Стратегическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание

Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

Дать определение понятию стратегическое управление.
Рассмотреть основные принципы стратегического управления.
3. Охарактеризовать классификацию стратегий предприятия.

4. Раскрыть методику принятия стратегических управленческих ре

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические аспекты управления организацией.

Сущность, цели, задачи и функции управления ………………………. 5
Стратегическое управление и его роль в развитии организации …….. 7
Сущность и типы стратегий …………………………………………….. 7
Особенности и структура стратегического управления ………………11
Эффективность стратегического управления ………………………… 18
Недостатки и ограничения стратегического управления ……………..19
Глава 2. Стратегическая деятельность предприятия………………………… 21

2.1. Особенности стратегической деятельности ООО «Арома»…….…….. 21

2.2. Характеристика факторов внешней среды………………………………..21

2.3. Непосредственное окружение……………………………………………..24

2.4. Маркетинг………………………………………………………………….. 27

2.5. Кадры……………………………………………………………………….. 27

2.6. Финансы и учет……………………………………………………………..28

2.7. Анализ внешней и внутренней среды торговой сети ООО «Арома» ….28

2.8. Выбор стратегии торговой сети ООО «Арома» ………………………30

Глава 3. Контент-анализ………………………………………………………...32

Заключение …………………………………………………………………… . 35

Список используемой литературы. ……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА - МЕНЕДЖМЕНТ КГТУ 2011.doc

— 261.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  ………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические аспекты управления  организацией.

    1. Сущность, цели, задачи и функции управления ………………………. 5
    2. Стратегическое управление и его роль в развитии организации …….. 7
      1. Сущность и типы стратегий …………………………………………….. 7
      2. Особенности и структура стратегического управления ………………11
      3. Эффективность стратегического управления ………………………… 18
      4. Недостатки и ограничения стратегического управления ……………..19

Глава 2. Стратегическая деятельность предприятия………………………… 21

2.1. Особенности  стратегической деятельности ООО  «Арома»…….……..   21

2.2. Характеристика  факторов внешней среды………………………………..21

2.3. Непосредственное  окружение……………………………………………..24

2.4. Маркетинг………………………………………………………………….. 27

2.5. Кадры……………………………………………………………………….. 27

2.6. Финансы  и учет……………………………………………………………..28

2.7. Анализ  внешней и внутренней среды  торговой сети ООО «Арома»  ….28

2.8. Выбор  стратегии торговой сети ООО «Арома»      ………………………30

Глава 3. Контент-анализ………………………………………………………...32

Заключение …………………………………………………………………… . 35

Список  используемой литературы. ……………………………………………37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Управление  предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы управления постоянно корректируются с учетом изменений, происходящих на рынке. Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления, также как и участие коллектива в делах предприятия.

      Формирование  стратегии – это одна из функций  управления, которая представляет собой  процесс выбора целей организации  и путей их достижения.

      Стратегия выступает не только в качестве инструмента  обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.

      Оказаться без стратегического управления — значит, подвергнуть риску само существование организации, лишить ее возможности прогнозировать и  строить планы, обречь лишь на краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения.

      Практика  показывает, что те организации, которые  осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль  значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха. В этом заключается актуальность моей курсовой работы.

      Основная  цель работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией.

      В соответствии с данной целью в  исследовании были поставлены следующие  задачи:

  1. Дать определение понятию стратегическое управление.
  2. Рассмотреть основные принципы стратегического управления.

      3. Охарактеризовать классификацию  стратегий предприятия. 

      4. Раскрыть методику принятия стратегических управленческих решений.

      Теоретической и методической базой выступают  работы отечественных и зарубежных ученых в области практического и теоретического стратегического менеджмента.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  аспекты управления  организацией.

    1. Сущность, цели, задачи и функции управления.
 

      Разделение  труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов - процессов управления.

      Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения к действиям, соответствующим достижению поставленных целей в случае принятия на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

     Конечной  целью менеджмента является обеспечение  прибыльности, доходности в деятельности фирмы путём рациональной организации  производственного процесса, включая  управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

     Прибыльность  фирмы свидетельствует об эффективности её производственно-сбытовой деятельности, которая достигается путём минимизации затрат (расходов на сырьё, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизации доходов от результатов производства - выпуска продукции и услуг.

     Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учётом потребностей потребителей на основе материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. В связи с этим в задачи менеджмента входит:

     • обеспечение автоматизации производства и переход к использованию  работников, обладающих высокой квалификацией;

     • стимулирование работы сотрудников  фирмы путём создания для них  лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

     • постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;

     • постоянный поиск и освоение новых  рынков.

     К задачам, решаемым в менеджменте, относятся  также определение конкретных целей  развития фирмы; выявление приоритетности целей, их очерёдности и последовательности решения; разработка стратегии развития фирмы; хозяйственных задач и путей их решения; выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; установление контроля за выполнением поставленных задач.

     Основная  общая цель организации - чётко выраженная причина её существования - обозначается как её миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчёта для выбора наилучшей альтернативы.

     Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик:

     - цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создаёт чёткую базу отсчёта для последующих решений и оценки хода работы;

     - конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Следует точно определять не только, что организация хочет осуществить, но также в общем, когда должен быть достигнут результат. Цели обычно устанавливаются на длительные (срок осуществления пять лет и более) или краткие (срок осуществления до одного года) промежутки времени.

     Долгосрочные цели обычно имеют весьма широкие рамки. Организация формулирует их в первую очередь. Затем вырабатываются среднесрочные (срок осуществления от одного года до пяти лет) и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных целей. Обычно, чем ближе горизонт планирования цели, тем уже её рамки. Например, долгосрочная цель в отношении производительности может формулироваться так: «увеличить общую производительность на 25% за пять лет». В соответствии с этим руководство установит среднесрочные цели повышения производительности на 10% за два года. Оно также установит краткосрочные цели в таких конкретных областях, как стоимость товарно-материальных сотрудников, модернизация завода, имеющихся производственных мощностей, совершенствование управления и так далее. Эта группа целей должна обеспечивать долгосрочные цели, с которыми она непосредственно связана, а также другие цели организации.

     Задачи  должны вносить ясность в цели. Для утверждения реальных задач требуется подробно проанализировать и тщательно продумать следующее:

     • досконально понимать рынок и  особенно те сектора, которые формируют основу для роста;

     • располагать подробными знаниями о  деятельности конкурентов и предвидеть их планы;

     • тонко понимать основные области, где  вероятнее всего появление нововведений и инициатив;

     • уметь размещать средства в те сферы бизнеса, которые будут способствовать достижению всех задач организации.

     Управление  представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.

     Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

     Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации.

     Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.

     Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения. 

Информация о работе Стратегическая деятельность предприятия