Стратегический альянс АвтоВАЗ и Renault

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 04:58, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы подтверждается постоянным ростом числа альянсов среди Российских корпораций, а также между крупными иностранными и российскими корпорациями.

Целью работы является изучение сущности стратегических альянсов.

Объектом исследования является стратегический альянс между корпорациями ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Аэрофлот», подписанный в 2007 году.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Стратегические альянсы: теоретические аспекты 5
Теоретические аспекты формирования и реализации стратегических альянсов. 5
1.1 Классификация стратегических альянсов и мотивационные факторы вступления в альянсы. 8
1.2 Проблемы при выборе партнера по альянсу. 17
Глава 2. Стратегический альянс АвтоВАЗ и Renault 20
2.1.Краткая характеристика предприятий АвтоВАЗ и Renault. 20
2.2. Основные факты образования стратегического альянса АвтоВАЗ – Renault/Nissan. 25
2.3 Выгоды и цели стратегического альянса Renault/Nissan – АвтоВАЗ. 27
2.4 Отражение экономического кризиса на ОАО «АвтоВАЗе». 29
Заключение 31
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Работа.doc

— 482.50 Кб (Скачать документ)

2.2. Основные факты  образования стратегического  альянса АвтоВАЗ  – Renault/Nissan. 

     Генеральный директор Государственной корпорации «Ростехнологии», Председатель Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Сергей Чемезов, Генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин, Президент Группы «АВТОВАЗ» Борис Алешин, Президент Renault Карлос Гон, Председатель Совета директоров Группы компаний Тройка Диалог Рубен Варданян и Президент компании Troika Capital Partners Сергей Скворцов, подписали соглашения, подтверждающие стратегическое партнерство между АВТОВАЗом и Renault.

     В соответствии с подписанными соглашениями Renault приобретает у Группы компаний Тройка Диалог 25% акций в капитале АВТОВАЗа. Сумма сделки составляет $1 млрд. плюс отложенный платеж, размер которого будет зависеть от результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» в 2008—2009 годах (Earn Out). Государственная корпорация «Ростехнологии» и Renault становятся равными акционерами ОАО «АВТОВАЗ» в долгосрочном и перспективном партнерстве. После реструктуризации акционерного капитала ОАО «АВТОВАЗ», Государственная корпорация «Ростехнологии» и Renault имеют по 25% обыкновенных и привилегированных акций Волжского автозавода. Кроме того, стороны договорились о проведении осенью 2008 года вторичного публичного размещения пакета акций ОАО «АВТОВАЗ», принадлежащего Группе компаний Тройка Диалог.

     При этом Группа компаний Тройка Диалог, Renault, а также АВТОВАЗ, Государственная корпорация «Ростехнологии» и ФГУП «Рособоронэкспорт» стали сторонами Меморандума о Принципах Сотрудничества, подтверждающего стратегическое партнерство между АВТОВАЗом и Renault. Достигнутые договоренности являются результатом последовательных двухлетних переговоров между ОАО «АВТОВАЗ» и Renault и окончательно закрепляют качественно новый уровень российско-европейского сотрудничества в области автомобилестроения, предпосылки для выхода на который были определены подписанным партнерами 8 декабря 2007 года в Тольятти Меморандумом о взаимопонимании.

     Стратегическое  партнерство позволит АВТОВАЗу стать  членом альянса Renault-Nissan — четвертого по объему выпуска автопроизводителя в мире. Планируется, что к 2014 году АВТОВАЗ и Renault будут выпускать в Тольятти до полутора миллионов автомобилей в год. Расширяя и обновляя модельный ряд, стороны примут меры к сохранению и развитию марки «ЛАДА» в целях удержания лидирующих позиций на российском автомобильном рынке. Первый автомобиль под маркой «ЛАДА», разработанный в рамках Меморандума о Принципах Сотрудничества, поступит в продажу уже в конце 2009 года. По соглашению с АВТОВАЗом и его акционерами, объемы продаж автомобилей АВТОВАЗа будут консолидированы Renault. Таким образом, Россия станет для Renault первым рынком по объему продаж.

     Для эффективной интеграции и становления Волжского завода в качестве ведущего автопроизводителя мирового уровня Renault предложил на ключевые должности в Правление этого предприятия четырех топ-менеджеров, которые стали сотрудниками АВТОВАЗа:

  • Ян Вансан (Yann VINCENT), Старший Вице-президент, Исполнительный директор (Chief Operating Officer),
  • Хуг Демаршелье (Huges DESMARCHELIER), Вице-президент, Директор по планированию, продукции и программам,
  • Вице-президент , Директор по управленческому учету — о назначении будет объявлено позднее,
  • Кристиан Мюллер (Christian. MULLER), Вице-президент, Директор по закупкам.

   В Совете директоров АВТОВАЗа представители Renault заняли три места из двенадцати. Это Президент Renault Карлос Гон (Carlos Ghosn), Исполнительные вице-президенты Патрик Пелата (Patrick Pelata) и Тьерри Мулонге (Thierry Moulonguet).

   Таким образом, данный стратегический альянс относится скорее к смешанному типу, нежели к альянсу равных партнеров, т.к. элементарно по финансовому обеспечению Renault превосходит ОАО «АвтоВАЗ» в несколько раз.  Как это и полагается, каждая из сторон получает определенные выгоды от вступления АвтоВАЗа в Альянс Renault/Nissan.

2.3 Выгоды и цели стратегического альянса Renault/Nissan – АвтоВАЗ.

 

      Самой главной выгодой соглашения между «АвтоВАЗом» и Renault, является возможность французской компании «выйти на первую позицию в России вместе с LADA и Nissan».

     АвтоВАЗ же в свою очередь получает доступ к технологиям, по которым имеет  право разрабатывать автомобили.

     ОАО «АВТОВАЗ» проводит непрерывное обучение и повышение  квалификации  своего персонала, воспринимая передовой опыт и знания мирового автомобилестроения.  Стратегия  в  области  повышения  эффективности  и  усиления  конкурентоспособности  ОАО «АВТОВАЗ» направлена на: 

• снижение издержек и повышение эффективности всех звеньев производства,

• построение эффективной корпоративной структуры,

• повышение  эффективности  капиталовложений  путем  внедрения  принципов  и  системы 

проектного  управления.

     При  этом  будут  внедряться  самые прогрессивные методы  в этой  области,  применяемые лидерами  мирового  автомобилестроения,  что обеспечит ценовую конкурентоспособность автомобилей LADA.

     Для  сохранения  требуемого  уровня  конкурентоспособности  автомобилей  LADA  по качеству ОАО «АВТОВАЗ» будет обеспечивать:

• непрерывное  улучшение  качества  по  всем  процессам  и  направлениям  своей  деятельности,

• поддержку  и развитие единой системы менеджмента  качества ОАО «АВТОВАЗ»,

• соответствие стандартам в области качества. 

     Для  максимальной  концентрации  на  достижении  своих  целей  ОАО  «АВТОВАЗ»  будет развивать в  своем коллективе культуру, в которой:

• каждый  работник  четко  понимает  цели  предприятия  и  то,  как  его  работа  влияет  на  их достижение,

• все  работники  мотивированы  на  то,  чтобы  своим  трудом  достичь  общих  и  личных

результатов.

     Данное  направление поддерживается,  в  том числе,  сохранением  корпоративной  истории, корпоративными и профессиональными  праздниками. Стратегия  достижения  гибкости  производства  на  ОАО «АВТОВАЗ»  предусматривает внедрение  передовых  технологий  производства,  которые  позволят  предприятию перестраиваться на выпуск разных семейств и моделей автомобилей за более короткое время и с меньшими инвестиционными затратами.

ОАО «АВТОВАЗ»  сокращает  продолжительность времени разработки  и постановки автомобилей на  производство  до  уровня,  сопоставимого с лидерами  мирового автомобилестроения.

     Для  повышения  потребительских  свойств,  разработки,  производства  и  вывода автомобилей LADA  на  различные,  в том числе зарубежные  рынки,  ОАО «АВТОВАЗ»

учитывает текущие и  будущие изменения  требований по  безопасности и экологии.

  При создании альянса предполагается развитие модельного ряда Волжского автомобильного завода.

В 2008 году ставятся на производство автомобили:

-  LADA Kalina универсал;

-  LADA Priora хэтчбек.

Планируется:

-  ежегодно  увеличивать  суммарную  долю  моделей  новых  семейств  автомобилей (LADA

Kalina и LADA Priora) в общем объеме выпуска автомобилей и машинокомплектов:

-  37% от общего объема в 2008 году;

-  41% от общего объема в 2009 году.

-  в  2009 году начало производства LADA Priora универсал;

-  в  2010-2011  годах  году  поставить   на  производство  автомобиль  класса «В»  и «С»  на

унифицированной  платформе (в  том  числе  с  использованием  наработок  стратегического 

партнера);

-  с  2012 года – поставить на производство  новый автомобиль 4х4;

-  выпуск  моделей,  в  основном  спортивных,  сконструированных  на  базе  серийных

автомобилей (купе и т.п.);

-  в  рамках стратегического партнерства  ОАО «АВТОВАЗ» и РЕНО:

•   с 2009 года начать производство 5- и 7-местных  универсалов и легкокоммерческих 

автомобилей на платформе РЕНО;

•   организация производства силовых агрегатов компании РЕНО (1,4 л и 1,6 л).

  Увеличение объемов производства и продаж

− сохранить  производство  и  продажи  наиболее  доступных  для  населения  России

автомобилей семейства LADA 2105/2107. 

 −  В 2008 году выйти на проектные  мощности по проекту семейства LADA Kalina. 

− К 2009 году выйти на проектные мощности по проекту семейства LADA Priora.

  Сохранение и усиление конкурентоспособности, в том числе путем:

− снижения издержек и повышения эффективности  всех звеньев производства;

− построения эффективной корпоративной структуры;

− повышения  эффективности  капиталовложений  путем  внедрения  принципов  и  системы 

проектного  управления.

     Добиться  снижения  количества  дефектов,  выявляемых  в  гарантийный  период

эксплуатации  в 2008  году,  исходя  из  фактически  достигнутого  уровня  в 2007  году,  и

обеспечить  в 2008-2009 годах ежегодное снижение количества дефектов не менее чем  на 7%. 

     Выполнение  этих  задач позволит сохранить  лидерство в ценовой нише массового  спроса на  автомобили  стоимостью  до 12  тыс. $,  обеспечить максимальную  загрузку  действующего производства, придать поставщикам и предприятиям дилерской сети уверенности в будущем, гарантировать долгосрочное развитие ОАО «АВТОВАЗ» и укрепление бренда LADA. 
 

2.4 Отражение экономического кризиса на ОАО «АвтоВАЗе».

     В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванного им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «АВТОВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд. руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.

     30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд. руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АВТОВАЗу».

     Также модельный  ряд «АВТОВАЗ» попал под государственную  программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.

     В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года будет сокращено 27,6 тыс. работников из 100 тысяч. По словам представителей «АВТОВАЗа», это будет одной из мер на пути к недопущению банкротства крупнейшей российской автомобилестроительной компании. Впрочем, уже в начале октября стало известно, что в Правительстве России было согласовано увольнение только 5 тыс. человек, а первый вице-премьер Правительства Игорь Шувалов заявил: «Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье».

     В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства признало, что в нынешнем виде «АВТОВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии (по расчетам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд руб.). По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. сотрудников «АВТОВАЗа» и потратив средства, которые предполагается выделить «АВТОВАЗу», на стабилизацию рынка труда в Самарской области. 

     В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный  директор Renault в России заявил, что  по предложениям французской стороны, на «АВТОВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также оставить производство своих автомашин класса ultra low cost (возможно, на базе «Калины»).

Информация о работе Стратегический альянс АвтоВАЗ и Renault