Стратегическое планирование, организационная структура и механизм управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 17:01, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в разработке системы стратегического планирования на предприятии на примере ОАО «ЖЗТО».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стратегическое планирование в организации. 5
1.1 Выбор миссии предприятия. 5
1.2. Разработка целей. 7
1.3 Анализ внешней среды предприятия. 8
1.4. Анализ внешней среды косвенного воздействия 13
1.5. Анализ сильных и слабых сторон организации. 17
1.6. Анализ внутренней среды. 20
1.7. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития организации. 23
1.8. Портфолио- анализ с помощью матрицы БКГ. 26
1.9. Рекомендации по портфельной стратегии развития организации. 27
1.10. Реализация стратегии. 28
2. Организационная структура организации и механизм управления. 30
2.1. Анализ организационной структуры управления фирмой. 30
2.2 Анализ организационного взаимодействия между уровнями управления. 38
Заключение 39
Список используемой литературы. 40

Работа состоит из  1 файл

Курсовичок мнеджмент.docx

— 143.99 Кб (Скачать документ)

     Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. В подчинении у гл. бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

     Начальник отдела кадров возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

     Главный экономист осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

     Главный инженер определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства. Главному инженеру подчиняется инженер-технолог. Он организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных ресурсосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции. Руководит составлением планов внедрения новой техники и технологии, повышения эффективности производства. Инженер-механик – обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт.

     Начальник производственной лаборатории организует проведение химических анализов, обеспечивает лабораторный контроль соответствия качества материалов. Возглавляет работу по разработке новых и совершенствованию существующих методов лабораторного контроля и оказывает помощь в их внедрении в производство. Принимает меры по сокращению затрат труда.  

 

2.2 Анализ организационного взаимодействия между уровнями управления.

     В ОАО «ЖЗТО» руководство оставляет  за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия решений, а также осуществляет жесткий  контроль за их выполнением. Поэтому данное предприятие имеет высокий уровень централизации. Особое внимание на предприятии уделяется делегированию полномочий. Разработка решений всегда отводится руководителям функциональных подразделений. Решение принимается высшим руководством, затем передается для исполнения должностным лицам, которые берут на себя ответственность за их выполнения. Техническая оснащенность предприятия достаточно высокая. Это существенно облегчает работу сотрудников при выполнении поручений и своих прямых обязанностей. В целом для совершенствования организационной структуры ОАО «ЖЗТО» необходимо:

     Ввести  должность юриста, который будет  заниматься составлением юридически грамотных  договоров и контрактов. Т. к. юридическая  защищенность предприятия недостаточна. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Данная  работа была посвящена проблемам  совершенствования стратегического  планирования и управления на предприятии  ОАО «ЖЗТО».

    ОАО «ЖЗТО» - одно из успешно развивающихся  предприятий Брянской области.

    Проведенный анализ внутренней среды показал, что сегодня ОАО «ЖЗТО» представляет собой динамично развивающееся предприятие, обладающее солидным производством, техническим и кадровым потенциалом, позволяющим постоянно наращивать объем производства, хотя недостаточна мотивация сотрудников. Для совершенствования системы мотивации работников следует провести исследование, направленное на изучение мотивационной структуры работников и создание на его основе новой системы мотивации, в том числе и системы оплаты труда.

    С учетом миссии составлено краткосрочное  дерево целей для предприятия. Основной целью предприятия на 20010 - 20011 гг. является увеличение прибыли от продаж  к концу планового года на 25%.

    На  сегодняшний день на ОАО «ЖЗТО» сложилась оптимальная структура управления, соответствующая внешним условиям. Проведенный анализ ОАО «ЖЗТО» показал, что уровень квалификации высшего руководства предприятия достаточно высок. Однако, проанализировав структуру, можно порекомендовать сузить масштаб управляемости для увеличения скорости обмена информацией между руководителями и подчиненными.

    Таким образом, в ходе проделанной работы была достигнута главная цель для  предприятия, т.е.  сформулирована программа  развития  ОАО «ЖЗТО» на ближайшее  время. 

Список  используемой литературы.

  1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. / И. Ансофф – СПб.: Питер, 1999. - 364 с.
  2. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. для вузов /            Г. Ассэль. – М.: ИНФРА-М, 2001 – 257 с.
  3. Багиев, Г.Л. Маркетинг./ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн.- Спб.: Питер, 2007.-736 с.
  4. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? /И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 384 с.
  5. Басовский, Л.Е. МАРКЕТИНГ: Курс лекций / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 219 с.
  6. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента. / К. Боумэн - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.- 222 с.
  7. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2002 – 528 с.
  8. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – М.: ЭКСМО,2005. -654 с.
  9. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика / Е.П. Голубков.-М.: Финпресс, 2003.-496 с.
  10. Горностаева, А.Н. Менеджмент. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов дневной и заочной формы обучения специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)», 061500 – «Маркетинг», 061100 – «Менеджмент»/            А.Н. Горностаева, О.В. Бабич. – Брянск. БГТУ, 2005 – 38 с.

Информация о работе Стратегическое планирование, организационная структура и механизм управления