Стратегическая программа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:07, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка стратегической программы по продвижению туристской компании ООО «Евростиль» на рынке туристических услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
 рассмотреть теоретические аспекты разработки стратегической программы а предприятии;
 провести анализ деятельности исследуемого объекта;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Сущность, этапы и принципы стратегического управления 5
1.2. Основы разработки стратегических программ 9
2.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
ООО «ЕВРОСТИЛЬ» 13
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Евростиль» 13
2.2. Анализ используемых методов продвижения турпродукта 18
2.3. Основные недостатки в продвижении турпродукта 21
3.РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ КОМПАНИИ ООО «ЕВРОСТИЛЬ» НА РЫНКЕ 23
3.1.Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия для повышения эффективности продвижения турпродукта 23
3.2.Мероприятия по планированию продвижения турпродукта 30
3.3.Оценка эффективности разработанных мероприятий 31
3.4.Прогноз увеличения количества проданных путевок после рекламной деятельности 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа состоит из  1 файл

1042 Стратегическая программа развития предприятия ООО Евростиль .doc

— 598.00 Кб (Скачать документ)

     Планирование, как известно, представляет составную  часть стратегического управления. Процесс стратегического управления протекает в три этапа: первоначально определяются долгосрочные перспективы развития предприятия и его основных подразделений; на этапе реализации планов разрабатываются мероприятия по осуществлению фирменной стратегии; с помощью контроля выявляются основные проблемы в области реализации стратегии компании. Стратегическое планирование определяет характер стратегического управления. Реализация стратегических планов, стратегический контроль и выявление возникающих проблем относятся к сфере оперативного управления и поэтому не могут рассматриваться как чисто стратегические факторы.

     Выделим следующие особенности стратегического  планирования: оно ориентируется  на долгосрочную перспективу; стратегические планы определяют основные направления  развития предприятия; обозначаемые определенные "ниши" хозяйственной деятельности в дальнейшем подлежат заполнению средствами оперативного планирования; основная цель стратегического планирования заключается в обеспечении будущей успешной деятельности предприятия.

     Формирование стратегических программ развития предприятия должно осуществляется с соблюдением целого ряда принципов7:

  1. Принцип адаптивности (обусловленности) программ прогнозным тенденциям динамики внешней ситуации, т.к. изменение внешней ситуации объективно предопределяют возможные направления развития.
  2. Принцип преемственности этапов динамики организационных целей, т.е. разработка цели каждого последующего этапа объективно должно базироваться на ретроспективном анализе историко-генетических корней развития предприятия и на целях предыдущего этапа «жизненного цикла».
  3. Принцип «обратной перспективы», заключающийся в поэтапной декомпозиции цели.
  4. Принцип системой взаимноувязки всех программ во времени и в пространстве по параметрам показателей основных элементов, и по стадиям этих элементов.
  5. Принцип итеративности расчетов программ. Методология формирование программ основана на принципах итеративных расчетов, то есть на многократных расчетах методом последовательного приближения к нужному результату. Если после первого прорасчета программы получаем неудовлетворительный результат в стратегической программе финансового обеспечения, то производится последовательная корректировка, перерасчет всех составляющих программ, пока не будет получен приемлемый вариант программы.
  6. Принцип вариантности расчетов программ, когда каждый вариант стратегической программы представляет собой лишь одно из возможных направлений достижения цели.
  7. Принцип «мягкости» результатов программ, основанный на использовании интервальных исходных данных вследствие их вероятного характера и недетерминированности и соответствующих результатов (расчетных параметров показателей) программ, относящихся к области возможных допустимых значений.
  8. Принцип единого критерия эффективности и единой методики расчетов при социально экономической оценке вариантов программ.
  9. Принцип системной оптимизации, то есть выбор наилучшего варианта с точки зрения системного критерия эффективности.

     Стратегический  план обосновывается обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в мире сегодняшнего бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

     Стратегический  план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать работников определенного типа, и, в то же время, не привлекать других работников. Такой план открывает для предприятия перспективу, которая ориентирует его сотрудников, привлекает новых работников и помогает в реализации изделий или услуг. Стратегические плановые программы разрабатываются так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план рассматривается как программа, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом того, что конфликтная, постоянно изменяющаяся деловая и социальная обстановка делают постоянные корректировки неизбежными.

     От  действующей стратегии зависит  не только возможность реализации потенциала организации, но и с другой стороны  высокий потенциал позволяет  расширить круг возможных стратегий, сделать их более активными, наступательными.

     Итогом  процедуры разработки стратегии организации является предварительный проект развития на перспективу. Он, как правило, включает выбор конкретных сфер рынка, на деятельность которых должна быть ориентирована фирма; определение источника и типа используемых ресурсов; составление перечня технологий, планируемых к пользованию; выбор способов, отраслей и направлений будущей деятельности, а также вида производимого продукта. В совокупности это и составляет стратегию организации.

 2.АНАЛИЗ  ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 ООО «ЕВРОСТИЛЬ» 

     2.1. Общая характеристика  деятельности ООО «Евростиль» 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Евростиль», создано в соответствии с действующим  законодательством РФ, зарегистрировано МИФНС №46 по г.Архангельску 12.09.2008 г. за ОГРН 1077764793875. Общество осуществляет свою деятельность на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года №14-ФЗ, иного действующего законодательства Российской Федерации и Устава. Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Евростиль». Сокращенное фирменное наименование  Общества на русском языке: ООО «Евростиль».

     Турагентство  ООО «Евростиль» находится по адресу:

     Россия, г. Архангельск, улица Поморская, д.7. оф.101.

     Данное  турагентство было создано для осуществления  предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации  и за ее пределами, обладает полной хозяйственной самостоятельностью.

     Целью создания ООО «Евростиль» является осуществление предпринимательской деятельности на основе привлечения материальных, финансовых и научно-технических ресурсов, использования интеллектуального и коммерческого потенциала юридических и физических лиц, направленной на получение прибыли участником общества, а так же на полное удовлетворение общественных потребностей в различных видах продукции (товарах, работах, услугах), производимых организацией в соответствии с уставными видами деятельности.

     Турагентство  ООО «Евростиль» может осуществлять следующие виды деятельности:

    • деятельность тур-оператора;
    • деятельность туристического агентства;
    • деятельность экскурсоводов, гидов – переводчиков;
    • организация комплексного туристического обслуживания;
    • обеспечение экскурсионными билетами, обеспечения проживания, обеспечение транспортными средствами;
    • предоставление туристических экскурсионных услуг;
    • предоставление информационных услуг8.

     ООО «Евростиль»  - это самостоятельный  хозяйствующий субъект с правами  юридического лица, который осуществляет продвижение и реализацию услуг туристам.

     С каждым клиентом компании заключается  договор о реализации туристского  продукта (приложение 1). В договоре прописываются: предмет договора, права  и обязанности сторон, порядок  реализации туристского продукта и  условия оплаты, условия изменения и расторжения договора, ответственность сторон, претензии и порядок разрешения споров, обстоятельства непреодолимой силы, срок действия договора, заключительные положения, подписи сторон, реквизиты.

       Турфирма OOO «Евростиль»  работает с 10.00-20.00 по будним дням, и с 10.00-17.00 по субботам, воскресение - выходной. 

     Турфирма ООО «Евростиль» применяет упрощенную систему налогообложения, где объектом налогообложения являются доходы туристического агентства, уменьшенные на величину расходов.

     Огромное  внимание компании направлено на уровень  качества обслуживания клиентов.

     Турфирма  ООО « Евростиль» предоставляет:

  • высокий уровень обслуживания;
  • низкий уровень цен;             
  • систему скидок для групп;
  • содействие в приобретении билетов на различные виды транспорта;     
  • внимательное отношение к каждому клиенту;
  • огромный выбор отелей;
  • организация семейного отдыха с детьми и т.д.

     Девиз компании: «Отдых в Евростиле –  залог отличного настроения и  качественного сервиса».

     Компания  ООО « Евростиль» осуществляет обслуживание, как частных лиц, так и компаний для проведения корпоративного отдыха.

     ООО «Евростиль» – это сплоченный дружный коллектив. Общее количество работающих в компании 5 человек: генеральный  директор, 3 менеджера, бухгалтер.

     Кадровая  и социальная политика компании. При  приёме нового сотрудника на работу наиболее важную роль играют следующие факторы:

    • высокий профессионализм принимаемого на работу сотрудника;
    • профильное образование по специализации «Туризм», «Менеджер по туризму»;
    • опыт работы в турагентстве или в компании туроператора;
    • наработанная клиентская база;
    • коммуникабельность;
    • исполнительность;
    • ответственность;
    • целеустремлённость;
    • желание работать в коллективе.

     Организационная структура управления ООО «Евростиль» представлена на рисунке 1.  
 
 
 

       
 
 
 
 
 

     Рис. 1. Структура управления организации  «Евростиль» 

     Данная  организационная структура является линейной. В ее структуру управления положен принцип единоначалия, который  предполагает предоставление руководителю широких прав и полномочий для выполнения его функций. Директор единолично принимает решения по управлению и несет персональную ответственность за деятельность коллектива. Линейная организация управления строится на распределении прямых должностных обязанностей таким образом, чтобы каждый работник был максимально нацелен на выполнение стоящих перед фирмой задач.

     Линейная  структура предполагает осуществление  прямого воздействия на подчиненных  и концентрацию у руководителя всех функций управления. Все полномочия являются прямыми (линейными). Они идут от высшего звена управления к низшему. 

     Внутренняя  среда организации: в компании ООО  «Евростиль» проходят еженедельные кратковременные планерки, и главным  способом разработки решения является коллективный способ. Компания предлагает пляжные, образовательные, экскурсионные, шоп-туры, спортивные, горнолыжные туры.

     Рассмотрим  проданное количество путевок по направлениям за 2008-2010г.г., таблица 1. 
 

     Таблица 1

     Количество  проданных путевок по направлениям за 2008-2010 г.г., шт.

 Года  Европа  Азия  Африка и  Ближний Восток  Австралия, Океания
 2008  4  3  15  2
 2009  34  26  69  5
 2010  43  20  89  6
 

     На  рисунке 2 представлена динамика проданных путевок по направлениям за 2008-2010 г.г.

 

 Рис.2 Проданное количество путевок в 2008-2010 г.г., шт. 

     Основными направлениями въездного туризма  в ООО «Евростиль» являются прием  и обслуживание иностранных туристов, визовая поддержка и бронирование гостиниц. Кроме того, компания работает с детскими творческими, спортивными коллективами, фанат-клубами. Турагентство организовывает для клиентов групповые и индивидуальные туры. Турагентство ООО «Евростиль» сотрудничает с туроператорами, как BSIGroup,AscentTravel,CoralTravel,Pegast, Mostravel,TezTour, Гранд Тур Вояж, Инна Тур, Натали Турс,BiblioGlobus и другие. Таким образом, деятельность предприятия основана на организации туров по разным направлениям. С каждым годом в компании количество проданных путевок увеличивается в основном Африку и Ближний Восток, другие направления менее развиты. 

Информация о работе Стратегическая программа