Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 16:41, курсовая работа
Менеджер, который всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Введение
1 Сущность и необходимость стратегического планирования и прогнозирования для предприятий общественного питания
1.1 Основные разделы и показатели плана развития предприятия
2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
2.1 Основные сведения о предприятии
2.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «Италика-Ачинск»
2.3 SWOT –анализ ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
3 Рекомендации по совершенствованию планов и прогнозов деятельности пиццерии
3.1 Факторы, оказывающие влияние на клиентов торгово-коммерческого предприятия ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
3.2 Необходимые действия по решениям, стратегический прогноз деятельности предприятия
Библиографический список
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АЧИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра: экономики
Дисциплина: Стратегический менеджмент
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема : Стратегическое планирование и прогнозирование
на примере ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
Выполнил:
Студентка 4 курса 8 семестра
Специальность (код) 080507.65
Зачётная книжка №_______________
Ф.И.О. Гончарова Елена Анатольевна
«___» __________________2012г. __________________________
(Подпись)
Руководитель проекта: Гуркова Ольга Михайловна
(Ф.И.О., учебное звание, степень)
«____» ___________________200__г. __________________________
(Дата) (Подпись)
Ачинск 2012 г.
Содержание
Введение
1 Сущность и необходимость стратегического планирования и прогнозирования для предприятий общественного питания
1.1 Основные разделы и показатели плана развития предприятия
2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
2.1 Основные сведения о предприятии
2.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «Италика-Ачинск»
2.3 SWOT –анализ ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
3 Рекомендации по совершенствованию планов и прогнозов деятельности пиццерии
3.1 Факторы, оказывающие влияние на клиентов торгово-коммерческого предприятия ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
3.2 Необходимые действия по решениям, стратегический прогноз деятельности предприятия
Библиографический список
Введение
Функция планирования и прогнозирования в рамках стратегического управления является неотъемлемой частью для анализа деятельности фирм и предприятий.
Менеджер, который всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Одновременно, стр план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.[3]
Стратегическое планирование
представляет собой набор процедур
и решений, с помощью которых
разрабатывается стратегия
Целью выполнения курсового проекта является разработать рекомендации по совершенствованию планов и прогнозов планированию и прогнозированию деятельности предприятия общественного питания.
Основными задачами является:
1. Рассмотреть сущность планирования и прогнозирования на примере предприятия общественного питания.
2. Проанализировать существующие планы предприятия.
3. Разработать рекомендации по совершенствованию планов предприятия ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
Организационно –
Методы, используемые в проекте: статистический, теоретический анализ, а также SWOT – анализ.
Предметом исследования являются планы и прогнозирование деятельности предприятия общественного питания "Пиццерия Италика-Ачинск" на период 2012 года.
Объектом исследования является ООО «Пиццерия Италика – Ачинск».
1. Сущность и необходимость планирования и прогнозирования для предприятия общественного питания
Прогнозирование и планирование представляет собой сложный многоступенчатый процесс, в ходе которого должен решаться обширный круг различных социально - экономических и научно - технических проблем, для чего необходимо использовать в сочетании самые разнообразные методы. В теории и практике плановой деятельности за прошедшие годы накоплен значительный набор различных методов разработки прогнозов и планов. По оценкам ученых, насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования; на практике же в качестве основных используется лишь 15-20. Развитие информатики и средств вычислительной техники создает возможность расширения круга используемых методов прогнозирования и планирования и их совершенствования.[7]
1.1 Основные разделы и показатели плана развития предприятия.
План развития предприятия включает следующие основные разделы:
1. План производства продукции. В нем устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражениях, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции. Для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции.
2. План развития науки
и техники. Он включает
3. Показатели плана развития
науки и техники: продукция,
осваиваемая производством
4. План повышения эффективности
производства. В нем даются как
обобщающие показатели
5. Показатели: темпы роста
производства чистой и
6. План капитального
7. Основные показатели: ввод
в действие основных фондов
и производственных мощностей,
отдельных объектов и
8. План материально-технического
обеспечения представляет
9. Определение потребностей
производства в материальных
ресурсах должно
10. План по труду и
кадрам. При его разработке главная
задача - предусмотреть систематическое
повышение производительности
Показатель производительности
труда рассчитывается как годовая
выработка нормативно-чистой, товарной
(валовой) продукции в сопоставимых
ценах в расчете на одного среднесписочного
работника промышленно-
11. Другим важным показателем
данного раздела является фонд
заработной платы. Здесь же
рассчитывается и средняя
12. План по издержкам
производства и реализации
13. План по издержкам
составляется на основе плана
производства и реализации
14. В финансовом плане
устанавливаются важнейшие
15. План социального развития
коллективов предприятий
16. План мероприятий по
охране природы и
По степени формализации
методы прогнозирования можно
1.2 Интуитивные методы прогнозирования
Интуитивные методы базируются на интуитивно-логическом мышлении. Они используются в тех случаях, когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за значительной сложности объекта прогнозирования или объект слишком прост и не требует проведения трудоемких расчетов. Такие методы целесообразно использовать и в других случаях в сочетании с формализованными методами для повышения точности прогнозов.
Среди интуитивных методов
широкое распространение
Применяются также методы
исторических аналогий и прогнозирования
по образцу. Здесь имеет место
своеобразная экстраполяция. Техника
прогнозирования состоит в
1.3 Формализованные методы прогнозирования
К формализованным методам относятся методы экстраполяции и методы моделирования. Они базируются на математической теории.
Среди методов экстраполяции
широкое распространение
Методы моделирования предполагают использование в процессе прогнозирования и планирования различного рода экономико-математических моделей, представляющих собой формализованное описание исследуемого экономического процесса (объекта) в виде математических зависимостей и отношений. Различают следующие модели: матричные, оптимального планирования, экономико-статистические (трендовые, факторные, эконометрические), имитационные, принятия решений. Для реализации экономико-математических моделей применяются экономико-математические методы.
В практике прогнозирования
и планирования широко используются
- также метод экономического (системного)
анализа, нормативный и балансовый
методы. Для разработки целевых комплексных
программ используется программно-целевой
метод (ПЦМ) в сочетании с другими
методами. Следует отметить, что
представленный перечень методов и
их групп не является исчерпывающим.
Рассмотрим методы, получившие широкое
распространение в мировой