Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 17:01, курсовая работа
Цель данной работы состоит в разработке системы стратегического планирования на предприятии на примере ОАО «ЖЗТО».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стратегическое планирование в организации. 5
1.1 Выбор миссии предприятия. 5
1.2. Разработка целей. 7
1.3 Анализ внешней среды предприятия. 8
1.4. Анализ внешней среды косвенного воздействия 13
1.5. Анализ сильных и слабых сторон организации. 17
1.6. Анализ внутренней среды. 20
1.7. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития организации. 23
1.8. Портфолио- анализ с помощью матрицы БКГ. 26
1.9. Рекомендации по портфельной стратегии развития организации. 27
1.10. Реализация стратегии. 28
2. Организационная структура организации и механизм управления. 30
2.1. Анализ организационной структуры управления фирмой. 30
2.2 Анализ организационного взаимодействия между уровнями управления. 38
Заключение 39
Список используемой литературы. 40
Кафедра
«Экономика, организация производства
и управление»
Курсовая работа
по дисциплине: «Менеджмент»
на тему:
«Стратегическое планирование, организационная
структура и механизм
управления на ОАО «ЖЗТО»
Выполнил:
Студент
гр. З-10-ФК1
Брянск 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стратегическое планирование в организации. 5
1.1 Выбор миссии предприятия. 5
1.2. Разработка целей. 7
1.3 Анализ внешней среды предприятия. 8
1.4. Анализ внешней среды косвенного воздействия 13
1.5. Анализ сильных и слабых сторон организации. 17
1.6. Анализ внутренней среды. 20
1.7. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития организации. 23
1.8. Портфолио- анализ с помощью матрицы БКГ. 26
1.9. Рекомендации по портфельной стратегии развития организации. 27
1.10. Реализация стратегии. 28
2. Организационная структура организации и механизм управления. 30
2.1. Анализ организационной структуры управления фирмой. 30
2.2 Анализ организационного взаимодействия между уровнями управления. 38
Заключение 39
Список
используемой литературы. 40
Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Значение
стратегического планирования, позволяющего
фирме выживать в конкурентной борьбе
в долгосрочной перспективе, резко
возросло в последние десятилетия.
Все компании в условиях жесткой
конкуренции, быстро меняющейся ситуации
должны не только концентрировать внимание
на внутреннем состоянии дел в
компании, но и вырабатывать стратегию
долгосрочного выживания, которая
позволяла бы им поспевать за изменениями,
происходящими в их окружении. В
прошлом многие фирмы могли успешно
функционировать, обращая внимание
в основном на ежедневную работу, на
внутренние проблемы, связанные с
повышением эффективности использования
ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача
рационального использования
Курсовая работа включает в себя анализ и реализацию двух основных функций менеджмента - стратегического планирования и организации.
Объектом исследования является ОАО «ЖЗТО». Предметом исследования является управленческая деятельность ОАО «ЖЗТО».
Цель
данной работы состоит в разработке
системы стратегического
Задачами исследования являются: анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон предприятия; определение миссии и целей предприятия.
Для
достижении вышеперечисленных задач применялись
следующие методы и приемы: SWOT - анализ;
портфельный анализ по матрицам БКГ.
Миссия – это констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Она содержит ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществить свою деятельность.
Расширенный вариант.
Развитие бизнеса предприятия строится на взаимоотношениях с поставщиками и клиентами (заказчиками). Удовлетворение требований заказчиков обеспечивается предоставления им технологического оборудования высокой потребительской ценности со всей сопутствующей информацией.
Мы
хорошо понимаем новые правила ведения
бизнеса. Мы основываемся на совершенствовании
в технологическом плане
Мы учитываем, что ключевым фактором взаимоотношений предприятия с клиентами (заказчиками) остается оптимальное соотношение качества и цены продукции.
Мы стремимся построить устойчивые отношения с поставщиками, развивая и поддерживая взаимовыгодное сотрудничество.
Наша цель – производство технологического оборудования высокого качества, соответствующего современным международным требованиям, отвечающих ожиданиям потребителей (заказчиков) и гарантирующих удовлетворение их запросов путем эффективного использования технических и материальных ресурсов.
Наш главный капитал – это люди. В успешном проведении реструктуризации, в налаживании деятельности компании - заслуга нашего персонала - руководителей, специалистов. Это их трудом сформирован завод, занимающийся производством конкурентоспособной продукции. Кадровая политика Общества ориентирована на создание высокопрофессиональной команды специалистов, повышение профессионального уровня, гармоничное развитие потенциала сотрудников и совершенствование системы мотивации труда. Обеспечение роста заработной платы - в числе первоочередных задач и на перспективу.
Опыт работы ОАО «ЖЗТО» свидетельствует, что успешная работа в регионах (Центрально-европейский регион, Северо-западный регион и, в частности, столичный регион, а также Казахстан, Белоруссия) связана с конкурентными преимуществами выпускаемой продукции.
Мы стремится к тому, чтобы с нами было легко, удобно и эффективно работать.
Лозунговый вариант.
Индивидуальный
подход к каждому клиенту.
На
основе созданной миссии разрабатывается
дерево целей с последующим
В
менеджменте под целями понимают
желаемый результат деятельности компании,
к которому следует стремиться. Эти
цели должны быть органически увязаны
с миссией организации и
Разработка общепроизводственных целей осуществляется с помощью технологии целевого управления (построения «дерева целей»).
При анализе потенциала предприятия мы видим, что ОАО «ЖЗТО» в основном работает достаточно успешно.
Основной целью предприятия является – увеличение прибыли к концу 2011 года.
Цели по функциональным областям:
По
каждому из перечисленных направлений
запланированы конкретные мероприятия
– «подцели», которые должны обеспечить
достижение результата в своей области,
а функциональные области в свою
очередь – достижение общепроизводственной
цели.
Отрасль, призванная удовлетворять потребности бизнеса в средствах производства и переработки, с точки зрения общественного разделения труда следует рассматривать как отрасль материального производства и составную часть инфраструктуры общества.
Предоставляя всем отраслям и сферам общественного производства средства производства и переработки, технологическое оборудование обладает всеми чертами, присущими отраслям материального производства. Как и в других отраслях материального производства, в отрасли промышленного производства создается потребительная стоимость и стоимость. Потребительная стоимость представляет собой конечный полезный эффект процесса функционирования оборудования, которое используется, как правило, в производственных сферах общественной жизни людей.
Создаваемая в отрасли стоимость, равная денежному выражению всех произведенных за определенный промежуток времени установок (единиц оборудования), включается в валовой внутренний продукт, а также в ту часть этого продукта, стоимость которого создается необходимым и прибавочным трудом и образует национальный доход.
Предприятия, производящие оборудование различной спецификации для отраслей материального производства, функционируют в условиях кооперации.
В индустриально развитых странах степень развития оборудования для отраслей материального производства рассматривается как важнейший фактор экономического развития, повышения конкурентоспособности производства продукции и процветания нации. Очевидно, что для России, осуществляющей переход к рыночным отношениям, с ее невысоким уровнем развития наукоемких технологий в области проектирования и конструирования высокотехнологичного оборудования, проблема модернизации и технологического реинжиниринга в области технического перевооружения предприятий материального производства должна рассматриваться в качестве важного фактора повышения эффективности общественного производства и конкурентоспособности продукции.
Каждый товар, также и услуга имеет свой собственный жизненный цикл. Различные модели технологического оборудования находятся на разных этапах жизненного цикла.
Типичный жизненный цикл модели технологического оборудования представлен кривой на рис. 1.
Объем
продаж
0 Внедрение
Рост Зрелость
Спад
Рис. 1. Типичный жизненный цикл модели технологического оборудования.
Весь жизненный цикл модели технологического оборудования ОАО «ЖЗТО» состоит из следующих этапов:
Информация о работе Стратегическое планирование, организационная структура и механизм управления