Стратегический альянс АвтоВАЗ и Renault

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 04:58, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы подтверждается постоянным ростом числа альянсов среди Российских корпораций, а также между крупными иностранными и российскими корпорациями.

Целью работы является изучение сущности стратегических альянсов.

Объектом исследования является стратегический альянс между корпорациями ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Аэрофлот», подписанный в 2007 году.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Стратегические альянсы: теоретические аспекты 5
Теоретические аспекты формирования и реализации стратегических альянсов. 5
1.1 Классификация стратегических альянсов и мотивационные факторы вступления в альянсы. 8
1.2 Проблемы при выборе партнера по альянсу. 17
Глава 2. Стратегический альянс АвтоВАЗ и Renault 20
2.1.Краткая характеристика предприятий АвтоВАЗ и Renault. 20
2.2. Основные факты образования стратегического альянса АвтоВАЗ – Renault/Nissan. 25
2.3 Выгоды и цели стратегического альянса Renault/Nissan – АвтоВАЗ. 27
2.4 Отражение экономического кризиса на ОАО «АвтоВАЗе». 29
Заключение 31
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Работа.doc

— 482.50 Кб (Скачать документ)

     Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ»  с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»), которые продавцы и потребители по-прежнему часто именуют ВАЗами. Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».

Основные производства.

Конвейер  на АВТОВАЗе

В состав производственных объектов ОАО «АВТОВАЗ»  входят:

  • производство ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);
  • металлургическое производство (МтП);
  • прессовое производство (ПрП);
  • сборочно-кузовное производство (СКП);
  • механо-сборочное производство (МСП);
  • производство пластмассовых изделий (ППИ);
  • корпус вспомогательных цехов (КВЦ);
  • опытно-промышленное производство (ОПП);
  • участок окраски кузовов.

   Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем из себя две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.

   В 1970-х годах в состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» были включены три предприятия:

  • Белебеевский завод Автонормаль,
  • Димитровградский автоагрегатный завод,
  • Скопинский автоагрегатный завод.

   После развала СССР, в результате акционирования, все предприятия стали акционерными обществами. В настоящее время указанные заводы продолжают поставлять свою продукцию как на ОАО «АВТОВАЗ», так и на другие автозаводы России.

Текущие проекты.

     «АВТОВАЗ» совместно с «General Motors» и Европейским Банком Реконструкции и Развития принял участие в создании совместного предприятия «GM-AvtoVAZ». Совместное производство началось с выпуска автомобиля «Chevrolet Niva» («Шевроле Нива») — внедорожника, объединившего в себе надежность «Нивы» и комфорт «Шевроле».

     С 22 декабря 2005 года, после ухода в отставку председателя совета директоров В. В. Каданникова, общим собранием акционеров установлено следующее распределение пакетов акций: 64 % акций ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат его же дочерним предприятиям — «AVVA» (38 %), ЗАО «ЦО АФК» (24 %) и ЗАО «ИФК» (2 %). При этом ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат 86 % акций «AVVA», а «AVVA» вместе с «АВТОВАЗ» владеют 60 % акций «ЦО АФК».

Основные технико-экономические показатели предприятия за 2006-2007 гг. представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 –  Технико-экономические показатели предприятия 2006-2007 гг.*

  Ед. измер. 2006 2007 Отклонение (2007 к 2006)
Объём произведённой продукции в 

действующих ценах (без НДС и акциза)

млн. руб. 146 028,2 148 926,0  
Объём произведённой продукции в

сопоставимых  ценах внутреннего рынка (без  НДС и акциза)

млн. руб. 159 071,9 153 177,1 96,3%
Объём отгруженной продукции в 

действующих ценах (без НДС и акциза)

млн. руб. 143 421,8 146 806,4  
Объём отгруженной продукции в 

сопоставимых  ценах внутреннего рынка (без  НДС и акциза)

млн. руб. 156 893,9 151 057,4 96,3%
Автомобили  легковые        
Произведено – всего шт. 765 627 735 897 96,1%
в том  числе автомобилей LADA Kalina шт. 76 261 93 172 122,2%
Отгружено – всего шт. 764 846 734 137 96%
Среднечасовой выпуск с гл. конвейера (без прототипов) шт. 184,97 192,25 103,9%
в том  числе без корпуса LADA Kalina шт. 166,52 161,92 97,2%
Произведено запасных частей

ОАО «АВТОВАЗ»  в действующих ценах

млн. руб. 3 669,4 4 252,9  
Произведено запасных частей

ОАО «АВТОВАЗ»  в сопоставимых ценах внутреннего  рынка

млн. руб. 3 939,6 4 207,3 106,8%
Отгружено запасных частей к 

автомобилям для  РЭН по деталям 

ОАО «АВТОВАЗ»  в действующих ценах

млн. руб. 3 670,7 4 251,6  
  • - по данным годового отчета ОАО «АвтоВАЗ» за 2007 год.

Производственная  деятельность

     В 2007 году было произведено 735 897 автомобилей, что составляет 102,1% от плана. Все автомобили омологированы и сертифицированы, в декабре 2007 года обеспечен 100% переход на  выпуск  автомобилей, удовлетворяющих  нормам токсичности  Евро-3.

     При утвержденном плане экспорта автомобилей на 2007 год в объеме 106 000 шт. было отгружено на экспорт 106 893 шт., что составляет 100,8 %  от плана и больше, чем в 2006 году на 7 797 шт.

     Среднечасовой  темп  сборки  автомобилей  на  главных  конвейерах  в 2007  году  составил 161,83 авт./час.

     Простои главных конвейеров в 2007 году были в 5,95  раз ниже норматива.

     В 2007  году Обществом  произведено  запасных  частей  в  действующих  ценах  на  сумму 4252,9 млн. руб., что на 11,52% больше плана.

План производства технологического оборудования в целом по ОАО «АВТОВАЗ» в 2007 году выполнен на 870,5 млн. руб. Для подготовки производства автомобилей изготовлено 453 единицы  оборудования  на  сумму 684,05 млн.  руб.,  в  том  числе  для  автомобилей  семейства  LADA Kalina – 148 ед. на сумму 296,7 млн. руб. и для автомобилей семейства LADA Priora – 129  ед.  на  сумму 151,5  млн.  руб.  Для  технического  перевооружения  действующего производства изготовлено 72 единицы на сумму 21,5 млн. руб.

Подразделениями  ОАО «АВТОВАЗ»  произведено  инструмента  и  оснастки  на  сумму 2299,6 млн. руб., что составляет 101,7 % плана, в том числе:

• зачислено   в    основные   средства    предприятия   на    сумму 723,1 млн. руб.;

• отгружено с предприятия на сумму 49,0 млн. руб.

В  целом 2007  год  характеризовался  освоением  и  наращиванием производственных мощностей  автомобиля LADA Priora  до  434  шт.  в  сутки.  Объем  выпуска  этой  модели составил 72917 шт., из них  8454 автомобиля на экспорт.

В течение 2007 года проводилась работа по освоению производства новых комплектаций автомобилей с улучшенными потребительскими свойствами:

автомобили  LADA Kalina с кузовом «универсал» в объеме 200 шт.

автомобили  LADA Kalina с двигателем 1,4 л. 16-кл. в объеме 4 147 шт.

автомобили  LADA Kalina в исполнении  «люкс» в объеме  8 224 шт.

автомобили  LADA Priora с АБС в объеме 1205 шт.

установочная серия автомобиля LADA Priora с кузовом «хетчбек» в объеме 15 шт.

Обобщенные данные по производству автомобилей представлены в таблице 2.2 и рисунке 2.1.

Таблица 2.2 –  Производство автомобилей ОАО «АвтоВАЗ».

Автомобили легковые
  2003 2004 2005 2006 2007
Произведено всего 699 889 717 985 721 491 765 627 735 897
В том числе: семейства LADA110 222 094 239 516 223 984 206 312 116 128
Семейства LADA Kalina     18 103 76 261 93 172
Семейства LADA Priora         72 917

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.1. Производство автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» 

По  итогам 2007  года  рынок  новых  легковых  автомобилей в  России  в количественном выражении составил порядка 2,398 млн. автомобилей, что на 36,7% выше предыдущего года (см. таблицу 2.3).  Новых автомобилей LADA производства ОАО «АВТОВАЗ», по итогам прошедшего года реализовано более 663 тыс. штук. По сравнению с 2006 годом объем реализации увеличился на 6,2%. С учётом автомобилей LADA, собранных в ОАО «Иж-Авто», объём продаж достиг уровня 683,8 тыс. автомобилей. Доля ОАО «АВТОВАЗ» по итогам 2007 года составила 27,7%. Общая доля автомобилей марки LADA (с учётом сборки на «Иж-Авто») составила 28,5%.

Таблица 2.3 – Продажа легковых автомобилей в России по сегментам (тыс. авт.)

В 2007 году на экспорт отгружено 106 893 автомобиля. По сравнению с 2006 годом увеличение поставок составило 7,9%. Географию поставок автомобилей LADA составили 26 стран дальнего зарубежья и 10 стран СНГ. 14%  экспорта  автомобилей LADA пришлось на  страны  дальнего  зарубежья, 86% в страны СНГ. За 2007 год в странах Европы отмечен рост поставок в следующие страны: Германия (53%),  Турция (34%).  В  странах  СНГ  объем  поставок  вырос  в  такие  страны  как Узбекистан (232%), Грузия (187%), Кыргызстан (75%), Казахстан (26%). Структура импорта автомобилей марки LADA представлена на рисунке 2.2. 

Рисунок 2.2 –  Структура экспорта автомобилей LADA по семействам в 2003-2007 гг. (в %) 

Стратегическое развитие.

ОАО «АВТОВАЗ»  – крупнейший российский автопроизводитель, доля участия которого в ВВП (внутренний валовый продукт) России составляет более 1%.

Главным стратегическим рынком для бренда LADA является Россия. 

Renault

     Было  образовано в 1898. Занимается производством  автомобилей «Рено» контролирует корейскую компанию Samsung Motors и румынскую Dacia, владеет 44 % акций японской компании Nissan Motor (при этом последней принадлежит 15 % акций Renault) и 20 % AB Volvo. Альянс Renault и Nissan (Renault Nissan Alliance) занимает одно из первых мест в мире по выпуску автомобилей.

     Компания  выпускает автомобили под марками  «Рено», «Самсунг», «Дачия». В модельный ряд входят легковые и коммерческие (в том числе тяжелые грузовики) автомобили, тракторы и т. д.

     В 2007 году компания продала 2 635 573 автомобиля (рост на 12,3 %). Выручка компании в 2008 году составила 13,8 млрд евро, чистая прибыль — 599 млн евро (снижение на 78 %).

Рено Логан

     Renault в России принадлежит 94,1 % автомобильного завода «Автофрамос» (остальные 5,9 % — у Банка Москвы). Предприятие, цеха которого занимают часть территории прекратившего работу предприятия АЗЛК (АО «Москвич»), с 2005 года выпускает автомобили Renault Logan (с 2010 года планируется начать выпуск автомобиля Renault Sandero). Эта модель была разработана специально для развивающихся рынков концерном «Рено» и его румынской дочерней фирмой — Dacia, которая производит аналогичную машину под именем Dacia Logan (Дачия Логан). Автомобиль адаптирован для российских условий и продаётся по цене от $9000 (для сравнения, в Евросоюзе — €7000). 

Информация о работе Стратегический альянс АвтоВАЗ и Renault