
неблагоприятные условия
Важны также
групповые достижения работников. Поэтому
применяются различные формы
морального поощрения групп отличившихся
работников - присуждение отличившейся
группе работников переходящих вымпелов
и знамен по итогам соревнования с
другими группами; посылка группы
отличившихся работников на место запуска
изделия в эксплуатацию; командировка
(вместе с семьями) в другие отделения
фирмы, на конференции, проводимые в
местах отдыха, за рубеж. Оплату всех расходов
несет фирма. Все виды поощрений
(как индивидуальных, так и групповых)
вручаются в торжественной
Разновидностью стимула являются особые льготы, например, разрешение врачам парковать машины в запрещенных местах, пожизненный пропуск на фирму и т.д. Хорошо работающим стимулом является представление особо оборудованного рабочего места.
Особо следует выделить стимулирование рабочим временем. Наиболее часто используется гибкий график, когда работник должен за неделю выработать 40 или 32-36 часов, а распределение часов по дням недели он определяет самостоятельно. Другой популярной в США моделью является система 4 х 10 - четыре дня в неделю по 10 часов.
Наконец,
самым эффективным
Важным инструментом создания корпоративной культуры и через нее - внутреннего стимулирования являются фирменные праздники - день фирмы, юбилеи, чествование лучших работников. Практикуется и оплата клубов, фитнес-центров, бассейнов. Эти расходы окупаются за счет сокращений выплат по болезни и роста производительности.
Заключение
Анализ мотивационных систем показывает, что каждая в отдельности модель отличается от других не только по форме, но и по содержанию. И это можно считать вполне закономерным явлением, так как, в сущности, не может быть какой-либо единой мотивационной модели, которая могла бы успешно применяться.
Эффективность той
или иной мотивационной системы
в практической деятельности во многом
зависит от органов управления этим
предприятием, которые на конкретном
отрезке времени позволяют
Достичь наибольшей
отдачи можно только в том случае,
если выгоду от труда работника имеет
и компания, и он сам. Поэтому для
достижения наилучших результатов
работы компании необходимо найти те
мотивы, которые движут каждым сотрудником
в его трудовой деятельности, и
создать ему такие условия, чтобы
он мог и хотел выполнить
У человека мотивация не постоянна. Жизненные ситуации различны, а под их влиянием меняется связанная с ней мотивация как система побудительных сил. Исходя из теории мотивации, можно определить, почему руководитель выбирает ту или иную тактику поведения при решении определенной управленческой задачи, сознательно проявляя при этом активность и, стремясь достичь поставленной цели. В литературе встречается много определений мотивации и мотивов. В них всех пытаются различными терминами выразить главное в мотивации: речь идет о процессе, который происходит внутри человека, направляет его поведение и выбор или, иными словами, заставляет его вести себя в какой-то конкретной ситуации определенным образом. Следовательно, понимая процесс мотивации, можно значительно лучше понять поведение людей, с которыми общаемся, в различных ситуациях. Однако в объяснении поведения человека мотивация является лишь маленькой частью.
Все рассмотренные
теории направляют действия менеджеров
на построение эффективной системы
мотивации в организации. Но не нужно
забывать, что не одна из этих теорий
не работает в голом виде, т.е. необходимо
выбирать все лучшее из каждой отдельной
теории и воплощать это в жизнь.
Подводя итоги, можно сделать
абсолютно очевидный вывод о
необходимости использования
В независимости
от того, какого подхода к градации
лидеров на типы мы будем придерживаться,
важно понимать, что характер руководителя
(лидера) во многом предопределяет стиль
и систему руководства
Разработка наиболее подходящей для организации мотивационной модели, способной сплотить коллектив и направить его на достижение поставленных перед ней целей, требует осознание полезности работающего в организации персонала с точки зрения достижения конечного результата. Поэтому и мотивационные механизмы, применяемые к разным категориям работающих, могут отличаться довольно сильно [5, с.72].
Итак, противоречия,
высказанные разными авторами в
части теоретических и
Вместе с тем становится ясным, что мотивационные модели могут приводить как к положительным, так и отрицательным социально - экономическим последствиям и является одним из ключевых инструментов при формировании системы управления организацией, поскольку результаты деятельности любой организации во многом определяются тем, какие люди в ней работают, насколько они удовлетворены условиями своей работы, насколько полно они могут раскрыть свой творческий потенциал.
Список литературы