Стратегическое планирование и прогнозирование на примере ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание

Менеджер, который всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Содержание

Введение
1 Сущность и необходимость стратегического планирования и прогнозирования для предприятий общественного питания
1.1 Основные разделы и показатели плана развития предприятия
2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
2.1 Основные сведения о предприятии
2.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «Италика-Ачинск»
2.3 SWOT –анализ ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
3 Рекомендации по совершенствованию планов и прогнозов деятельности пиццерии
3.1 Факторы, оказывающие влияние на клиентов торгово-коммерческого предприятия ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
3.2 Необходимые действия по решениям, стратегический прогноз деятельности предприятия
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсовая стретегический менеджмент .docx

— 93.78 Кб (Скачать документ)

Методы экспертных оценок.

Основная идея прогнозирования  на основе экспертных оценок заключается  в построении рациональной процедуры  интуитивно-логического мышления человека в сочетании с количественными  методами оценки и обработки получаемых результатов.

Сущность методов экспертных оценок заключается в том, что  в основу прогноза закладывается  мнение специалиста или коллектива специалистов, основанное на профессиональном, научном и практическом опыте. Различают  индивидуальные и коллективные экспертные оценки.

 

 

Методы экстраполяции.

В методическом плане основным инструментом любого прогноза является схема экстраполяции. Сущность экстраполяции  заключается в изучении сложившихся  в прошлом и настоящем устойчивых тенденций развития объекта прогноза и переносе их на будущее.

Различают формальную и прогнозную экстраполяцию. Формальная базируется на предположении о сохранении в будущем прошлых и настоящих тенденций развития объекта прогноза; при прогнозной фактическое развитие увязывается с гипотезами о динамике исследуемого процесса с учетом" изменений влияния различных факторов в перспективе. Следует отметить, что методы экстраполяции необходимо применять на начальном этапе прогнозирования для выявления тенденций изменения показателей.

Методы моделирования  и экономико-математические методы.

Моделирование предполагает конструирование модели на основе предварительного изучения объекта или процесса, выделения  его существенных характеристик  или признаков. Прогнозирование  экономических и социальных процессов с использованием моделей включает разработку модели, ее экспериментальный анализ, сопоставление результатов прогнозных расчетов на основе модели с фактическими данными состояния объекта или процесса, корректировку и уточнение модели.

В зависимости от уровня управления экономическими и социальными  процессами различают макроэкономические, межотраслевые, межрайонные, отраслевые, региональные модели и модели микроуровня (модели развития ).

По аспектам развития экономики  выделяют модели прогнозирования воспроизводства  основных фондов, трудовых ресурсов, цен  и др. Существует ряд других признаков  классификации моделей: временной, факторный, транспортный, производственный.

В современных условиях в  республике развитию моделирования  и практическому применению моделей  стала придаваться особая значимость в связи с усилением роли прогнозирования и переходом к индикативному планированию.

Метод экономического анализа.

Экономический анализ является неотъемлемой частью и одним из основных элементов логики прогнозирования  и планирования. Он должен осуществляться как на макро-, так и на мезо- и микроуровнях.

При проведении экономического анализа следует использовать системный  подход. В качестве системы рассматривается  народное хозяйство (экономика) в целом  и его структурные части: сферы, регионы, отрасли, объединения, предприятия. Анализ должен быть комплексным, т.е. всесторонним.

Сущность метода экономического анализа заключается в том, что  экономический процесс или явление  расчленяется на составные части и выявляются взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга и на ход развития всего процесса. Анализ позволяет раскрыть сущность такого процесса, определить закономерности его изменения в прогнозируемом (плановом) периоде, всесторонне оценить возможности и пути достижения поставленных целей.

Процесс экономического анализа  подразделяется на ряд стадий: постановку проблемы, определение целей и  критериев оценки; подготовку информации для анализа; изучение и аналитическую  обработку информации; разработку рекомендаций о возможных вариантах решения  проблемы и достижения целей; оформление результатов анализа.

Балансовый метод.

С помощью балансового  метода реализуется принцип сбалансированности и пропорциональности. Он применяется  при разработке прогнозов, планов и  программ. Сущность его заключается  в увязке потребностей страны в различных  видах продукции, материальных, трудовых и финансовых ресурсов с возможностями  производства продукции и источниками  ресурсов.

Балансовый метод предполагает разработку балансов, представляющих собой систему показателей, в  которой одна часть, характеризующая  ресурсы по источникам поступления, равна другой, показывающей распределение (использование) по всем направлениям их расхода. В переходный период к  рыночным отношениям усиливается роль прогнозных балансов, разрабатываемых  на макроуровне: платежного баланса, баланса  доходов и расходов государства, баланса денежных доходов и расходов населения, сводного баланса трудовых ресурсов, балансов спроса и предложения. Результаты балансовых расчетов служат основой при формировании структурной, социальной, финансово-бюджетной и  кредитно-денежной политики, а также  политики занятости и внешнеэкономической  деятельности. Балансы применяются  также для выявления диспропорций в текущем периоде, вскрытия неиспользованных резервов и обоснования новых  пропорций.

Система балансов, используемых в прогнозировании и планировании, включает: материальные, трудовые и финансовые. В каждую из указанных групп входит ряд балансов.

Нормативный метод.

Нормативный метод является одним из основных методов прогнозирования  и планирования. В современных  условиях ему стало придаваться  особое значение в связи с использованием ряда норм и нормативов в качестве регуляторов экономики. Сущность нормативного метода заключается в технико-экономическом  обосновании прогнозов, планов, программ с использованием норм и нормативов. Последние применяются для расчета  потребности в ресурсах и показателей  их использования. С помощью норм и нормативов обосновываются важнейшие  пропорции, развитие материального  производства и непроизводственной сферы, осуществляется регулирование  экономики.

Норма характеризует научно обоснованную меру расхода ресурса  на единицу продукции (работы) в принятых единицах измерения, например расход муки на 1 тонну хлебобулочных изделий согласно утвержденной рецептуре. В виде нормы выступает потребление того или иного продукта на душу населения согласно научно обоснованному рациону питания. Например, рекомендуемая норма потребления мяса и мясопродуктов в год на 1 человека - 82 кг. В непроизводственной сфере применяются нормы, характеризующие необходимый размер общей и жилой площади на 1 жителя, потребление воды на 1 человека и др.

Нормативы, как правило, разрабатываются  в относительном выражении. Они  характеризуют степень использования, расход ресурса на 1 млн. р. продукции, размер платы за кредит (процентные ставки) и др.

Программно-целевой метод.

По сравнению с другими  методами программно-целевой метод (ПЦМ) является относительно новым и  недостаточно разработанным. Широкое  распространение он получил только в последние годы, хотя был известен давно и впервые использовался  еще при разработке плана ГОЭЛРО.

Сущность ПЦМ заключается  в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных  мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении  ресурсами с учетом эффективного их использования.[8]

ПЦМ применяется при разработке целевых комплексных программ, представляющих собой документ, в котором отражаются цель и комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социальных и других заданий и  мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.

 

 

 

2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»

2.1 Основные сведения о предприятии

ООО «Пиццерия Италика - Ачинск» представляет собой пиццерию, расположенную в г. Ачинске по адресу: 1 мкрн, дом 42 а. Дата открытия – январь 2012 года. Это место выбрано не случайно, так как данный участок является постоянным местом большого скопления людей, рядом находятся крупные магазины, а также множество организаций и школ. Пиццерия находится в частной собственности.      

Миссия  пиццерии «Италика»  формулируется следующим образом: достижение высокого мастерства во всех сферах – в обслуживании и качестве приготовляемых блюд, услугах, обслуживании, гарантиях потребителям, в достоверной  информации и стиле обслуживания.

Цель – стать предприятием, обеспечивающей высокий уровень  обслуживания. Успешность пиццерии на рынке, достаточная доходность и  популярность у клиентов позволят использовать стратегию роста как основное направление развития.

2.2 Характеристика планов деятельности ООО «Италика-Ачинск»

Целью создания данного предприятия  как коммерческой организации является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания. При  этом для реализации данного проекта  необходимо:

приобретение помещения;

закупить машины и оборудование, оргтехнику для офисной работы;

взять долгосрочный кредит на 3 года под 14% годовых.

Как уже отмечалось выше, в данном проекте планируется  покупка двух квартир с последующей  перепланировкой под пиццерию. Проектируется  создание мучного и горячего цеха, которые будут выполнены одним  блоком. В этом цехе будет завершаться  технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и  полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для  холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд. В цехе планируется работа 1 бригады (1 повар и 2 кухонных работника), режим работы с 10 00 до 23 00 ч., 2 бригады сменят друг друга через два дня. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал. Высота цеха -2,5 м., стены на высоту 1,5 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть покрашена. Полы влагонепроницаемые, выложены специальной ударостойкой плиткой.

В цехе будут созданы благоприятные  условия внешней среды: температура  воздуха 18-20оС, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём  устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также  установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе будет применено  искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется  подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется  канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод. В цехе предусмотрено: рабочее место для приготовления  напитков, рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления  гарниров, место для приготовления  холодных блюд и закусок и рабочее  место для приготовления мучных блюд.[9,8]

Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная  расположена внутри цеха и имеет  удобную связь с торговым залом.

Цех оснащён современным  оборудованием в соответствии с  нормами оснащения предприятий  общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

Ожидается, что в будние дни пиццерия будет обслуживать 80 - 90 клиентов в день, в выходные это число будет достигать 100-120 человек, таким образом, в среднем  кафе будет принимать 93 человека в  день.

Главным блюдом пиццерии является производство и реализация пиццы. Ее разнообразие 4 различных видов пицц представленных в ассортименте "Италики".

Согласно расчету представленному в таблицы 1, товарооборот за 1 день составит 17247 рублей, соответственно за 350 дней 6 036 314 руб

Количество рабочих дней в году 365 (предприятие работает без выходных и прахдников).

Таблица 1: «Цены на продукцию собственного производства ООО «Пиццерия – Италика» по состоянию на 2012 год»

Цены  на продукцию собственного производства согласно

производственной программе

 

Цена 

(руб)

 

Кол-во блюд, прод. в день

 

Соимость

блюд весго в руб.

Наименование

Пицца

     

Овощная (шампиньоны, кукуруза, помидоры, сладкий перец, сыр)

65

15

985

Сан-Марино (куриное филе, шампиньоны, помидоры, сыр)

80

10

819

Четыре времени года (помидоры, колбаса п/к, шампиньоны, паприка,)

80

11

909

Деревенская (ветчина, шампиньоны, помидоры сыр)

73

18

1307

Морская (креветки, кальмары, оливки, сыр)

100

9

933

Холодные блюда и закуски

     

Салат по-гречески (помидоры, огурцы, болгарский перец, брынза, )

50

9

434

Салат с креветками (креветки, помидоры, яйцо, оливковое масло, )

65

6

389

Салат "Летний"

40

9

357

Мясное ассорти

70

5

366

Салат "Гурман" (куры копченые, ананасы, паприка, помидоры)

60

4

261

Салат неаполитанский (семга  копченая, яблоко, оливки, картофель)

75

5

344

Горячие блюда и закуски

     

"Гладиатор"(мясо, фаршированное черносливом и грецким орехом)

110

6

627

Спагетти с томатно-мясным соусом баланез

100

5

515

Бифштекс натуральный

100

6

617

Котлета по-киевски

40

5

183

Шницель

40

5

199

Грибы в кокошнице

55

5

287

Гарниры

     

Овощи натуральные (помидоры, огурцы, перец, зелень)

35

10

334

Картофель "Фри"

25

19

477

Рис отварной

20

3

64

Сладкие блюда

     

Компот яблочный

25

2

47

Груша с сиропом

25

2

44

Молочный коктейль

30

4

131

Мороженое с наполнителями(тертый шоколад, джем, орехи)

20

9

186

Горячие напитки

     

Чай

10

24

237

Кофе

15

28

419

Зеленый чай

12

17

202

Холодные напитки

     

Сок натуральный J7(яблоч., апельсин., ананас.) 1,0

40

12

493

Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 0,5

20

14

284

Минеральная вода Гелиос 0,5

13

8

98

Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 1,0

40

6

235

Алкогольные напитки

     

пиво (0,5):

     

Сибирская корона

30

6

189

Сокол

35

6

204

Братское

25

6

148

Клинское

35

6

210

Брама

60

5

324

Миллер

50

4

192

Эфес пилсенер

52

5

272

вино:

     

Мартини Бианко 0,5

530

0,3

175

Шампанское советское  п\сл 0,75

195

1

242

Саперави, Талисман, кр\сух 0,75

390

1

291

Алазанская долина, Талисман, кр\п\сл 0,75

390

1

295

Шардонеп\сл 0,75

200

1

260

Алиготесух.0,75

200

1

240

Молоко любимой женщины  п\сл 0,75

250

1

258

водка:

     

Исток 0,5

150

1

188

Немиров 0,5

300

1

305

Русский размер 0,5

170

1

158

Горилка 0,5

300

1

237

Главспирттрест 0,5

170

1

183

Хлеб (бул)

12

8

94

Итого:

   

17247

количество дней 365

   

6036314

Информация о работе Стратегическое планирование и прогнозирование на примере ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»