Стратегическое планирование и прогнозирование на примере ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание

Менеджер, который всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Содержание

Введение
1 Сущность и необходимость стратегического планирования и прогнозирования для предприятий общественного питания
1.1 Основные разделы и показатели плана развития предприятия
2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
2.1 Основные сведения о предприятии
2.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «Италика-Ачинск»
2.3 SWOT –анализ ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
3 Рекомендации по совершенствованию планов и прогнозов деятельности пиццерии
3.1 Факторы, оказывающие влияние на клиентов торгово-коммерческого предприятия ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
3.2 Необходимые действия по решениям, стратегический прогноз деятельности предприятия
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсовая стретегический менеджмент .docx

— 93.78 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент научно-технологической  политики и образования

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

АЧИНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра:  экономики

 

Дисциплина: Стратегический  менеджмент

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Тема : Стратегическое планирование и прогнозирование

на примере  ООО «Пиццерия  Италика – Ачинск»

 

 

 

Выполнил:

Студентка 4 курса 8 семестра

Специальность (код) 080507.65

Зачётная книжка №_______________

Ф.И.О. Гончарова Елена Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

«___» __________________2012г.    __________________________

    (Подпись)

Руководитель проекта: Гуркова Ольга Михайловна

       (Ф.И.О., учебное звание, степень)

«____» ___________________200__г. __________________________

                               (Дата)               (Подпись)

 

 

 

Ачинск 2012 г.

 

Содержание

Введение

1 Сущность и необходимость стратегического планирования и прогнозирования для предприятий общественного питания

1.1 Основные разделы и показатели плана развития предприятия

 

    2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»

2.1 Основные сведения о  предприятии

2.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «Италика-Ачинск»

2.3 SWOT –анализ ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»

3 Рекомендации по совершенствованию планов и прогнозов деятельности пиццерии

3.1 Факторы, оказывающие влияние на клиентов торгово-коммерческого предприятия ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»

3.2 Необходимые действия  по решениям, стратегический прогноз деятельности предприятия

Библиографический список

 

 

 

 Введение

Функция планирования и прогнозирования  в рамках стратегического управления является неотъемлемой частью для анализа деятельности фирм и предприятий.

Менеджер, который всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Одновременно, стр план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся  система управленческих функций, или  основой функциональной структуры  системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется  система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.[3]

Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых  разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения  такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения  формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет  предприятию достичь своих целей.

Целью выполнения курсового  проекта является разработать рекомендации по совершенствованию планов и прогнозов планированию  и прогнозированию деятельности предприятия общественного питания.

 Основными задачами является:

1. Рассмотреть сущность планирования и прогнозирования на примере предприятия общественного питания.

2. Проанализировать существующие планы предприятия.

3. Разработать рекомендации по совершенствованию планов предприятия ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»

Организационно – экономическая  часть  курсового проекта представляет собой план - расчет по организации предприятия общественного питания "Пиццерия Италика - Ачинск", а проектной частью работы является анализ финансовой устойчивости, а также составление и раскрытие SWOT–анализа по предприятию.

Методы, используемые в проекте: статистический, теоретический анализ, а также SWOT – анализ.

Предметом исследования являются планы  и прогнозирование деятельности предприятия общественного питания "Пиццерия  Италика-Ачинск" на период 2012 года.

Объектом исследования является ООО «Пиццерия Италика – Ачинск».

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность и необходимость планирования и прогнозирования для предприятия общественного питания

Прогнозирование и планирование представляет собой сложный многоступенчатый процесс, в ходе которого должен решаться обширный круг различных социально - экономических и научно - технических проблем, для чего необходимо использовать в сочетании самые разнообразные методы. В теории и практике плановой деятельности за прошедшие годы накоплен значительный набор различных методов разработки прогнозов и планов. По оценкам ученых, насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования; на практике же в качестве основных используется лишь 15-20. Развитие информатики и средств вычислительной техники создает возможность расширения круга используемых методов прогнозирования и планирования и их совершенствования.[7]

1.1 Основные разделы и показатели плана развития предприятия.

План развития предприятия  включает следующие основные разделы:

1. План производства продукции.  В нем устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражениях, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции. Для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции.

2. План развития науки  и техники. Он включает мероприятия  по научно-исследовательским работам,  освоению производства новых  видов продукции, внедрению прогрессивных  технологий и т.д.

3. Показатели плана развития  науки и техники: продукция,  осваиваемая производством впервые  в стране; уровень механизации  и автоматизации труда; относительное  уменьшение численности работников; рост производительности труда;  показатели качества продукции.

4. План повышения эффективности  производства. В нем даются как  обобщающие показатели повышения  экономической эффективности производства, так и показатели повышения  эффективности использования живого труда, основных фондов, капитальных вложений, материальных ресурсов и т.д.

5. Показатели: темпы роста  производства чистой и товарной  продукции; общая рентабельность; затраты на один рубль товарной (валовой) продукции; темпы роста  производительности труда; показатели  капиталоемкости и материалоемкости  и др.

6. План капитального строительства  предусматривает строительство  новых, расширение и реконструкцию  действующих предприятий, модернизацию  оборудования, замену устаревшего  оборудования новым и т.д.

7. Основные показатели: ввод  в действие основных фондов  и производственных мощностей,  отдельных объектов и сооружений  производственного назначения; прирост  производственных мощностей на  действующих предприятиях за  счет их технического перевооружения; объем капитальных вложений и  СРМ; объем незавершенного производства.

8. План материально-технического  обеспечения представляет собой  систему материальных расчетов, отражающих производство и потребление  важнейших видов продукции, планов  их реализации.

9. Определение потребностей  производства в материальных  ресурсах должно осуществляться  на основе прогрессивных технически  обоснованных норм расходов сырья,  материалов, топлива и энергии,  а также научно обоснованных  нормативов использования оборудования, машин, механизмов.

10. План по труду и  кадрам. При его разработке главная  задача - предусмотреть систематическое  повышение производительности труда.

Показатель производительности труда рассчитывается как годовая  выработка нормативно-чистой, товарной (валовой) продукции в сопоставимых ценах в расчете на одного среднесписочного работника промышленно-производственного  персонала.

11. Другим важным показателем  данного раздела является фонд  заработной платы. Здесь же  рассчитывается и средняя зарплата  работников. Для определения потребностей предприятий в рабочей силе разрабатывается расчет дополнительной потребности в рабочих и служащих и источников ее обеспечения.

12. План по издержкам  производства и реализации продукции.  Главная задача этого раздела  - повышение эффективности производства, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, экономически обоснованные определение  величины затрат на производство  предусмотренной планом продукции,  исчисление величины дохода, получаемого  в результате производственной  деятельности.

13. План по издержкам  составляется на основе плана  производства и реализации продукции,  внедрения достижений науки и  техники и других разделов  плана.

14. В финансовом плане  устанавливаются важнейшие финансовые  показатели: расчет потребности  в собственных оборотных средствах,  задание по ускорению их оборачиваемости;  взаимодействие предприятия с  госбюджетом; создание и использование  основных производственных фондов, задание по прибыли. Важной  частью финансового плана является  кредитный план.

15. План социального развития  коллективов предприятий предусматривает  мероприятия по решению наиболее  актуальных для данного коллектива  социальных вопросов, улучшения  условий труда, отдыха и быта.

16. План мероприятий по  охране природы и рациональному  использованию природных ресурсов (охрана и рациональное использование  водных ресурсов, охрана воздушного  бассейна, охрана и рациональное  использование земель, охрана и  рациональное использование минеральных  ресурсов).[2]

По степени формализации методы прогнозирования можно подразделить на интуитивные и формализованные.

 

 

1.2 Интуитивные методы прогнозирования

Интуитивные методы базируются на интуитивно-логическом мышлении. Они используются в тех случаях, когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за значительной сложности объекта прогнозирования или объект слишком прост и не требует проведения трудоемких расчетов. Такие методы целесообразно использовать и в других случаях в сочетании с формализованными методами для повышения точности прогнозов.

Среди интуитивных методов  широкое распространение получили методы экспертных оценок. Они используются как в нашей стране, так и  за рубежом для получения прогнозных оценок развития производства, научно-технического прогресса, эффективности использования  ресурсов и т.п.[1]

Применяются также методы исторических аналогий и прогнозирования  по образцу. Здесь имеет место  своеобразная экстраполяция. Техника  прогнозирования состоит в анализе  высокоразвитой системы (страны, региона, отрасли) одного и того же приближенного  уровня, который теперь имеется в  менее развитой аналогичной системе, и на основании истории развития изучаемого процесса в высокоразвитой системе строится прогноз для  менее развитой системы. Практика свидетельствует, что такие аналогии можно использовать при определении путей развития новых отраслей и видов техники (производство ЭВМ, телевизоров и  т.п.), структуры производства, потребления  и т.д. Естественно, что полученный таким образом "образец" - лишь начальный пункт прогнозирования. К окончательному выводу можно прийти, лишь исследуя внутренние условия и  закономерности развития.[5]

1.3 Формализованные методы прогнозирования

К формализованным методам  относятся методы экстраполяции  и методы моделирования. Они базируются на математической теории.

Среди методов экстраполяции  широкое распространение получил  метод подбора функций, основанный на методе наименьших квадратов (МНК). В современных условиях все большее значение стали придавать модификациям МНК: методу экспоненциального сглаживания с регулируемым трендом и методу адаптивного сглаживания.

Методы моделирования  предполагают использование в процессе прогнозирования и планирования различного рода экономико-математических моделей, представляющих собой формализованное  описание исследуемого экономического процесса (объекта) в виде математических зависимостей и отношений. Различают следующие модели: матричные, оптимального планирования, экономико-статистические (трендовые, факторные, эконометрические), имитационные, принятия решений. Для реализации экономико-математических моделей применяются экономико-математические методы.

В практике прогнозирования  и планирования широко используются - также метод экономического (системного) анализа, нормативный и балансовый методы. Для разработки целевых комплексных  программ используется программно-целевой  метод (ПЦМ) в сочетании с другими  методами. Следует отметить, что  представленный перечень методов и  их групп не является исчерпывающим. Рассмотрим методы, получившие широкое  распространение в мировой практике.

Информация о работе Стратегическое планирование и прогнозирование на примере ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»