Стратегическое планирование и прогнозирование на примере ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание

Менеджер, который всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Содержание

Введение
1 Сущность и необходимость стратегического планирования и прогнозирования для предприятий общественного питания
1.1 Основные разделы и показатели плана развития предприятия
2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
2.1 Основные сведения о предприятии
2.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «Италика-Ачинск»
2.3 SWOT –анализ ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
3 Рекомендации по совершенствованию планов и прогнозов деятельности пиццерии
3.1 Факторы, оказывающие влияние на клиентов торгово-коммерческого предприятия ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
3.2 Необходимые действия по решениям, стратегический прогноз деятельности предприятия
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсовая стретегический менеджмент .docx

— 93.78 Кб (Скачать документ)



 

Сильные стороны:

1. Широкая сеть торговых  агентов – Италика содержит около 18-ти торговых агентов в городе.

2. Качество обслуживания  покупателей – заключается в  персональном подходе к каждому покупателю.

3. Бесплатная доставка  товара в пределах города – привлекающий элемент. На самом деле стоимость доставки включена в стоимость товара.

4. Возможность продавать  некоторые позиции товара по  наименьшей цене – существует благодаря соответствующим образом заключенным договорам на закупку крупных оптовых партий товаров.

5. Комплексная автоматизация  предприятия – достигнута в  результате тесного сотрудничества  программистов предприятия с остальными сотрудниками и позволяет быстро обрабатывать огромные массивы данных.

Слабые стороны:

1. Относительно высокие  цены на большинство импортируемого  товара – в стоимость товара  приходится закладывать возможный  рост курса доллара.

2. Постоянный рост цен  на услуги жкх, а также арендной платы

3. Недостаточно высокий  уровень подготовки персонала

4. Отсутствие планирования  – до текущего момента не  предпринималось попыток анализа,  прогнозирования и планирования деятельности пиццерии, т.к. нет специалиста менеджера.

5. Несвоевременная доставка продукции покупателям (возможно полное отсутствие доставки) - не всегда осуществляется доставка, т.к. нет постоянного водителя.

Возможности:

1. Развитие сети розничной  торговли – аренда/строительство  собственных розничных магазинов.

2. Заключение договоров  напрямую с другими поставщиками – предполагает поиск и ведение переговоров.

3. Привлечение постоянных работников для работы водителем.

4. Поддержка местных (российских) производителей с целью получения эксклюзивных прав на их продукцию – предполагает разработку и внедрение инвестиционных проектов.

5. Охват возможно большего  числа клиентов – предполагает  дальнейшее развитие агентской сети.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Рекомендации по совершенствованию планов и  прогнозов деятельности пиццерии

3.1  Факторы, оказывающие  влияние на клиентов торгово-коммерческого  предприятия ООО «Пиццерия Италика  – Ачинск».

Клиентами пиццерии являются как юридические (фирмы) и физические (частные предприниматели) лица, так  и частные лица. Исходя из этого, можно выделить ряд факторов, влияющих на поведение этих двух групп клиентов.

Далее в порядке убывания значимости перечислены факторы, влияющие на юридических и физических лиц:

1. Цена – на сегодняшний  день является решающим фактором. Клиенты реагируют на самые  незначительные ее колебания.

2. Уровень первичного  спроса на товар – успехом  пользуется уже зарекомендовавший  себя товар, или тот, который  в данное время активно продвигается (рекламируется).

3. Возможность покупки  в кредит – некоторым постоянным  клиентам открывается кредитная  линия. Размер и глубина кредита  зависит от сложившихся отношений,  доверия клиенту.

4. Тенденция падения курса  рубля – чем выше, тем большими  партиями клиенты приобретают  товар.

5. Стоимость получения  и условия доставки – за  счет предприятия. Имеет большое  влияние при значительной удаленности  клиента.

6. Массовость товара –  продукты питания широкого потребления  (макароны, крупы) пользуются большим  спросом, чем шоколад и конфеты,  моющие средства и стиральные  порошки – большим, чем элитная  косметика.

7. Минимальная оптовая  партия поставки – чем меньше, тем лучше.

8. Умение продавца или  агента поставить себя на место  покупателя – создается расположение  клиента к организации, в результате  чего он, уходя, захочет вернуться  еще раз.

Факторы, влияющие на частных  лиц (в порядке убывания значимости):

1. Цена – решающий фактор.

2. Инфляционные ожидания  – чем выше, тем больше товара  покупается «про запас».

3. Массовость товара.

4. Качество обслуживания - оказание внимания покупателям,  невнимание чревато потерей клиента.

5. Уровень доходов покупателя – люди со средним и низким уровнем дохода покупают товар более низкого качества (большинство), с высоким – более высокого качества (9% населения).

6. Личное знакомство –  если покупатель является знакомым  сотрудника, часто это оказывает  решающее воздействие.

7. Субкультура и социальное  положение покупателя – наиболее  частыми покупателями являются  домохозяйки и люди пенсионного  возраста. Наиболее редкими – неформалы, «новые русские», и т.д.

3. Приведение списка страховых  компаний, зарегистрированных в  Калининградской области, с разбиением  на 3 группы (благополучные, средние,  неблагополучные)

3.2 Необходимые действия  по решениям, стратегический прогноз  деятельности предприятия

     Под стратегической  программой развития пиццерии «Италика» понимается тип стратегических действий, обеспечивающих достижение поставленных целей её развития.

     Успешность  предприятия на рынке, достаточная   доходность и популярность у  клиентов пиццерии позволяют  «Италике» использовать стратегию роста как основное направление развития.

     Таблица 6 : План действий функциональных подсистем ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»

Функциональная  подсистема

Ключевая цель

Маркетинговый

отдел

Занять долю рынка в 5% на рынке ресторанных услуг г. Ачинска

Обеспечить  разработку качественных программ обслуживания, имеющих свои особенности, привлекая  для этого надежных поставщиков  продуктов

Обеспечивать  высокое качество рекламно-информационной продукции, удобных в использовании  и достоверных каталогов и  меню. Проведение эффективных мероприятий  в области паблик рилейшнз, выставочном  движении, учитывающих цели, задачи, а также финансовые возможности  предприятия

Бухгалтерия

Сохранять и  поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов

Обеспечивать  расчет привлекательных, конкурентоспособных  и рентабельных цен, дающий возможность  пользования льготами и скидками по разным категориям

Технологический отдел

Достичь наивысшего уровня производительности труда при  производстве блюд и их оформлении для индивидуальных и корпоративных  клиентов. Поддерживать хорошие партнерские  взаимоотношения с поставщиками продуктов

Транспортный  отдел

Обеспечивать  высокое качество и оперативность  доставки продуктов на склады предприятия; эффективные взаимоотношения с  компаниями – экспедиторами

Отдел

менеджмента

Обеспечить  подбор и наем высококвалифицированных  кадров, постоянное повышение квалификации работников

Определить  критические области управленческого  воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение намеченных результатов; обеспечить условия, необходимые  для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности  и заинтересованности в работе


 

 

 

Предложения по улучшению  деятельности ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»:

1. Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать. На предприятии на данный момент нет определенной должности менеджера, который бы занимался этими опросами. Так как Италика имеет задачи в дальнейшем расширяться, то просто необходимо вести такую должность.

Без людей не может быть организации, без квалифицированных  кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и  их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости.

Высококвалифицированные работники  и служащие, проработавшие на предприятии  не один год и выполняющие в  совершенстве свои обязанности, умеющие  правильно оценить ситуацию и  найти решение любой проблемы являются главной ценностью руководства.

2. Постоянное повышение   профессиональных навыков как  управленческого, так и рабочего  персонала. В управлении организацией принятие решений - сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий определёнными профессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать определённые решения. Работники могут посещать занятия по повышению квалификации самостоятельно, либо группой в специальных центрах, либо приглашать преподавателей и непосредственно на рабочих местах проводить подготовку.

3. Качество выполняемых услуг и производимой продукции не должно отклоняться от стандартов, т.к. от этого прямо зависит прибыль организации, чем выше качество услуг и продукции, тем больше клиентов.

4. Должна осуществляться  постоянная проверка оборудования, введение обновления уже имеющегося оборудования, а также новых технологий, т.к. от состояния этих единиц зависит качество выполняемых услуг и производимой продукции.

5. Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа пиццерии. На данном этапе деятельности Италики не осуществляется должного проведения рекламной политики. Целями рекламы являются информирование потребителей об открытии нового заведения общественного питания, формирование у них положительного мнения о пиццерии, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Рекламный бюджет за первый год работы пиццерии составит 35000 рублей. Эти средства необходимо потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, на телевидении, в транспорте, газетах и изготовление большой красочной вывески в непосредственной близости от пиццерии.

6. Доставка пиццы составляет 35-40% от общей выручки пиццерии. Но даже с учетом такого важного ресурса прибыли, руководство не ввело в штатный список должность водителя. До этого момента водители были привлечены со стороны, через знакомых и друзей.

В связи с этим доставка не могла осуществляться постоянно  или осуществлялась с большим  отклонением от заданного времени.

Решить данную проблему можно  введением в рабочий персонал постоянной должности водителя, с  ежемесячной заработной платой и существующим социальным пакетом.

7. Чтобы решить проблему с относительно высокими ценами на большинство поставляемых продуктов, необходимо заключить договор с поставщиками, из которого следует, что пиццерия будет постоянно закупать именно у этих поставщиков продукты и напитки. Также можно договориться о снижении цен на большую закупку продукции: чем больше заказываешь, тем  меньше платишь. Большинство компаний – поставщиков соглашаются на такие условия, потому что им намного выгодней иметь постоянных партнеров, тем более с большим закупочным объемом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Меры, которые предприятие  принимает ради наилучшего использования  существующего потенциала пиццерии «Италика», должны быть двоякого характера. С одной стороны, предприятие должно предложить потребителям продукты, удовлетворяющие их потребностям и желаниям и по цене, которую они хотят и могут за эти продукты заплатить. С другой стороны, оно должно предпринимать продуманные акции воздействия на потребителя, чтобы они покупали их продукты.

Фирма должна расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи стратегии роста - интенсификации товародвижения, наступательного продвижения и самых конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.

В данном случае маркетинг  целиком и полностью зависит  от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому предприятие  просто вынуждено изменять, менять свою стратегию, модернизировать технический потенциал . Максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию запасов.

В данном курсовом проекте  были разработаны рекомендации по совершенствованию планов предприятия ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»:

Информация о работе Стратегическое планирование и прогнозирование на примере ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»