Стратегическое планирование и прогнозирование на примере ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание

Менеджер, который всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Содержание

Введение
1 Сущность и необходимость стратегического планирования и прогнозирования для предприятий общественного питания
1.1 Основные разделы и показатели плана развития предприятия
2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
2.1 Основные сведения о предприятии
2.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «Италика-Ачинск»
2.3 SWOT –анализ ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
3 Рекомендации по совершенствованию планов и прогнозов деятельности пиццерии
3.1 Факторы, оказывающие влияние на клиентов торгово-коммерческого предприятия ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
3.2 Необходимые действия по решениям, стратегический прогноз деятельности предприятия
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсовая стретегический менеджмент .docx

— 93.78 Кб (Скачать документ)




Согласно расчету представленному в таблице 1, товарооборот за 1 день составит 17247 рублей, соответственно за 365 дней 6 036 314 руб.

 Планирование товарных  запасов. Составление продуктивного  баланса.

Продуктивный баланс "Пиццерии" рассчитаем с учетом данных планируемых  продаж. Согласно Плана-меню, выделили перечень продуктов необходимых для приготовления блюд. Цены на данные продукты приведены из анализа средних цен по г. Ачинску, который представили в таблице 2.

Таблица 2 «Расчет  потребности  сырья и товаров на 1 день в  соответствии с ценой»

Потребность сырья и товаров  на 1 день

     

Товар, сырье

Кол-во нат. ед-ц

Цена ед., руб

Стоимость, руб

грибы, кг

2,66

62,5

165,95

кукуруза, кг

0,45

52,5

23,53

помидоры, кг

3,62

50

181,03

сладкий перец, кг

1,86

70

130,34

сыр, кг

1,17

120

140,69

курица (филе), кг

0,52

90

46,55

колбаса, кг

0,55

120

66,21

ветчина, кг

1,03

135

139,66

креветки, кг

0,66

140

91,72

кальмары, кг

0,48

75

36,21

оливки, кг

0,41

84

34,76

огурцы, кг

1

50

50

брынза, кг

0,38

175

66,38

оливковое масло, (бут., 0,5л)

0,52

140

72,41

яйца, дес.

0,24

21

5,07

мука, кг

7,38

10

73,79

дрожжи, кг

0,38

170

64,48

масло растительное, бут, 1,0л

0,97

35

33,79

сахар, кг

0,55

19

10,48

зелень, кг

0,21

800

165,52

специи, кг

0,14

500

68,97

нарезка мясная, кг

0,21

170

35,17

куры копченые, кг

0,1

130

13,45

ананас, кг

0,07

70

4,83

семга, кг

0,1

190

19,66

яблоки, кг

0,1

40

4,14

картофель, кг

2,62

8

20,97

мясо, кг

2,07

100

206,9

чернослив, кг

0,1

75

7,76

грецкий орех, кг

0,14

125

17,24

спагетти, кг

0,45

14

6,28

майонез, бан., 0,5л

0,52

24

12,41

рис, кг

0,14

12

1,66

компот (яблоко, груша), кг

0,62

35

21,72

молоко, л

0,38

16

6,07

мороженое, кг

0,59

70

41,03

шоколад, плитка 100гр.

0,52

15

7,76

джем, кг

0,07

50

3,45

соль, кг

0,28

5

1,38

Чай, пакетик

20,14

1,2

24,17

Кофе, пакетик

23,76

3,5

83,16

Зеленый чай, пакетик

14,28

1,5

21,41

Сок натуральный J7(яблоч., апельсин., ананас., виноград., грейпфрут., томат) упаковка, 1,0, л

10,48

28

293,52

Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) бут, 0,5л

12,07

15

181,03

Минеральная вода Гелиос, бут., 0,5л

6,45

3,5

22,57

Газированные напитки (кола, спрайт, фанта), бут., 1,0л

5

26

130

Сибирская корона, бут.0,5л

5,34

12,5

66,81

Сокол, бут.0,5л

4,97

12,5

62,07

Братское, бут.0,5л

5,03

12,5

62,93

Клинское, бут.0,5л

5,1

12,5

63,79

Брама, бут.0,5л

4,59

28

128,41

Миллер, бут.0,5л

3,28

27

88,45

Эфес пилсенер, бут.0,5л

4,45

24

106,76

Мартини Бианко 0,5

0,28

224

61,79

Шампанское советское  п\сл 0,75

1,07

81

86,59

Саперави, Талисман, кр\сух 0,75

0,62

164

101,79

Алазанская долина, Талисман, кр\п\сл 0,75

0,66

164

107,45

Шардонеп\сл 0,75

1,1

85

93,79

Алиготесух.0,75

1,03

85

87,93

Молоко любимой женщины  п\сл 0,75

0,86

122

105,17

Исток бут.0,5

1,07

65

69,48

Немиров бут.0,5

0,86

120

103,45

Русский размер бут.0,5

0,79

70

55,52

Горилка бут.0,5

0,66

120

78,62

Главспирттрест бут.0,5

0,93

80

74,48

Хлеб (бул)

6,66

9

59,9

итого:

   

4520,46

количество дней 365

   

1582160,52


Согласно расчету представленному в таблице 2, в день необходимые затраты на продукцию составляют 4520,46 руб, соответственно в год 1582160,52 руб.

Планируется все продукты, кроме соков, лимонадов и спиртных напитков закупать на местной оптовой базе "Альянс-Ритейл". Будут заключены договора поставки с фирмами "Центр" и "ПивКо" (спиртное), "Гелиос", и представителями компании "Coca-Cola" (напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.

 Планирование фонда  заработной платы

Планированием и осуществлением закупок будет заведовать администратор - технолог. Всего персонал пиццерии насчитывает 19 человек. Ниже приведен расчет потребности в трудовых ресурсах и суммы фонда оплаты труда за первый год.

 

 

 

 

Таблица  3 Штатное расписание пиццерии «Италика»

Должность

Кол-во раб

Оклад

Премия

ФОТ

Специалисты

       

Директор

1

10000

15000

25000

Гл. бухгалтер

1

8000

8000

16000

Администратор-технолог

1

6500

6500

13000

Менеджер по закупкам

1

6500

6500

13000

Основные рабочие

       

Бармен-кассир

2

4800

2400

7200

Повар

2

4500

2250

6750

Официант

2

3000

3000

6000

Работник кухни

4

3500

3500

7000

Вспомогательные рабочие

       

Уборщик

2

1900

760

2660

Водитель

1

2400

960

3360

Охранник

2

1950

780

2730

Итого за месяц

19

 

102700

 

Итого за год

   

1232400

 

Персонал "Пиццерии" согласно штатному расписанию состоит из 19 человек. Планируемый ФОТ с учетом премии составляет 102700 руб. в месяц. Так же отметим, что премиальный фонд распределяет только на администрацию и кухонный персонал.

Расчетные данные, представленные в таблице 4 показывают что затраты на оплату труда и отчисления за год составят 1478880 рублей.

 Планирование издержек  производства и обращения

В этой части работы составим план издержек производства и обращения  по Италике на 2012 год. Планирование издержек формируется в процентном отношении к товарообороту. Из расчетных данных выявили, что товарооборот по Пиццерии за 1 год составит 6036314 рублей. Согласно перечню расходов по Пиццерии. Общая сумма издержек обращения за год согласно расчету, приведенному в таблице 4 составит - 3241484 рублей.

 

 

Таблица 4 «Перечень расходов издержек "Пиццерии" по отношению  к товарообороту»

Перечень издержек "Пиццерии" по отношению

к товарообороту

       

Статьи издержек

В% к товаро-

обороту

Сумма, руб.

1

Транспортные расходы

1,5

90545

2

Расходы на оплату труда

 

1478880

3

Расходы на содержание сооружений, поме

1,8

108654

 

щений и инвентаря

 

0

4

Амортизация ОС и НА

5,6

338034

5

Отчисления и затраты  на ремонт ОС

0,9

54327

6

Расходы на топливо, газ, электроэнергию

7,7

464796

7

Расходы на хранение, подсортировку  товара

2,7

162980

8

Расходы на рекламу

0,6

36218

9

Проценты за пользование  кредитом

2

120726

10

Потери товаров при транспортировки, хра-

0,1

6036

11

нении в пределах норм

 

0

 

Расходы на тару

0,4

24145

12

Прочие нормируемые товары

1,2

72436

13

Расходы по обеспечению условий  труда

1,4

84508

14

Расходы по управлению и  функционирова-

2,7

162980

 

нию организации

   

15

Прочие расходы

0,6

36218

 

Всего издержек

29, 20

3 241 484

       

            Из расчетных данных выявили, что товарооборот по Пиццерии за 1 год составит 6036314 рублей. Согласно перечню расходов по Пиццерии. Общая сумма издержек обращения за год согласно расчету, приведенному в таблице 5 составит - 3241484 рублей.

          Расчет валового дохода и прибыли

Валовой доход как экономическая  категория представляет собой часть  продажной цены на продукцию общественного  питания, которая предназначена  для покрытия издержек обращения  предприятия питания и образования  прибыли. "Италика " за оказываемые услуги по производству взимает плату, т.е. цену услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленного сырья и товаров, а также наценка на продукцию кафе, которая по расчетным данным составила в среднем. Валовой доход по

пиццерии  представляет сумму надбавок и наценок на реализуемую

продукцию.

 Таблица 5 «Расчет валового  дохода и прибыли по пиццерии»

Расчет валового дохода и  прибыли по пиццерии

Показатели

Сумма, руб.

1 Выручка

6036314

2 Себестоимость

4823644

3 Прибыль

1212670





Согласно данному расчету  валовой доход за год составил 6 036 314 рублей, а прибыль 1 212 670 рублей.

Конкуренты

Главной проблемой данной организации являются конкуренты, так  как предприятия общественного  питания заметно увеличиваются по стране.

На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции  и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме. Поскольку данная отрасль  является развивающейся, то в качестве будущих стратегий предприятию, специализирующемуся на данном виде продукции, может выступать более  глубокое проникновение на рынок  с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у предприятия «Италика» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также предприятие реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.

Для эффективной деятельности предприятия следует изучить  информацию о конкурентах Более подробный перечень представлен в таблице 6, - какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.

Таблица 6 : Сравнительная характеристика конкурентов в отрасли за 2012 год

 

область сравнения

Качество продукции

Репутация

Произв.возможности

Стоимость услуг

Обслуживание потребителей

Маркетинг и реклама

Средний балл

Рынок общественного питания 

 

 

1«Италика»

9

8

7

7

8

8

8

2 «Итальяно»

9

9

9

8

8

9

9

3 «Блюз»

6,2

7

6

8

7

4

6

4«Индиго»

6,1

6

7

6

7

5

6


 Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является пиццерия «Итальяно». Для повышения конкурентоспособности пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.

2.3 SWOT –анализ ООО «Пиццерия  Италика – Ачинск»

SWOT - анализ производится  с целью изучения среды бизнеса,  правовых условий, сильных и  слабых сторон своего предприятия  и предприятий - конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6: «SWOT –анализ ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»

Настоящее

Взаимное влияние

Будущее

Возможности

Угрожающие проблемы

Сильные стороны

1

2

3

4

5

 

1

2

3

4

5

 

Возможности

1. Широкая сеть 
торговых агентов

2

2

2

0

2

 

0

2

0

1

1

12

1. Развитие сети 
розничной торговли

2. Качество 
обслуживания 
покупателей

1

0

1

0

0

 

1

2

0

0

0

5

2. Заключение 
договоров напрямую с другими поставщиками

3. Бесплатная 
доставка товара 
в пределах 
города

1

0

2

1

0

 

1

1

1

0

0

7

3. Привлечение постоянных  работников для работы водителем

4. Возможность 
продавать 
некоторые позиции 
товара по наименьшей цене в городе

1

2

2

2

1

 

2

2

1

0

2

15

4. Поддержка местных 
производителей с целью получения эксклюзивных прав на их продукцию

5. Комплексная 
автоматизация предприятия

0

0

1

1

0

 

0

2

1

1

0

6

5. Охват возможно 
большего числа клиентов

Слабые стороны

                       

Проблемы и риски

1. Относительно 
высокие цены на 
большинство 
поставляемых продуктов

-1

0

0

0

-2

 

-2

-2

-1

0

-2

-10

1. Глобальный кризис 
экономики и связанное с ним снижение зарплат граждан

2. Постоянный рост цен  на услуги жкх, а также арендной платы

-2

-1

-1

-2

0

 

0

-1

0

0

0

-7

2. Наличие сильной 
конкуренции

3. Недостаточно высокий   уровень подготовки персонала

0

-1

0

0

-2

 

0

-1

0

-1

-1

-6

3. Разорение банка, 
клиентом которого является фирма

4. Отсутствие 
планирования (в организации нет специалиста по менеджменту)

-2

-1

-2

-1

0

 

0

-1

-1

-1

-2

-11

4. Промышленный 
шпионаж со стороны конкурентов и утечка информации(н-р, уникальных рецептур)

5.Несвоевременная доставка  продукции покупателям (возможно  полное отсутствие доставки)

-1

-2

-2

-1

-2

 

0

-1

-2

-2

-2

-15

5. Отказ в сотрудничестве 
поставщиков и производителей

Информация о работе Стратегическое планирование и прогнозирование на примере ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»