Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 17:01, курсовая работа
Цель данной работы состоит в разработке системы стратегического планирования на предприятии на примере ОАО «ЖЗТО».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стратегическое планирование в организации. 5
1.1 Выбор миссии предприятия. 5
1.2. Разработка целей. 7
1.3 Анализ внешней среды предприятия. 8
1.4. Анализ внешней среды косвенного воздействия 13
1.5. Анализ сильных и слабых сторон организации. 17
1.6. Анализ внутренней среды. 20
1.7. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития организации. 23
1.8. Портфолио- анализ с помощью матрицы БКГ. 26
1.9. Рекомендации по портфельной стратегии развития организации. 27
1.10. Реализация стратегии. 28
2. Организационная структура организации и механизм управления. 30
2.1. Анализ организационной структуры управления фирмой. 30
2.2 Анализ организационного взаимодействия между уровнями управления. 38
Заключение 39
Список используемой литературы. 40
Оценка
силы воздействия
на ОАО «ЖЗТО» : 4 – большое влияние;
3 – умеренное влияние; 2 – слабое влияние;
1-отсуствие влияния. Оценка
направленности влияния):
+ – позитивная направленность; - – негативная
направленность.
Анализ силы воздействия факторов внешней среды
Таблица 2.
Факторы среды | Опасность | Возможность |
Экономические | -16 | +12 |
Политические | -15 | +8 |
Рыночные | -12 | +18 |
Технологические | 0 | +24 |
Конкурентные | -27 | 0 |
Социальные | -10 | +18 |
Итого: | -80 | +80 |
Выводы:
Наибольшую возможность
предприятию дают
технологические, социальные
и рыночные факторы,
а наибольшую опасность
несут конкурентные
и экономические.
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Анализ потенциала ОАО «ЗЖТО» можно провести также на основе SNW - анализа, на основе которого можно провести анализ сильных и слабых сторон деятельности организации, и выявить нейтральные позиции предприятия, т.е. среднерыночное состояние – своеобразная нулевая точка конкуренции.
Для победы в конкурентной борьбе может быть достаточно, если предприятие по всем ключевым позициям находится в состоянии N (нейтральная позиция), а только по одному фактору – S (сильная позиция). Данный анализ представлен в таблице.
Таблица 3.
Стратегический SNW – анализ внутренней среды
ОАО «ЖЗТО»
№ п/п | Фактор | Качественная оценка | ||
S | N | W | ||
сильная | нейтральная | слабая | ||
I. Маркетинг | ||||
1 | Уровень маркетинга в целом | + | ||
2 | Наличие маркетинговой службы | + | ||
3 | Рыночная позиция | + | ||
4 | Качество продукции | + | ||
5 | Репутация фирмы | + | ||
6 | Уникальность марки | + | ||
7 | Лояльность потребителя | + | ||
8 | Расходы на маркетинг | + | ||
II. Менеджмент | ||||
9 | Наличие целей и стратегий | + | ||
10 | Квалификация менеджеров | + | ||
11 | Организационная структура | + | ||
12 | Способность к лидерству на рынке | + | ||
III. Финансы | ||||
13 | Уровень рентабельности продаж | + | ||
14 | Уровень задолженности | + | ||
15 | Финансовая структура | + | ||
16 | Достаточность оборотного капитала | + | ||
IV. Кадры | ||||
17 | Средний возраст персонала | + | ||
18 | Потребность в кадрах | + | ||
19 | Квалификация | + | ||
20 | Текучесть кадров | + | ||
21 | Уровень повышения квалификации | + | ||
22 | Информационная технология | + | ||
23 | Инновационный потенциал | + |
Таким
образом, на основе проведенного управленческого
анализа можно сделать вывод,
что исследуемое предприятие
имеет большой потенциал
Используется
для оценки сильных и слабых сторон
предприятия, угроз и возможностей
для предприятия на рынке товаров
(услуг). Для ОАО «ЖЗТО» SWOT – анализ
представлен в таблице.
SWOT – анализ ОАО «ЖЗТО»
Сильные стороны | Возможности |
|
|
Слабые
стороны
|
Угрозы
|
Таким образом, проведённый количественный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильные стороны ОАО «ЖЗТО» и возможности среды позволят фирме преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.
Выбор стратегической альтернативы
Проанализировав результаты SWOT – анализа ОАО «ЖЗТО», можно сделать вывод, что наиболее подходящими стратегическими альтернативами для всех 3-х направлений бизнеса является «сохранение существующих позиций» в сочетании со стратегией «постепенного роста». Отрасль развивается, интерес и спрос на продукцию предприятия растёт.
Для
продукции, выпускаемой предприятием
(технологическое оборудование) необходима
«стратегия проникновения вглубь рынка»,
т.е. предприятие должно стремиться
расширить сбыт имеющейся продукции
на существующем рынке за счет увеличения
объема продаж соответствующей продукции
путем активного поиска и привлечения
новых клиентов (заказчиков). Предприятие
должно разработать маркетинговую
стратегию для своей продукции
(технологическое оборудование)
Для
всех 3-х направлений бизнеса ОАО
«ЖЗТО» наиболее приемлемым будет стратегия
«привлечения инвестиций», что соответственно
позволит повысить технические характеристики
выпускаемого оборудования, а также снизить
затраты, связанные с производством тех.
оборудования. Преимущество в области
нововведений (модернизация оборудования),
как результат, дают преимущество в затратах.
Лидер по затратам имеет большую свободу
действий, чем его конкуренты.
В деятельности ОАО «ЖЗТО» можно выделить 3 основных направления:
Оценка степени привлекательности различных направлений производства организации обычно осуществляется исходя из привлекательности рынка или отрасли, к которой принадлежит данное направление бизнеса. Этот метод анализа основан на применении матрицы “скорость роста рынка – рыночная доля” (матрица БКГ).
Матрица БКГ
Вертикальная ось матрицы (темпы роста рынка) определяет меру привлекательности рынка. Горизонтальная (относительная доля рынка) – прочность положения фирмы на рынке (см. Рис.2).
Кошки |
Звезды |
Собаки |
Коровы |
10
Рис. 2. Матрица БКГ
Согласно
матрице БКГ основное направление
деятельности ОАО «ЖЗТО» (котельные
транспортабельные
-
принять «оборонительную»
-
произвести инвестиции доходов
в виде модернизации
- завоевать большую долю новых потребителей (заказчиков).
В настоящий момент предприятию рекомендуется принять оборонительную стратегию – защитить имеющееся положение на рынке путём привлечения новых клиентов (заказчиков), изыскания дополнительных капиталовложений в производство, а также за счет активизации маркетинговой деятельности.
Направление
по производству конвейеров и оборудования
для переработки древесных
Информация о работе Стратегическое планирование, организационная структура и механизм управления