Стратегическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание

Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

Дать определение понятию стратегическое управление.
Рассмотреть основные принципы стратегического управления.
3. Охарактеризовать классификацию стратегий предприятия.

4. Раскрыть методику принятия стратегических управленческих ре

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические аспекты управления организацией.

Сущность, цели, задачи и функции управления ………………………. 5
Стратегическое управление и его роль в развитии организации …….. 7
Сущность и типы стратегий …………………………………………….. 7
Особенности и структура стратегического управления ………………11
Эффективность стратегического управления ………………………… 18
Недостатки и ограничения стратегического управления ……………..19
Глава 2. Стратегическая деятельность предприятия………………………… 21

2.1. Особенности стратегической деятельности ООО «Арома»…….…….. 21

2.2. Характеристика факторов внешней среды………………………………..21

2.3. Непосредственное окружение……………………………………………..24

2.4. Маркетинг………………………………………………………………….. 27

2.5. Кадры……………………………………………………………………….. 27

2.6. Финансы и учет……………………………………………………………..28

2.7. Анализ внешней и внутренней среды торговой сети ООО «Арома» ….28

2.8. Выбор стратегии торговой сети ООО «Арома» ………………………30

Глава 3. Контент-анализ………………………………………………………...32

Заключение …………………………………………………………………… . 35

Список используемой литературы. ……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА - МЕНЕДЖМЕНТ КГТУ 2011.doc

— 261.00 Кб (Скачать документ)

Заключение

 

     Итак, для предприятия любой формы  собственности и любых масштабов  хозяйственной деятельности существенно  управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Основные составляющие управления развитием предприятия - это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.

     Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.

     Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

     При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой  продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей линии поведения на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов.

     Стратегическое  планирование - это выработка стратегии  с помощью комплекса формализованных  процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

     Практика  показывает, что, используя преимущества стратегического планирования, организации  в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития предприятия. Основная функция стратегического планирования - обеспечивать основу для управления организацией.

     Будучи  функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.

     Другими словами, стратегическое планирование предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет  достигать поставленных целей.

     В процессе развития стратегического  планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач.

     Стратегическое  планирование является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует  процесс своего развития, изменяется и поведение предприятия на рынке.

     Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования  будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству  фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.

     Разработка  успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием.

     На  основе проведенных исследований внешней  и внутренней среды ООО «Арома» были сделаны следующие выводы, повлиявшие на дальнейший выбор стратегии деятельности предприятия. Сильными сторонами деятельности предприятия являются его платежеспособность, большой опыт в продаже товаров бытовой химии. Так как рынок товаров бытовой химии является растущим, предприятие имеет возможность, развивая продажу этих товаров, получить хорошую прибыль.

     Слабыми сторонами деятельности ООО «Арома» являются нехватка оборотных средств, отсутствие информированности покупателей о товарах предприятия.

     Возможностями, открывающимися для торговой сети, являются развитие НТП и появление  в связи с этим новых товаров. Поэтому сеть «Арома» не должна терять возможности расширения нового ассортимента товаров.

     Учитывая  перечисленные сильные и слабые стороны предприятия, а также  открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, состоящая из двух частей: стратегии снижения расходов предприятия и стратегия диверсификации.

     В рамках стратегии снижения издержек был проанализирован ассортимент, продаваемых товаров. На основе данных о рентабельности продукции и  доли продаж за 2007 г. было вынесено предложение: уменьшить ассортимент продукции за счет удаления из производства нерентабельных наименований товаров, имеющих низкую долю в объеме продаж.

     В рамках стратегии диверсификации предприятие  могло бы заняться продажей товаров, не являющихся дополнением к уже  имеющемуся ассортименту товаров бытовой химии.

    Примером  такого ассортимента является введение в продажу товаров бытовой  техники. Спрос потребителей на этот товар у потребителей есть. Но для  налаживания производственного  процесса требуются немалые капиталовложения. Поэтому предприятию требуются инвесторы, способные выделить финансовые средства на установку организацию поставок такого вида товара. 
 

    Список  используемой литературы.

    1. Анопченко Т.Ю. Ахмедова Е.А. Болошин Г.А. Бортник Е.М. Григан А.М. Ласкова Т.С. Лысоченко А.А. Олянич Д.В. Солдатова И.Ю. Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления - 2009, 507 с.
    2. Басовский Л. Е. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М,2003. - 215 с.
    3. Вергилес Э.В. Стратегическое управление организацией. Учебное пособие - МФПА, 2003, 17с.
    4. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - М., 1999. – С.92.
    5. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 558 с.
    6. Зайцев Л.Г. Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебное пособие - 2010, 526 с.
    7. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004.
    8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие - 2002, 415с.
    9. Лапин А. Н.Стратегическое управление современной организацией/ А. Н. Лапин // Управление персоналом. - 2004. - N 22. - С. 69-72.
    10. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие для вузов – 2008, 360 с.
    11. Максименко Л.С. Панасенко С.В. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. Изд. 4-е, стереотип - 2011 496 с.
    12. Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2003.-256с.
    13. Панов А.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 2002. – 240 с.
    14. Рюли Э. Исследование стратегических процессов в организации / Э. Рюли // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - N5. - С.99-104.
    15. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник. - 2008, 5-е изд., 556 с.
    16. Турусин Ю. Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. – М: ИНФРА-М, 2003.
    17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник. - 2005, 7-е изд., 448 с.

Информация о работе Стратегическая деятельность предприятия