Стратегии интернет-экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 02:24, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы – расширение и углубление теоретических знаний в сфере стратегического менеджмента, выделение и раскрытие стратегий и бизнес-моделей Интернет-экономики.
Основные задачи курсовой работы: раскрытие понятий Интернет-экономика, Интернет-бизнес, Интернет-коммерция, Интернет-маркетинг;
выделение и характеристика основных стратегий Интернет-экономики; рассмотрение основных этапов разработки Интернет- стратегии; поиск и характеристика основных источников инвестиций для осуществления Интернет-стратегий, анализ исследований при планировании Интернет-стратегии компании.

Содержание

Введение 3
1. Интернетизация традиционной экономики, суть Inernet Economy 4
1.1 Определение и характеристика электронного бизнеса 5
1.2 Определение и характеристика Интернет- коммерции 6
1.3 Определение и характеристика Интернет- маркетинга 7
1.4 Определение и характеристика Интернет - банкинга 9
2. Бизнес- модели и стратегии Интернет-экономики 13
2.1 Модели электронного бизнеса 13
2.1.1. Модель электронного бизнеса на примере ОАО «Сибирьтелеком» 15
2.2 Стратегии Интернет- коммерции 21
3. Рекомендации для разработки Интернет- стратегии компании 25
3.1 Этапы разработки стратегии 25
3.2 Поиск инвестиций 27
3.3 Исследования при планировании Интернет- стратегии компании 28
Заключение 30
Список использованных источников 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Стратегии интернет-экономики.docx

— 124.97 Кб (Скачать документ)
  • Конкурентный анализ

Позволяет выявить наиболее эффективные решения  в области создания сайтов компании и разработки политики продвижения, а также избежать наиболее характерных  ошибок, показательных для отрасли  компании. Также по результатам анализа  можно выработать рекомендации по модернизации собственного сайта и разработке promotion -решений.

  • Анализ коммуникационного поля компании

Данный  блок исследования направлен на поиск  новых путей продвижения брэнда компании и ее услуг в сети Интернет. Разрабатываются рекомендации по использованию  компанией тех или иных информационных и promotion -каналов, а также методов  работы с целевыми аудиториями в  Интернете - в том числе и нестандартных. На основе исследований может быть разработана стратегия максимально  эффективного использования всех возможностей Интернет, не останавливаясь на стандартном  комплекте сайт + реклама.

А в конечном итоге - оценить текущее положение  компании на интернет-рынке (или потенциал, в случае первичного выхода). Определить, насколько Интернет в настоящее  время подходит для решения каких-либо задач, и оценить порядок и  целесообразность вложений в эту  сферу. Обозначить дальнейшие шаги по повышению эффективности своего присутствия в сети. А все это  является важной отправной точкой для  разработки или корректировок интернет-стратегии  компании. [9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Как известно, в любом бизнесе стратегия  его развития является главным вопросом, стоящим перед руководством компании. Однако Интернет уже сегодня успел  породить столько новых, не имеющих  аналогов в традиционном бизнесе  форм и схем, что подчас приводит в замешательство бизнес-аналитиков, руководителей компаний и маркетологов, воспитанных на традиционных методологиях бизнеса. Сейчас очень многие компании пытаются заняться Интернет-бизнесом, внедрить у себя методы электронной  коммерции или электронного ведения  бизнеса, но далеко не все понимают при этом, какие именно его формы  подойдут для них. В рамках этой работы мы рассмотрели многообразие форм и  методов Интернет-бизнеса, чтобы  помочь начинающим бизнесменам наиболее точно определить место своей  компании в Интернете и разработать  правильную бизнес-стратегию ее развития. Были рассмотрели составляющие Интернет-экономики:

• Интернет-бизнес (электронный бизнес);

• Интернет-коммерция;

• Интернет-маркетинг.

 

Во втором разделе мы выделили и охарактеризовали модели электронного бизнеса, стратегии  Интернет-коммерции и стратегии  Интернет-маркетинга.

В третьем  разделе был рассмотрен  процесс разработки Интернет-стратегии компаний: этапы разработки стратегии, поиск инвестиций, и какие исследования необходимо осуществить при планировании Интернет-стратегии компании Нельзя  недооценить влияние развития интернета на судьбу компании. Благодаря Интернету компания смогла выйти на новые рынки и завоевать лидирующие позиции и укрепить свое влияние на прежних рынках т.к. "Сибирьтелеком" сегодня - это одна из самых успешных компаний в Сибири.  Каждый третий житель региона пользуется  услугами: либо телефоном либо Интернетом. Все эти годы компания держала курс на модернизацию сети связи, строительство мультисервисных и интеллектуальных сетей, которые позволили вывести на рынок новые интересные для абонентов услуги на стыке телефонии и интернет- технологий.

На примерах компаний, для которых Интернет стал играть важнейшую роль можно долго. Нельзя не оценить его огромный вклад в развитие новой экономики. Сейчас интернет-бизнес развивается огромными темпами и нельзя недооценивать место Интернета в своей компании ,чтобы разработать правильную стратегию развития. Поэтому в качестве рекомендаций для разработка интернет- стратегии , на основе полученных теоретических знаний и рассмотренных практических  примеров , можно предложить  следующие : т.к. Ни одна компания не работает в вакууме. Помимо существующих и потенциальных клиентов, в Интернет можно встретить прямых и косвенных конкурентов. Анализ и правильная интерпретация актуальной информации по присутствию отрасли в сети позволит:

1.  Определить  степень присутствия и оптимальные  формы воздействия на целевые  группы;

2.  Качественно  и количественно оценить активность  конкурентов в отраслевом сегменте  интернет- рынка, перенять их позитивный  опыт и учесть ошибки и недостатки;  3)выработать стратегию конкурентной  борьбы;

4. Выявить  возможные варианты синергии  и партнерства в интернет- пространстве;

5. Оценить  текущее положение компании на  интернет- рынке (или потенциал,  в случае первичного выхода);   

6.  Определить, насколько Интернет в настоящее  время подходит для решения  каких-либо задач; 7.оценить порядок  и целесообразность вложений  в эту сферу;  

8. Обозначить  дальнейшие шаги по повышению  эффективности своего присутствия  в сети.

Все это  является важной отправной точкой для  разработки или корректировок интернет- стратегии компании. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ. "Об информации, информатизации и защите информации // Российская газета. 1995. № 39. http://ank-pki.ru/index.php/press-center-ank/law-ank/188-z3
  2. Русавский Р.Г., Интернет-торговля и особенности ее развития в России: Автореф. дис. . канд. экон. наук: 08.00.05. М.: Моск. ун-т потреб. Кооп, 2002. 22 с.
  3. П.Чубарова Я.В. Организация инновационной деятельности средствами интернет-технологий. Автореф. дис. . канд. экон. наук: 08.00.05. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, 2002. 19 с.
  4. Бабенко JI.K. Новые технологии электронного бизнеса и безопасности. М.: Радио и связь, 2001. 376 с.
  5. Байков В. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов. СПб.: Cbhv, 2000. 288 с.
  6. Крупник А., Бизнес в Интернет: Введение в электроную коммерцию. М.: Микроарт, 2002. 240 с.
  7. От архаики управления бизнесом к Интернет-экономике: Сб. интервью руководителя и ведущих специалистов финансовой группы "Сев. казна". Екатеринбург: Ур. ун-та, 2001. 195 с.
  8. Попков В.П., Петров К.А. Электронная коммерция и бизнес в Интернет: Теорет. основы: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2001. 129 с.
  9. Пэйтел К. Секреты успеха в электронном бизнесе / К. Пэйтел, М.П. Мак-Картни и др. СПб.: Питер, 2001. 119 с.
  10. Соломенчук В.Г., Как сделать карьеру с помощью Интернета: Собеседование. Рез. Психология // В. Соломенчук и др. СПб.: Cbhv, 2001. 415 с.
  11. Хартман А., Сифонис Д. Стратегия успеха в Интернет-экономике. М.:ЛОРИ, 2000. 274 с.
  12. Широков Ф.В., Дрожжинов В. И. Электронная коммерция: Обзор. М.:ПАИМС, 2000. 60 с.
  13. Эймор Д. Электронный бизнес: Эволюция и/или революция: Жизнь и бизнес в эпоху INTERNET / Д. Эймор и др. М.: Вильяме, 2001. 751 с.1. Статьи в сборниках
  14. Карпов Ю.А. Как найти и обезвредить конкурента, или Бенчмаркинг в Сети // Мир Internet. 2002. №2 (65). 48 с.
  15. Розвел К. и др. Составляющие успеха в электронном бизнесе // Сетевой журнал. 2001. №1. С. 79-85.
  16. Балабанов И.Т. электронная коммерция. Учебник. 2001г.-336стр.
  17. И.В. Успенский, ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ. Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
  18. Холмогоров В. Интернет-маркетинг, 2002г. 2-е издание.
  19. Интернет-маркетинг. [Электронный ресурс]. – 2011. Режим доступа:  http://inet-mrk.ru/rolj_interneta_v_sovremennom_obschestve.html. – Загл. с экрана.
  20. Библиотека диссертаций [Электронный ресурс]. – 2011. Режим доступа:  http://www.dslib.net/economika-xoziajstva/zaharova7.html-. – Загл. с экрана.
  21. Курицкий А.Б., Интернет-экономика: закономерности формирования и функционирования; Под науч. ред. Н. П. Кузнецовой; СПб.: С.-Петерб. ун-т, 2000. 229 с..

 


Информация о работе Стратегии интернет-экономики