Стратегическая программа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:07, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка стратегической программы по продвижению туристской компании ООО «Евростиль» на рынке туристических услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
 рассмотреть теоретические аспекты разработки стратегической программы а предприятии;
 провести анализ деятельности исследуемого объекта;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Сущность, этапы и принципы стратегического управления 5
1.2. Основы разработки стратегических программ 9
2.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
ООО «ЕВРОСТИЛЬ» 13
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Евростиль» 13
2.2. Анализ используемых методов продвижения турпродукта 18
2.3. Основные недостатки в продвижении турпродукта 21
3.РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ КОМПАНИИ ООО «ЕВРОСТИЛЬ» НА РЫНКЕ 23
3.1.Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия для повышения эффективности продвижения турпродукта 23
3.2.Мероприятия по планированию продвижения турпродукта 30
3.3.Оценка эффективности разработанных мероприятий 31
3.4.Прогноз увеличения количества проданных путевок после рекламной деятельности 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа состоит из  1 файл

1042 Стратегическая программа развития предприятия ООО Евростиль .doc

— 598.00 Кб (Скачать документ)

 2.2. Анализ используемых  методов продвижения турпродукта 

     Сейчас  на рынке туристических услуг  наблюдается определенное однообразие: турфирмы предлагают однотипные туры, цены находятся примерно на одинаковом уровне и меняются в зависимости  от спроса на тот или иной тур. Для привлечения клиентов нужна только эффективная реклама - это дополнительная возможность привлечь внимание именно к своей фирме, к своим турам.

     Компания  ООО «Евростиль»  использует для  привлечения клиентов следующие инструменты:

  1. Скидки:
  • для постоянного клиента действует скидка 5%;
  • для клиента, который приобретает тур у компании 2-й раз 3%;
  • закажи тур через сайт турагентства и получи скидку 3%.
  1. Различные рекламные акции:
  • Приведи друга и ты получишь скидку 5%.
  • Только 3 числа каждого месяца Вы получаете скидку 3%.
  • Если у вас сегодня день рождения, мы дарим Вам подарок. Приходи, закажи тур, и ты получишь карту постоянного покупателя со скидкой 5%.
  1. Следующим методом продвижения турпродукта в турагентстве Евростиль является размещение рекламы в СМИ, а именно в журнале «Туризм и отдых»

     В журнале «Туризм и отдых» компания ООО «Евростиль» использует для размещения текстовое объявление (до 250 знаков) 2 раза в месяц: 
 

     Таблица 2

 Затраты компании на рекламу

 Наименование  2008 г., руб.  2009 г., руб.  2010 год, руб.
Сайт (SEO,  контекстная реклама, медийно-контекстный баннер)  35 000  60 000  80 000
Реклама в журнале «Туризм и отдых»  -  12 000  19200
Изготовление  карты постоянного покупателя (6 000

штук)

 6 500  -  -
 Итого  41 500  72 000  99 200

     Из  данных таблицы 2 можно сделать вывод, что турагентство ООО «Евростиль» с каждым годом тратит на рекламу больше средств, благодаря чему количество потенциальных клиентов в компании растет. Это мы можем увидеть из следующей таблицы 3. Если сравним количество проданных путевок в 2009г. и 2010 г., увидим, что в 2010 г. было продано  больше путевок в каждом месяце по сравнению с предыдущим годом.

     Таблица 3

 Проданное количество путевок в 2008-2010 г.г.

    2008(24)  2009 (134)  2010 (158)  Темп прироста (2009-2010г.г.)  Темп прироста в %
Январь  -  5  6  1  1,2
февраль  -  6  8  2  1,3
март  -  6  9  3  1,5
Апрель  -  9  11  2  1,2
Май  -  12  16  4  1,3
Июнь  -  18  22  4  1,2
Июль  -  24  29  5  1,2
август  -  17  22  5  1,3
сентябрь  3  10  14  4  1,4
октябрь  5  7  8  2  1,1
ноябрь  8  9  11  2  1,2
декабрь  8  11  16  4  1,4
Итого  24  134  158  24  1,2
 

     

 Рис.3 Количество проданных путевок в 2008-2010 г.г. 

     Выручка от реализации и прибыль компании.

     В среднем одна путевка в турагентстве Евростиль стоит 46 000 руб. минимальная стоимость турпутевки на одного человека составляет 18 000 рублей, максимальная стоимость на одного человека составляет 95 000 рублей.

     Таблица  4

 Выручка и прибыль компании за 2008-2010 г.г.

 Год  Количество

 Проданных путевок

 Выручка (руб.)  Себестоимость

 (руб.)

 Прибыль (руб.)
 2008  24  987 700  829 700  158 000
 2009  134  5 356 000  4 667 000  689 000
 2010  158  7 960 000  6 885 000  1 075 000
 

     Анализируя  полученные данные, можно сделать вывод, что турагентство ООО «Евростиль» в течение 3-х лет постепенно увеличивается  количество проданных путевок, а следствием идет увеличение прибыли компании. Немалую роль в увеличении количества клиентов сыграла рекламная кампания организации.  
 

 2.3. Основные недостатки  в продвижении турпродукта 

     Рассмотрим  сильные и стороны турагентства ООО «Евростиль»

     Таблица 5

 Анализ  сильных и слабых сторон деятельности турагентства ООО «Евростиль» (SWOT-анализ)

 Сильные стороны  Слабые стороны
 1.Приличный  уровень качества турпродукта  при гибкой системе цен.

 2.Дифференцированный  подход к поиску целевой аудитории.

 3.Наличие  у сотрудников профессионального  образования.

 4.Наличие  сайта у компании и его продвижение. 

 5.Продвижение  компании путем размещения рекламы  в журнале и использование  скидок, акций.

 1. Небольшой  период работы на рынке туриндустрии, недостаток опыта.

 2. Отсутствие  известности имени (бренда).

 3.Отсутствие  внятной стратегии маркетинга.

 4. Недостаточно  активное продвижение турпродукта  на рынок.

 5.Недостаточное  использование маркетинговых средств.

 6. Ограниченный  бюджет маркетинга.

 Возможности

 1.Завоевание  собственной доли рынка и ее  расширение в сравнении с конкурентами.

 2. Разработка  стратегии маркетинга.

 3.Возможность  расширения деятельности и ее  дифференциации за счет статуса  фирмы как турагента.

 Угрозы

 1.Наличие  в одном сегменте рынка тур-индустрии значительного числа конкурентов.

 2.Возможности  появления все новых конкурентов  в данном сегменте рынка.

 3.Нестабильность  факторов внешнего и внутреннего  характера на рынке туриндустрии.

 

     Таким образом, проведенное исследование компании помогло нам выявить ее проблемы, которые влияют на эффективность ее деятельности. Данные проблемы должны быть решены путем реализации проекта мероприятий.

     Данные  мероприятия позволят повысить эффективность  маркетинговой деятельности предприятия, так как будут специалисты, в обязанность которых будут входить маркетинговые исследования рынка, потребителя, конкурентов, разработка маркетинговых стратегий и анализ результатов.

     Мотивационная политика компании и программа повышения  профессионального уровня сотрудников позволят повысить эффективность трудовой деятельности, направить усилия персонала на развитие предприятия, выработке стратегических направлений развития.

     Узнаваемость  в глазах потребителя обеспечит  рекламная компания с использованием  маркетинговых инструментов, это позволит привлечь потенциальных покупателей и обеспечить лояльность поставщиков услуг.

     Таким образом, руководитель компании должен обеспечить контроль за внедрением данных мероприятий, так как это повысит  эффективность их внедрения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 3.РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ КОМПАНИИ  ООО «ЕВРОСТИЛЬ» НА РЫНКЕ 

 3.1. Мероприятия по  совершенствованию организационной  структуры предприятия для повышения  эффективности продвижения турпродукта 

     Проект  мероприятий по совершенствованию организационной структуры для повышения эффективности продвижения турпродукта должен включать в себя следующее:

  • размещение информации о турагентстве на туристических сайтах (Tyrizm.ru и 100 дорог);
  • размещение контекстной рекламы в интернете;
  • СЕО – продвижение;
  • штендер;
  • распространение листовок с различными акциями, скидками в ближайших центрах;
  • реклама в офисе: плакаты на стенах, сувениры;
  • перетяги через дороги;
  • реклама на радио.

     Для более успешной работы предприятия  необходимо провести ряд мероприятий, связанных с рекламной деятельностью, так как, несмотря на достаточно успешную работу турагентства, всегда приходится думать о расширении и более серьезной узнаваемости торговой марки среди населения города.

     В туристической сфере применяются  практически все рекламные средства. Турагентство ООО «Евростиль» использует только размещение объявлений в журнале «Туризм и отдых».

     Предлагаем  турагентству Евростиль следующие  методы продвижения:

     1.Размещение информации о турагенстве «Евростиль» на туристических сайтах или на сайтах, где имеется туристический раздел.

     Заинтересовать  посетителя, пришедшего на туристический  сайт, как правило, проще, чем человека, заинтересованного сайтом анекдотов. На ведущих туристических порталах, таких как TURIZM.RU и 100 Дорог, существует также возможность разместить еще более прицельную рекламу - баннер в разделе определенной страны, или в турах по конкретной стране, или виду тура. Такая реклама достаточно дорога - от $10 до 30 за 1000 показов, но она действует максимально в цель.

     Данные  сайты являются специализированными,  клиент сюда заходит уже целенаправленно, подобрать себе тур. Поэтому размещение рекламы на данных сайтах это попадание  на целевую аудиторию. Но для этого  необходимо решить ряд задач:

    • сделать рекламные баннеры привлекательными и запоминающимися;
    • рекламный текст должен быть простым но привлекательным;
    • реклама должна быть постоянной.

     Размещение рекламы на сайтах TURIZM.RU и 100 Дорог  — эффективный способ генерации целевого трафика и, как следствие, превращения посетителей сайта в покупателей. 

     Реклама на сайтах считается наиболее выгодным и недорогим вариантом продвижения товаров и услуг при условии, что площадка для размещения рекламы в сети Интернет подобрана правильно, с учетом тематики, посещаемости и других показателей веб-ресурса. Что касается расценок, то стоимость размещения рекламы на данных сайтах весьма демократична, вот почему реклама на сайтах так популярна.

    2.Контекстная реклама - растущий сегмент рынка: растет бюджет и число рекламодателей, а значит, повышается роль качества применения данного инструмента, рис. 4.

 

 Рис. 4. Пример контекстной рекламы 

     Контекстная реклама работает с уже существующим спросом широкой и постоянно  растущей аудитории сети. Помогает привлечь только целевую аудиторию, обеспечивая 100%-ное попадание рекламы в цель. Объявления не навязываются посетителям, а служат прямым ответом на запросы.

Информация о работе Стратегическая программа