Стратегический менеджмент в работе аптечных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:38, курсовая работа

Описание

Современный этап рыночных преобразований отечественной экономики настоятельно требует поиска новых методов управления фармацевтическими организациями. В настоящее время происходят процессы разделения, объединения, укрупнения и ликвидации фармпредприятий. Постоянно претерпевает изменения законодательная и нормативная база, касающаяся организации и экономики фармации, а также налогообложения. Из-за постоянного совершенствования рыночных механизмов и обостряющейся конкуренции руководители фармацевтических организаций испытывают недостаточное теоретическое, методическое и практическое обеспечение управленческой деятельности

Содержание

Введение. 3
1. Основные понятия и сущность стратегии организации и стратегического управления. 4
2. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента. 10
3. Оперативное и стратегическое управление. 16
4. Процесс стратегического управления. 19
4.1. Анализ внешней и внутренней среды организации. 20
4.1.1 Анализ внутренней среды предприятия. 20
4.1.2. Анализ внешней среды предприятия. 21
4.2. Стратегическое видение и миссия организации. 22
4.3. Постановка целей и разработка стратегии организации. 23
4.4. Реализация стратегии и подведение итогов. 24
Заключение. 27
Литература. 28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ОЭФ.docx

— 208.06 Кб (Скачать документ)

Министерство  здравоохранения Республики Беларусь

Витебский государственный медицинский университет

Кафедра организации и экономики фармации с курсом ФПК и ПК 
 
 
 
 

Курсовая  работа

На тему: «Стратегический менеджмент в работе аптечных организаций» 
 
 
 
 
 

                Выполнил: студент 5 курса 8 группы

                фармацевтического факультета

                Лицкевич А. Л.

                Проверил: старший преподаватель

                кафедры ОЭФ с курсом ФПК и ПК

                Ржеусский С. Э. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Витебск, 2011

 

Оглавление

Введение. 3

1. Основные понятия и сущность стратегии организации и стратегического управления. 4

2. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента. 10

3. Оперативное и стратегическое управление. 16

4. Процесс стратегического управления. 19

4.1. Анализ внешней и внутренней среды организации. 20

    4.1.1 Анализ внутренней  среды предприятия. 20

    4.1.2. Анализ внешней  среды предприятия. 21

4.2. Стратегическое видение и миссия организации. 22

4.3. Постановка целей и разработка стратегии организации. 23

4.4. Реализация стратегии и подведение итогов. 24

Заключение. 27

Литература. 28 

 

Введение.

     Современный этап рыночных преобразований отечественной  экономики настоятельно требует  поиска новых методов управления фармацевтическими организациями. В настоящее время происходят процессы разделения, объединения, укрупнения и ликвидации фармпредприятий. Постоянно претерпевает изменения законодательная и нормативная база, касающаяся организации и экономики фармации, а также налогообложения. Из-за постоянного совершенствования рыночных механизмов и обостряющейся конкуренции руководители фармацевтических организаций испытывают недостаточное теоретическое, методическое и практическое обеспечение управленческой деятельности.

 

  1. Основные  понятия и сущность стратегии организации  и стратегического  управления.

     Слово «стратегия» заимствовано из военной науки, произошло от греческого strategos — «искусство полководца». Другими словами, стратегия — это концепция достижения победы. Многие проблемы полководческого искусства, главная из которых — находить правильные пути к достижению победы, аналогичны проблемам управления бизнес-деятельностью организации, действующей в условиях сложной окружающей среды.

     Понятие стратегии как обобщающей модели действий, необходимых для достижения поставленных целей, вошло в число  управленческих терминов, когда проблема реагирования организации на неожиданные  изменения во внешней среде приобрела  большое значение.

     Стратегия организации — это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. Она большей частью формулируется и разрабатывается на уровне топ-менеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.

     Разработать стратегию организации — значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных  целей. Обычно стратегия планируется  на длительный период и ориентируется  на будущее с поэтапным процессом  реализации. Стратегия как функция  времени не просто сосредоточена  на определенном периоде, она прежде всего является функцией направления. Именно стратегия устанавливает направление деятельности организации: рост, стабилизация, сокращение или комбинация вариантов; решения о конкретных товарах и рынках для направления финансовых и трудовых ресурсов, определение типа конкурентного преимущества.

     Стратегию можно рассматривать как детальный  всесторонний комплексный план, направленный на осуществление миссии и достижение целей организации с максимальной эффективностью. Основная задача такого плана — обеспечение нововведений и изменений в организации в соответствии с переменами в окружающей среде.

     Реальная  стратегия организации состоит  не только из направленных (запланированных) действий, но и из реакции на непредвиденные обстоятельства. Следовательно, стратегию  необходимо рассматривать как симбиоз  запланированных действий (проактивная стратегия) и адаптивной реакции на возникшую ситуацию (реактивная стратегия).

Реальная  стратегия = проактивная стратегия + реактивная стратегия. 

 
 

     Стратегия необходима, поскольку будущее в  основном непредсказуемо, абсолютной определенности относительно будущего нет. Современный темп изменений  во внешней среде, увеличение количества знаний и информационных потоков  настолько велики, что планирование стратегии представляется единственным способом формального прогнозирования  будущих проблем и возможностей. Она является основой создания плана  развития организации на длительный срок, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия, снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной  или недостоверной информации о  возможностях организации или о  внешней среде. При выборе стратегии  можно добиться большей определенности; организация сможет предвидеть события  во внешней среде и быстрее  на них реагировать. Судя по результатам  исследования, именно те организации, которые давно существуют, быстрее  всего реагируют на изменение  внешних факторов.

     Сформулированная  стратегия — это комплекс решений, принимаемых менеджментом на базе основополагающих принципов и правил. Другими словами, стратегия — это обязательство действовать определенным образом: таким, а не другим. Недостаточно иметь только стратегический план; нужен еще набор основополагающих принципов и правил поведения персонала всех уровней с учетом деятельности в постоянно изменяющихся условиях.

     По  своему существу сформулированная стратегия  и есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется  в своей деятельности, т. е. стратегию  можно считать зонтиком, под которым  укрываются все управленческие функции.

     Успех организации обеспечивается хорошо продуманной стратегией и высоким  качеством ее выполнения. Сформулированная стратегия сама по себе не гарантирует  успеха. Так же как самолет с  великолепной конструкцией двигателей не сможет летать, если он заправлен  топливом низкого качества, так и  организация, разрабатывающая стратегию  развития, может потерпеть неудачу  из-за ошибок в других управленческих функциях (организации, мотивации, контроле и т. д.) и/или неэффективных действий. Хорошая стратегия и ее умелая реализация за счет эффективных действий — вот что необходимо для достижения намеченных результатов. Можно разработать  сильную стратегию, но не претворить ее в жизнь, или удачно осуществить  посредственную стратегию. В обоих случаях организация не использует все имеющиеся возможности. Путь к успеху — блестяще выполненная блестящая стратегия.

     Определяющими элементами стратегии являются решения  о размещении ресурсов, адаптация  к внешней среде, внутренняя координация, создание длительных конкурентных преимуществ.

     Размещение  ресурсов — это процесс распределения  ограниченных организационных ресурсов (таких как фонды, технологический  и управленческий опыт), а также  выбор товаров и рынков, предлагающих наилучшие возможности для инвестирования.

     Адаптация к внешней среде охватывает все  действия стратегического характера, которые должны обеспечить эффективное  приспособление стратегии организации  к окружающим условиям с учетом как возможностей, так и опасностей. Залог успеха связан с разработкой такой стратегии менеджмента, при которой действия и внутренняя структура организации оптимально соответствуют внешним условиям. Даже такие великие компании современности, как General Motors, IBM, PanAm вынуждены вести борьбу за выживание из-за неспособности руководства приспосабливаться к происходящим изменениям; эти компании опережены конкурентами, сумевшими в большей степени адаптироваться к переменам в окружающей среде.

     Внутренняя  координация является неотъемлемой частью стратегии и включает координацию  стратегической деятельности организации  с целью обеспечения эффективности  внутренних операций.

     Основой успеха в бизнес-деятельности является создание устойчивого конкурентного преимущества, которое определяется способностью организации предложить товар или услугу, превосходящие по воспринимаемой потребителями ценности товар или услугу конкурентов.

     Стратегическое  управление — это деятельность, направленная на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе предвидения возможных изменений окружающей среды и организационного потенциала, путем координации и распределения ресурсов.

     Стратегическое  управление можно отнести к философии  или идеологии бизнеса и менеджмента, где значительное место отводится  творчеству высшего руководства  и персонала организации. Напоминаем, что стратегия — это «искусство полководца» (менеджера).

     По  своей сути стратегический подход к управлению предполагает ответ на три основных вопроса.

     1. Чего мы хотим  добиться в результате  нашей деятельности? (Модель  желаемого состояния).

     Здесь речь прежде всего идет о постановке целей, исходя из видения руководством фирмы своего бизнеса в определенном будущем. При этом следует посредством анализа оценить возможные изменения в окружающей среде, которыми можно воспользоваться для эффективного достижения целей, и те перемены, которые могут помешать организации в достижении своих целей. Таким образом создается некий идеал организации, к которому следует стремиться (модель идеальной ситуации).

     2. Кто мы в настоящее  время? (Модель реальной  ситуации).

     Оценивая  потенциальные возможности компании в части организационного потенциала (маркетингового, производственного, финансового, кадрового, и т. п.), руководители должны определить, чего реально может добиться организация и какими ресурсами  она обладает для достижения намеченных целей. Такая диагностика дает представление  о возможностях организации в  части реализации новых целей  и о том, чего не хватает для  этого в организационных ресурсах. Результат подобной диагностики  — модель реальной.

Информация о работе Стратегический менеджмент в работе аптечных организаций