Стратегическое планирование, организационная структура и механизм управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 17:01, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в разработке системы стратегического планирования на предприятии на примере ОАО «ЖЗТО».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стратегическое планирование в организации. 5
1.1 Выбор миссии предприятия. 5
1.2. Разработка целей. 7
1.3 Анализ внешней среды предприятия. 8
1.4. Анализ внешней среды косвенного воздействия 13
1.5. Анализ сильных и слабых сторон организации. 17
1.6. Анализ внутренней среды. 20
1.7. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития организации. 23
1.8. Портфолио- анализ с помощью матрицы БКГ. 26
1.9. Рекомендации по портфельной стратегии развития организации. 27
1.10. Реализация стратегии. 28
2. Организационная структура организации и механизм управления. 30
2.1. Анализ организационной структуры управления фирмой. 30
2.2 Анализ организационного взаимодействия между уровнями управления. 38
Заключение 39
Список используемой литературы. 40

Работа состоит из  1 файл

Курсовичок мнеджмент.docx

— 143.99 Кб (Скачать документ)

 Кафедра  «Экономика, организация производства  и управление» 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Менеджмент»

на тему: «Стратегическое планирование, организационная структура и механизм управления на ОАО «ЖЗТО» 
 

Выполнил:

Студент гр. З-10-ФК1 
 
 
 

Брянск 2011

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Стратегическое планирование  в организации. 5

1.1 Выбор миссии предприятия. 5

1.2. Разработка целей. 7

1.3 Анализ внешней  среды предприятия. 8

1.4. Анализ внешней  среды косвенного  воздействия 13

1.5. Анализ сильных  и слабых сторон  организации. 17

1.6. Анализ внутренней  среды. 20

1.7. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития организации. 23

1.8. Портфолио- анализ  с помощью матрицы  БКГ. 26

1.9. Рекомендации по  портфельной стратегии  развития организации. 27

1.10. Реализация стратегии. 28

2. Организационная  структура организации  и механизм управления. 30

2.1. Анализ организационной  структуры управления  фирмой. 30

2.2 Анализ организационного  взаимодействия между  уровнями управления. 38

Заключение 39

Список  используемой литературы. 40 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Стратегическое  планирование — это одна из  функций  управления,  которая  представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.  Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования  обеспечивает  основу  для  управления членами организации.

     Значение  стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко  возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой  конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в  компании, но и вырабатывать стратегию  долгосрочного выживания, которая  позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В  прошлом многие фирмы могли успешно  функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с  повышением эффективности использования  ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

      Курсовая  работа включает в себя анализ и  реализацию двух основных функций менеджмента - стратегического планирования и  организации. 

      Объектом  исследования является ОАО «ЖЗТО». Предметом исследования является управленческая деятельность ОАО «ЖЗТО».

     Цель  данной работы состоит в разработке системы стратегического планирования на предприятии на примере  ОАО «ЖЗТО».

      Задачами  исследования являются: анализ внешней  среды, анализ сильных и слабых сторон предприятия; определение миссии и целей предприятия.

     Для достижении вышеперечисленных задач применялись следующие методы и приемы: SWOT - анализ; портфельный анализ по матрицам  БКГ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Стратегическое планирование в организации.

1.1 Выбор миссии предприятия.

    Миссия  – это констатация философии  и предназначения, смысла существования  организации. Она содержит ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществить свою деятельность.

    Расширенный вариант.

    Развитие  бизнеса  предприятия строится на взаимоотношениях с поставщиками и  клиентами (заказчиками). Удовлетворение требований заказчиков обеспечивается предоставления им технологического оборудования высокой  потребительской ценности со всей сопутствующей информацией.

    Мы  хорошо понимаем новые правила ведения  бизнеса. Мы основываемся на совершенствовании  в технологическом плане выпускаемой  продукции, формировании пакетов дополнительных услуг, развитии межрегиональных и  транспортных каналов реализации.

    Мы  учитываем, что ключевым фактором взаимоотношений  предприятия с клиентами (заказчиками) остается оптимальное соотношение  качества и цены продукции.

    Мы  стремимся построить устойчивые отношения с поставщиками, развивая и поддерживая взаимовыгодное сотрудничество.

    Наша  цель – производство технологического оборудования высокого качества, соответствующего современным международным требованиям, отвечающих ожиданиям потребителей (заказчиков) и гарантирующих удовлетворение их запросов путем эффективного использования технических и материальных ресурсов.

    Наш главный капитал – это люди. В успешном проведении реструктуризации, в налаживании деятельности компании - заслуга нашего персонала - руководителей, специалистов. Это их трудом сформирован завод, занимающийся производством конкурентоспособной продукции. Кадровая политика Общества ориентирована на создание высокопрофессиональной команды специалистов, повышение профессионального уровня, гармоничное развитие потенциала сотрудников и совершенствование системы мотивации труда. Обеспечение роста заработной платы - в числе первоочередных задач и на перспективу.

    Опыт  работы ОАО «ЖЗТО» свидетельствует, что успешная работа в регионах (Центрально-европейский  регион, Северо-западный регион и, в  частности, столичный регион, а также  Казахстан, Белоруссия) связана с  конкурентными преимуществами выпускаемой  продукции.

    Мы  стремится к тому, чтобы с нами было легко, удобно и эффективно работать.

    Лозунговый  вариант.

    Индивидуальный  подход к каждому клиенту. 

 

1.2. Разработка целей.

    На  основе созданной миссии разрабатывается  дерево целей с последующим формированием  стратегий, функций, процессов, должностных  инструкций.

    В менеджменте под целями понимают желаемый результат деятельности компании, к которому следует стремиться. Эти  цели  должны быть органически увязаны  с миссией организации и разработаны  с учетом информации, полученной из анализа внешней и внутренней сред.

    Разработка  общепроизводственных целей осуществляется с помощью технологии целевого управления (построения «дерева целей»).

    При анализе потенциала предприятия  мы видим, что ОАО «ЖЗТО» в основном работает достаточно успешно.

    Основной  целью предприятия является –  увеличение прибыли к концу 2011 года.

    Цели  по функциональным областям: 

    • Маркетинг – увеличить объем продаж на 15-20%.
    • Производство – найти пути снижения себестоимости продукции и снизить ее в среднем на 10-15%.
    • Персонал – улучшить систему мотивации работников.
    • Финансы – достичь увеличения чистой прибыли на 20%.

    По  каждому из перечисленных направлений  запланированы конкретные мероприятия  – «подцели», которые должны обеспечить достижение результата в своей области, а функциональные области в свою очередь – достижение общепроизводственной цели. 

 

1.3 Анализ внешней среды предприятия.

    Отрасль, призванная удовлетворять потребности бизнеса в средствах производства и переработки, с точки зрения общественного разделения труда следует рассматривать как отрасль материального производства и составную часть инфраструктуры общества.

    Предоставляя  всем отраслям и сферам общественного  производства средства производства и переработки, технологическое оборудование обладает всеми чертами, присущими отраслям материального производства. Как и в других отраслях материального производства, в отрасли промышленного производства создается потребительная стоимость и стоимость. Потребительная стоимость представляет собой конечный полезный эффект процесса функционирования оборудования, которое используется, как правило, в производственных сферах общественной жизни людей.

    Создаваемая в отрасли стоимость, равная денежному  выражению всех произведенных за определенный промежуток времени установок (единиц оборудования), включается в валовой внутренний продукт, а также в ту часть этого продукта, стоимость которого создается необходимым и прибавочным трудом и образует национальный доход.

    Предприятия, производящие оборудование различной  спецификации для отраслей материального  производства, функционируют в условиях кооперации.

    В индустриально развитых странах степень развития оборудования для отраслей материального производства рассматривается как важнейший фактор экономического развития, повышения конкурентоспособности производства продукции и процветания нации. Очевидно, что для России, осуществляющей переход к рыночным отношениям, с ее невысоким уровнем развития наукоемких технологий в области проектирования и конструирования высокотехнологичного оборудования, проблема модернизации и технологического реинжиниринга в области технического перевооружения предприятий материального производства  должна рассматриваться в качестве важного фактора повышения эффективности общественного производства и конкурентоспособности продукции.

    Каждый  товар, также и услуга имеет свой собственный жизненный цикл. Различные  модели технологического оборудования находятся на разных этапах жизненного цикла.

    Типичный  жизненный цикл модели технологического оборудования представлен кривой на рис. 1.

    Объем

     продаж  
 
 
 

                                         

                                  

                                                

                                                                                                                          

             0       Внедрение           Рост          Зрелость               Спад                                                            Время

                        

    Рис. 1. Типичный  жизненный цикл модели технологического оборудования.

    Весь  жизненный цикл модели технологического оборудования ОАО «ЖЗТО» состоит из следующих этапов:

Информация о работе Стратегическое планирование, организационная структура и механизм управления