Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 02:24, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – расширение и углубление теоретических знаний в сфере стратегического менеджмента, выделение и раскрытие стратегий и бизнес-моделей Интернет-экономики.
Основные задачи курсовой работы: раскрытие понятий Интернет-экономика, Интернет-бизнес, Интернет-коммерция, Интернет-маркетинг;
выделение и характеристика основных стратегий Интернет-экономики; рассмотрение основных этапов разработки Интернет- стратегии; поиск и характеристика основных источников инвестиций для осуществления Интернет-стратегий, анализ исследований при планировании Интернет-стратегии компании.
Введение 3
1. Интернетизация традиционной экономики, суть Inernet Economy 4
1.1 Определение и характеристика электронного бизнеса 5
1.2 Определение и характеристика Интернет- коммерции 6
1.3 Определение и характеристика Интернет- маркетинга 7
1.4 Определение и характеристика Интернет - банкинга 9
2. Бизнес- модели и стратегии Интернет-экономики 13
2.1 Модели электронного бизнеса 13
2.1.1. Модель электронного бизнеса на примере ОАО «Сибирьтелеком» 15
2.2 Стратегии Интернет- коммерции 21
3. Рекомендации для разработки Интернет- стратегии компании 25
3.1 Этапы разработки стратегии 25
3.2 Поиск инвестиций 27
3.3 Исследования при планировании Интернет- стратегии компании 28
Заключение 30
Список использованных источников 32
Сервис "Электронные счета" позволяет предприятию оперативно и безопасно: Выставлять счета на оплату через Интернет;
Сервис "Финансовое агрегирование"
Контроль
денежных потоков дочерних
Используя
сервис "Финансовое агрегирование",
Вы сможете в любое время
суток на одном экране
Модели
электронной коммерции
Согласно
природе проводимых операций, т. е. в
зависимости от того,кто является
потребителем товара, услуги или информации,
все виды электронной коммерции
можно разделить следующим
Диаграмма «Модели электронного бизнеса»./7/
В2В (Business
to Business) — как продавцом, так и
покупателем товара или услуги являются
коммерческие организации. К этой группе
относятся электронные рынки
и внутриорганизационные
В2С (Business
to Consumer), бизнес-потребитель —
С2С (Consumer
to Consumer), потребитель — потребитель
— как продавцом, так и покупателем
является частое лицо. В этой модели
потребитель продает товар
С2В (Consumer to Business) — продавцом товара или услуги является частное лицо, а потребителем — коммерческая организация.
B2Gvum B2A (Business
to Administration, Government), бизнес-правительство
— сделки осуществляются между
коммерческим предприятием и
правительственной
G2B (Administration
(Government) to Business) правительство-бизнес
— использование средств
CIGwmCIA (Consumer
to Administration, Government), потребитель —
правительство — одним из
G2C (Administration (Government) to Consumer), правительство — потребитель — пока существует только теоретически, ее ростсвязывают с различного рода выплатами социального назначения.
G2G (Administration
(Government) to Administration, Government), правительство
(бюджетная организация) —
Модели В2В и В2С являются основными в электронной коммерции, поскольку именно они обеспечивают большую часть трансакций в сети Интернет. [2]
В последние
несколько лет проходило
Однако, выводя часть бизнеса в Сеть, необходимо отчетливо понимать, что этот процесс не будет эффективным, если компания заранее не позаботится о создании надежного back-office для он-лайновых операций. Если интернет-решения недостаточно хорошо интегрированы со всеми основными бизнес-процессами, эффективность переноса бизнеса в Интернет будет крайне низкой.
Характеристика отрасли
Активно происходит трансформация
телекоммуникационной отрасли.
Из эпохи господства мощных
государственных монополий
Успешность деятельности предприятия
связи на рынке, способность
его генерировать конкурентные преимущества,
повышать операционную эффективность,
а в конечном итоге – капитализацию
зависит в первую очередь
от того, насколько успешно,
оперативно и своевременно компания
справляется с совокупностью
негативных угроз. В соответствии с
результатами исследования PwC, 60% российских
операторов фиксированной и мобильной
связи в течение последних
трех лет осуществляли проекты по
оптимизации и сокращению затрат.
Специалисты связывают эту
Характеристика компании и конкурентов
"Сибирьтелеком" сегодня - это одна из самых успешных компаний телекоммуникационной отрасли России и крупнейший оператор связи Сибири. То, что каждый третий житель региона пользуется нашими услугами, -- для нас большая ответственность. За пять лет компания значительно изменилась в организационном, техническом, инновационном плане и вступила в более активную фазу конкуренции. Сегодня "Сибирьтелеком" обслуживает свыше 8,2 млн. абонентов сотовой и фиксированной связи, обладает самой крупной сетевой инфраструктурой, аналогов которой в нашем регионе нет. Все эти годы компания держала курс на модернизацию сети связи, строительство мультисервисных и интеллектуальных сетей, которые позволили вывести на рынок новые интересные для абонентов услуги на стыке телефонии и интернет-технологий. С 2006 года компания реализует масштабные проекты по строительству сетей нового поколения NGN. Это современные сети связи, которые наряду с услугами телефонии позволяют дают возможность предоставлять абоненту услуги высокоскоростного Интернета, «видео по запросу» и другие виды сервиса.
"Сибирьтелеком" — контролируемая государством холдинговая компания, в которой 25%+2 акции принадлежит частным инвесторам; компания владеет контрольными пакетами более 80 региональных операторов связи и оператором междугородной и международной связи ОАО «Ростелеком». Помимо предоставления услуг местной и внутризоновой связи "Сибирьтелеком" активно действует на рынке Интернет-доступа. В июле 2006 года оператор довел до 100% свою долю в старейшем, созданном еще в 1994 году Интернет-провайдере Сибири - АО "Ринет". Еще до этой сделки, будучи владельцем 51% акций "Ринета", "Сибирьтелеком" активно развивал собственный Интернет-бизнес, предоставляя услуги коммутируемого доступа. Кроме того, в конце 2005 года МРК запустила проект по предоставлению услуг широкополосного доступа под маркой Webstream. Теперь руководство МРК ставит "Ринету" новые задачи: управление мультисервисными сетями "Сибирьтелекома" в регионах и предоставление абонентам различных сервисов мультисервисных сетей и интеллектуального контента, администрирование ресурсов нового дата-центра, управление услугами интеллектуальных сетей "Сибирьтелекома" и подготовка конечного продукта для пользователей. На пост генерального директора "Ринета" даже назначен Дмитрий Левин, занимавший пост коммерческого директора ОАО "Сибирьтелеком". Владимир Рыжов, бывший до этого бессменным руководителем "Ринета", стал его заместителем. В общей же сложности на рынке Интернет-доступа "Сибирьтелеком" планирует удержать не менее 50%. Помимо очевидных направлений деятельности - "Сибирьтелеком" развивает связь подвижную. Сейчас в активах компании в разных регионах значится в общей сложности шесть действующих сотовых операторов. Всего же на территории Сибирского федерального округа (СФО) работает шесть игроков: пришедшие в регион первыми из операторов "большой тройки" "Мобильные ТелеСистемы", а также "ВымпелКом", "МегаФон" и Tele2 (GSM), "Скай Линк" (IMT-MC-450) и "Сибирьтелеком" (GSM и IMT-MC-450).
Конкуренты воспринимают деятельность "Сибирьтелекома" на поприще сотовой связи весьма скептически. "Местные операторы, вводят безлимитные тарифы и несут прямые убытки, - говорит Юрий Потапов . - И нам кажется, что "Сибирьтелеком" не столько реально развивает свои сотовые активы, сколько пытается поднять за их счет акционерную стоимость компании, для чего откровенно демпенгует, привлекая новых абонентов". Слияние компаний дает им возможность объединить ресурсы, что позволит увеличить эффективность капиталовложений, сократить иерархичность структуры, расширить географию предоставляемых услуг, добиться более координированного развития сети, и упростить систему отчета операторов холдингу «Связьинвест». Реорганизация операторов «Связьинвест» направлена в конечном итоге на усиление контроля за операционной деятельностью, рост эффективности за счет объединения, а также повышение ликвидности активов, рыночной капитализации и инвестиционной привлекательности межрегиональных компаний (МРК).
Разработка стратегии развития компании
Среди существующих вариантов развития телекоммуникационных компаний можно обозначить следующие два:
Если
компания хочет занять