Стратегии интернет-экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 02:24, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы – расширение и углубление теоретических знаний в сфере стратегического менеджмента, выделение и раскрытие стратегий и бизнес-моделей Интернет-экономики.
Основные задачи курсовой работы: раскрытие понятий Интернет-экономика, Интернет-бизнес, Интернет-коммерция, Интернет-маркетинг;
выделение и характеристика основных стратегий Интернет-экономики; рассмотрение основных этапов разработки Интернет- стратегии; поиск и характеристика основных источников инвестиций для осуществления Интернет-стратегий, анализ исследований при планировании Интернет-стратегии компании.

Содержание

Введение 3
1. Интернетизация традиционной экономики, суть Inernet Economy 4
1.1 Определение и характеристика электронного бизнеса 5
1.2 Определение и характеристика Интернет- коммерции 6
1.3 Определение и характеристика Интернет- маркетинга 7
1.4 Определение и характеристика Интернет - банкинга 9
2. Бизнес- модели и стратегии Интернет-экономики 13
2.1 Модели электронного бизнеса 13
2.1.1. Модель электронного бизнеса на примере ОАО «Сибирьтелеком» 15
2.2 Стратегии Интернет- коммерции 21
3. Рекомендации для разработки Интернет- стратегии компании 25
3.1 Этапы разработки стратегии 25
3.2 Поиск инвестиций 27
3.3 Исследования при планировании Интернет- стратегии компании 28
Заключение 30
Список использованных источников 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Стратегии интернет-экономики.docx

— 124.97 Кб (Скачать документ)

2. Мониторинг. Довольно важно, что Интернет позволяет проводить мониторинг, не разоблачая перед окружающими своего интереса к определенному событию или явлению. Дешевизна, оперативность и относительная (а иногда и полная) анонимность получения информации открывают перед маркетологами новые возможности.

3. Удобство для потребителей. Возможность быстро пользоваться информацией, заказывать товары и услуги в любое время не выходя из дома.

4. Снижение уровня влияния на потребителя. Потребитель не подвергается влиянию рациональных и эмоциональных факторов убеждения как близких, родственников и друзей, так и продавцов. Сохраняется конфиденциальность покупки и получение информации.

5. Быстрая адаптация к рыночным условиям. Поставщики могут оперативно дополнять торговые предложения, регулировать цены и характеристики продукции. Интернет позволяет следить за тенденциями развития преимуществ потребителей. Больше того, он способен их формировать.

6. Снижение расходов компании. Интернет-маркетинг позволяет уменьшить расходы на хранение и страхование товаров, создание и поддержку каталогов, внутренний документооборот, расходы на коммандировки и прочее.

7. Построение партнерских отношений компании с потребителем. Компании имеют возможность более тесных контактов, создания форумов и телеконференций и ведения диалогов в режиме реального времени, быстрого реагирования на запросы потребителей и требования партнеров, которые постоянно изменяются.

8. Продвижение товаров и услуг, бренд компании. Реклама и PR компании практически не имеют как территориальных границ, так и границ во времени. Большое значение приобретают партнерские программы и обмен ссылками, формирование линкообмена.

  По способу получения информации, как и в традиционном маркетинге, выделяют вторичные и первичные исследования. Объем важной вторичной маркетинговой информации, доступной на Web-сайте, включает многочисленные интерактивные газеты и журналы, большое количество информации, в частности списки стран и областей хозяйства, научно-исследовательские отчеты о рынках, которые довольно часто предоставлены бесплатно, списки агентов, дистрибьюторов и правительственных контактов, агентские соглашения, общие предприятия и т.д. В целом международные маркетинговые ресурсы из Сети можно сгруппировать по такими направлениям:

  1. Информация из стран (Книга мировых фактов CIA, Библиотека стран, Международный валютный фонд, Всемирный банк, Центр документов Мичиганского университета и т.д.);
  2. Отраслевые ресурсы;
  3. Статистика и анализ торговли (Всемирная торговая организация, Биржевая торговля, Маркетинговые страницы международных торговых связей Дельфина; информация по таможенным тарифам, барьерам и нетарифным стандартам и т.д.);
  4. Информация о компаниях (Галерея ежегодных отчетов о стратегических партнерах, путеводитель по исследованию компаний);
  5. Международный маркетинг (Международные ресурсы бизнеса, Глобальная маркетинговая информационная система экспорта, Монитор-монитор-евро-монитор и т.д.);
  6. Маркетинг фирмы;

Кроме того, сегодня появились маркетинговые  агентства, которые предоставляют  в Сети услуги по комплектованию в  режиме он-лайн, подбор материалов, которые  интересуют клиента. Главная целесообразность сбора вторичной информации он-лайн находится в удобстве и оперативности  доступа к ней, что обусловлено  самой сутью Интернета.

   Первичные маркетинговые исследования  в Интернете классифицируются  как активные и пассивные. Их  специфика довольно подробно  рассмотрена в специальной литературе; отметим лишь главные расхождения.  В случае пассивного исследования  от пользователя не нужно никаких  действий, чтобы передать владельцам  сервера данные, которые их интересуют. Часто пользователь и не догадывается  о том, что принимает участие  в исследовании. С помощью специально  установленных и работающих аналитических  служб в любое время владелец  сервера может иметь доступ  к подробным статистическим отчетам  по 600 разным параметрам.   Активные  исследования предполагают размещение  на web-сайтах специальных интерактивных  анкет, которые отвечают целям  и задачам конкретных маркетинговых  исследований. Сложностью данного  способа получения маркетинговой  информации является формирование  довольно сильной мотивации у  пользователя к заполнению анкеты./1/

 

1.4 Определение и характеристика Интернет - банкинга

 

Управление  банковскими счетами через Интернет, или по-другому интернет-банкинг, является наиболее динамичным и представительным направлением финансовых интернет-решений, в силу наиболее широкого спектра  финансовых (в данном случае банковских) услуг, представленных в системах интернет-банкинга. Подобные системы могут быть основой  систем дистанционной работы на рынке  ценных бумаг и удаленного страхования, т.к. они обеспечивают проведение расчетов и контроль над ними со стороны  всех участников финансовых отношений.  Классический вариант системы интернет-банкинга включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам – физическим лицам в офисах банка, естественно, за исключением операций с наличными деньгами.

 Сегодня  c помощью систем интернет-банкинга, можно покупать и продавать  безналичную валюту, оплачивать  коммунальные услуги, платить за  доступ в Интернет, оплачивать  счета операторов сотовой и  пейджинговой связей, проводить  безналичные внутри- и межбанковские  платежи, переводить средства  по своим счетам, и, конечно,  отслеживать все банковские операции  по своим счетам за любой  промежуток времени. 

 Использование систем интернет-банкинга  дает ряд преимуществ: во-первых, существенно экономится время за счет исключения необходимости посещать банк лично, во-вторых клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета и, в соответствии с изменившейся ситуацией на финансовых рынках, мгновенно отреагировать на эти изменения (например, закрыв вклады в банке, купив или продав валюту, и т.п.). Системы интернет-банкинга незаменимы и для отслеживания операций с пластиковыми картами - любое списание средств с карточного счета оперативно отражается в выписках по счетам, подготавливаемых системами, что так же способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями.

 Возможность  работать со счетами пластиковых  карт позволяет пользоваться  услугами интернет-магазинов как  в России, так и за рубежом  на абсолютно безопасном уровне  – достаточно перевести с помощью  системы интернет-банкинга требуемую  сумму средств на карту, а  затем с помощью этой карты  оплатить какую-либо услугу или  товар в интернет-магазине на  веб-сайте последнего. При этом  в системе будут доступны выписки  по карт-счету, из которых можно  определить какая сумма средств  списана с карты, за что и  т.п. Таким образом, больше, чем  стоимость товара и ли услуги  с карты клиента просто не  спишется и клиент всегда в  состоянии отследить подобные  операции.

 Затронув  вопрос безопасности финансовых  транзакций, и в частности безопасности  транзакций в системах интернет-банкинга, можно с уверенностью сказать,  что современные технологии программно-аппаратной  защиты находятся уровне, обеспечивающим 100% гарантию конфиденциальности  операций и сохранности средств.  Но самое главное, в сохранности  средств заинтересованы прежде  всего банки – поставщики услуг  интернет-банкинга, отвечающие не  только за сохранность финансов  своих клиентов, но и за свои  средства и репутацию. 

 Растущая  популярность интернет-банкинга, не  только на Западе, но и в  России, лишний раз подтверждает, что на этот нетрадиционный  вид банковских услуг появился  устойчивый и платежеспособный  спрос./14/

 

 Современный интернет- трейдинг

 Трудно  представить, что в нынешние  нелегкие времена можно, удовлетворив  свои основные жизненные потребности,  сэкономить хоть немного средств  на будущее. Но вот Вы уже  открыли депозит в банке и  обзавелись кредитной картой. Застраховали  свой дом, автомобиль и собственную  жизнь в придачу. Если и теперь  у Вас еще что-то остается, к  тому же Вы привыкли, чтобы  деньги "работали", то добро  пожаловать на фондовый рынок. 

 Благодаря  Интернет-технологиям приобретение  ценных бумаг, признанное во  всем мире наилучшим способом  вложения свободного капитала, доступно  сегодня всем желающим. В считанные  секунды можно сформировать инвестиционный  портфель, а затем управлять активами, получая без промедления всю  необходимую информацию (котировки,  анализ, прогнозы) в любой точке  земного шара. Спрос на интерактивную  торговлю акциями, опционами,  фьючерсами растет с каждым  днем. Все больше банков и брокерских  компаний осваивают новое перспективное  направление своей деятельности. Трейдинг в сети привлекает  потенциального инвестора прежде  всего внешней простотой совершения  сделок и низкими тарифами  на услуги онлайн-брокеров. При  этом, так же, как и в реальности, инвестор может воспользоваться  полнофункциональным сервисом (full service brokerage), всецело полагаясь на квалифицированные  консультации брокера, или дисконтным  сервисом (discount brokerage), когда вся ответственность  за принятие торгового решения  перекладывается на плечи инвестора. 

 В  отличие от рынка ценных бумаг,  где для получения ощутимой  прибыли требуется немалый начальный  капитал и длительный срок, валютный  рынок (FOREX) дает шанс многомиллионной  армии мелких и средних инвесторов. Минимальный страховой депозит,  возможность использования "кредитного  плеча", динамичность рынка позволяют  рассчитывать на быстрый и  крупный выигрыш. Вместе с тем  необходимо постоянно отдавать  себе отчет в том, что высокая  доходность операций на фондовом  и валютном рынках сопряжена  со столь же высоким риском  потерять все. Поэтому в процессе  постижения премудростей интернет-трейдинга  очень часто вы будете встречать  предупреждение о том, что спекулятивные  финансовые рынки нельзя рассматривать  в качестве объекта для приложения  последних сбережений.

 Немаловажным  является и правильный выбор  рыночного посредника. Сегодня, когда  конкуренция среди интернет-брокеров  многократно выросла, а активность  инвесторов существенно упала,  инвестиционные компании делают  все возможное, чтобы создать  своим клиентам наиболее благоприятные  условия работы на фондовом  рынке. 

Интернет-страхование

Интернет-страхование – это не что иное, как вышеперечисленные элементы взаимодействия между страховой компанией и клиентом, возникающие при продаже страхового продукта и его обслуживании, но производимые с помощью сети Интернет. Поэтому, чтобы интернет-представительство компании, функционировало как виртуальный офис этой страховой компании, оно должно включать в себя следующие возможности:

  • предоставление клиенту полной информации об общем и финансовом состоянии компании;
  • предоставление клиенту информации об услугах компании и возможности детального ознакомления с ними;
  • расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты для каждого вида страхования и в зависимости от конкретных параметров;
  • заполнение формы заявления на страхование;
  • заказ и оплата (в виде единовременной выплаты или периодических выплат) полиса страхования непосредственно через Интернет;
  • передача полиса, заверенного электронно-цифровой подписью страховщика, клиенту непосредственно по сети Интернет;
  • возможность информационного обмена между страхователем и страховщиком во время действия договора (для получения клиентом различных отчетов от страховой компании);
  • информационный обмен между сторонами при наступлении страхового случая;
  • оплата страховой премии страхователю через сеть Интернет, в случае наступления страхового случая;
  • предоставление Страховщиком клиенту других услуг и информации: консалтинг, словарь страховых терминов и др.

 Интернет- расчеты 

 Распространение  интернет-торговли было одним  из факторов, который привел к  развитию систем интернет-платежей  по всему миру. На развитие  повлияло и ужесточение конкуренции  на реальных секторах экономики  (например, банковском), когда участники  рынка вынуждены были искать  новые способы сокращения издержек  на поиск и привлечение клиентов, а также их обслуживание в  Интернете.  Системы Интернет-платежей в России находятся в состоянии развития. На настоящий момент существуют несколько основных решений, которые относятся к двум основным группам: оплате кредитными карточками через Интернет или оплате электронными деньгами.  Но наиболее острым вопросом остается безопасность. Опыт организации систем платежей за рубежом показывает, что большая часть населения отказывается от оплаты товаров через Интернет до тех пор, пока не получат гарантии своей полной безопасности и анонимности. Однако, несмотря на отсутствие систем, которые на настоящий момент полностью удовлетворяли бы требованиям потребителей, данный рынок активно развивается.

Сервис "Электронные платежи"

Это система  оперативного доступа к финансовой информации с возможностью проведения операций в режиме реального времени. При помощи сервиса «Электронные платежи» Вы сможете отправлять платежные  документы и получать выписки  о состоянии ваших счетов в  банках в любое время суток  из любой точки земного шара. Вам  потребуется только электронный  цифровой сертификат и доступ в Интернет. «Банк-Клиент» является стационарной системой, что подразумевает установку  на компьютере клиента специального программного обеспечения и таким  образом «привязывает» его к  этому компьютеру. Кроме того, каждый банк предлагает клиентам устанавливать  собственные программные модули «Клиент-Банк». Это создает дополнительные неудобства для предприятий, имеющих  счета в различных банках, поскольку  им приходиться работать в нескольких разных программах. Сервис «Электронные платежи» позволяет предприятию  управлять своими счетами в разных банках через единый интерфейс (Internet Explorer установленный на каждом компьютере).  Преимущества сервиса «Электронные платежи»:

Информация о работе Стратегии интернет-экономики