Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 04:58, курсовая работа
Актуальность выбранной темы подтверждается постоянным ростом числа альянсов среди Российских корпораций, а также между крупными иностранными и российскими корпорациями.
Целью работы является изучение сущности стратегических альянсов.
Объектом исследования является стратегический альянс между корпорациями ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Аэрофлот», подписанный в 2007 году.
Введение 4
Глава 1. Стратегические альянсы: теоретические аспекты 5
Теоретические аспекты формирования и реализации стратегических альянсов. 5
1.1 Классификация стратегических альянсов и мотивационные факторы вступления в альянсы. 8
1.2 Проблемы при выборе партнера по альянсу. 17
Глава 2. Стратегический альянс АвтоВАЗ и Renault 20
2.1.Краткая характеристика предприятий АвтоВАЗ и Renault. 20
2.2. Основные факты образования стратегического альянса АвтоВАЗ – Renault/Nissan. 25
2.3 Выгоды и цели стратегического альянса Renault/Nissan – АвтоВАЗ. 27
2.4 Отражение экономического кризиса на ОАО «АвтоВАЗе». 29
Заключение 31
Список литературы 32
Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»), которые продавцы и потребители по-прежнему часто именуют ВАЗами. Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».
Основные производства.
Конвейер на АВТОВАЗе
В состав производственных объектов ОАО «АВТОВАЗ» входят:
Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем из себя две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.
В 1970-х годах в состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» были включены три предприятия:
После развала СССР, в результате акционирования, все предприятия стали акционерными обществами. В настоящее время указанные заводы продолжают поставлять свою продукцию как на ОАО «АВТОВАЗ», так и на другие автозаводы России.
Текущие проекты.
«АВТОВАЗ» совместно с «General Motors» и Европейским Банком Реконструкции и Развития принял участие в создании совместного предприятия «GM-AvtoVAZ». Совместное производство началось с выпуска автомобиля «Chevrolet Niva» («Шевроле Нива») — внедорожника, объединившего в себе надежность «Нивы» и комфорт «Шевроле».
С 22 декабря 2005 года, после ухода в отставку председателя совета директоров В. В. Каданникова, общим собранием акционеров установлено следующее распределение пакетов акций: 64 % акций ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат его же дочерним предприятиям — «AVVA» (38 %), ЗАО «ЦО АФК» (24 %) и ЗАО «ИФК» (2 %). При этом ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат 86 % акций «AVVA», а «AVVA» вместе с «АВТОВАЗ» владеют 60 % акций «ЦО АФК».
Основные технико-экономические показатели предприятия за 2006-2007 гг. представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 –
Технико-экономические
Ед. измер. | 2006 | 2007 | Отклонение (2007 к 2006) | |
Объём
произведённой продукции в
действующих ценах (без НДС и акциза) |
млн. руб. | 146 028,2 | 148 926,0 | |
Объём
произведённой продукции в
сопоставимых ценах внутреннего рынка (без НДС и акциза) |
млн. руб. | 159 071,9 | 153 177,1 | 96,3% |
Объём
отгруженной продукции в
действующих ценах (без НДС и акциза) |
млн. руб. | 143 421,8 | 146 806,4 | |
Объём
отгруженной продукции в
сопоставимых ценах внутреннего рынка (без НДС и акциза) |
млн. руб. | 156 893,9 | 151 057,4 | 96,3% |
Автомобили легковые | ||||
Произведено – всего | шт. | 765 627 | 735 897 | 96,1% |
в том числе автомобилей LADA Kalina | шт. | 76 261 | 93 172 | 122,2% |
Отгружено – всего | шт. | 764 846 | 734 137 | 96% |
Среднечасовой выпуск с гл. конвейера (без прототипов) | шт. | 184,97 | 192,25 | 103,9% |
в том числе без корпуса LADA Kalina | шт. | 166,52 | 161,92 | 97,2% |
Произведено
запасных частей
ОАО «АВТОВАЗ» в действующих ценах |
млн. руб. | 3 669,4 | 4 252,9 | |
Произведено
запасных частей
ОАО «АВТОВАЗ» в сопоставимых ценах внутреннего рынка |
млн. руб. | 3 939,6 | 4 207,3 | 106,8% |
Отгружено
запасных частей к
автомобилям для РЭН по деталям ОАО «АВТОВАЗ» в действующих ценах |
млн. руб. | 3 670,7 | 4 251,6 |
Производственная деятельность
В 2007 году было произведено 735 897 автомобилей, что составляет 102,1% от плана. Все автомобили омологированы и сертифицированы, в декабре 2007 года обеспечен 100% переход на выпуск автомобилей, удовлетворяющих нормам токсичности Евро-3.
При утвержденном плане экспорта автомобилей на 2007 год в объеме 106 000 шт. было отгружено на экспорт 106 893 шт., что составляет 100,8 % от плана и больше, чем в 2006 году на 7 797 шт.
Среднечасовой темп сборки автомобилей на главных конвейерах в 2007 году составил 161,83 авт./час.
Простои главных конвейеров в 2007 году были в 5,95 раз ниже норматива.
В 2007 году Обществом произведено запасных частей в действующих ценах на сумму 4252,9 млн. руб., что на 11,52% больше плана.
План производства технологического оборудования в целом по ОАО «АВТОВАЗ» в 2007 году выполнен на 870,5 млн. руб. Для подготовки производства автомобилей изготовлено 453 единицы оборудования на сумму 684,05 млн. руб., в том числе для автомобилей семейства LADA Kalina – 148 ед. на сумму 296,7 млн. руб. и для автомобилей семейства LADA Priora – 129 ед. на сумму 151,5 млн. руб. Для технического перевооружения действующего производства изготовлено 72 единицы на сумму 21,5 млн. руб.
Подразделениями ОАО «АВТОВАЗ» произведено инструмента и оснастки на сумму 2299,6 млн. руб., что составляет 101,7 % плана, в том числе:
• зачислено в основные средства предприятия на сумму 723,1 млн. руб.;
• отгружено с предприятия на сумму 49,0 млн. руб.
В целом 2007 год характеризовался освоением и наращиванием производственных мощностей автомобиля LADA Priora до 434 шт. в сутки. Объем выпуска этой модели составил 72917 шт., из них 8454 автомобиля на экспорт.
В течение 2007 года проводилась работа по освоению производства новых комплектаций автомобилей с улучшенными потребительскими свойствами:
автомобили LADA Kalina с кузовом «универсал» в объеме 200 шт.
автомобили LADA Kalina с двигателем 1,4 л. 16-кл. в объеме 4 147 шт.
автомобили LADA Kalina в исполнении «люкс» в объеме 8 224 шт.
автомобили LADA Priora с АБС в объеме 1205 шт.
установочная серия автомобиля LADA Priora с кузовом «хетчбек» в объеме 15 шт.
Обобщенные данные по производству автомобилей представлены в таблице 2.2 и рисунке 2.1.
Таблица 2.2 – Производство автомобилей ОАО «АвтоВАЗ».
Автомобили легковые | |||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Произведено всего | 699 889 | 717 985 | 721 491 | 765 627 | 735 897 |
В том числе: семейства LADA110 | 222 094 | 239 516 | 223 984 | 206 312 | 116 128 |
Семейства LADA Kalina | 18 103 | 76 261 | 93 172 | ||
Семейства LADA Priora | 72 917 |
Рис. 2.1. Производство
автомобилей ОАО «АвтоВАЗ»
По итогам 2007 года рынок новых легковых автомобилей в России в количественном выражении составил порядка 2,398 млн. автомобилей, что на 36,7% выше предыдущего года (см. таблицу 2.3). Новых автомобилей LADA производства ОАО «АВТОВАЗ», по итогам прошедшего года реализовано более 663 тыс. штук. По сравнению с 2006 годом объем реализации увеличился на 6,2%. С учётом автомобилей LADA, собранных в ОАО «Иж-Авто», объём продаж достиг уровня 683,8 тыс. автомобилей. Доля ОАО «АВТОВАЗ» по итогам 2007 года составила 27,7%. Общая доля автомобилей марки LADA (с учётом сборки на «Иж-Авто») составила 28,5%.
Таблица 2.3 – Продажа легковых автомобилей в России по сегментам (тыс. авт.)
В 2007 году на экспорт отгружено 106 893 автомобиля.
По сравнению с 2006 годом увеличение поставок
составило 7,9%. Географию поставок автомобилей
LADA составили 26 стран дальнего зарубежья
и 10 стран СНГ. 14% экспорта автомобилей
LADA пришлось на страны дальнего
зарубежья, 86% в страны СНГ. За 2007 год в
странах Европы отмечен рост поставок
в следующие страны: Германия (53%), Турция
(34%). В странах СНГ объем
поставок вырос в такие страны
как Узбекистан (232%), Грузия (187%), Кыргызстан
(75%), Казахстан (26%). Структура импорта автомобилей
марки LADA представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 –
Структура экспорта автомобилей LADA по
семействам в 2003-2007 гг. (в %)
Стратегическое развитие.
ОАО «АВТОВАЗ» – крупнейший российский автопроизводитель, доля участия которого в ВВП (внутренний валовый продукт) России составляет более 1%.
Главным стратегическим
рынком для бренда LADA является Россия.
Renault
Было образовано в 1898. Занимается производством автомобилей «Рено» контролирует корейскую компанию Samsung Motors и румынскую Dacia, владеет 44 % акций японской компании Nissan Motor (при этом последней принадлежит 15 % акций Renault) и 20 % AB Volvo. Альянс Renault и Nissan (Renault Nissan Alliance) занимает одно из первых мест в мире по выпуску автомобилей.
Компания выпускает автомобили под марками «Рено», «Самсунг», «Дачия». В модельный ряд входят легковые и коммерческие (в том числе тяжелые грузовики) автомобили, тракторы и т. д.
В 2007 году компания продала 2 635 573 автомобиля (рост на 12,3 %). Выручка компании в 2008 году составила 13,8 млрд евро, чистая прибыль — 599 млн евро (снижение на 78 %).
Рено Логан
Renault
в России принадлежит 94,1 % автомобильного
завода «Автофрамос» (остальные 5,9 % — у Банка Москвы).
Предприятие, цеха которого занимают часть
территории прекратившего работу предприятия АЗЛК
(АО «Москвич»), с 2005 года выпускает
автомобили Renault
Logan (с 2010 года
планируется начать выпуск автомобиля Renault Sandero).
Эта модель была разработана специально
для развивающихся рынков концерном «Рено»
и его румынской дочерней фирмой — Dacia,
которая производит аналогичную машину
под именем Dacia Logan (Дачия Логан). Автомобиль
адаптирован для российских условий и
продаётся по цене от $9000 (для сравнения,
в Евросоюзе — €7000).