Стратегии интернет-экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 02:24, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы – расширение и углубление теоретических знаний в сфере стратегического менеджмента, выделение и раскрытие стратегий и бизнес-моделей Интернет-экономики.
Основные задачи курсовой работы: раскрытие понятий Интернет-экономика, Интернет-бизнес, Интернет-коммерция, Интернет-маркетинг;
выделение и характеристика основных стратегий Интернет-экономики; рассмотрение основных этапов разработки Интернет- стратегии; поиск и характеристика основных источников инвестиций для осуществления Интернет-стратегий, анализ исследований при планировании Интернет-стратегии компании.

Содержание

Введение 3
1. Интернетизация традиционной экономики, суть Inernet Economy 4
1.1 Определение и характеристика электронного бизнеса 5
1.2 Определение и характеристика Интернет- коммерции 6
1.3 Определение и характеристика Интернет- маркетинга 7
1.4 Определение и характеристика Интернет - банкинга 9
2. Бизнес- модели и стратегии Интернет-экономики 13
2.1 Модели электронного бизнеса 13
2.1.1. Модель электронного бизнеса на примере ОАО «Сибирьтелеком» 15
2.2 Стратегии Интернет- коммерции 21
3. Рекомендации для разработки Интернет- стратегии компании 25
3.1 Этапы разработки стратегии 25
3.2 Поиск инвестиций 27
3.3 Исследования при планировании Интернет- стратегии компании 28
Заключение 30
Список использованных источников 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Стратегии интернет-экономики.docx

— 124.97 Кб (Скачать документ)
  • Оперативность: Возможность отслеживания прохождения документов в банке в режиме реального времени;
  • Получение выписки по любому из банковских счетов за любой период времени в любой момент времени;
  • Возможность формирования текущей выписки о состоянии счетов в любой момент времени по данным текущего операционного дня.
  • Удобство: Отсутствие необходимости в установке специального программного обеспечения на Ваш компьютер и автоматическое обновление версии «рабочего места»;
  • Возможность производить импорт/экспорт документов из бухгалтерской программы;
  • Контроль корректности заполнения полей платежного документа, снижение вероятности ошибок в заполнении платежного документа;
  • Работа со всеми счетами Ваших организаций (даже, открытыми в разных банках) с одного рабочего места;
  • Технология разграничения прав доступа позволяет гибко управлять возможностями сотрудников, а именно разделять обязанности по работе с документами (ввод, контроль, отправка в банк);

 Сервис "Электронные счета" позволяет предприятию оперативно и безопасно: Выставлять счета на оплату через Интернет;

  • Получать счета от своих поставщиков через Интернет;
  • Автоматически отмечать из выписки банка оплату выставленных счетов;
  • Получать отчеты: По расчетам с отдельными контрагентами,
  • За определенный период,
  • О выставленных, оплаченных и неоплаченных счетах
  • Оперативно контролировать заказы, планировать финансовую и сбытовую деятельность.
  • Пользователи Системы получают возможность значительно снизить свои накладные расходы на организацию взаимодействия с контрагентами.

 Сервис "Финансовое агрегирование" 

 Контроль  денежных потоков дочерних структур (филиалов) предприятия. Сервис позволит  Вам в реальном времени получать  комплексную, консолидированную  информацию об остатках и движениях  средств на счетах Ваших региональных  подразделений, филиалов и дочерних  структур.  Сервис "Финансовое  агрегирование" предназначен  для контроля финансовой деятельности  предприятия с распределенной  инфраструктурой.  В том случае, если региональные подразделения  или дочерние структуры компании  обслуживаются в Расчетных банках Faktura.ru, финансовый менеджер головной  компании имеет возможность получать  консолидированную информацию о  состоянии счетов подразделений  в разных банках.  Таким образом,  для использования системы нет  необходимости открывать счета  в каком-либо одном банке и  его филиалах.

 Используя  сервис "Финансовое агрегирование", Вы сможете в любое время  суток на одном экране получать  подробные отчеты о состоянии  финансовых счетов компании в  разрезе по банкам и организациям (юридическим лицам, входящим  в холдинг) на текущий момент  или за определенный промежуток  времени.  FakturaPay – новый способ  оплаты товаров и услуг через  Интернет со счета в клиент-банке.

  1. Бизнес- модели и стратегии Интернет-экономики

2.1 Модели электронного  бизнеса

 

Модели  электронной коммерции базируется на понятии«экономическая трансакция». Под трансакцией понимают добровольную рыночную сделку, совместное экономическое  действие, проведенное по соглашению сторон. Трансакции бывают простыми (покупка  единичным покупателем товара в  магазине розничной торговли) или  сложными (внедрение ERP-системыс помощью  внешних консультантов), которые  оформляются контрактами.

Согласно  природе проводимых операций, т. е. в  зависимости от того,кто является потребителем товара, услуги или информации, все виды электронной коммерции  можно разделить следующим образом:

Диаграмма «Модели электронного бизнеса»./7/

В2В (Business to Business) — как продавцом, так и  покупателем товара или услуги являются коммерческие организации. К этой группе относятся электронные рынки  и внутриорганизационные системы, в которых Интернет используется для организации взаимодействия между подразделениями одного предприятия. Большая доля всех совершаемых сегодня  сделок в электронной коммерции  сегодня приходится именно на эту  модель.

В2С (Business to Consumer), бизнес-потребитель — продавцом  товара или услуги является коммерческое предприятие, а потребителем — частное  лицо, конечный потребитель. К этой модели электронной коммерции относятся  электронные магазины, а также  предприятия, оказывающие различные  услуги с помощью средств электронной  коммерции (электронные банковские или брокерские услуги, заказ билетов, туристические услуги, образование  и т. п.).

С2С (Consumer to Consumer), потребитель — потребитель  — как продавцом, так и покупателем  является частое лицо. В этой модели потребитель продает товар непосредственно  потребителю.

С2В (Consumer to Business) — продавцом товара или  услуги является частное лицо, а  потребителем — коммерческая организация.

B2Gvum B2A (Business to Administration, Government), бизнес-правительство  — сделки осуществляются между  коммерческим предприятием и  правительственной организацией, как  правило, в форме государственных  закупок.

G2B (Administration (Government) to Business) правительство-бизнес  — использование средств электронной  коммерции для обмена информацией   и снижения расходов (прежде всего  на документооборот). Находится в  стадии зарождения, но имеет перспективы  быстрого развития по таким  направлениям, как возмещение налога  на добавленную стоимость и  уплата корпоративных налоговых  платежей.

CIGwmCIA (Consumer to Administration, Government), потребитель —  правительство — одним из участников  является частное лицо, а другим  — правительственная структура.

G2C (Administration (Government) to Consumer), правительство —  потребитель — пока существует  только теоретически, ее ростсвязывают  с различного рода выплатами  социального назначения.

G2G (Administration (Government) to Administration, Government), правительство  (бюджетная организация) — правительство  (бюджетная организация) — представляет  собой систему сетей и программных  приложений для обмена информацией  и снижения правительственных  структур и других бюджетных  (некоммерческих) организаций. Кроме  того, к числу подобных операций  можно отнести сделки между  бюджетными организациями, цель  которых снижение затрат.

Модели  В2В и В2С являются основными  в электронной коммерции, поскольку  именно они обеспечивают большую  часть трансакций в сети Интернет. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1. Модель электронного бизнеса  на примере ОАО «Сибирьтелеком»

 

В последние  несколько лет проходило формирование  интернет-экономики.  Огромное  большинство  компаний  уже  понимают,  какие  преимущества дает им Интернет для  ведения бизнеса. Выводя часть своего бизнеса в Интернет, традиционные компании преследуют несколько целей: от сокращения расходов до улучшения  обслуживания клиентов и организации  нового онлайнового канала сбыта  для дилеров и конечных покупателей. 

Однако, выводя часть бизнеса в Сеть, необходимо отчетливо понимать, что этот процесс  не будет  эффективным,  если  компания  заранее  не  позаботится  о  создании надежного  back-office  для  он-лайновых  операций.  Если  интернет-решения  недостаточно  хорошо  интегрированы  со  всеми  основными бизнес-процессами, эффективность переноса бизнеса  в Интернет будет крайне низкой.

Характеристика отрасли

Активно   происходит трансформация  телекоммуникационной  отрасли.  Из  эпохи  господства  мощных  государственных монополий отрасль  подходит к формированию крупного, самого высококонкурентного и динамичного  рынка, распространяясь на всѐ новые  бизнес-процессы организаций. Отрасль  стремительно меняется и, сливаясь с  другими отраслями, идѐт к созданию глобального информационно-телекоммуникационного  сектора. В своей деятельности телекоммуникационные компании сталкиваются с различного рода рисками, начиная от рисков, связанными с несовершенством бизнес-процессов, до стратегических рисков. Для  реализации  эффективных  тактических  и стратегических  управляющих  воздействий современным  агентам  рынка  телекоммуникационных  услуг  необходимо  идти  на  внедрение технических новшеств и смелые, неординарные действия, а  это усиливает риск.  Что касается рынка связи, то к концу года, в  целом по Сибири его объем составит, по прогнозам специалистов, порядка $1,097-$1,21 млрд. При решении задач  ускорения экономического роста  в стране и регионах - рост доходов  от связи может составить более 25%.  Среди основных тенденций  развития телекоммуникационных компаний в России можно отметить следующие:

 

  1. Вертикальная интеграция (широкополосный доступ, фиксированная и мобильная связь, ритейл, контент и т.д.);
  2. Развитие таких альтернативных видов услуг, как ШПД, IPTV;
  3. Выход т/к компаний в регионы с услугами широкополосного доступа ("Голден Телеком", "Комстар", "Связьинвест", "ТрансТелеКом", "Ростелеком");
  4. ШПД операторы консолидируются и постепенно становятся федеральными операторами, следуя примеру операторов мобильных.

Успешность  деятельности  предприятия  связи  на  рынке,  способность  его  генерировать конкурентные преимущества, повышать операционную эффективность, а в конечном итоге – капитализацию  зависит  в  первую  очередь  от  того,  насколько  успешно,  оперативно  и  своевременно компания справляется с совокупностью  негативных угроз. В соответствии с  результатами исследования PwC, 60% российских операторов фиксированной и мобильной  связи в течение последних  трех лет осуществляли проекты по оптимизации и сокращению затрат. Специалисты связывают эту тенденцию, прежде всего, с периодом стагнации  на рынке традиционной связи. Среди  негативных факторов, оказывающих воздействие на игроков рынка, можно назвать инфляцию затрат, влияние регулятора и конкурентов, а также мобильный трафик, который поглощает трафик фиксированный.

 

Характеристика компании и конкурентов

"Сибирьтелеком" сегодня - это одна из самых успешных компаний телекоммуникационной отрасли России и крупнейший оператор связи Сибири. То, что каждый третий житель региона пользуется нашими услугами, -- для нас большая ответственность. За пять лет компания значительно изменилась в организационном, техническом, инновационном плане и вступила в более активную фазу конкуренции. Сегодня "Сибирьтелеком" обслуживает свыше 8,2 млн. абонентов сотовой и фиксированной связи, обладает самой крупной сетевой инфраструктурой, аналогов которой в нашем регионе нет. Все эти годы компания держала курс на модернизацию сети связи, строительство мультисервисных и интеллектуальных сетей, которые позволили вывести на рынок новые интересные для абонентов услуги на стыке телефонии и интернет-технологий. С 2006 года компания реализует масштабные проекты по строительству сетей нового поколения NGN. Это современные сети связи, которые наряду с услугами телефонии позволяют дают возможность предоставлять абоненту услуги высокоскоростного Интернета, «видео по запросу» и другие виды сервиса.

"Сибирьтелеком" — контролируемая государством холдинговая компания, в которой 25%+2 акции принадлежит частным инвесторам; компания владеет контрольными пакетами более 80 региональных операторов связи и оператором междугородной и международной связи ОАО «Ростелеком».  Помимо предоставления услуг местной и внутризоновой связи "Сибирьтелеком" активно действует на рынке Интернет-доступа. В июле 2006 года оператор довел до 100% свою долю в старейшем, созданном еще в 1994 году Интернет-провайдере Сибири - АО "Ринет". Еще до этой сделки, будучи владельцем 51% акций "Ринета", "Сибирьтелеком" активно развивал собственный Интернет-бизнес, предоставляя услуги коммутируемого доступа. Кроме того, в конце 2005 года МРК запустила проект по предоставлению услуг широкополосного доступа под маркой Webstream. Теперь руководство МРК ставит "Ринету" новые задачи: управление мультисервисными сетями "Сибирьтелекома" в регионах и предоставление абонентам различных сервисов мультисервисных сетей и интеллектуального контента, администрирование ресурсов нового дата-центра, управление услугами интеллектуальных сетей "Сибирьтелекома" и подготовка конечного продукта для пользователей. На пост генерального директора "Ринета" даже назначен Дмитрий Левин, занимавший пост коммерческого директора ОАО "Сибирьтелеком". Владимир Рыжов, бывший до этого бессменным руководителем "Ринета", стал его заместителем. В общей же сложности на рынке Интернет-доступа "Сибирьтелеком" планирует удержать не менее 50%.   Помимо очевидных направлений деятельности - "Сибирьтелеком" развивает связь подвижную. Сейчас в активах компании в разных регионах значится в общей сложности шесть действующих сотовых операторов. Всего же на территории Сибирского федерального округа (СФО) работает шесть игроков: пришедшие в регион первыми из операторов "большой тройки" "Мобильные ТелеСистемы", а также "ВымпелКом", "МегаФон" и Tele2 (GSM), "Скай Линк" (IMT-MC-450) и "Сибирьтелеком" (GSM и IMT-MC-450).

Конкуренты воспринимают деятельность "Сибирьтелекома" на поприще сотовой связи весьма скептически. "Местные операторы, вводят безлимитные тарифы и несут прямые убытки, - говорит Юрий Потапов . - И нам кажется, что "Сибирьтелеком" не столько реально развивает свои сотовые активы, сколько пытается поднять за их счет акционерную стоимость компании, для чего откровенно демпенгует, привлекая новых абонентов".   Слияние компаний дает им возможность объединить ресурсы, что позволит увеличить эффективность капиталовложений, сократить иерархичность структуры, расширить географию предоставляемых услуг, добиться более координированного развития сети, и упростить систему отчета операторов холдингу «Связьинвест». Реорганизация операторов «Связьинвест» направлена в конечном итоге на усиление контроля за операционной деятельностью, рост эффективности за счет объединения, а также повышение ликвидности активов, рыночной капитализации и инвестиционной привлекательности межрегиональных компаний (МРК).

Разработка стратегии развития компании

Среди существующих вариантов развития телекоммуникационных компаний можно обозначить следующие  два:

  • формирование бизнеса с нуля;
  • приобретение уже сформированного бизнес-объекта с клиентской базой и контактами;

 Если  компания хочет занять доминирующее  положение на рынке и стать  федеральным оператором, то целесообразнее  всего приобретать компании, в  портфеле которых есть контракты  с региональными операторами,  услуги мобильной связи и широкополосного  доступа. Рентабельность широкополосного  доступа сейчас по EBIDTA 45-50% по России, что является дополнительным  стимулом роста и дает возможность  уравновесить падение или стагнацию  части услуг фиксированной связи,  так как клиентская база при  таких условиях продолжает расти. "ТрансТелеКом", например, сейчас  выбрал для себя такой же  путь, как в свое время МТС:  они приобретают небольших операторов, домовые сети в ключевых городах,  развивают их, внедряют единую  структуру и пакет услуг, единый  подход в работе с клиентами  и т.д.  00-2002 годы, когда, например, МТС приобрел порядка 20-30 юридических  лиц, операторов, в течение полутора  лет. В те годы наблюдался  стремительный рост рынка, а  компании, различные операторы, имели  возможность выбрать в этих  благоприятных условиях собственную  идеологию роста. Сегодня слияния  и поглощения на рынке мобильной  связи являются, скорее, редкостью.

Информация о работе Стратегии интернет-экономики