Стратегическая программа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:07, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка стратегической программы по продвижению туристской компании ООО «Евростиль» на рынке туристических услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
 рассмотреть теоретические аспекты разработки стратегической программы а предприятии;
 провести анализ деятельности исследуемого объекта;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Сущность, этапы и принципы стратегического управления 5
1.2. Основы разработки стратегических программ 9
2.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
ООО «ЕВРОСТИЛЬ» 13
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Евростиль» 13
2.2. Анализ используемых методов продвижения турпродукта 18
2.3. Основные недостатки в продвижении турпродукта 21
3.РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ КОМПАНИИ ООО «ЕВРОСТИЛЬ» НА РЫНКЕ 23
3.1.Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия для повышения эффективности продвижения турпродукта 23
3.2.Мероприятия по планированию продвижения турпродукта 30
3.3.Оценка эффективности разработанных мероприятий 31
3.4.Прогноз увеличения количества проданных путевок после рекламной деятельности 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа состоит из  1 файл

1042 Стратегическая программа развития предприятия ООО Евростиль .doc

— 598.00 Кб (Скачать документ)
 

     Таким образом, сумма затрат в год на проведение рекламной компании составят 1226000 руб. Вложение денежных средств в рекламу позволит повысить узнаваемость бренда, стимулировать сбыт продуктов компании, привлечь потенциальных клиентов.

     Таблица 8

      Планируемая выручка компании, руб.

Год Затраты Пессимистический  вариант прибыли Оптимистический вариант прибыли Наиболее реальный

вариант прибыли

2011(прогноз) 1211000,00 11 000 000,00 21 000 000,00 17 500 000,00
 

     Проведем  анализ экономической эффективности  предложенных мероприятий.

     Формула расчета:  Э фэ. =П/З

     П – прибыль планируемая;

     З – затраты.

     Таблица 9

     Анализ  экономической эффективности предложенных мероприятий, руб.

Наименование  мероприятия Затраты Пессимистический  вариант прибыли Оптимистический вариант прибыли Наиболее реальный

вариант прибыли

Размещение информации о турагентстве на туристических сайтах (Tyrizm.ru и 100 дорог)  
180000,00
 
611110,00
 
1166600,00
 
972200,00
Размещение контекстной рекламы в интернете (аутсорсинг)  
240000,00
 
458330,00
 
875000,00
 
729160,00
СЕО – продвижение (аутсорсинг) 120000,00 916666,00 1750000,00 1458333,00
Штендер 20000,00 550000,00 1050000,00 875000,00
Распространение листовок с различными акциями, скидками в ближайших центрах  
120000,00
 
916666,00
 
1750000,00
 
1458333,00
Реклама в офисе: плакаты на стенах, сувениры 84000,00 1309523,00 2500000,00 2083000,00
Перетяги через дороги 192000,00 572916,00 1093750,00 911458,00
Реклама на радио 270000,00 407400,00 777000,00 648148,00
Итого 1226000,00 5742611,00 10962350,00 9135632,00
 

     Таким образом, согласно таблице 10 видим, сколько  прибыли в разных ее вариантах  может принести каждое из разработанных мероприятий. Для наиболее реального варианта прибыль компании составит 9 135 632 руб.

     Исследуемое предприятие в результате эффективной  реализации мероприятий, эффективного управления, а также эффективной  рекламной деятельности по продвижению  товара на рынок может рассчитывать на получение максимальной прибыли.

     Таблица 10

      Анализ  прибыли компании по наиболее реальном варианте

 Год  Количество

 Проданных путевок

 Выручка (руб.)  Себестоимость

 (руб.)

 Прибыль (руб.)
 2008  24  987 700  829 700  158 000
 2009  134  5 356 000  4 667 000  689 000
 2010  158  7 960 000  6 885 000  1 075 000
 2011 (прогноз)  583  17 500 000  8 364 368  9 135 632
 

     Таким образом, планируемая  прибыль предприятия от реализации мероприятий при наиболее реальном варианте составит  9 135 632 руб.

 

 Рис. 6. Динамика выручки и прибыли предприятия за счет внедренных мероприятий, тыс. руб. 

     Таким образом, разработанные мероприятия позволят повысить финансовые показатели компании: прибыль увеличиться на 8 560 132 руб.

      Таким образом, реализовать все мероприятия в совокупности позволяет предприятию получить максимальный экономический эффект. Но останавливаться на достигнутом не стоит, нужно развиваться и дальше, так как рынок туризма отличатся от других сильной конкурентной средой и требует постоянной новизны от компаний, которые стремятся быть лидерами. 

 3.4.Прогноз увеличения количества проданных путевок после рекламной деятельности 

     Проведем прогноз  увеличения количества путевок после  проведения рекламной компании, таблица 11.

 Таблица 11

 Прогноз продажи путевок в 2011 году, шт.

 Наименование  2010 (158)  2011 (350)  Темп прироста (2010-2011г.г.)  Темп прироста в %
 Январь  6  20  14  3,3
 февраль  8  30  22  3,7
 Март  9  30  21  3,3
 Апрель  11  30  19  2,7
 Май  16  31  15  1,9
 Июнь  22  110  88  5,0
 Июль  29  100  71  3,4
 Август  22  110  88  5,0
 Сентябрь  14  50  36  3,5
 Октябрь  8  40  32  5,0
 Ноябрь  10  11  1  0,9
 Декабрь  16  22  6  1,3
 Итого  158  583  425  3,7
 

     Таким образом, наиболее активными месяцами по продаже путевок являются июнь, июль, август, сентябрь, октябрь. В эти месяца компания получит наибольшую прибыль.

     Динамика  продаж путевок в 2011 году представлена на рисунке 11. 

 

 Рис.7. Прогноз продаж путевок в 2011 г. 

     Таким образом, наблюдаем  значительное планируемое увеличение продаж путевок в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Добиться такого результата продаж позволят разработанные мероприятия, контроль руководства, ответственность персонала.

      Быть  конкурентоспособной компанией  – значит быть в ряду лидеров  рынка, получать прибыль и развиваться. Это должно стать девизом для ООО «Евростиль», которое имеет все возможности стать лидером на рынке туризма.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Сегодня область применения стратегического  менеджмента чрезвычайно многообразна. Он дает огромные преимущества организациям, функционирующим в различных сферах жизнедеятельности современного общества. Эти преимущества заключаются в рациональном использовании ограниченных ресурсов и главным образом времени. Кроме того, стратегический менеджмент рождает чувство уверенности у персонала организаций и их менеджеров, способствует последовательной разработке и реализации управленческих решений, ориентирует на устойчивое развитие в условиях рынка.

     Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

     Стратегический  план – документ, выражающий миссию предприятия, его долгосрочные цели и задачи, стратегию их достижения с учётом внешней среды и внутренних особенностей предприятия.

     Целью создания ООО «Евростиль» является осуществление предпринимательской  деятельности на основе привлечения  материальных, финансовых и научно-технических ресурсов, использования интеллектуального и коммерческого потенциала юридических и физических лиц, направленной на получение прибыли участником общества, а так же на полное удовлетворение общественных потребностей в различных видах продукции (товарах, работах, услугах), производимых организацией в соответствии с уставными видами деятельности.

     Проведенное исследование компании ООО «Евростиль»  помогло нам выявить ее проблемы, которые влияют на эффективность  ее деятельности. Данные проблемы должны быть решены путем реализации проекта мероприятий, которые позволят повысить эффективность маркетинговой деятельности предприятия, так как будут специалисты, в обязанность которых будут входить маркетинговые исследования рынка, потребителя, конкурентов, разработка маркетинговых стратегий и анализ результатов.

     Мотивационная политика компании и программа повышения  профессионального уровня сотрудников  позволят повысить эффективность трудовой деятельности, направить усилия персонала на развитие предприятия, выработке стратегических направлений развития.

     Узнаваемость  в глазах потребителя обеспечит  рекламная компания с использованием  маркетинговых инструментов, это  позволит привлечь потенциальных покупателей  и обеспечить лояльность поставщиков услуг.

     Проект  мероприятий для повышения эффективности  продвижения турпродукта  включил  в себя следующее:

  • внедрение отдела маркетинга в компанию;
  • разработка рекламной компании, способствующей повышению имиджа компании, узнаваемости бренда и повышению продаж;
  • разработка программы обучения и мотивации персонала.

      Таким образом, разработанные мероприятия позволят повысить финансовые показатели компании: прибыль увеличиться на 8 560 132 руб.

      Таким образом, реализовать все мероприятия в совокупности позволяет предприятию получить максимальный экономический эффект. Но останавливаться на достигнутом не стоит, нужно развиваться и дальше, так как рынок туризма отличатся от других сильной конкурентной средой и требует постоянной новизны от компаний, которые стремятся быть лидерами. Но останавливаться на достигнутом не стоит, нужно развиваться и дальше, так как рынок туризма отличатся от других сильной конкурентной средой, и требует постоянной новизны от компаний, которые стремятся быть лидерами. 
 

 СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Приказ  Федерального агентства по туризму (РОСТУРИЗМ) от 10 мая 2007 «Об утверждении  Положения о ведении единого  федерального реестра туроператоров» №28. ГК РФ.
  2. ФЗ РФ от 24. 11. 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.02.2007 № 12-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 28.06.2009 № 123-ФЗ).
  3. ФЗ РФ от 27.11.1992. «Об организации страхового дела в России» №4015-1.
  4. Свидетельство «О внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров» (реестровый номер ВТ 0120059).
  5. Лицензия ТД№0034255.
  6. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ
  7. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Инфра, 2008.-452 с.
  8. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента.- М.: Юнити-Дана, 2007.-450 с.
  9. Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра, 2007.- 250 с.
  10. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – СПб.: Питер, 2008.-320 с.
  11. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М., 2009. – 315 с.
  12. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - М: Ника-Центр, 2009.- 496с.
  13. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Финпресс, 2007.-205с.
  14. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Издательство МГУ, 2006. -320 с.
  15. Гречикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити, 2008.- 320 с.
  16. Замятин Б.К. Стратегическое планирование на предприятии. – М.: Эксмо, 2008.- 297 с.
  17. Жих Е. М. и др. Маркетинг: Как завоевать рынок? - М.: Экономика, 2007. – 371 с.
  18. Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента.- М.: Дело, 2007. -125 с.
  19. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйствование. – М.: Дело, 2007.- 320 с.
  20. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 520 с.
  21. Лисиненко М. Финансовые критерии оценки конкурентоспособности фирмы.- М.: Эксмо, 2008. – 204 с.
  22. Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. - М.: Ника-С, 2007.- 312 с.
  23. Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега. – 2008. – 355 с.
  24. Масютин С.А., Касимов В.П. Стратегический менеджмент на российском предприятии. – М.: Инфра, 2008. – 246 с.
  25. Мескон М., Альберт м., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. М.: Дело, 2007. – 361 с.
  26. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Стратегия развития предприятия. Учебник. – М.: ПРИОР, 2009. – 160 с.

Информация о работе Стратегическая программа