Стимулирование и поощрение персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в вариантах стимулирования и вознаграждения персонала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Разработка системы оплаты труда……………………………………..5
1.1. Основные вопросы, касающиеся вознаграждения……………………5
1.2. Основные моменты в определении ставок оплаты труда……………6
1.3. Современные тенденции в выплате вознаграждения………………..8
Глава 2. Финансовое поощрение персонала…………………………………...10
2.1. Виды поощрений……………………………………………………….10
2.2. Всеобъемлющие системы вознаграждения…………………………...17
Глава 3. Пособия и услуги для персонала……………………………………...19
3.1. Классификация схем пособий……………………………………….19
3.2. Нетрадиционные способы мотивации персонала………………….25
3.3. Обучение, как метод стимулирования персонала………………...26
Заключение……………………………………………………………………..29
Список используемой литературы…………………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

курсач стимулирование и поощрение персонала.doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)

    2.2 Всеобъемлющие системы вознаграждения.

    Прогрессивные фирмы сегодня усиленно используют нефиксированную оплату труда, финансовые и различные альтернативные поощрения. Цель этих мероприятий — поощрить качество и производительность труда через использование инструментов вознаграждения по результатам труда, как части их программ укрепления преданности сотрудников.

Программа надбавок. Все служащие получают надбавку по результатам труда. Многие сотрудники-почасовики получают надбавку не как автоматическое повышение зарплаты, а за свои личные заслуги. Оценка служащих компании является инструментом определения результатов труда, либо служит для подтверждения информации о развитии сотрудника, или для рекомендации по повышению оклада. Поэтому так важно, чтобы оценки были справедливыми и точными.

Надбавка  сверх зарплаты. Многие почасовики получают валовую премию в момент достижения верхнего предела в своем диапазоне зарплаты. Надбавка сверх зарплаты выплачивается, если сотрудник получает максимальную оплату в течение определенного периода времени (обычно шесть месяцев), и только в том случае, если он имеет результаты труда выше среднего.

Разделение прибыли. Прибыль разделяется на основе общих результатов деятельности корпорации. Совет директоров ежегодно назначает сумму, которая будет распределена между служащими, основываясь на размере прибыли корпорации до налогообложения. Платежи по этой схеме могут иметь вид наличных, акций или некоторой комбинации двух последних. Выплаты производятся каждые полгода в июне и декабре. Данная схема интегрирована с пенсионными и сберегательными схемами с тем, чтобы обеспечить конкурентоспособную программу выхода на пенсию.

Программы для менеджеров и  профессионалов. Это личные схемы менеджеров и профессионалов. Они разработаны для того, чтобы менеджеры и другие профессионалы имели возможность получать финансовые поощрения в случае достижения целей корпорации, департамента или отдела. Программа финансового поощрения менеджеров в основном направлена на вознаграждение запланированного уровня прибыли. Премии менеджеров и профессионалов прямо связаны с личными достижениями в работе с людьми, в обслуживании или в обеспечении прибыли. Так, для регионального менеджера по продажам человеческой целью может быть лидерство, выраженное в получении дополнительных лидерских очков при проведении исследования обратной связи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Пособия и услуги

        3.1 Классификация схем пособий

    Финансовые  поощрения предоставляются отдельным  служащим, чья работа соответствует  стандартам. Пособия доступны всем служащим и включают страхование  здоровья и жизни, отпускные и  средства для ухода за детьми. Существует большое количество схем пособий, таких как (1) дополнительные пособия (за неотработанное время), (2) выплата страховок, (3) пособия отставникам и (4) услуги.

    1) Выплаты дополнительных пособий. Все фирмы осуществляют выплаты дополнительных пособий за неотработанный период — другими словами выплаты за время, которое человек не работает. Они включают страховку по безработице (если человек уволен) и выплаты по временной безработице (которые гарантируют получение служащими какого-то дохода в случае закрытия предприятия на определенный период времени).

Все штаты  имеют страхование по безработице  или компенсационные акты. Пособия  по безработице выплачиваются людям, оставшимся без работы не по своей  вине. Таким образом, рабочий, уволенный  за опоздания, не имеет законных прав требовать пособие. Но на практике менеджеры не слишком добросовестно относятся к защите предпринимателей от увольнений. Поэтому предпринимателям приходится тратить ежегодно тысячи долларов на налог по безработице, которого можно было бы избежать, если бы они самостоятельно защищали себя от подобных проблем.

    Существуют  некоторые дополнительные возможности  урезания размера страховки по безработице: понимание кода социального страхования  по безработице, подготовка менеджеров и наблюдателей, проведение выходного  интервью, проверка требований, связанных с безработицей, своевременная регистрация, знание местного должностного лица системы социального страхования по безработице, проверка ежегодного отчета о требуемых выплатах. 

    Определенная  политика относительно отпусков и каникул зависит от предпринимателя. Но, независимо от организации, имеются определенные области политики, касающейся персонала, которые должны быть учтены: требования приемлемости, оплата отпуска, заслуженное право.

    Некоторые предприниматели обеспечивают плату при увольнении — одноразовую выплату при уходе служащего с работы. Эта сумма может составлять от трех - четырехдневной заработной платы до годового жалованья. Другие предприниматели обеспечивают оплатой служащих (особенно менеджеров), сохраняя их в ведомости на зарплату в течение нескольких месяцев, пока они не нашли новую работу. Такие платежи имеют несколько оснований. Во-первых, это — гуманный жест и производит хорошее впечатление на широкую публику. Во-вторых, большинство менеджеров ожидают, что служащие предоставят им хотя бы за одну или две недели уведомление о том, что они планируют уходить; поэтому кажется, вполне уместным обеспечить оплату, по крайней мере, одной или двух недель, если служащий увольняется.

    2) Страховые выплаты.

Законы  о компенсации рабочим направлены на обеспечение уверенности в доходе и медицинском обслуживании жертвам несчастных случаев (и их иждивенцам) вне зависимости от виновника. Компенсации рабочим могут быть или денежно-кредитными или медицинскими. В случае смерти рабочего или его нетрудоспособности размер выплат на иждивенцев зависит от предшествующего дохода — обычно от половины до двух третей средней еженедельной заработной платы рабочего, за каждую отработанную неделю.

    Если  в результате несчастного случая служащий получил серьезный ущерб (типа потери руки), он может получить дополнительные компенсации, в соответствии с установленным перечнем потерь и размером компенсаций, утвержденным законом, даже если он в состоянии вернуться к работе. В дополнение к этим материальным выплатам, предприниматели должны предоставить служащим необходимые медицинские услуги. Все эти требования по обеспечению компенсаций служащим при причинении ущерба или болезни имеют место, если несчастный случай произошел непосредственно на работе. Не имеет значения, что служащий мог ошибаться; если он был на работе и получил травму, он имеет право на компенсацию.

    Большинство предпринимателей обеспечивают планы  группового страхования жизни своих  служащих. Групповой план содержит несколько важных преимуществ для предпринимателей и служащих. Как группа, служащие могут платить более низкую цену, чем при покупке такой страховки индивидуально. Групповые планы обычно содержат равные условия страхования для всех служащих, включая даже нескольких потенциальных, вне зависимости от их здоровья и физических данных. В большинстве случаев предприниматель платит 100 % страхового взноса, который обычно обеспечивает страхование жизни, равное приблизительно жалованью за два года. Иногда часть страхового взноса оплачивается служащим.

    Большинство предпринимателей делают доступным  для своих служащих некоторый  тип госпитализации, медицинского страхования  и страхования нетрудоспособности; наряду со страхованием жизни, эти льготы представляют собой краеугольный камень почти всех программ льгот. Госпитализация, страхование здоровья и нетрудоспособности направлено на обеспечение защиты от затрат на госпитализацию и потери дохода из-за несчастных случаев или болезни, связанных с работой. Большинство схем страхования здоровья обеспечивают, как минимум, основную госпитализацию, хирургическую помощь и медицинское страхование для всех имеющих на это право служащих группы. Как и при страховании жизни, цены на групповое страхование обычно более низкие, чем индивидуальные, и вообще доступны всем служащим — включая новых — независимо от здоровья или физических данных.  
 

    3) Льготы при отставке.

Многие  люди предполагают, что социальная безопасность -   это то, что они получат только в старости, однако на самом деле фактически существуют три типа льгот: льготы отставникам, существующие пособия в связи со смертью, пособия по нетрудоспособности. Имеются три основных типа пенсионных схем. В групповой пенсионной схеме предприниматель (и, возможно, служащий) делает вступительный взнос в пенсионный фонд. Второй тип пенсионной схемы фактически является отсроченным планом разделения прибыли. Здесь определенная сумма прибыли кредитуется на счет каждого служащего. Эти льготы выплачиваются служащему (или его иждивенцам) в случае ухода в отставку или смерти. Наконец, при сберегательной схеме для служащих откладывают установленный процент от их еженедельной заработной платы до времени отставки компания обычно доплачивает от

50 % до 100 % вклада служащего.

    4) Льготные услуги для работников.

В то время, как страховки и льготы отставникам  составляют часть затрат на различные  пособия, многие также обеспечивают служащих рядом услуг, в том числе персональными услугами (такими, как консультации), услугами, связанными с работой (средства для заботы о детях) и различными реквизитами (такими, как служебные машины и их обслуживание). Персональные льготные услуги. Во-первых, большое количество компаний обеспечивают своих работников различными привилегиями в форме персональных услуг, в которых большинство работников нуждаются, время от времени. Они включают кредитные союзы, юридические услуги, консультации и социальные возможности и возможности для развлечения. Кредитные союзы обычно являются отдельным бизнесом, который устанавливается с помощью предпринимателя. Служащие обычно становятся членами кредитного союза, покупая акции кредитного союза. Члены могут внести в него свои сбережения, на которые начисляются проценты по ставке, определенной советом директоров кредитного союза. Возможно, самым важным для большинства служащих является подходящий размер займа и процентная ставка, обычно более благоприятная, чем в банках и финансовых компаниях. Предприниматели также обеспечивают широкий диапазон консультативных услуг служащим. Они включают финансовые консультации (например, о том, как преодолевать существующие проблемы задолженности); консультации относительно семьи (охватывающие вопросы брака и так далее); консультации относительно карьеры (проводя анализ способностей и разрабатывая решение вопросов, связанных с карьерой); консультации относительно поиска работы (чтобы помочь уволенным или разочарованным служащим найти новые рабочие места); и консультации для людей, близких к отставке (направленные на подготовку служащих, уходящих в отставку, к этой отставке, чтобы они не были ей травмированы). Большое количество предпринимателей также предоставляют служащим полный диапазон юридических консультаций, через юридические планы страхования. Наконец, некоторые предприниматели обеспечивают широкий диапазон социальных и развлекательных услуг для своих служащих, включая оплаченные компанией спортивные занятия, танцевальные клубы, ежегодные летние пикники, прогулки по воде и вечеринки. Практически все, что Вы можете предложить, ограничивается только Вашей фантазией. По данным одного исследования, ряд канадских компаний среди прочих дополнительных персональных услуг предлагают следующие программы:

Каникулы  на берегу озера. Компания имеет собственность  на берегу озера и предоставляет  своим служащим в аренду коттеджи и кемпинги по низким ценам. Программа потери веса. Несколько компаний субсидируют затраты на программы потери веса. Оплата программ усыновления детей. Компании оплачивают сумму от 500 до 1500 долларов за усыновление каждого ребенка.

    Роль  социальных льгот и выплат как  части совокупного дохода работников в последние годы видно возрастает. Специалисты отмечают, что льготы и выплаты перестали носить преходящий, добавочный характер. Они превратились в жизненную потребность не только самих работников, но и их семей. Спектр льгот, предоставляемых работникам, довольно широк:

• оплаченные праздничные дни;

• оплаченные отпуска;

• оплаченные дни временной нетрудоспособности;

• оплаченное час перерыва на отдых;

• оплаченное час на обед;

• медицинское  страхование на предприятии;

• дополнительное пенсионное страхование на предприятии;

• страхование  от несчастных случаев;

• страхование  по длительной нетрудоспособности;

• предоставление бесплатных стоянок для автомобилей;

• страхование  туристов от несчастных случаев;

• помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке;

• участие  в распределении прибылей;

• покупка работниками акций;

• предоставление в пользование работников объектов отдыха и развлечений;

• предоставление помощи в переезде на новое место  работы.

    Развивая  систему социальных льгот и выплат под давлением, работников и профсоюзов, предприниматели обеспокоены ростом издержек на рабочую силу в целом, а также части их, связанной с предоставлением этих льгот. Тревога за растущие издержки и объективная необходимость их контроля привели к появлению новой разновидности социальных льгот и выплат, которые получили название гибких льгот (или гибких планов по льготам и выплатам). Суть их состоит в том, что более просторный набор льгот и выплат позволяет работникам выбирать в каждый конкретный момент те из них, которые их больше устраивают, приспосабливая тем самым льготы под текущие нужды работников. Такой подход устраивает обе стороны — и предпринимателя, и работника.

Информация о работе Стимулирование и поощрение персонала