Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 17:33, курсовая работа
Цель работы состоит в вариантах стимулирования и вознаграждения персонала.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Разработка системы оплаты труда……………………………………..5
1.1. Основные вопросы, касающиеся вознаграждения……………………5
1.2. Основные моменты в определении ставок оплаты труда……………6
1.3. Современные тенденции в выплате вознаграждения………………..8
Глава 2. Финансовое поощрение персонала…………………………………...10
2.1. Виды поощрений……………………………………………………….10
2.2. Всеобъемлющие системы вознаграждения…………………………...17
Глава 3. Пособия и услуги для персонала……………………………………...19
3.1. Классификация схем пособий……………………………………….19
3.2. Нетрадиционные способы мотивации персонала………………….25
3.3. Обучение, как метод стимулирования персонала………………...26
Заключение……………………………………………………………………..29
Список используемой литературы…………………………………………...31
Большой популярностью пользуются банки отпусков, которые объединяют оплаченные дни отпусков, больничные дни и т.п. Когда работнику требуется дополнительно взять какой-либо день (или несколько дней) для своих нужд, он может пользоваться запасом дней из банка отпусков, "выкупить" какое-то их число в счет будущих отпускных или взять в обмен на другие льготы.
Льготы
и выплаты социального плана
не фигурируют непосредственно в платежных
ведомостях, но существенно влияют на
уровень доходов работников. Они не только
служат социальной защитой трудящихся,
но и позволяют фирмам привлекать и закреплять
квалифицированных работников, способствуют
развитию духа лояльности фирмы.
3.2 Нетрадиционные способы мотивации персонала
Средством мотивации могут служить не только финансы, но и все, что способствует укреплению у человека чувства самоуважения.
Определенные результаты может вручить использование патерналистской стратегии, дополненной патриотизмом, когда общность судьбы предприятия и работников закладывается в общую философию фирмы и воплощается во всех аспектах деятельности предприятия и работы с персоналом. В частности, это могут быть выпуск высококачественной продукции с акцентированием фирменной марки, регулярное привлечение работников к реализации своей продукции, эффективная поддержка предложений и различных видов активности персонала. Это можно действенно использовать, прежде всего, на тех предприятиях и в тех производствах, где преобладают женщины, а также на предприятиях с богатой историей, где удалось сохранить за кризисные годы значительную часть кадровых работников.
Очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками: постоянное и точное информирование о производственно-экономической ситуации, складывающейся на предприятии, об изменениях в соответствующих секторах рынка, об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях, успешности их реализации.
3.3 Обучение, как метод стимулирования персонала.
Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:
• внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создают условия для ликвидации или изменения некоторых видов работ. В связи с этим необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием;
• мир превращается в рынок без границ с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему инженерного труда и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции. Они имеют возможность в кратчайшие период ответить на любой "вызов" повышением производительности инженерного труда;
• изменения во всех областях жизни — основной компонент современности. Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала;
• для фирмы более действенно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.
Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются. Немецкие специалисты В. Бартц и X. Шайбл считают, что с позиции работодателя целями непрерывного обучения являются:
• организация и формирование персонала управления;
• овладение умением определять, понимать и решать проблемы;
• воспроизводство персонала;
• интеграция персонала;
• гибкое формирование персонала;
• внедрение нововведений.
• поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации;
• покупку профессиональных знаний за пределами сферы профессиональной деятельности;
• покупку профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;
• развитие способностей в области планирования и организации производства.
Обучение уже сложившегося профессионала, работающего в организации, важно в первую очередь для самой организации. Для успешного функционирования необходимо, чтобы руководство осуществляло дело в двух основных направлениях — внешняя адаптация и внутренняя интеграция.
Планирование программ
В целях определения потребности в обучении и планировании образования целесообразно:
• использовать результаты оценки труда и персонала, выявляющие проблемы, с которыми сталкиваются работники;
• анализировать план технического обновления;
• оценивать специфику общих программ подготовки, которую проходят студенты колледжей и университетов, приходящих на работу в организацию;
• диагностировать
средний уровень
Вся эта сложная система, период действия которой составляют до 18 месяцев, направлена на то, чтобы достичь максимального соответствия подготовки работников своим местам в фирмах. Наибольшая чуткость уделяется обучающей подготовке, в ходе которой молодой специалист посещает семинары, на которых детально изучает особенности производственного процесса на предприятиях фирмы.
Тренинг профессиональных навыков используется для:
• пополнения недостающих знаний;
• исправления недостатков в выполнении работником должностных обязанностей;
• доведения до автоматизма навыков работы в кризисных ситуациях;
• закрепления навыков работы при исполнении особо важных для фирмы функций (обслуживание клиентов, качество продукции).
Исследователи выделяют две основные современные модели подготовки рабочих кадров:
1. Обучение
без отрыва от работы. Теоретический
курс в профессионально-
2. Обучение
с отрывом от работы в
Система
подготовки может быть эффективной
только в том случае, если будет
проанализировано существующее положение,
оценена перспектива и
Заключение
Теоретический и практический анализ проблемы стимулирования и вознаграждения персонала на предприятиях показал, что незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие отрицательные результаты, как текучесть кадров, низкая производительность труда, повышенная конфликтность в коллективе и т.п. Руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает в целом.
В
данной работе мы выделили следующие
важнейшие стимулы и
- любые стимулирующие действия должны быть тщательно проработанными, причем, прежде всего теми, кто требует действий от других;
- людям
важно испытывать радость от
работы, отвечать за результаты,
быть лично причастными к
- каждый
на своем рабочем месте
- любой
человек стремится выразить
- важно
интересоваться отношением
- каждому
работнику следует
- в достижении
цели, которую работник сам себе
определил или в формулировании которой
он принял участие, он проявит значительно
больше энергии;
- хорошие работники имеют полное право на материальное и моральное признание;
- сотрудникам
должна быть предоставлена
- всегда следует поощрять инициативу, а не стремиться выжимать из сотрудников все, на что они способны;
- сотрудникам важно постоянно предоставлять информацию о результатах и качестве их профессиональной деятельности.
Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек - существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность.
Анализ также показал, что каждое предприятие должно самостоятельно разрабатывать систему стимулирования и вознаграждения персонала, которая бы отвечала именно ее целям и задачам. Несмотря на обилие различных теорий, надеяться на появление абсолютно объективных методов оценки служебной деятельности столь сложного объекта, как человек, пока что не приходится.
Вместе с тем, следует иметь в виду, что в любом случае эффективная система стимулирования персонала предприятия должна отвечать таким принципам, как: комплексность; системность; регламентация; специализация; стабильность; целенаправленное творчество.
Придерживаясь
данных принципов руководство
Список используемой литературы: