Стратегический альянс АвтоВАЗ и Renault

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 04:58, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы подтверждается постоянным ростом числа альянсов среди Российских корпораций, а также между крупными иностранными и российскими корпорациями.

Целью работы является изучение сущности стратегических альянсов.

Объектом исследования является стратегический альянс между корпорациями ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Аэрофлот», подписанный в 2007 году.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Стратегические альянсы: теоретические аспекты 5
Теоретические аспекты формирования и реализации стратегических альянсов. 5
1.1 Классификация стратегических альянсов и мотивационные факторы вступления в альянсы. 8
1.2 Проблемы при выборе партнера по альянсу. 17
Глава 2. Стратегический альянс АвтоВАЗ и Renault 20
2.1.Краткая характеристика предприятий АвтоВАЗ и Renault. 20
2.2. Основные факты образования стратегического альянса АвтоВАЗ – Renault/Nissan. 25
2.3 Выгоды и цели стратегического альянса Renault/Nissan – АвтоВАЗ. 27
2.4 Отражение экономического кризиса на ОАО «АвтоВАЗе». 29
Заключение 31
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Работа.doc

— 482.50 Кб (Скачать документ)

     В ноябре 2009 года российское правительство  заявило о готовности оказать  «АВТОВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, еще 12 млрд руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и еще 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест.

     Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АВТОВАЗа». Соглашение предусматривает финансовую помощь «АВТОВАЗу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.  

     Выводы:

     Таким образом Создание стратегического  Альянса Между ОАО «АвтоВАЗ»  и Renault является важным событием как для одной так и для другой стороны.

     Для Renault – это возможность выхода на Российский рынок,  а также способ укрепления на нем.

     Для АвтоВАЗа – это способ изменить представления о российском автопромышленном производстве, а также возможность  решения финансовых проблем. И, конечно  же, это способ усовершенствования технологических процессов на предприятии.

 

      Заключение 

     В настоящее время стратегический альянс – представляет собой это коммуникатор современного типа, объединяющий на добровольных началах физические и юридические лица: малые предприятия, театры, банки, заводы, вузы, фабрики, фестивали, фирмы, магазины, издания, авторов и т.д., предлагая им юридические услуги и защиту, логистику, клиентов, продвижение на рынке товаров и услуг, обменные гастроли, участие в фестивалях, рекламу, образование, трудоустройство и т.п.

     Альянсы образовываются для различных целей. Такими целями являются: обучение, имитация, развитие новых технологий, защита материнской компании от утечки информации. Как мне кажется  главным здесь  является – получение и развитие нового знания.

     В условиях все более нестабильной и неопределенной внешней среды  стратегические альянсы являются средством, помогающим организации в достижении ее стратегических целей.

      В данной работе рассмотрены теоретические  аспекты образования стратегических альянсов, их типы, а также выгоды от вступления в стратегический альянс.

      В качестве примера рассмотрен наиболее важный для Российской Федерации  стратегический альянс между ОАО  «АвтоВАЗ» и Renault. Как было определено, данный стратегический альянс, относится к смешанному типу и имеет ряд целей.

      Также хочется отметить, что в Российской Федерации готовится еще один крупный стратегический альянс, наподобие  альянса АвтоВАЗ-Renault, целью которого будет также развитие отечественного автомобильного производства до уровня европейского [8]

 

Список литературы

  1. http://www.e-xecutive.ru – Публикации, Секреты стратегических альянсов, Владимир Журавлев, Владислав Кузнецов, 07.10.2008
  2. Люкшин А. Н. Стратегический менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 2000.
  3. Междурародный менеджмент//Учебник для вузов/Под ред. С. Э. Пивоварова, Д. И. Баркана, Л. С. Тарасовича, А. И. Майзеля. — СПб.: Питер, 2000
  4. Новости «D России будет новых стратегический автомобильный  альянс» - http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.izvestia.ru%2Fauto%2Farticle3136838
  5. Попов С. А. Стратегическое управление. — М.: Издательский дом «ИНФРА-М», 1999.
  6. Сайт Renault - www.renault.ru
  7. Сайт ОАО «АвтоВАЗ» - www.lada-auto.ru
  8. Стратегический менеджмент/под.ред. Петрова  А.Н. – СПб.: Питер, 2005 – 496 с: - ил. (Серия «Учебник для ВУЗов»)
  9. Уоллес Р.Л. Стратегические альянсы в бизнесе. Технологии построения долгосрочных партнерских отношений и создания совместных предприятий / Перевод с англ. – М.: Добрая книга, 2005 – 288 с.
  10. Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынка завтрашнего дня. - М.: ЗАО «Олимп бизнес», 2002.

Информация о работе Стратегический альянс АвтоВАЗ и Renault