Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:25, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование системы стратегического планирования на уровне муниципального образования. Для достижения поставленной цели по совершенствованию системы стратегического планирования необходимо решение следующих задач:
Изучение теоретических основ стратегического планирования.
Разработка предложений по совершенствованию системы стратегического планирования на муниципальном уровне.
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегического плана муниципального образования
1.1 Принципы и задачи стратегического планирования в городах …. 4
1.2 Этапы разработки Стратегического плана ………………………..6
Глава 2. Анализ управления развитием муниципального хозяйства в муниципальном образовании.
2.1 Концепция социально-экономического развития города-курорта
Сочи…………………………………………………………………………..11
2.2 Механизм стратегического планирования развития МО…………14
2.3 Мониторинг стратегического плана …………………………..…..18
2.4 ПРОБЛЕМЫ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА СОЧИ ………………..……..21
Глава 3. Направления совершенствования процесса стратегического планирования в городе-курорте Сочи
3.1.Недостатки в осуществлении стратегического планирования в администрации города Сочи. ………………………………………………27
3.2.Направления урегулирования недостатков в осуществлении процесса стратегического планирования …………………………………………….30
Заключение
Список литературы
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Сочи администрация города Сочи ежегодно представляет в Городское Собрание Сочи и Контрольно-счетную палату города Сочи отчет о реализации Программы в текущем финансовом году.
Отчет о реализации Программы содержит:
Итоговый
отчет о реализации Программы
содержит данные о финансировании Программы
в целом и отдельных ее мероприятий
с разбивкой по годам и источникам
финансирования, процент реализации
Программы, оценку результатов реализации
Программы, уровень достижения программных
целей и запланированных
2.3
Мониторинг стратегического
плана
Основной
целью мониторинга является обеспечение
реализации и постоянное поддержание
актуальности Стратегического плана.
В ходе мониторинга Стратегического плана
решаются следующие задачи:
2. Мониторинг общих результатов реализации Стратегического плана, степени продвижения по выбранным стратегическим направлениям к главной цели. Базируется на анализе статистики и ограниченного числа отобранных интегральных показателей. Распадается на три подблока – а) мониторинг достижения главной цели, б) мониторинг продвижения по стратегическим направлениям, в) мониторинг достижения целей. Мониторинг осуществляется группой аналитиков. Итоги мониторинга подводятся два раза в год в аналитических отчетах фиксированной структуры, с выводами о степени достижения целей и необходимости корректировки Стратегического плана.
3. Мониторинг процесса реализации проектов (мониторинг усилий и частных результатов).
Программа является инструментом реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Сочи до 2020 года.
Стратегические
цели Программы увязаны с главной
целью Стратегии социально-
Реализация
Программы является необходимым
условием достижения поставленных целей
и повышения
Стратегические цели Программы представляют собой наиболее значимые цели деятельности органов исполнительной власти города Сочи, сформулированные с учетом проблем и определенных стратегических приоритетов развития экономики в городе Сочи.
В целях обеспечения устойчивых темпов экономического роста планируется наращивание экономического потенциала города Сочи, создание условий для интенсивного развития человеческого капитала, наращивание внешнеэкономической активности организаций города Сочи.
1.
Развитие человеческого
Основными
направлениями социально-
В
сфере образования приоритетами
являются: совершенствование
В
области здравоохранения города
Сочи предстоит обеспечить повышение
доступности и качества медицинской
помощи, прежде всего в первичном
звене, развитие диагностики и профилактики
заболеваний, увеличение объема оказания
высокотехнологичной
Приоритетным
направлением преобразований в социальной
сфере должно стать последовательное
проведение реформы бюджетного сектора
экономики, создание автономных организаций,
развитие механизмов конкурсного финансирования
муниципальных услуг в
2. Улучшение инвестиционного климата города Сочи.
Развитие частно-муниципального партнерства, финансовой инфраструктуры, рост капитализации компаний.
3. Развитие инфраструктурных отраслей экономики – коммунального и дорожного хозяйства, транспорта.
Необходимо
стимулировать расширение масштабов
частного финансирования инфраструктурных
проектов путем развития механизмов
частно-муниципального партнерства, продолжить
реформирование и модернизацию организаций
жилищно-коммунального
5.
Повышение эффективности
Предстоит
расширить практику внедрения системы
управления, ориентированной на результат,
ускорить проведение административной
реформы, развивать механизмы
2.4
ПРОБЛЕМЫ И ФАКТОРЫ,
ВЛИЯЮЩИЕ НА СОЦИАЛЬНО-
Оценка
показателей социально-
К
проблемам и угрозам социально-
Анализ секторов экономики города Сочи выявляет основные направления развития, которые позволят как прирастить конкурентный статус территории, так и обусловить высокий уровень качества жизни через рост благосостояния населения города Сочи.
Основной задачей реструктуризации экономики является:
Причины, которые тормозят развитие крупных торговых центров в городе Сочи, сезонный спрос, логистические затраты, себестоимость строительства, стоимость и наличие земельных участков:
Потребительская сфера города Сочи в ближайшие годы должна стать областью социальной ответственности бизнеса, фактором, способствующим выполнению национальных и краевых программ развития экономики и социальной сферы в городе Сочи.
Чтобы избежать в ближайшие годы серьезной нехватки торговых площадей, необходимо предусматривать при подготовке договоров инвестирования использование первых этажей многоквартирных жилых домов, многофункциональных комплексов, под размещение объектов потребительской сферы. Также при согласовании предпроектной и проектной документации под строительство многоквартирных жилых домов, многофункциональных комплексов, необходимо не мене 15 % всех строящихся площадей отдавать под размещения объектов торговли, общественного питания, бытовых услуг.
Использование
первых этажей многоквартирных жилых
домов, многофункциональных комплексов
под размещение объектов торговли,
позволит использовать опыт построения
сети магазинов шаговой доступности.
Особенно это актуально при
По
предварительной оценке до 2020 года
необходимо подготовить не менее 25,5
тысяч специалистов самой разной
направленности, из них только около
15 тысяч специалистов для организаций
общественного питания (повара, официанты,
бармены, кондитеры), более 7 тысяч специалистов
бытового обслуживания, не менее 3,5 тысяч
менеджеров высшего и среднего звена,
продавцов-консультантов в