Стратегическое планирование развития муниципального образования как фактор стабильности на примере города Сочи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является совершенствование системы стратегического планирования на уровне муниципального образования. Для достижения поставленной цели по совершенствованию системы стратегического планирования необходимо решение следующих задач:
Изучение теоретических основ стратегического планирования.
Разработка предложений по совершенствованию системы стратегического планирования на муниципальном уровне.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегического плана муниципального образования
1.1 Принципы и задачи стратегического планирования в городах …. 4
1.2 Этапы разработки Стратегического плана ………………………..6
Глава 2. Анализ управления развитием муниципального хозяйства в муниципальном образовании.
2.1 Концепция социально-экономического развития города-курорта
Сочи…………………………………………………………………………..11
2.2 Механизм стратегического планирования развития МО…………14
2.3 Мониторинг стратегического плана …………………………..…..18
2.4 ПРОБЛЕМЫ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА СОЧИ ………………..……..21
Глава 3. Направления совершенствования процесса стратегического планирования в городе-курорте Сочи
3.1.Недостатки в осуществлении стратегического планирования в администрации города Сочи. ………………………………………………27
3.2.Направления урегулирования недостатков в осуществлении процесса стратегического планирования …………………………………………….30
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Стратегическое планирование развития муниципального образования как фактор стабильности на примере города Сочи.docx

— 77.07 Кб (Скачать документ)

    На  производственные отрасли традиционно  воздействуют такие факторы, как  состояние ресурсной базы, а также  объемы и структура совокупного  спроса на продукцию отрасли как  внутри региона, так и в   масштабе страны, поскольку рынок пищевой  продукции, наряду с продукцией сельскохозяйственного  производства, традиционно является высококонкурентным.

    Также одной из проблем, является существенный износ основных фондов и несоответствующая  мировым стандартам конкурентоспособность  отдельных видов продукции.

    Следует отметить, что одной из причин нынешнего  положения производства является очень  высокий уровень затрат при производстве промышленной продукции вследствие недостаточного использования новых  ресурсосберегающих технологий. Отсюда высокий уровень цен на продукцию  и, соответственно, низкая конкурентоспособность  товаров.

    Еще одна проблема – это хроническая  недозагрузка производственных мощностей, вследствие чего основные средства затрачиваются  не на модернизацию и расширение производства, а на поддержание производственных мощностей на существующем уровне. Поддержание незагруженных производственных площадей организаций создает большие затраты на единицу производственной продукции. Существенная проблема – острая нехватка оборотных средств, что существенно снижает рост производства и вынуждает работать на давальческом сырье.

    Проблемой является дефицит квалифицированных  кадров, умеющих работать в современных  условиях. Существует острейший дефицит  управленцев всех уровней, технологов, конструкторов, высококвалифицированных  рабочих. Без притока новых кадров, способных управлять в условиях острой конкуренции, невозможно улучшение  экономического положения организаций  города Сочи.

    Теперь  по делу, как решить проблемы с кадрами:

    Проблема  кадров на всех уровнях, не удивительно  т.к. необходимо менять систему образования  в России, срочно. Текущая система  образования дает разрозненные знания студентам, балльно-рейтинговую систему  необходимо убрать! Теряется качество обучения.

    Издать  законы по борьбе с коррупцией, которая  пронизала все ветви власти, с  верха донизу. Потерять меньшее, чтоб приобрести большее-это лучше чем  бездействие или показушное задержания лица не успевшего поделиться. 
 
 

                                          
 
 
 
 
 
 

         Упадок нравов - это погибель государства

как политического целого. 

Наполеон  Бонапарт 

Глава 3.

Направления совершенствования  процесса стратегического  планирования в городе-курорте  Сочи.

3.1.Недостатки  в осуществлении  стратегического  планирования в  администрации города  Сочи. 

      Любая организация не застрахована от негативных воздействий при осуществлении  своей деятельности. Департамент  экономики не является исключением. Рассмотрим ряд недостатков, которые  существенно влияют на реализацию стратегического  планирования. Главным образом, негативные стороны возникают не в самой  методике осуществления стратегического  планирования, а в рабочей среде  госаппарата, образе мышления основного  контингента администрации.

      Упрощенные  решения. Ограниченность применения существующих стратегий и стратегических моделей обусловлена их чрезмерной упрощенностью. Они не отражают действительности во всей ее сложности. Наблюдается недостаток плодотворных идей.

      Сложные организационные проблемы невозможно быстро проанализировать или исследовать  с теоретических позиций в  академических структурах. Решение, видимо, находится где-то посредине между мнениями теоретиков и практиков. Сложный организационный анализ не может быть просто сведен к исследованию отдельных элементов. И наоборот, охватывая ситуацию во всех деталях, можно получить излишне сложный ответ, который нельзя использовать на практике.

Стратегия должна быть более системной, учитывать  по возможности все

накопленные знания, носить инновационный характер.

      Предвзятые  представления и  оценки. Формирование стратегических планов и программ зависит от взглядов менеджеров на организацию и внешнюю среду. Наиболее негативно на разработку их в департаменте влияют следующие заблуждения и предвзятые представления:

  • сохранение традиционного характера мышления;
  • уверенность в рациональности решений и точности оценок затрат и выгод при достижении намеченных целей;
  • убежденность в том, что стратегия может быть спланирована и реализована в соответствии с планами;
  • уверенность в статичности и полной контролируемости организации и внешней среды;
  • представление о том, что организация должна иметь только одну цель, а не несколько одновременно.

    Традиционность  мышления. Менеджерам следует отказаться от старых, ортодоксальных взглядов, коренящихся  в истории администрации. Под  сомнение должны быть поставлены сложившиеся  представления об отрасли, методах  работы, ее организации, стратегии и  т.п. Позиция менеджеров базируется на представлениях, которые влияют на образ мышления и анализ обстановки, что и определяет характер стратегии.

    Убежденность  в возможности  планового внедрения  стратегии.

    По  мнению многих, формирование стратегии  является рациональным, линейным процессом  и обеспечивается плановой деятельностью  менеджера, ищущего оптимальное  решение проблемы. Однако в силу указанных обстоятельств стратегическое планирование базируется на решениях, подверженных влиянию разнообразных факторов, а потому не может быть линейным. Планирование в администрации области служит часто в качестве средств контроля над конкретными действиями. Многие его модели носят излишне предписывающий характер и являются нереалистичными.

      Большие проблемы возникают и при реализации планов и федеральных и областных  программ. Это прежде всего игнорирование  культурного аспекта и индивидуальности организации. Сюда же относятся недостаточная  заинтересованность персонала в  переменах, недооценка его сопротивления  нововведениям, дефекты в коммуникации, неясная постановка целей, смешение сфер ответственности, непредвиденные трудности, неэффективное отслеживание работ и несвоевременная их корректировка, а также недостаточное взаимопонимание  участников, объясняемое, в частности, ортодоксальными представлениями  и невниманием к социальному  аспекту.

      Уверенность в статичности  и полной контролируемости процесса стратегического  планирования и внешней  среды. При таком представлении не учитываются сложность, хаотичность, запутанность обстановки, наличие различных взглядов на нее, динамичность организации как системы. Уверенность некоторых управленцев в возможности их полного контроля со стороны высшего руководства иллюзорна. Нужно стремиться не контролировать, а разумно управлять подобной сложной системой.

      Таким образом, рассмотрев ряд недостатков  процесса стратегического планирования, необходимо предложит рекомендации по преодолению вышеперечисленных  недостатков. 
 
 
 

3.2.Направления  урегулирования недостатков  в осуществлении  процесса стратегического  планирования 

    Рассмотрим  пути устранения негативных моментов, возникающих при осуществлении  процесса стратегического планирования. При устранении упрощенных решений необходимо использовать комплексный подход, охватывающий организационную динамику. Всесторонний анализ системы, которая порождает проблемы, играет ключевую роль в решении наиболее серьезных управленческих задач. Поэтому необходима разработка многовариантных моделей, которые учитывали бы динамическое взаимодействие всех переменных. Модель должна быть превращена в эффективный инструментарий, с помощью которого можно описать желаемое состояние. Динамика этого движения нуждается в заранее установленном наборе средств, однако результаты должны быть многовариантными. Следует еще раз подчеркнуть, что внутрифирменные механизмы остаются теми же, но их действие зависит от стратегии, которая обеспечивает либо многомерный, либо одномерный результат.

      Уверенность в рациональности решений и точности оценок затрат и выгод. Специалистам департамента следует эффективно использовать новую информацию и информационную технологию. Сегодня менеджеры благодаря системе Интернет и сетевому характеру многих организаций простым нажатием кнопки могут получить огромный объем сырой и обработанной информации. Мощные персональные компьютеры позволяют приспособить аналитическую обработку данных к специфическим потребностям. Хотя это не означает полной информированности менеджера, получаемая информация все же является релевантной для принятия решений. Квалифицированное и своевременное использование информационной технологии дает возможность лучше подготавливать прогнозы и принимать стратегические решения на базе большего объема информации.

      Убежденность  в возможности  планового внедрения  стратегии.

Рекомендации:

      1. Стратегия должна пересматриваться  и адаптироваться к новым условиям. В ходе внедрения стратегия  должна подвергаться переоценке  с целью выяснения необходимости  ее адаптации в связи с изменениями  в конкурентной среде. Более  того, она обычно не может быть  внедрена в строгом соответствии  с планом, поскольку отражает  взаимодействия людей. 

      2. Структурным подразделениям администрации  необходимо повышать качество  групповых решений, мышления, нейтрализовать  властное влияние на стратегию.  В выработке стратегических решений  менеджментом высшего уровня  должны участвовать по возможности  все сотрудники на всех уровнях.

      3. Стратегию надо рассматривать  как социальный процесс. Стратегия  формируется в результате взаимодействия  людей со своими ценностными  представлениями, целями, разногласиями.  Следовательно, стратегия - продукт  социального процесса.

      4. Нужно повышать заинтересованность  персонала в разработках. Уверенность в статичности и полной контролируемости процесса и внешней среды. В этом случае, при реализации процесса планирования департаменту  надо упреждать события, а не следовать за ними. Управленцы должны предугадывать будущее, заранее распознавать намечающиеся тенденции на рынке и инициировать разработки новой продукции и услуг. Ориентация на будущее облегчает адаптацию к изменениям во внеорганизационной обстановке.

      Таким образом, благодаря вышеперечисленным  направлениям по устранению отдельных  недостатков, структурное подразделение  администрации, т.е. департамент экономики, а также функционирующий в  его составе отдел стратегического  планирования, сможет достигать поставленные перед ним цели: реализация процесса стратегического планирования, анализа и прогнозирования, выработка стратегии по совершенствованию экономики, социально- культурную сферы и т.п. 
 
 

Заключение  

    Проводимые  в России в последнее время  реформы дают положительные результаты. Составной частью проводимых во многих странах административных реформ являются меры по повышению эффективности  работы госаппарата и его отдельных  структур. Эффективный госаппарат означает, что каждое министерство, ведомство  или учреждение использует свою власть и ресурсы для достижения целей  и стандартов наиболее экономным  путем. Это достигается благодаря  реализации мероприятий по использованию  управления стратегическим планированием. Данная работа рассматривала вопрос осуществления стратегического  планирования в муниципальном образовании. Первый раздел работы был посвящен рассмотрению теории по этому вопросу. Было выяснено, что отправная точка  стратегического планирования –  определение цели. Другой основной аспект процесса стратегии – это  окружающей (внешней) среды и внутренней среды. Следующая фаза принятия решений  в процессе стратегического планирования: анализ альтернатив и выбор стратегии. Эта фаза является «сердцем» процесса стратегического планирования, где  используются, главным образом, различные  методики по определению потенциальных  возможностей и угроз. На следующем  этапе процесса стратегического  планирования оцениваются варианты стратегии.

Информация о работе Стратегическое планирование развития муниципального образования как фактор стабильности на примере города Сочи