Стратегическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание

Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

Дать определение понятию стратегическое управление.
Рассмотреть основные принципы стратегического управления.
3. Охарактеризовать классификацию стратегий предприятия.

4. Раскрыть методику принятия стратегических управленческих ре

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические аспекты управления организацией.

Сущность, цели, задачи и функции управления ………………………. 5
Стратегическое управление и его роль в развитии организации …….. 7
Сущность и типы стратегий …………………………………………….. 7
Особенности и структура стратегического управления ………………11
Эффективность стратегического управления ………………………… 18
Недостатки и ограничения стратегического управления ……………..19
Глава 2. Стратегическая деятельность предприятия………………………… 21

2.1. Особенности стратегической деятельности ООО «Арома»…….…….. 21

2.2. Характеристика факторов внешней среды………………………………..21

2.3. Непосредственное окружение……………………………………………..24

2.4. Маркетинг………………………………………………………………….. 27

2.5. Кадры……………………………………………………………………….. 27

2.6. Финансы и учет……………………………………………………………..28

2.7. Анализ внешней и внутренней среды торговой сети ООО «Арома» ….28

2.8. Выбор стратегии торговой сети ООО «Арома» ………………………30

Глава 3. Контент-анализ………………………………………………………...32

Заключение …………………………………………………………………… . 35

Список используемой литературы. ……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА - МЕНЕДЖМЕНТ КГТУ 2011.doc

— 261.00 Кб (Скачать документ)

     - анализ материалов опубликованных  в периодической печати;

     - анализ опыта деятельности предприятия;

     - изучение мнения сотрудников  организации;

     - проведение собраний и обсуждений  внутри организации. 

     Изучение  компонент макроокружения не должно заканчиваться только констатацией того, в каком состоянии они пребывали или пребывают сейчас.

     Важно также вскрыть тенденции, которые  характерны для изменения состояния  отдельных факторов и попытаться предсказать тренды развития этих факторов, чтобы предвидеть то, какие угрозы могут ожидать организацию и  какие возможности могут открыться перед ней в будущем.

     Система анализа макроокружения дает необходимый  эффект: если она поддерживается макроокружения, тесно связана с системой планирования в организации и, наконец, если работа аналитиков, работающих в этой системе, сочетается с работой специалистов по стратегическим вопросам, которые в состоянии проследить связь между данными о состоянии макроокружения и стратегическими задачами организации и оценить эту информацию с точки зрения угроз и дополнительных возможностей реализации стратегии организации.

     Изучение  непосредственного окружения организации  направленно на анализ состояния  тех составляющих внешней среды, с которыми организация находиться в непосредственном взаимодействии.

     Анализ  покупателей.

     Анализ  покупателей как компоненты непосредственного окружения предприятия в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый предприятием. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, на какой объем продаж можно рассчитывать, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и много другое.

     Профиль покупателя может быть составлен  по следующим характеристикам:

     - географическое местоположение;

     -демографические  характеристики (возраст, образование,  сфера деятельности и т.п.);

     - социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения,  вкусы, привычки и т.п.);

     - отношения покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.).

     Изучая  покупателя, предприятие также уясняет  для себя, насколько сильны его  позиции по отношению к ней  в процессе торга.

     Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа. К числу таких факторов относятся:

     - соотношение степени зависимости  покупателя от продавца со  степенью зависимости продавца  от покупателя;

     - объем закупок, осуществляемых  покупателем;

     - уровень информированности покупателя;

     - наличие замещающих продуктов;

     - стоимость для покупателя перехода  к другому продавцу;

     - чувствительность покупателя к  цене, зависящая от общей стоимости  осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товара, от величины его дохода.

     Сбыт  товаров торговой сети «Арома» осуществляется через магазины.

     Сетевой формат магазинов - дрогери («экономичный магазин у дома», где продаются товары повседневного спроса). Здесь представлен ассортимент разнообразной парфюмерно-косметической продукции, бытовой химии, хозтоваров, гигиены, посуды, который позволяет удовлетворить любые вкусы и возможности покупателя.

     Все магазины объединены следующими признаками: удобное месторасположение, большой и качественный ассортиментный выбор, приемлемые цены, высокий уровень обслуживания, комфортные условия для посетителей. Ценовая политика компании направлена на обеспечение покупателей товарами по разумным ценам. Значительные объемы реализации товара позволяют получать от поставщиков эксклюзивные ценовые предложения.

Анализ  поставщиков

     Анализ  поставщиков направлен на выявление  тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различными товарами,

     Поставщики  товаров, если они обладают большой  конкурентной силой, могут поставить  организацию в очень высокую  зависимость от себя. Поэтому при  выборе поставщиков важно глубоко  и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

     Конкурентная  сила поставщиков зависит от следующих  факторов:

     - уровень специализированности поставщика;

     - величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов;

     - степень специализированности покупателя  в приобретении определенных  ресурсов;

     - концентрированность поставщика  на работе с конкретными клиентами;

     - важность для поставщика объема  продаж.

     При изучении поставщиков товаров в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:

     - стоимость поставляемого товара;

     - гарантия качества поставляемого  товара;

     - график поставки товаров; 

     - пунктуальность и обязательность  выполнения условий поставки товара.

     Сетью магазинов «Арома» поставляются: моющие и чистящие средства, детские подгузники, средства женской гигиены, средства по уходу за волосами, средства по уходу за телом, стиральные порошки, средства по уходу за полостью рта, а также косметические средства следующими фирмами: «Procter&Gamble»; «Schwarzkopf&Henkel»; «Unilever»; ЗАО «Невская косметика»; Концерн «Калина»; «Colgate-Palmolive»; «Nivea»; «Косметика XXI века»; «L`OREAL»; «WELLA»; «ORAL B»; «Gillette»; «ARKO»; «JOHNSON&JOHNSON», ЗАО «Аист», Ангарский завод бытовой химии (Ангарск), ЗАО «Весна».

2.3. Непосредственное окружение

 

     Изучение  непосредственного окружения организации  направлено на анализ состояния тех  составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она активно участвует в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

     При изучении непосредственного окружения  предприятия в первую очередь  необходимо обратить внимание на одну из главных его составляющих - потребителей. Изучение потребителей позволит предприятию  лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать, в какой мере покупатели привержены продукту именно данного предприятия, насколько можно расширить круг потенциальных потребителей, что ожидает продукт в будущем и т.д.

     Магазин «Арома» - предприятие, работающее в городе Ярославле. Здесь находится область его интересов, поэтому для анализа непосредственного окружения был выбран именно ярославский рынок товаров бытовой химии.

     Потенциальными  потребителями этих товаров является население. На рынке товаров бытовой химии представлено большое множество разнообразной продукции. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются стиральные порошки, хозяйственное мыло, жидкости для мытья посуды, пасты для чистки сантехники, краски для волос, средства по уходу за волосами, средства по уходу за полостью рта, средства женской гигиены, средства по уходу за телом, косметические средства и средства детской гигиены.

     Для определения круга потенциальных  потребителей магазина «Арома» следует проанализировать круг потребительских предпочтений товаров бытовой химии пользующихся спросом у потребителей.

     Потребители товаров бытовой химии после  финансового кризиса склонны  оценивать товар в первую очередь  по его стоимости и легко переходить с потребления одной марки на другую. Если цена товара выше, чем на аналогичные товары других фирм, покупатель, несмотря на, приверженность к одной марке будет покупать более дешевую. Так обстоит дело с товарами иностранных производителей, цены на которые значительно выше аналогичных продуктов отечественного производства.

     В виду насыщенности рынка товарами бытовой  химии различных производителей, предприятия, изготавливающие эти  товары, в большей степени зависят  от потребителя, чем потребитель  от них. Эта зависимость сказывается еще в том, что обычный потребитель покупает товары бытовой химии штучно и с периодичностью 1-1,5 месяца, поэтому конкурентная борьба между предприятиями должна быть за каждого покупателя.

     Вслед за предпочтением товара по цене потребитель основывает свой выбор на товаре, о хороших качествах которого он уже слышал от других потребителей, или сам убедился в них. Здесь выигрывает производитель, товар которого повсеместно рекламируется, особенно на телевидении. Потребители товаров бытовой химии в основном хорошо информированы о предлагаемых товарах, и, услышав рекламу о новом товаре, не боятся пробовать, если его стоимость для них приемлемая.

     Следующей составляющей непосредственного окружения  любого предприятия являются поставщики. От отношений с ними зависит эффективность работы предприятия, себестоимость и качество выпускаемой предприятием продукции.

     Производители сырья, необходимого для производства товаров бытовой химии - это крупные  российские предприятия. Их немного, они  расположены в основном в центральной части России или в Сибири, у них большое число потребителей, как российских, так и зарубежных. Поэтому они обладают возможностью диктовать свои условия потребителям. На сегодняшний день многие из них выпускают 85% своей продукции на экспорт, поэтому часто выставляют российским потребителям невыгодные условия поставок, на которые те вынуждены соглашаться.

     Сегодня выигрывают те отечественные производители  товаров бытовой химии, которые  либо находятся в непосредственной близости от своих поставщиков, либо сами производят необходимое для производства сырье.

     Немаловажное  место в стратегическом управлении занимает изучение следующего элемента непосредственного окружения предприятия - конкурентов, то есть тех, с кем  предприятию приходится бороться за ресурсы, которые необходимо получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование.

     Как уже было сказано раньше, костромской рынок насыщен товарами бытовой химии. Потребителю предложены различные виды товаров отечественного и импортного производства. Поэтому конкуренция между производителями очень острая.

     Изучение  конкурентов направлено на то, чтобы  выявить слабые и сильные стороны  конкурентов и на базе этого построить  свою стратегию конкурентной борьбы.

     Конкурентная  среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

     Многие  фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному пришельцу выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.

Информация о работе Стратегическая деятельность предприятия