Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 16:41, курсовая работа
Менеджер, который всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Введение
1 Сущность и необходимость стратегического планирования и прогнозирования для предприятий общественного питания
1.1 Основные разделы и показатели плана развития предприятия
2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
2.1 Основные сведения о предприятии
2.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «Италика-Ачинск»
2.3 SWOT –анализ ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
3 Рекомендации по совершенствованию планов и прогнозов деятельности пиццерии
3.1 Факторы, оказывающие влияние на клиентов торгово-коммерческого предприятия ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
3.2 Необходимые действия по решениям, стратегический прогноз деятельности предприятия
Библиографический список
Методы экспертных оценок.
Основная идея прогнозирования
на основе экспертных оценок заключается
в построении рациональной процедуры
интуитивно-логического
Сущность методов экспертных оценок заключается в том, что в основу прогноза закладывается мнение специалиста или коллектива специалистов, основанное на профессиональном, научном и практическом опыте. Различают индивидуальные и коллективные экспертные оценки.
Методы экстраполяции.
В методическом плане основным
инструментом любого прогноза является
схема экстраполяции. Сущность экстраполяции
заключается в изучении сложившихся
в прошлом и настоящем
Различают формальную и прогнозную экстраполяцию. Формальная базируется на предположении о сохранении в будущем прошлых и настоящих тенденций развития объекта прогноза; при прогнозной фактическое развитие увязывается с гипотезами о динамике исследуемого процесса с учетом" изменений влияния различных факторов в перспективе. Следует отметить, что методы экстраполяции необходимо применять на начальном этапе прогнозирования для выявления тенденций изменения показателей.
Методы моделирования и экономико-математические методы.
Моделирование предполагает конструирование модели на основе предварительного изучения объекта или процесса, выделения его существенных характеристик или признаков. Прогнозирование экономических и социальных процессов с использованием моделей включает разработку модели, ее экспериментальный анализ, сопоставление результатов прогнозных расчетов на основе модели с фактическими данными состояния объекта или процесса, корректировку и уточнение модели.
В зависимости от уровня управления экономическими и социальными процессами различают макроэкономические, межотраслевые, межрайонные, отраслевые, региональные модели и модели микроуровня (модели развития ).
По аспектам развития экономики
выделяют модели прогнозирования
В современных условиях в республике развитию моделирования и практическому применению моделей стала придаваться особая значимость в связи с усилением роли прогнозирования и переходом к индикативному планированию.
Метод экономического анализа.
Экономический анализ является неотъемлемой частью и одним из основных элементов логики прогнозирования и планирования. Он должен осуществляться как на макро-, так и на мезо- и микроуровнях.
При проведении экономического анализа следует использовать системный подход. В качестве системы рассматривается народное хозяйство (экономика) в целом и его структурные части: сферы, регионы, отрасли, объединения, предприятия. Анализ должен быть комплексным, т.е. всесторонним.
Сущность метода экономического
анализа заключается в том, что
экономический процесс или
Процесс экономического анализа подразделяется на ряд стадий: постановку проблемы, определение целей и критериев оценки; подготовку информации для анализа; изучение и аналитическую обработку информации; разработку рекомендаций о возможных вариантах решения проблемы и достижения целей; оформление результатов анализа.
Балансовый метод.
С помощью балансового
метода реализуется принцип
Балансовый метод предполагает
разработку балансов, представляющих
собой систему показателей, в
которой одна часть, характеризующая
ресурсы по источникам поступления,
равна другой, показывающей распределение
(использование) по всем направлениям
их расхода. В переходный период к
рыночным отношениям усиливается роль
прогнозных балансов, разрабатываемых
на макроуровне: платежного баланса, баланса
доходов и расходов государства,
баланса денежных доходов и расходов
населения, сводного баланса трудовых
ресурсов, балансов спроса и предложения.
Результаты балансовых расчетов служат
основой при формировании структурной,
социальной, финансово-бюджетной и
кредитно-денежной политики, а также
политики занятости и
Система балансов, используемых
в прогнозировании и
Нормативный метод.
Нормативный метод является
одним из основных методов прогнозирования
и планирования. В современных
условиях ему стало придаваться
особое значение в связи с использованием
ряда норм и нормативов в качестве
регуляторов экономики. Сущность нормативного
метода заключается в технико-
Норма характеризует научно обоснованную меру расхода ресурса на единицу продукции (работы) в принятых единицах измерения, например расход муки на 1 тонну хлебобулочных изделий согласно утвержденной рецептуре. В виде нормы выступает потребление того или иного продукта на душу населения согласно научно обоснованному рациону питания. Например, рекомендуемая норма потребления мяса и мясопродуктов в год на 1 человека - 82 кг. В непроизводственной сфере применяются нормы, характеризующие необходимый размер общей и жилой площади на 1 жителя, потребление воды на 1 человека и др.
Нормативы, как правило, разрабатываются
в относительном выражении. Они
характеризуют степень
Программно-целевой метод.
По сравнению с другими методами программно-целевой метод (ПЦМ) является относительно новым и недостаточно разработанным. Широкое распространение он получил только в последние годы, хотя был известен давно и впервые использовался еще при разработке плана ГОЭЛРО.
Сущность ПЦМ заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.[8]
ПЦМ применяется при разработке целевых комплексных программ, представляющих собой документ, в котором отражаются цель и комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социальных и других заданий и мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
2.1 Основные сведения о предприятии
ООО «Пиццерия Италика - Ачинск» представляет собой пиццерию, расположенную в г. Ачинске по адресу: 1 мкрн, дом 42 а. Дата открытия – январь 2012 года. Это место выбрано не случайно, так как данный участок является постоянным местом большого скопления людей, рядом находятся крупные магазины, а также множество организаций и школ. Пиццерия находится в частной собственности.
Миссия пиццерии «Италика»
формулируется следующим
Цель – стать предприятием, обеспечивающей высокий уровень обслуживания. Успешность пиццерии на рынке, достаточная доходность и популярность у клиентов позволят использовать стратегию роста как основное направление развития.
2.2 Характеристика планов деятельности ООО «Италика-Ачинск»
Целью создания данного предприятия
как коммерческой организации является
получение прибыли путем
приобретение помещения;
закупить машины и оборудование, оргтехнику для офисной работы;
взять долгосрочный кредит на 3 года под 14% годовых.
Как уже отмечалось выше, в данном проекте планируется покупка двух квартир с последующей перепланировкой под пиццерию. Проектируется создание мучного и горячего цеха, которые будут выполнены одним блоком. В этом цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд. В цехе планируется работа 1 бригады (1 повар и 2 кухонных работника), режим работы с 10 00 до 23 00 ч., 2 бригады сменят друг друга через два дня. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал. Высота цеха -2,5 м., стены на высоту 1,5 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть покрашена. Полы влагонепроницаемые, выложены специальной ударостойкой плиткой.
В цехе будут созданы благоприятные
условия внешней среды: температура
воздуха 18-20оС, относительная влажность
60%. Эти условия создаются путём
устройства приточно-вытяжной вентиляции
с преобладанием вытяжки. Также
установлен кондиционер, который тоже
благоприятствует созданию необходимого
микроклимата. В цехе будет применено
искусственное и естественное освещение.
Естественное освещение дадут окна.
Искусственное освещение
Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.
Цех оснащён современным
оборудованием в соответствии с
нормами оснащения предприятий
общественного питания и
Ожидается, что в будние дни пиццерия будет обслуживать 80 - 90 клиентов в день, в выходные это число будет достигать 100-120 человек, таким образом, в среднем кафе будет принимать 93 человека в день.
Главным блюдом пиццерии является производство и реализация пиццы. Ее разнообразие 4 различных видов пицц представленных в ассортименте "Италики".
Согласно расчету представленному в таблицы 1, товарооборот за 1 день составит 17247 рублей, соответственно за 350 дней 6 036 314 руб
Количество рабочих дней в году 365 (предприятие работает без выходных и прахдников).
Таблица 1: «Цены на продукцию собственного производства ООО «Пиццерия – Италика» по состоянию на 2012 год»
Цены на продукцию собственного производства согласно производственной программе |
Цена (руб) |
Кол-во блюд, прод. в день |
Соимость блюд весго в руб. |
Наименование | |||
Пицца |
|||
Овощная (шампиньоны, кукуруза, помидоры, сладкий перец, сыр) |
65 |
15 |
985 |
Сан-Марино (куриное филе, шампиньоны, помидоры, сыр) |
80 |
10 |
819 |
Четыре времени года (помидоры, колбаса п/к, шампиньоны, паприка,) |
80 |
11 |
909 |
Деревенская (ветчина, шампиньоны, помидоры сыр) |
73 |
18 |
1307 |
Морская (креветки, кальмары, оливки, сыр) |
100 |
9 |
933 |
Холодные блюда и закуски |
|||
Салат по-гречески (помидоры, огурцы, болгарский перец, брынза, ) |
50 |
9 |
434 |
Салат с креветками (креветки, помидоры, яйцо, оливковое масло, ) |
65 |
6 |
389 |
Салат "Летний" |
40 |
9 |
357 |
Мясное ассорти |
70 |
5 |
366 |
Салат "Гурман" (куры копченые, ананасы, паприка, помидоры) |
60 |
4 |
261 |
Салат неаполитанский (семга копченая, яблоко, оливки, картофель) |
75 |
5 |
344 |
Горячие блюда и закуски |
|||
"Гладиатор"(мясо, фаршированное черносливом и грецким орехом) |
110 |
6 |
627 |
Спагетти с томатно-мясным соусом баланез |
100 |
5 |
515 |
Бифштекс натуральный |
100 |
6 |
617 |
Котлета по-киевски |
40 |
5 |
183 |
Шницель |
40 |
5 |
199 |
Грибы в кокошнице |
55 |
5 |
287 |
Гарниры |
|||
Овощи натуральные (помидоры, огурцы, перец, зелень) |
35 |
10 |
334 |
Картофель "Фри" |
25 |
19 |
477 |
Рис отварной |
20 |
3 |
64 |
Сладкие блюда |
|||
Компот яблочный |
25 |
2 |
47 |
Груша с сиропом |
25 |
2 |
44 |
Молочный коктейль |
30 |
4 |
131 |
Мороженое с наполнителями(тертый шоколад, джем, орехи) |
20 |
9 |
186 |
Горячие напитки |
|||
Чай |
10 |
24 |
237 |
Кофе |
15 |
28 |
419 |
Зеленый чай |
12 |
17 |
202 |
Холодные напитки |
|||
Сок натуральный J7(яблоч., апельсин., ананас.) 1,0 |
40 |
12 |
493 |
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 0,5 |
20 |
14 |
284 |
Минеральная вода Гелиос 0,5 |
13 |
8 |
98 |
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 1,0 |
40 |
6 |
235 |
Алкогольные напитки |
|||
пиво (0,5): |
|||
Сибирская корона |
30 |
6 |
189 |
Сокол |
35 |
6 |
204 |
Братское |
25 |
6 |
148 |
Клинское |
35 |
6 |
210 |
Брама |
60 |
5 |
324 |
Миллер |
50 |
4 |
192 |
Эфес пилсенер |
52 |
5 |
272 |
вино: |
|||
Мартини Бианко 0,5 |
530 |
0,3 |
175 |
Шампанское советское п\сл 0,75 |
195 |
1 |
242 |
Саперави, Талисман, кр\сух 0,75 |
390 |
1 |
291 |
Алазанская долина, Талисман, кр\п\сл 0,75 |
390 |
1 |
295 |
Шардонеп\сл 0,75 |
200 |
1 |
260 |
Алиготесух.0,75 |
200 |
1 |
240 |
Молоко любимой женщины п\сл 0,75 |
250 |
1 |
258 |
водка: |
|||
Исток 0,5 |
150 |
1 |
188 |
Немиров 0,5 |
300 |
1 |
305 |
Русский размер 0,5 |
170 |
1 |
158 |
Горилка 0,5 |
300 |
1 |
237 |
Главспирттрест 0,5 |
170 |
1 |
183 |
Хлеб (бул) |
12 |
8 |
94 |
Итого: |
17247 | ||
количество дней 365 |
6036314 |