Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 02:24, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – расширение и углубление теоретических знаний в сфере стратегического менеджмента, выделение и раскрытие стратегий и бизнес-моделей Интернет-экономики.
Основные задачи курсовой работы: раскрытие понятий Интернет-экономика, Интернет-бизнес, Интернет-коммерция, Интернет-маркетинг;
выделение и характеристика основных стратегий Интернет-экономики; рассмотрение основных этапов разработки Интернет- стратегии; поиск и характеристика основных источников инвестиций для осуществления Интернет-стратегий, анализ исследований при планировании Интернет-стратегии компании.
Введение 3
1. Интернетизация традиционной экономики, суть Inernet Economy 4
1.1 Определение и характеристика электронного бизнеса 5
1.2 Определение и характеристика Интернет- коммерции 6
1.3 Определение и характеристика Интернет- маркетинга 7
1.4 Определение и характеристика Интернет - банкинга 9
2. Бизнес- модели и стратегии Интернет-экономики 13
2.1 Модели электронного бизнеса 13
2.1.1. Модель электронного бизнеса на примере ОАО «Сибирьтелеком» 15
2.2 Стратегии Интернет- коммерции 21
3. Рекомендации для разработки Интернет- стратегии компании 25
3.1 Этапы разработки стратегии 25
3.2 Поиск инвестиций 27
3.3 Исследования при планировании Интернет- стратегии компании 28
Заключение 30
Список использованных источников 32
– свободная (бесплатная) модель оказывает пользователям некоторые услуги бесплатно, например бесплатное предоставление и рассылка поздравительных открыток
– уцененная модель. Самым известным примером подобной модели служит www.Buy.com, который обычно продает товары по себестоимости (иногда ниже себестоимости), а основную прибыль получает за счет успешных рекламных компаний. [7]
Информационные агентства. Информация о покупателях, их покупательских привычках и пристрастиях крайне важна, особенно когда она тщательно проанализирована и используется для целенаправленной маркетинговой кампании. Виды информационных агенств:
– система-рекомендатель — это сайт, который дает возможность покупателям обмениваться информацией о качестве товаров и услуг, об опыте покупки того или иного товара и т. д.;
– регистрационная модель представляет собой содержательный сайт, который можно просматривать бесплатно при условии обычной регистрации (другая информация о пользователе может оказаться невостребованной);
–совместные платформы обеспечивают инструментарий и информационную среду для делового сотрудничества отдельных компаний.
Торговая модель представляет собой классическую модель оптовой и розничной торговли товарами и услугами (в западной литературе получил распространение обобщенный термин «e-tailers» — электронные ритейлеры). Продажи бывают фиксированными (представляется товар с указанием фиксированной цены) или меняться в зависимости от спроса на товар (аукцион). В некоторыхслучаях товары и услуги, представляемые в электронных магазинах, могут быть уникальными и не существовать в номенклатуре обычных физических магазинов. Существуют различные виды торговой модели:
– виртуальная торговля — род деловой активности в Интернете, при которой покупателю предлагаются или традиционные, или специфические (только электронные) товары и услуги (чистые электронные продавцы);
– торговля по каталогу представляет собой переход каталожной торговли от заказов по обычной почте к заказам по электронной почте;
– смешанная торговля : обычные физические магазины открывают свои сайты и ведут торговую деятельность в Интернете (click and mortar —щелчок и цемент — обозначение в англоязычной литературе торговой организации, которая имеет и физический, и виртуальный магазин). [4]
Электронные поставки (e-procurement) представляют собой проведение тендеров и закупок в электронной форме. Преимущества электронной формы заключается в более широком выборе поставщиков, что предположительно снижает цены, повышает качество, снижает затраты. Для поставщиков преимущества заключаются в возможности участия в неограниченном количестве тендеров (глобальный рынок), более низкой стоимости участия в тендере, а также возможности частичного участия в общем тендере. Продавец бит — чистые электронные торговые модели, при которых цифровой товар или услуга продастся или распространяется в цифровом виде (по битам).
Производственная модель позволяет производителю товара или услуги напрямую работать с потребителем, сокращая таким образом цепочку распределения (распространения) за счет устранения любых посредников, включая оптовых и розничных продавцов. Эта модель может преследовать цели повышения экономической эффективности (снижение затрат), улучшения обслуживания покупателей и лучшего понимания их нужд. Торговля скоропортящимися продуктами, такими как цветы, фрукты и овощи особенно выигрывает от исключения из цепочки распределения посредников. Модель интегрированного продвижения торговой марки обеспечивает наиболее выгодное представление торговой марки, при котором обычное рекламное действие носит элемент развлечения, что усиливает роль рекламы [6
Модель виртуального сообщества. В данном случае среда складывается из общего вклада и покупателей, и партнеров. Потенциал этой модели заложен в привязанности пользователя(в отличие от моделей, в основе которых лежит высокий трафик)к определенному сайту. Пользователи обычно тратят много времени на подобные сайты, которые доставляют им большое удовольствие. Иногда пользователи участвуют в разработке содержания или инвестируют средства в разработку содержания. Постоянным пользователям предоставляется возможность получения информации, включая рекламную, а также доступ к разного родаи специализированным порталам. Модель сообщества может также предоставлять право подписки, на средства от которой оплачиваются основные услуги. Прибыль идет из взносов и рекламы. Виртуальные сообщества сосредоточены на важности коммуникации между членами сообщества и часто являются средством для привлечения клиентов на другие модели (электронный молл, совместные платформы, рынок третьей стороны и т. д.). /12/
Модель подписки. Пользователи платят за доступ к информации, в том числе коммерческой. Обычно сайты таких моделей отличаются высоким качеством содержания. Очень часто используют смешанную модель, при которой часть информации является общедоступной (для привлечения пользователей), а часть предоставляется только подписчикам.
Выбор стратегии
осуществляется в несколько этапов.
Прежде всего выявляются
конкурентные преимущества
фирмы. Сопоставляются данные анализа
внешней и внутренней среды, и
на их основе проводится сравнение
характеристик данной фирмы с
аналогичными характеристиками конкурентов,
а также с ожиданиями конкурентов
и партнеров. Фирма определяет свои
сильные и слабые стороны, что
помогает ей выделить те направления,
на которых она может добиться
успеха; оценивает возможности и
угрозы рынка, что помогает определить
факторы успеха на рынке. Сравнение
потенциально успешных направлений
и важных для успеха факторов дает
фирме представление о
Далее следует разработка базовой стратегии, т.е. краткое описание того, как компания собирается достичь своих целей. Опираясь на принятую базовую стратегию, руководство компании проводит анализ портфеля всех подразделений компании на всех уровнях. Результаты такого анализа помогают определить, использовала ли компания открывающиеся возможности, уступила ли позиции конкурентам. Опираясь на анализ портфеля и выделенные конкурентные преимущества, можно оптимизировать распределение ограниченных ресурсов компании между различными рынками и направлениями деятельности.
Интернет-стратегия компании является частью общей маркетинговой стратегии, она обосновывает использование данной компанией средств и возможностей Интернет для достижения своих стратегических целей. Выход в Интернет не может объясняться модой или тем, что все компании используют электронный бизнес. Компания должна иметь веские причины для такого решения. К ним можно отнести:
• рост конкуренции на физическом рынке;
• использование новых технологий конкурентами, потребителями, партнерами;
• желание выйти на новый сегмент потребителей, которые используют электронный бизнес;
• стремление увеличить продажи существующим клиентам, используя новый канал;
• стремление снизить издержки, время совершения операции и т.п. [4]
Компании, уже использующие Интернет
в своей деятельности (так называемые
brick - and - click ), можно разделить на
несколько категорий в
1. Компании,
стремящиеся получить
2. Компании,
стремящиеся снизить издержки
и сократить время совершения
сделки в самых разных
3. Компании,
стремящиеся создать или
Среди компаний, осуществляющих всю свою деятельность через Интернет, также есть организации, преследующие разные цели. Это:
Виды Интернет- компаний |
> компании, занимающиеся розничной торговлей в сети Интернет ( e - tailing ), |
> компании, предлагающие в сети различные услуги, |
> посредники, обеспечивающие подбор бизнес-партнеров, |
> компании, предлагающие помощь и поддержку для работы в Интернет (порталы, поисковые системы), |
> компании, занимающиеся строительством Web -сообществ. |
Таблица : «Виды Интернет-компаний»
Если
вы начинаете электронный бизнес,
вам могут потребоваться
Диаграмма «Источники инвестиций». /9/
1) Friends and family . Друзья и семья - это не только ваши сетевые друзья, семья, коллеги, но также вдобавок и их друзья и семьи. Джефф Безос, основатель Amazon , высоко поднял свою компанию, начав в середине 1990-х с весомых инвестиций своих родителей, выражавшихся шестизначными цифрами. Сейчас они владеют 6% акций компании.
2) Angel investors . Ангельские инвесторы вкладывают средства в новые, но хорошо изученные идеи электронного бизнеса. Они играют консультативную роль без предъявления каких-либо требований, и готовы вложить средства на ранней стадии. Чтобы привлечь ангельских инвесторов, потребуется составить убедительный бизнес-план и провести много исследований.
3) Venture capitalists. Авантюрные капиталисты - это фирмы, обычно владеющие большими деньгами; они вкладывают значительные суммы в бизнес, базирующийся на Интернете, и вплотную работают с таким бизнесом, чтобы убедиться, что дело стоящее. Авантюрный капитал обеспечит е- бизнес-начинание значительной суммой, но взамен придется отдать инвесторам от 20 до 40% акций и долю полномочий в принятии решений. [5]
Сегодня многие компании все более активно продвигают свои услуги в сети Интернет. Другие же компании только начинают развивать это направление маркетинговой политики и нуждаются в оценке потенциальных возможностей Интернета для своего бизнеса, а, следовательно, и в оценке эффективного объема вложений в данную сферу. Но перед тем как начать бизнес необходимо произвести анализ и разработать план продвижения компании в Интернете:
Ни одна компания не работает в вакууме. Помимо существующих и потенциальных клиентов, в Интернет можно встретить и различные организации, прямо или косвенно связанные с Вашим бизнесом, проекты, рассчитанные на ту же аудиторию и, наконец, Ваших прямых и косвенных конкурентов. Анализ и правильная интерпретация актуальной информации по присутствию отрасли в сети позволит:
1) определить степень
2) качественно и количественно оценить активность конкурентов в отраслевом сегменте интернет- рынка, перенять их позитивный опыт и учесть ошибки и недостатки, выработать стратегию конкурентной борьбы;
3) выявить возможные варианты
синергии и партнерства в
Отраслевой анализ состоит из трех следующих основных блоков:
Позволяет
оценить степень присутствия
целевых аудиторий компании в
Интернете, а также заинтересованность
пользователей Интернет продукцией
и/или услугами, предоставляемых
компанией. Также данный анализ выявляет
данные о том, какие еще группы
сайтов посещают Ваши аудитории. Такая
информация позволяет эффективно спланировать
рекламные кампании в сети Интернет,
выявить оптимальные формы