Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 04:58, курсовая работа
Актуальность выбранной темы подтверждается постоянным ростом числа альянсов среди Российских корпораций, а также между крупными иностранными и российскими корпорациями.
Целью работы является изучение сущности стратегических альянсов.
Объектом исследования является стратегический альянс между корпорациями ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Аэрофлот», подписанный в 2007 году.
Введение 4
Глава 1. Стратегические альянсы: теоретические аспекты 5
Теоретические аспекты формирования и реализации стратегических альянсов. 5
1.1 Классификация стратегических альянсов и мотивационные факторы вступления в альянсы. 8
1.2 Проблемы при выборе партнера по альянсу. 17
Глава 2. Стратегический альянс АвтоВАЗ и Renault 20
2.1.Краткая характеристика предприятий АвтоВАЗ и Renault. 20
2.2. Основные факты образования стратегического альянса АвтоВАЗ – Renault/Nissan. 25
2.3 Выгоды и цели стратегического альянса Renault/Nissan – АвтоВАЗ. 27
2.4 Отражение экономического кризиса на ОАО «АвтоВАЗе». 29
Заключение 31
Список литературы 32
В ноябре 2009 года российское правительство заявило о готовности оказать «АВТОВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, еще 12 млрд руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и еще 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест.
Госкорпорация «Ростехнологии»
и Renault подписали 27
ноября 2009 года
протокол о сотрудничестве в рекапитализации
«АВТОВАЗа». Соглашение предусматривает
финансовую помощь «АВТОВАЗу» со стороны
РФ в обмен на помощь Renault в использовании
технологий Renault и Nissan.
Выводы:
Таким образом Создание стратегического Альянса Между ОАО «АвтоВАЗ» и Renault является важным событием как для одной так и для другой стороны.
Для Renault – это возможность выхода на Российский рынок, а также способ укрепления на нем.
Для АвтоВАЗа – это способ изменить представления о российском автопромышленном производстве, а также возможность решения финансовых проблем. И, конечно же, это способ усовершенствования технологических процессов на предприятии.
Заключение
В настоящее время стратегический альянс – представляет собой это коммуникатор современного типа, объединяющий на добровольных началах физические и юридические лица: малые предприятия, театры, банки, заводы, вузы, фабрики, фестивали, фирмы, магазины, издания, авторов и т.д., предлагая им юридические услуги и защиту, логистику, клиентов, продвижение на рынке товаров и услуг, обменные гастроли, участие в фестивалях, рекламу, образование, трудоустройство и т.п.
Альянсы образовываются для различных целей. Такими целями являются: обучение, имитация, развитие новых технологий, защита материнской компании от утечки информации. Как мне кажется главным здесь является – получение и развитие нового знания.
В условиях все более нестабильной и неопределенной внешней среды стратегические альянсы являются средством, помогающим организации в достижении ее стратегических целей.
В
данной работе рассмотрены теоретические
аспекты образования
В качестве примера рассмотрен наиболее важный для Российской Федерации стратегический альянс между ОАО «АвтоВАЗ» и Renault. Как было определено, данный стратегический альянс, относится к смешанному типу и имеет ряд целей.
Также хочется отметить, что в Российской Федерации готовится еще один крупный стратегический альянс, наподобие альянса АвтоВАЗ-Renault, целью которого будет также развитие отечественного автомобильного производства до уровня европейского [8]
Список литературы