Стратегии интернет-экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 02:24, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы – расширение и углубление теоретических знаний в сфере стратегического менеджмента, выделение и раскрытие стратегий и бизнес-моделей Интернет-экономики.
Основные задачи курсовой работы: раскрытие понятий Интернет-экономика, Интернет-бизнес, Интернет-коммерция, Интернет-маркетинг;
выделение и характеристика основных стратегий Интернет-экономики; рассмотрение основных этапов разработки Интернет- стратегии; поиск и характеристика основных источников инвестиций для осуществления Интернет-стратегий, анализ исследований при планировании Интернет-стратегии компании.

Содержание

Введение 3
1. Интернетизация традиционной экономики, суть Inernet Economy 4
1.1 Определение и характеристика электронного бизнеса 5
1.2 Определение и характеристика Интернет- коммерции 6
1.3 Определение и характеристика Интернет- маркетинга 7
1.4 Определение и характеристика Интернет - банкинга 9
2. Бизнес- модели и стратегии Интернет-экономики 13
2.1 Модели электронного бизнеса 13
2.1.1. Модель электронного бизнеса на примере ОАО «Сибирьтелеком» 15
2.2 Стратегии Интернет- коммерции 21
3. Рекомендации для разработки Интернет- стратегии компании 25
3.1 Этапы разработки стратегии 25
3.2 Поиск инвестиций 27
3.3 Исследования при планировании Интернет- стратегии компании 28
Заключение 30
Список использованных источников 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Стратегии интернет-экономики.docx

— 124.97 Кб (Скачать документ)

В долгосрочной перспективе на российском т/к рынке  будет развиваться комплексный  подход к предоставлению услуг за счет конвергенции фиксированной и  мобильной связи. Хотя нельзя забывать, например, что в тот момент, когда  в России речь идет об объединении  этих услуг, в Европе происходит процесс  дезинтеграции. Регулятор придерживается позиции, что существующие на европейском  рынке операторы уже слишком  укрепили свои позиции и это препятствует развитию здоровой конкуренции. Мобильному оператору может быть интересно:

  • приобретение розничной сети и занять в ней положение стратегического инвестора;

для повышения  эффективности управления ритейл-бизнесом, который характеризуется особой динамикой. Кроме того, такой вариант интеграции позволит оператору осуществить передел рынка, ограничив продажу контрактов конкурентов в розничной сети. Следующим шагом на пути к вертикальной интеграции может стать:

  • приобретение контент-провайдеров, социальных сетей;

Вертикальная  интеграция дает дополнительные возможности  для бизнеса. Так, у компаний, предоставляющих  комплексный пакет услуг (широкополосный доступ, фиксированная и мобильная  связь), появились новые возможности  развития целевой рекламы; это одно из явных преимуществ такого пути развития т/к компаний. Однако, как уже было сказано выше, вертикальная интеграция приводит к сильной консолидации, что препятствует выходу новых инвесторов на рынок.  За счет меньших затрат виртуальные операторы могут сконцентрироваться на реализации персональных тарифных планов и организации групп пользователей с разными статусами, они также могут освоить новые ниши. Причем в качестве виртуального оператора могут выступать как компании, не относящиеся к телекоммуникационной сфере, так и крупные т/к компании, которые стремятся освоить, например, новые рынки сбыта. Кроме того, стратегия MVNO может оказать содействие и новым игрокам рынка.  Таким образом, количество игроков на рынке телекоммуникационных сервисов можно оценивать весьма условно.

Если  речь идет о расширении географии  операторов, то это больше относится  к альтернативным операторам, таким  как "Комстар", "Голден Телеком", "Акадо", которые действительно  растут вширь. Программа федерального развития каждого из этих операторов состоит из 80-300 городов. В то же время, развиваясь на федеральном уровне, портфель своих услуг компании сохраняют  неизменным. И это действительно  верная стратегия, так как развитие на рынке возможно с таким достаточно простым набором услуг, как ШПД, Интернет и IPTV. Операторы мобильной  связи продолжают экспансию по географическому  принципу, но сейчас это уже экспансия  не в России, а за ее пределами -- в  странах СНГ, Африке, Юго-Восточной  Азии. Что же касается остальных  игроков рынка, а именно операторов фиксированной и дальней связи, то расширяться им некуда. Они в  пределах МРК, МГТС, в пределах своей  географии, они не могут за нее  выйти. Такие магистральные операторы, как "Ростелеком", "ТрансТелеКом", предоставляют услуги дальней связи  по всей России, уже осуществив программу  своего географического развития.

В качестве резюме можно вывести тенденцию, что на т/к рынке сегодня страдает тот, кто не имеет "доступа к  телу" конечного абонента. А через  несколько лет станет актуальным другое утверждение: в связи со стремительной  комодитизацией услуг на рынке пострадает тот, кто не будет развивать контент  как услугу.

 

Стратегия ОАО "Сибирьтелеком"

В 2007 году ОАО "Сибирьтелеком" определило развитие услуг широкополосного доступа а сеть Интернет как приоритетное направление развития.

В 2008 году Количество пользователей широкополосного доступа в сеть Интернет ОАО «Сибирьтелеком» превысило отметку в 200 тысяч.  В 2008 году ОАО «Сибирьтелеком» предложил абонентам широкую линейку безлимитных тарифных планов на доступ в сеть интернет, тем самым, сделав ставку на рост ARPU. ОАО «Сибирьтелеком» открыло в Красноярске виртуальный клуб «Webstream», который стал площадкой для активного общения пользователей услуги широкополосного доступа в сеть Интернет под торговой маркой «Webstream». ОАО «Сибирьтелеком» подвело предварительные технические итоги за 2007 год: год ознаменовался завершением значимых для компании проектов федерального значения, строительством единой корпоративной мультисервисной сети и развитием широкополосного доступа в сеть Интернет. ОАО «Сибирьтелеком» запускает в промышленную эксплуатацию совместный проект с Сибирским банком Сбербанка России ОАО по приему платежей в режиме реального времени. Исполнился год с момента запуска крупнейшего Интернет-проекта Сибири – портала Sibnet.ru, созданного ОАО «Сибирьтелеком» совместно с дочерней компанией ОАО «РИНЕТ». ОАО «Сибирьтелеком» и компания Huawei Technologies Co., Ltd. приступили к реализации совместного телекоммуникационного проекта по строительству сети Интернет-доступа нового поколения на оборудовании Huawei GPON (решение FTTB+FTTH). Количество абонентов широкополосного доступа в сеть Интернет ОАО «Сибирьтелеком» достигло отметки в 360.

В 2009 19 февраля «Сибирьтелеком» завершил крупнейший инвестиционный проект - строительство мультисервисной сети Сибири, объединившей 11 регионов. Это событие стало историческим не только для развития Сибирского региона, но и всей телекоммуникационной отрасли России в целом. Абоненты компании «Сибирьтелеком» осуществили более 1500 online-платежей на общую сумму свыше 400 тыс. рублей через терминалы Платежной системы Quickpay, внедренной месяц назад в 6 регионах Сибири. Первый платеж по системе Quickpay был осуществлен 21 апреля и новую систему уже оценили абоненты, несмотря на первый месяц ее использования в сибирских регионах. С 1 июля компания «Сибирьтелеком» вводит в эксплуатацию новые сервисы «ТВист» «Отложенный просмотр» и «Сетевой видеомагнитофон» на телеканалах «Discovery Channel», «Animal Planet», «Discovery Science», «Discovery World», «Travel&Living». С 15 июня ОАО «Сибирьтелеком» вводит обновленные тарифы на услугу связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Компания провела изменение тарифов по наиболее популярным направлениям и ввела единую тарификацию на все звонки на фиксированные телефоны Сибири, а также единую стоимость при вызове сотовых абонентов СФО. 15 июня 2009 года количество абонентов широкополосного доступа в сеть интернет Webstream достигло отметки 500 тысяч. С 12 октября 2009 года компания «Сибирьтелеком» запускает новые услуги интеллектуальной сети связи: «Универсальный номер доступа» и «Вызов с дополнительной оплатой» на всей территории Сибирского федерального округа.

В 2010 году 30 апреля 2010 года в конце апреля «Сибирьтелеком» запустил в рамках услуги цифрового телевидения «ТВист» два новых телевизионных канала «Страна» и «Сарафан». В настоящее время они доступны всем пользователям услуги в 10 регионах Сибири. 19 августа «Сибирьтелеком» успешно развивает сети Интернет-доступа по технологиям GPON и ETTH в Новосибирске и Новосибирской области. С апреля 2010 года, когда компания осуществила запуск сети GPON в Новосибирске, число Интернет-пользователей, подключенных по данной технологии составило более 3000 абонентов. 25 августа Компания «Сибирьтелеком» преодолела отметку в 700 тысяч абонентов услуг широкополосного доступа в сеть Интернет, предоставляемых под маркой «Webstream».

 

Усовершенствование организационной структуры ОАО «Сибирьтелеком»

Это требование рыночной ситуации - чтобы обеспечить прозрачность бизнес-процессов и  молниеносное реагирование на запросы  потребителей. В генеральной дирекции компании "Сибирьтелеком" выделены зоны ответственности, определены ключевые направления деятельности с единым центром координации. В итоге  координация всего процесса взаимодействия с разными категориями потребителей (массовыми и корпоративными) теперь находится в одних руках, что  позволяет эффективно управлять  любой услугой - от этапа ее разработки до продажи и последующего обслуживания клиента. Чтобы привлечь абонентов - физических лиц, компания предлагает услуги исходя из их социального статуса, интересов и стиля жизни. Работа с корпоративными клиентами тоже построена на поиске уникальных технических  решений, которые позволяют ускорять бизнес-процессы, строить внутренние сети компаний с высокой степенью защиты и возможностью передавать большие  объемы информации.

 

Основные акценты "Сибирьтелеком"

"Сибирьтелеком"  ставит перед собой задачу  осуществить коренное преобразование  своего делового профиля и  превратиться из оператора фиксированной  телефонии в провайдера услуг  широкого спектра -- от голосовой  связи, доступа в Интернет, передачи  данных до системных решений  для бизнеса, образования и  досуга. Мы продолжим развивать  услуги интеллектуальных сетей  и передачи данных, укреплять  свои позиции на рынке сотовой  связи, работать над развитием  новых услуг. Создание востребованных  абонентом услуг -- это наша  главная задача, конечный продукт  и основной индикатор жизнеспособности  компании.

 

Меры  "Сибирьтелеком" по улучшению качества связи и обслуживания клиентов

Компания  создает современный центр обработки  вызовов, реализует программы повышения  лояльности абонентов, внедряет новую  систему приема платежей. Создание интеллектуальной сети связи позволяет  не только пользоваться услугами "Сибирьтелекома", но и оплачивать услуги, полученные в кредит, при помощи единой сервисной  карты -- круглосуточно, не выходя из дома. Разрабатываются гибкие подходы  к предоставлению сервисов. Например, с ноября этого года клиенты компании, которые арендуют жилье и не являются абонентами телефонной сети, получили возможность подключить услугу  широкополосного доступа в Интернет Webstream по публичному договору (оферте). Ведется работа по модернизации пунктов  обслуживания клиентов -- на их основе мы создаем современные сервисные  центры, работающие по принципу "одного окна".  "Сибирьтелеком" особое внимание уделяет потребностям корпоративных клиентов. Разрабатываются пакеты услуг, максимально удовлетворяющие запросы предприятия в зависимости от его масштаба и рода деятельности. Внедряются новые технологии, которые позволяют улучшить качество существующих услуг связи и предложить корпоративным абонентам новые возможности для повышения эффективности бизнеса. В каждом регионе создано подразделение, осуществляющее продажи и обслуживание крупнейших клиентов компании, определены персональные менеджеры VIP-клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Стратегии Интернет- коммерции

 

В современной  литературе имеются различные описания бизнес-моделей, существующих в электронной  коммерции. Однако единой общепринятой системы существующих веб-моделей  пока нет. Если в качестве критерия классификации принять выполняемые  основные функции моделей деловой  активности, то можно выделить следующие  модели:

 

Рисунок « Модели деловой активности». /8/

Брокерские  операции. Брокеры являются посредниками между покупателями и продавцами и инициаторами сделок между ними, таким образом, они создают рынки, на которых могут происходить сделки типа B2B, В2С и С2С. Доходы брокеров складываются из отчислений за участие в совершаемых с их помощью сделках.  Брокерские операции могут принимать различные формы:

– покупка-продажа (брокер взимает плату с покупателя и (или) продавца за каждую проведенную трансакцию;

– биржа (аукционы) — самая распространенная модель па рынке В2В-трансакций. Они являются электронной формой традиционных аукционов и могут сопровождаться мультимедийным представлением товаров;

– вертикальные веб-сообщества (торговые сообщества) представляют собой прежде всего комплексный информационный ресурс. Они содержат  информацию о покупателях, поставщиках и товарах в отдельных директориях, а также ежедневные сводки и важнейшие исследования об отраслях промышленности, классификаторы рабочих мест, основные рыночные тенденции, информацию об участниках рынков и т. д.;

– сообщества покупателей (отдельные покупатели объединяются брокером в группу по принципу поиска одного и того же товара, в котором они нуждаются, и таким образом формируется определенная сумма, соответствующая покупке большой партии);

 

– электронный дистрибьютор (операционная система каталожного типа, которая объединяет большое количество производителей и оптовых и розничных покупателей);

–виртуальные моллы (состоят из отдельных электронных магазинов, обычно объединенных общим началом, например известным названием; все магазины могут использовать общий гарантированный метод оплаты товаров, в свою очередь покупатели, имея преимущества электронного магазина, получают возможность легкого доступа и в другие магазины);

– рынок третьего лица (модель работает, когда компания доверяет свое место на электронном рынке третьему лицу (возможно, в качестве дополнения к своим основным каналам распространения товара); в данном случае третьему лицу предлагается для размещения каталог товаров; все важные трансакции, включая платежи, логистику, исполнение заказов и т. д., исполняются третьей стороной);

– информационный броккередж (метамедиаторы) (разновидность виртуальных моллов, на которых деловая активность между покупателями и продавцами принимает вид финансовых расчетов за отдельные услуги и гарантии качества в режиме реального времени);

– аукционные брокеры (сайт, предоставляющий возможность продажи как индивидуальным пользователям (С2С — покупатель—покупатель), так и продавцам (В2С), интерес брокеров в данном случае складывается из отчислений продавцов, которые обычно зависят от объема сделки);

– обратный аукцион (это бизнес-модель, в которой окончательная цена на специальный товар или услугу устанавливается покупателем);

– классификаторы (списки предметов, выставляемых на продажу или требуемых для приобретения);

– поисковый агент (в данном случае производится автоматический поиск цены, наиболее приемлемой для покупателя, или осуществляется поиск трудно доступной для покупателя информации);

– премиальный брокер получает премию (обычно в виде значительной денежной суммы) за поиск компаньона, участника сделки, товара, идеи и т. д.);

– транзакционный брокер играет роль посредника в процессе переговоров по ценообразованию; [8]

 

Реклама. Сайт, являющийся рекламным агентством, обеспечивает содержание рекламы (обычно бесплатно) и услуги в виде электронной почты, чатов и форумов, связанных с рекламными сообщениями в виде банеров, которые являются основным средством получения прибыли. Рекламный агент в данном случае может являться создателем рекламы или только предоставлять место для рекламы, созданной кем-то другим. Обязательное условие работы рекламного агента — высокая плотность трафика или детальная специализация сайта.  Модели рекламных агентов Интернета:

– генерализованные порталы — порталы высокой пропускной способности или интенсивные порталы, когда количество посетителей достигает десятков миллионов человек в поисках обычной, незакрытой информации или информации развернутого типа, так называемой диверсифицированной информации, а также различных услуг (например, поисковые машины или содержательные сайты).Большое число посетителей делает рекламу доходной и ведет к дальнейшей диверсификации услуг, представленных на сайте;

– клиентоориентированные (персонализированные) порталы. Обычно пользователю необходимо зарегистрироваться для получения информации, представленной на подобных порталах. Пользователи ценят возможность получения личностно ориентированной информации;

– специализированные порталы (называемые также ворталами, или вертикальными порталами) характеризуются тем, что в них объемы и интенсивность менее важны, чем ориентация на точно определенную потребность пользователя;

Информация о работе Стратегии интернет-экономики