Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:38, курсовая работа
Современный этап рыночных преобразований отечественной экономики настоятельно требует поиска новых методов управления фармацевтическими организациями. В настоящее время происходят процессы разделения, объединения, укрупнения и ликвидации фармпредприятий. Постоянно претерпевает изменения законодательная и нормативная база, касающаяся организации и экономики фармации, а также налогообложения. Из-за постоянного совершенствования рыночных механизмов и обостряющейся конкуренции руководители фармацевтических организаций испытывают недостаточное теоретическое, методическое и практическое обеспечение управленческой деятельности
Введение. 3
1. Основные понятия и сущность стратегии организации и стратегического управления. 4
2. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента. 10
3. Оперативное и стратегическое управление. 16
4. Процесс стратегического управления. 19
4.1. Анализ внешней и внутренней среды организации. 20
4.1.1 Анализ внутренней среды предприятия. 20
4.1.2. Анализ внешней среды предприятия. 21
4.2. Стратегическое видение и миссия организации. 22
4.3. Постановка целей и разработка стратегии организации. 23
4.4. Реализация стратегии и подведение итогов. 24
Заключение. 27
Литература. 28
2.
Функциональная структура. На
второй стадии предприниматель
заменяется или дополняется
3.
Финальная (дивизионная)
На
пятом этапе стратегического
управления надо постараться реализовать
выбранную стратегию. Для этого
ее сначала следует
При этом руководитель может и должен изначально установить среднесрочные и промежуточные цели, которых необходимо достичь. Например, руководитель поставил перед предприятием главную долгосрочную цель на десять лет. Далее он определяет промежуточные задачи, которых предприятие должно достигнуть через 3 года, 5 лет и 8 лет соответственно. Они играют роль своеобразных ориентиров, которые помогают отслеживать темп процесса реализации стратегии (опережает ли предприятие запланированный рост или, наоборот, отстает от него). Эти задачи могут быть сформулированы довольно широко, но чем ближе срок их достижения, тем больше они должны конкретизироваться. Например, первая среднесрочная задача, установленная на три года, должна быть уже сформулирована довольно четко. Затем ее необходимо разбить еще на несколько конкретных промежуточных задач, которых необходимо достичь через 1 и 2 года соответственно.
Первая долгосрочная промежуточная цель на 1 год, должна быть максимально конкретизирована и состоять из цепи последовательных краткосрочных целей, которые играют роль своеобразных ступенек к достижению промежуточных и, как следствие, главных стратегических целей. Несмотря на то, что реализация во многом зависит от конкретной ситуации в данной компании, базовые положения неизменны для всех компаний и во всех обстоятельствах. Перечень необходимых условий на этапе реализации стратегии:
На шестом
этапе стратегического
Информация о работе Стратегический менеджмент в работе аптечных организаций