Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 16:41, курсовая работа
Менеджер, который всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Введение
1 Сущность и необходимость стратегического планирования и прогнозирования для предприятий общественного питания
1.1 Основные разделы и показатели плана развития предприятия
2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
2.1 Основные сведения о предприятии
2.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «Италика-Ачинск»
2.3 SWOT –анализ ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
3 Рекомендации по совершенствованию планов и прогнозов деятельности пиццерии
3.1 Факторы, оказывающие влияние на клиентов торгово-коммерческого предприятия ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
3.2 Необходимые действия по решениям, стратегический прогноз деятельности предприятия
Библиографический список
Сильные стороны:
1. Широкая сеть торговых агентов – Италика содержит около 18-ти торговых агентов в городе.
2. Качество обслуживания покупателей – заключается в персональном подходе к каждому покупателю.
3. Бесплатная доставка товара в пределах города – привлекающий элемент. На самом деле стоимость доставки включена в стоимость товара.
4. Возможность продавать некоторые позиции товара по наименьшей цене – существует благодаря соответствующим образом заключенным договорам на закупку крупных оптовых партий товаров.
5. Комплексная автоматизация
предприятия – достигнута в
результате тесного
Слабые стороны:
1. Относительно высокие
цены на большинство
2. Постоянный рост цен на услуги жкх, а также арендной платы
3. Недостаточно высокий уровень подготовки персонала
4. Отсутствие планирования
– до текущего момента не
предпринималось попыток
5. Несвоевременная доставка продукции покупателям (возможно полное отсутствие доставки) - не всегда осуществляется доставка, т.к. нет постоянного водителя.
Возможности:
1. Развитие сети розничной
торговли – аренда/
2. Заключение договоров напрямую с другими поставщиками – предполагает поиск и ведение переговоров.
3. Привлечение постоянных работников для работы водителем.
4. Поддержка местных (российских) производителей с целью получения эксклюзивных прав на их продукцию – предполагает разработку и внедрение инвестиционных проектов.
5. Охват возможно большего числа клиентов – предполагает дальнейшее развитие агентской сети.
3 Рекомендации по совершенствованию планов и прогнозов деятельности пиццерии
3.1 Факторы, оказывающие
влияние на клиентов торгово-
Клиентами пиццерии являются как юридические (фирмы) и физические (частные предприниматели) лица, так и частные лица. Исходя из этого, можно выделить ряд факторов, влияющих на поведение этих двух групп клиентов.
Далее в порядке убывания значимости перечислены факторы, влияющие на юридических и физических лиц:
1. Цена – на сегодняшний
день является решающим
2. Уровень первичного
спроса на товар – успехом
пользуется уже
3. Возможность покупки
в кредит – некоторым
4. Тенденция падения курса рубля – чем выше, тем большими партиями клиенты приобретают товар.
5. Стоимость получения
и условия доставки – за
счет предприятия. Имеет
6. Массовость товара –
продукты питания широкого
7. Минимальная оптовая партия поставки – чем меньше, тем лучше.
8. Умение продавца или
агента поставить себя на
Факторы, влияющие на частных лиц (в порядке убывания значимости):
1. Цена – решающий фактор.
2. Инфляционные ожидания – чем выше, тем больше товара покупается «про запас».
3. Массовость товара.
4. Качество обслуживания
- оказание внимания покупателям,
5. Уровень доходов покупателя – люди со средним и низким уровнем дохода покупают товар более низкого качества (большинство), с высоким – более высокого качества (9% населения).
6. Личное знакомство –
если покупатель является
7. Субкультура и социальное
положение покупателя –
3. Приведение списка страховых
компаний, зарегистрированных в
Калининградской области, с
3.2 Необходимые действия по решениям, стратегический прогноз деятельности предприятия
Под стратегической программой развития пиццерии «Италика» понимается тип стратегических действий, обеспечивающих достижение поставленных целей её развития.
Успешность
предприятия на рынке,
Таблица 6 : План действий функциональных подсистем ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»
Функциональная подсистема |
Ключевая цель |
Маркетинговый отдел |
Занять долю рынка в 5% на рынке ресторанных услуг г. Ачинска |
Обеспечить разработку качественных программ обслуживания, имеющих свои особенности, привлекая для этого надежных поставщиков продуктов | |
Обеспечивать высокое качество рекламно-информационной продукции, удобных в использовании и достоверных каталогов и меню. Проведение эффективных мероприятий в области паблик рилейшнз, выставочном движении, учитывающих цели, задачи, а также финансовые возможности предприятия | |
Бухгалтерия |
Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов |
Обеспечивать расчет привлекательных, конкурентоспособных и рентабельных цен, дающий возможность пользования льготами и скидками по разным категориям | |
Технологический отдел |
Достичь наивысшего уровня производительности труда при производстве блюд и их оформлении для индивидуальных и корпоративных клиентов. Поддерживать хорошие партнерские взаимоотношения с поставщиками продуктов |
Транспортный отдел |
Обеспечивать высокое качество и оперативность доставки продуктов на склады предприятия; эффективные взаимоотношения с компаниями – экспедиторами |
Отдел менеджмента |
Обеспечить подбор и наем высококвалифицированных кадров, постоянное повышение квалификации работников |
Определить критические области |
Предложения по улучшению деятельности ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»:
1. Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать. На предприятии на данный момент нет определенной должности менеджера, который бы занимался этими опросами. Так как Италика имеет задачи в дальнейшем расширяться, то просто необходимо вести такую должность.
Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости.
Высококвалифицированные работники и служащие, проработавшие на предприятии не один год и выполняющие в совершенстве свои обязанности, умеющие правильно оценить ситуацию и найти решение любой проблемы являются главной ценностью руководства.
2. Постоянное повышение
профессиональных навыков как
управленческого, так и
3. Качество выполняемых услуг и производимой продукции не должно отклоняться от стандартов, т.к. от этого прямо зависит прибыль организации, чем выше качество услуг и продукции, тем больше клиентов.
4. Должна осуществляться
постоянная проверка
5. Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа пиццерии. На данном этапе деятельности Италики не осуществляется должного проведения рекламной политики. Целями рекламы являются информирование потребителей об открытии нового заведения общественного питания, формирование у них положительного мнения о пиццерии, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Рекламный бюджет за первый год работы пиццерии составит 35000 рублей. Эти средства необходимо потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, на телевидении, в транспорте, газетах и изготовление большой красочной вывески в непосредственной близости от пиццерии.
6. Доставка пиццы составляет 35-40% от общей выручки пиццерии. Но даже с учетом такого важного ресурса прибыли, руководство не ввело в штатный список должность водителя. До этого момента водители были привлечены со стороны, через знакомых и друзей.
В связи с этим доставка не могла осуществляться постоянно или осуществлялась с большим отклонением от заданного времени.
Решить данную проблему можно введением в рабочий персонал постоянной должности водителя, с ежемесячной заработной платой и существующим социальным пакетом.
7. Чтобы решить проблему с относительно высокими ценами на большинство поставляемых продуктов, необходимо заключить договор с поставщиками, из которого следует, что пиццерия будет постоянно закупать именно у этих поставщиков продукты и напитки. Также можно договориться о снижении цен на большую закупку продукции: чем больше заказываешь, тем меньше платишь. Большинство компаний – поставщиков соглашаются на такие условия, потому что им намного выгодней иметь постоянных партнеров, тем более с большим закупочным объемом.
Заключение
Меры, которые предприятие принимает ради наилучшего использования существующего потенциала пиццерии «Италика», должны быть двоякого характера. С одной стороны, предприятие должно предложить потребителям продукты, удовлетворяющие их потребностям и желаниям и по цене, которую они хотят и могут за эти продукты заплатить. С другой стороны, оно должно предпринимать продуманные акции воздействия на потребителя, чтобы они покупали их продукты.
Фирма должна расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи стратегии роста - интенсификации товародвижения, наступательного продвижения и самых конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.
В данном случае маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому предприятие просто вынуждено изменять, менять свою стратегию, модернизировать технический потенциал . Максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию запасов.
В данном курсовом проекте были разработаны рекомендации по совершенствованию планов предприятия ООО «Пиццерия Италика – Ачинск»: