Стратегическое управление и его использование в российских компаниях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 22:24, курсовая работа

Описание

Актуальность такой темы для курсовой работы как «Стратегическое управление и его использование в российских компаниях» несомненно, велика. Она имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в российских компаниях, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Такое направление, как стратегическое управление, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.

Содержание

Введение.
Гл.1 Стратегическое управление в системе менеджмента

1.1. Исходные определения
1.2.Стратегическое планирование
1.3.Конкуренция в бизнесе
1.4.Модель стратегического управления
1.4.1. Стратегическое мышление
1.4.2. Модели стратегического менеджмента

Гл.2.Процесс стратегического управления
2.1. Основные этапы стратегического управления
2.2.Анализ внешней среды организации
2.3.Анализ внутренней среды организации
2.4. Создание необходимых условий для реализации стратегии
2.2.1. формирование организационной структуры
2.2.2. разработка системы мотивации
2.2.3. совершенствование структуры управления

Гл.3. Разработка стратегий отдельных бизнесов и их системы
3.1.Компания OAO ЛУКОЙЛ. Ее стратегия, задания, отчеты, планы на дальнейшее развитие бизнеса.
3.1.1 Насколько эффективна стратегия управления данной фирмы?
3.1.2. Положительные и отрицательные стороны. Рекомендации.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Стратегическое управление и его использование в российских компаниях.doc

— 635.50 Кб (Скачать документ)

           Компания выстраивает свою деятельность по двум стратегическим направлениям:
 

·                      социальные инвестиции,

·                      программы спонсорства и традиционной благотворительности.

 

           Помощь детям Компания считает своим основным приоритетом, который присутствует во всех осуществляемых программах: благотворительных, спонсорских, программах развития детского и юношеского спорта, культуры. Социальные инвестиции в человеческий капитал представляются наиболее обоснованными в современных условиях. Компания стремится к сбалансированному подходу, оказывая поддержку как детям, которые в силу неблагоприятных семейных условий или здоровья оказались в худших условиях, чем их сверстники, так и детям из вполне благополучных семей, помогая им развивать природные способности и таланты. Благодаря этой программе воспитанники 60 детских домов, интернатов, а также организаций детей-инвалидов получают помощь от Компании, ее дочерних обществ и Благотворительного фонда «ЛУКОЙЛ». Компания помогает их выпускникам получить образование, укрепить здоровье, обрести профессию и найти свое место в жизни.

Единственный недостаток, который я смогла увидеть в политике данной организации- это окружающая среда. Хоть и ставятся очистительные фильтры, они пытаются работать с минимальными потерями, но вред, который они наносят окружающей среде- непоправим.

 

Заключение.

    В данной курсовой работе я  сделала попытку провести исследование одного из направлений стратегического менеджмента как стратегическое управление и его использование в российских компаниях , я воспользовалась большим количеством литературы и работами российских и зарубежных специалистов в области научного управления. Эта работа дает возможность:

. провести анализ в системе управления

. понять принципы  и методы

.подробно рассмотреть стратегическое управление, планирование, процесс и мышление

. применить полученные теоретические наработки на практике

.сравнить теоретические сведения с работой русских компаний, я проанализировала работу ОАО ЛУКОЙЛ.

В ходе работы, я ответила на главные вопросы (как понимать стратегическое управление, каковы его сущность и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается, изучила стратегическое управление, увидела его использование в российских компаниях)

В конечном итоге пришла к выводу, что:

· стратегическое управление является следствием миссии организации;

· стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения;

· стратегия является основой деятельности организации;

· в рамках стратегии определяются приоритеты развития организации и основные направления деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство     "Питер",1999.

2. Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2003.

3. Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2003.

4. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2004г.

 

5. Герчикова И.Н.”Менеджмент”, Москва, 2002г.

 

6. О.К.Депардье, “Strategic management. Стратегическое Управление”, Франция 2005 г.

 

7. Зуб А.Т “Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов”,Москва, 2002г

 

8. Парахина В. Н.  “Стратегический менеджмент”,Москва, 2005г.

 

9.Российская газета N5334 11 ноября 2010 г.

 

10. Томпсон А. А. “Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа”,Москва, 2003г.

 

11. Ohmae К. The Mind of  the Strategist: The Art of Japanese Business. McGraw-Hill, 1982.

 

12.Yoshino M. Y., Rangan U.S. Strategic Alliances: An Entrepreneurial

Approach to Globalization. HBS Press, 1995./-статья на английском языке

 

13. www.smanagement.ru/ - веб-страница о стратегическом менеджменте.

14. http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_17/article_1778/- веб-страница о стратегическом менеджменте.

 

15. http://revolution.allbest.ru/management/- веб-страница о стратегическом менеджменте.

 

 



Информация о работе Стратегическое управление и его использование в российских компаниях