Стимулирование и поощрение персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в вариантах стимулирования и вознаграждения персонала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Разработка системы оплаты труда……………………………………..5
1.1. Основные вопросы, касающиеся вознаграждения……………………5
1.2. Основные моменты в определении ставок оплаты труда……………6
1.3. Современные тенденции в выплате вознаграждения………………..8
Глава 2. Финансовое поощрение персонала…………………………………...10
2.1. Виды поощрений……………………………………………………….10
2.2. Всеобъемлющие системы вознаграждения…………………………...17
Глава 3. Пособия и услуги для персонала……………………………………...19
3.1. Классификация схем пособий……………………………………….19
3.2. Нетрадиционные способы мотивации персонала………………….25
3.3. Обучение, как метод стимулирования персонала………………...26
Заключение……………………………………………………………………..29
Список используемой литературы…………………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

курсач стимулирование и поощрение персонала.doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)

План

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Разработка системы оплаты труда……………………………………..5

        1.1. Основные вопросы, касающиеся вознаграждения……………………5

        1.2. Основные моменты в определении ставок оплаты труда……………6

        1.3. Современные тенденции в выплате вознаграждения………………..8

Глава 2. Финансовое поощрение персонала…………………………………...10

       2.1. Виды поощрений……………………………………………………….10

       2.2. Всеобъемлющие системы вознаграждения…………………………...17

Глава 3. Пособия  и услуги для персонала……………………………………...19

        3.1. Классификация схем пособий……………………………………….19

    3.2. Нетрадиционные способы мотивации персонала………………….25

    3.3. Обучение,  как метод стимулирования персонала………………...26

Заключение……………………………………………………………………..29

Список  используемой литературы…………………………………………...31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Стимулирование  работы сотрудников осуществляется на двух уровнях. Первый уровень - это  стимулирование каждого работника, а второй - стимулирование всего  коллектива работников. На том и  другом уровне управляющий должен определить, каков должен быть объем стимулирования для того, чтобы персонал успешно осуществлял поставленные перед ним задачи, и какие методы стимулирования нужно использовать в конкретных ситуациях. И, наконец, он должен продумать программу стимулирования и увязать ее с другими мероприятиями в рамках руководства. Ни одно событие так не сказывается на стремлении торгового персонала к успеху, как факт поощрения определенных действий. Структура и применение эффективной системы поощрения успехов в торговой деятельности напрямую связаны с последними. Успехи в любой деятельности могут поощряться тремя основными способами, каждый из которых должен быть взят на вооружение организацией. Эти три взаимосвязанных способа таковы:

         1. Непосредственное экономическое поощрение в виде надбавок к окладу, премий, комиссионных, наград за победу в конкурсах, пенсионных льгот, страховок и другие виды поощрений;

        2. Повышение по службе, например, выдвижение на более высокую должность в пределах организации, предоставление возможности повысить личную квалификацию через дневное обучение и вечерние курсы;

        3. Неэкономические формы поощрения: проведение торжественных приемов в честь отличившихся, вручение небольших подарков, выдача свидетельств о достижениях, указание имен отличившихся в специальных бюллетенях и на сувенирах.

    Использование финансовых поощрений — денежных премий, выплачиваемых работникам, объем производства, которых превышает некоторую заранее определенную норму, было популяризовано Фредериком Тэйлором в конце 19-го века. Одно из величайших открытий Тэйлора заключалось в том, что он понял необходимость стандартизированного, приемлемого подхода к справедливой дневной выработке. Он отмечал, что справедливая дневная выработка не должна зависеть от призрачных оценок мастеров, а должна основываться на тщательном, формально-научном процессе наблюдения и инспектирования. То есть возникла необходимость оценить научно каждый труд, что привело к возникновению движения научного менеджмента. В свою очередь в 30-е годы (годы жестокой депрессии) научный менеджмент уступил место движению человеческих отношений, направленному на удовлетворение социальных потребностей рабочих. Сегодняшняя заинтересованность в высоком качестве и в укреплении преданности сотрудников есть логическое продолжение этого движения.

          Таким образом, актуальность темы работы не оставляет сомнений.

     Цель работы состоит в вариантах стимулирования и вознаграждения персонала.

     Для достижения данной цели требуется решить ряд задач:

    • разработать систему оплаты труда;
    • исследовать схему поощрения для работников, обслуживающих клиентов;
    • рассмотреть пособия и услуги для персонала;
    • сделать конкретные выводы и рекомендации по стимулированию и вознаграждению персонала.

     Объект исследования – кадровый состав предприятий.

     Предмет исследования – факторы, позитивные и негативные, влияющие на стимулирование и вознаграждение персонала.

     Информационной  базой исследования послужили учебники по управлению персоналом, а также статьи в журналах по заявленной теме. 
 
 
 

Глава 1. Разработка системы оплаты труда

       1.1 Основные вопросы, касающиеся вознаграждения

      Вознаграждение работников — это понятие, относящееся ко всем формам выплат или наград, которые поступают работникам вследствие факта их найма. Вознаграждение работников состоит из двух частей. Оно включает в себя прямые выплаты в форме зарплаты, окладов, стимулирующих премий, комиссионных и бонусов и косвенные выплаты в форме льгот, таких, как страхование за счет работодателя или оплачиваемый отпуск.

Психологи знают, что у людей есть масса  потребностей, лишь немногие из которых  можно удовлетворить непосредственно  при помощи денег. Другие потребности, например, потребность в успехе/ достижении, в причастности, власти или самореализации, также мотивируют поведение, но их можно удовлетворить при помощи денег лишь косвенно (если вообще можно).

Но, несмотря на все современные методы мотивации (такие, например, как обогащение труда), нет сомнений в том, что деньги все же остаются наиболее мощным мотиватором.

         В сущности, есть две базы для определения оплаты: время и результат труда. Большинство работников получает плату за время, затраченное ими на работу. Например, рабочие - «синие воротнички» получают зарплату за количество отработанных дней или часов. Эта форма часто называется «часовая тарифная ставка». Некоторые работники — руководители, специалисты и, как правило, секретари и другие служащие — получают оклад. Им выплачивают вознаграждение за работу в течение определенного периода времени (например, за неделю, месяц или год), а не за количество отработанных дней или часов. Вторая форма оплаты труда работников — сдельная. При сдельной форме оплаты вознаграждение напрямую связано с объемом работы, выполненной работником (с «количеством изделий»). Поэтому такая форма наиболее популярна в качестве стимулирующей системы оплаты. Наиболее простой вариант системы заключается в том, что часовая тарифная ставка рабочего делится на норму выработки — стандартное количество единиц продукции, которое он, как ожидается, должен выпустить за один час. Тогда за каждую единицу продукции, выпущенную сверх такой нормы, рабочий получает поощрительную премию. Комиссионные продавцов — еще один пример «привязки» вознаграждения к результату труда (в данном случае — к объему продаж). 

       1.2. Основные моменты в определении ставок оплаты труда

    Существует  четыре основных фактора, которые должен проанализировать управляющий, прежде чем решить, сколько платить работникам. Точнее, нужно будет учесть следующие факторы: законодательство, профсоюзы, политика оплаты и соображения справедливости. Прежде всего, существуют законы, которые влияют на размер выплачиваемого вознаграждения. Эти законы касаются минимальной оплаты труда, оплаты сверхурочных, льгот. Законы о трудовых отношениях и решения суда также влияют на решения о компенсациях. Исторически главным вопросом в коллективных договорах был размер тарифных ставок. Однако важное значение имеют и другие вопросы, такие, как оплачиваемый отпуск, надежность дохода (для отраслей с сильными сезонными колебаниями), корректировки в соответствии с изменением стоимости жизни и разнообразные льготы, например, здравоохранение. Работодатель должен предоставить профсоюзу, куда входит работник, письменное объяснение «линии зарплаты» работодателя — графика, показывающего взаимосвязь между видами труда и ставкой оплаты. Профсоюз также имеет право знать зарплату каждого из работников — участников коллективного договора. Ряд исследований проливает свет на отношение профсоюзов к системам вознаграждения и выявляет типичные «страхи» профсоюзов. Многие лидеры профсоюзного движения боятся, что любая система оценки труда (такая, как изучение трудовых операций и затрат времени, или хронометраж) может стать инструментом для злоупотреблений менеджеров. Они склонны полагать, будто никто не может судить о реальной ценности работы лучше самих рабочих. И они чувствуют, что обычные методы менеджеров — оценка и ранжирование работы по нескольким компенсируемым факторам (таким, как «степень ответственности») - могут стать инструментом для манипуляций в целях ограничения или снижения оплаты рабочим. Наверное, один из выводов состоит в том, что лучший способ заручиться поддержкой членов профсоюза в оценке труда — это попросить их активно участвовать в процессе определения относительной ценности работы и справедливых ставок оплаты этой работы. С другой стороны, менеджерам нужно удостовериться, что им не придется отказываться от своих прерогатив — например, от права использовать соответствующую методику «оценки труда» для определения относительной ценности работы.

    Стремление  к справедливости — самый важный фактор при определении уровня оплаты. Существует два аспекта справедливости: внутренний и внешний. Внешняя справедливость означает, что оплата не должна проигрывать в сравнении с вознаграждением в других организациях — иначе будет трудно привлечь и удержать квалифицированных работников. Внутренняя справедливость означает, что каждый работник должен считать свою зарплату справедливой по сравнению с уровнем оплаты других работников в той же организации. Некоторые фирмы проводят опросы, чтобы узнать, как работники воспринимают систему вознаграждения на фирме и как они относятся к ней. Обычно в ходе такого опроса работникам задают вопросы вроде: «Насколько Вы удовлетворены оплатой Вашего труда?», «По каким критериям проводилось последнее повышение зарплаты?» и «Какие факторы, по Вашему мнению, влияют на определение размера Вашей зарплаты?».

    На  практике процесс определения уровня оплаты, обеспечивающий справедливость с внешней и внутренней точек зрения, состоит из пяти шагов:

1. Исследуйте, какую зарплату платят другие  работодатели за сходную работу (чтобы обеспечить справедливость  с внешней точки зрения). 

2. Определите  ценность каждого вида труда  в Вашей организации с помощью оценки труда (чтобы обеспечить справедливость с внутренней точки зрения).

3. Сгруппируйте  аналогичные виды работ в разряды.

4.Определите расценки на работы каждого разряда при помощи линий зарплаты.

5. Подкорректируйте тарифные ставки. 

         1.3. Современные тенденции в выплате вознаграждения

    Существуют  две популярные альтернативы традиционной оценке труда: оплата, основанная на квалификации и оплата, сложившаяся на рынке.

При оплате, основанной на квалификации, платят за широту, глубину знаний и навыков, которые можно использовать, а не за работу, которую в настоящее время поручили. Вторая основная альтернатива оценке труда — оценивать труд напрямую на рынке. Для этого необходимо составление всеобъемлющей и четкой должностной инструкции и затем сравнение цен на этот вид труда на рынке. Конечно же, в некоторой степени все системы оценки труда в чем-то формируются рынком. Однако в большинстве систем оценки труда рыночные цены узнают только для относительно малого количества «контрольных» видов труда. Остальные виды труда затем оцениваются в сравнении с ними.

      Вот чего можно ожидать, по мнению нескольких экспертов по оплате труда. Во-первых, с ростом внимания к гибкости и увеличению полномочий работников большинство традиционных должностных инструкций и классификаций видов труда без всяких сожалений отправят в мусорную корзину. Вместо этого работники получат большую свободу: смогут удовлетворять потребности клиентов таким способом, каким они находят нужным, и при этом больший акцент будет делаться на оплате в соответствии с квалификацией, а не только с выполненными обязанностями, изложенными в должностной инструкции. Системы измерения и материальное стимулирование, как и сейчас, будут ориентироваться на оплату с учетом улучшения результатов. Также будет сделан акцент на оплату в соответствии с улучшением результатов и на нетрадиционные формы оплаты (называемые также «альтернативными формами вознаграждения»). Традиционные системы оплаты, основанные на должностных инструкциях, оценке труда и структуре зарплаты, имеют тенденцию к созданию жестких предписаний, возрождению иерархии и регламентации поведения. В будущем (и во многих фирмах это будущее уже наступило) акцент перейдет от оплаты работы к оплате вклада работника в общее дело. Таким образом, упор будет сделан не на создание предписаний и регламентацию поведения, а на поощрение участия и пре­данности делу, на вознаграждение за положительные результаты. Среди нетрадиционных или альтернативных систем оплаты — оплата за компетенцию, или за квалификацию, различные виды наград «на месте», коллективных стимулов и участие в доходах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стимулирование и поощрение персонала