Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 15:09, курсовая работа
Первая глава носит теоретический характер. В ней рассмотрена модель пяти сил, которая была предложена М. Портером в 1985 г., а так же три наиболее общих стратегий получения конкурентных преимуществ: лидерство в издержках, дифференциация и фокусирование.
Во второй главе автор проводит структурный анализ конкурентной обстановки, а так же выявляет конкурентные преимущества организации «А-Я Самара».
В третьей главе описаны рекомендации по реализации общих стратегий получения конкурентных преимуществ на практике. Как фирма сможет удерживать в течение длительного времени конкурентные преимущества. Как фирма должна позиционировать свои товары и услуги, чтобы они выделялись на фоне товаров и услуг конкурентов. Когда и как фирма может добиться конкурентного преимущества. Как фирма должна защитить свою конкурентную позицию.
Введение 3
Глава 1. Конкурентный анализ окружающей среды
1.1. Понятие внешней среды, классификация факторов внешней среды 5
1.2. Модель пяти сил по М. Портеру 7
1.3. Общие конкурентные стратегии 15
Глава 2. Стратегический анализ ООО «А-Я Самара»
2.1. Анализ макросреды и микросреды ООО «А-Я Самара» 23
2.2. Конкурентные преимущества ООО «А-Я Самара» 27
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентных преимуществ ООО «А-Я Самара» 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Таблица 2
№ |
Предоставляемые дополнительные услуги |
Организации | ||||||
А-Я Самара |
Офис Центр |
Фарм |
Графо Самара |
Альфас |
Вилор |
Кот Бегемот | ||
1 |
Систему скидок |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Условия платежей |
3 |
1 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
3 |
Условия поставок |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
4 |
Комплексность поставки |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
5 |
Сроки поставки |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Итого |
10 |
8 |
7 |
6 |
9 |
6 |
6 |
- нет скидок(0);
- скидка при покупке большой партии(1);
- накопительная
скидка для постоянных
- предоплата(0);
- оплата по факту получения товара(1);
- отсрочка платежа на 10 дней(2);
- отсрочка платежа на 30 дней(3).
- самовывоз(0);
- стоимость
доставки зависит от
- стоимость доставки зависит от суммы покупки(2);
- бесплатная доставка(3).
- частичная(1);
- полная(2).
- доставка в течение 3 суток(1);
- доставка в течение 1 суток(2).
По результатам исследования предоставляемых услуг, этими организациями видно, что ни одна из них не набрала максимальную оценку. Однако предоставляемые услуги ООО «А-Я Самара» в большей степени удовлетворяют потребности покупателей, нежели ее ближайшие конкуренты.
Стратегиями достижения конкурентных преимуществ ООО «А-Я Самара» являются:
- увеличение числа продаж при одновременном снижении организационных затрат;
- концентрация на перспективном сегменте рынка;
- дифференциация продукции и услуг;
- разработка систем скидок и карт клиентов для покупателей.
На основании вышеприведённого анализа используемых стратегий достижения конкурентных преимуществ компании «А-Я Самара», можно сделать вывод о том, что организация ведёт успешную трудовую деятельность по обслуживанию корпоративных клиентов, и может выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными фирмами на данном рынке.
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентных преимуществ фирмы «А-Я Самара»
В настоящее время на рынке преобладает стратегия преодоления конкуренции - каждый конкурент стремится, по крайней мере, сохранить свою долю рынка. Сегодня считается, что неценовые методы борьбы стали преобладающими. Тем не менее, ценовые методы не утратили своего значения, особенно для товаров с эластичным спросом по цене. Отметим, что если раньше понижение цен на товары одним конкурентом неизбежно приводило к снижению цен другими конкурентами, то в настоящее время многие фирмы предпочитают улучшить потребительские свойства товара при сохранении или даже повышении цен. Быстрое возмещение затрат на производство и сбыт продукции - в попытке достижения этой цели чаще всего реализуют политику «доступных цен». Данная политика рассчитана на большие объемы реализации продукции, что необходимо в связи с затрудненным финансовым положением фирмы, неизвестностью или неуверенностью в успехе товара.
Если сравнивать преимущества ценовой и неценовой конкуренции, то следует отметить следующее. Предприниматели часто пытаются выиграть конкурентную борьбу, устанавливая более низкие цены. С точки зрения бизнеса, это опасно, поскольку цены невозможно снижать постоянно. Кроме того, конкуренты могут снизить цены вслед за вами. Лучше находить и использовать другие возможности, например:
- личное общение с клиентами (встречи);
- личное внимание;
- хорошее обслуживание;
- разнообразие услуг;
- гибкость и возможность быстрого реагирования (обновление ассортимента);
- неизменно высокое качество (личная проверка качеств товара перед тем, как предоставить его клиентам);
- удобное расположение офиса.
Сейчас все теоретики маркетинга твердят о сегментации. Суть проста - надо максимально изучать клиента, его чаяния и надежды, это даст возможность предложить ему желаемое в интересном и соблазнительном ракурсе. В соответствии с имеющейся статистикой, 47% из ушедших клиентов известных компаний делают это по причине некорректного отношения со стороны персонала. Организации, желающие выжить и преуспеть на рынке, должны быть гибкими в отношении своих клиентов.1
Идеальное обслуживание - необходимый фактор неценовой конкуренции, который позволяет лидировать по сравнению с конкурентами. Оно заключается в следующем:
1. Потребностям клиентов уделять серьезное внимание.
2. Все операции выполнять быстро и эффективно.
3. Рабочим склада иметь четкое представление о местонахождении товаров.
4. Персонал должен быть хорошо осведомлен об имеющихся товарах, о размере, цвете и т. д.
5. Менеджер по сбыту должен проявлять обходительность при обслуживании клиентов.
6. Компания должна выполнять обещания, данные клиентам.
7. Предоставлять возможности альтернативного обслуживания.
К товарам, продаваемым конкурентами на рынке, со стороны покупателей предъявляются определенные требования. И чем лучше фирма удовлетворяет эти требования, тем привлекательнее она для покупателя.
Таким образом, стратегической целью любой фирмы должно стать:
- увеличение своей доли на рынке;
- ориентация на новые сегменты покупателей;
- повышение конкурентоспособности.
- сохранение
стабильного положения на
- увеличение объемов продаж;
- удержание и возможное расширение доли рынка;
- формирование и стимулирование спроса на все виды продукции.
Основными проблемами деятельности ООО «А-Я Самара» являются: недостаточно эффективная стратегия маркетинга, слабоориентирована на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров, неэффективная ценовая политика, отсутствие гибких систем скидок; величина расходов на рекламу не соответствует увеличению объема реализованной продукции. В связи с этим, можно порекомендовать следующие направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии:
1. Расширение отдела маркетинга.
В ООО «А-Я Самара» используется недостаточно эффективная стратегия маркетинга. Так необходимо ориентироваться на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, установление стимулов потребителям для приобретения предлагаемых товаров.
Отсутствуют маркетинговые исследования фирм-конкурентов по товару и ценовой политике. Выполнение лишь существующих функций отделом продаж организации недостаточно, для стабильной, уверенной работы необходимо расширение задач и функций, которые будут характеризовать всю деятельность предприятия, оценивать возможные дальнейшие шаги, строить стратегии, анализировать свои действия и так далее.
Маркетинговый анализ каналов сбыта в ООО «А-Я Самара» должен проводиться по основным видам продукции.
2. Стимулирование сбыта.
Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:
- ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);
- предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);
- активное предложение (конкурсы, игры, лотереи).
3. Разработка рекламной компании.
В настоящее время проводимые рекламные мероприятия пассивны, ощущается нехватка рекламы. Необходимо предоставлять покупателям всю информацию о характеристиках реализуемой продукции (ассортимент, цена, качество и т.д.). В качестве средства распространения рекламы следует выбрать уличную рекламу (баннеры, перетяги, реклама на гор. транспорте), а также телевидение.
При проведении рекламной кампании в рамках определенной системы сбыта необходимо учитывать внешние факторы (особенно маркетинговую политику конкурентов) и внутренние возможности предприятия.
Торгово-посредническая организация ООО «А-Я Самара» должна позаботиться о максимальном информировании потенциальных клиентов. Чем больше они знают о товаре, его производителе и поставщике, тем выше вероятность предпочтения этого товара товарам конкурентов.
4. Проведение
целенаправленной ценовой
Подводя итог, можно сказать, что стратегии конкурентной борьбы, которые могут обеспечить торговой фирме «А-Я Самара» значительные конкурентные преимущества состоят из:
- наличия более низких издержек при закупке товара;
- наличия более низких издержек при продаже товара;
- наличия характеристик продажи и обслуживания, которые в большей степени удовлетворяют клиента или снижают его затраты;
- возможности предоставить покупателю комплексное послепродажное обслуживание.
- возможности расширять маркетинговые усилия там, где они применялись недостаточно;
- возможности завоевать новые рынки сбыта;
- необходимости удержания завоеванных рыночных позиций.
Ни одна организация не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности организации. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3 – 5 лет. Ее окончательному выбору предшествует комплекс аналитических работ.
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами. Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где - избежать её.
Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества.
Для того чтобы обладать, определёнными преимуществами, каждая компания должна учитывать и использовать стратегии достижения конкурентных преимуществ. Они относятся к группе конкурентных стратегий, к которым можно отнести также и стратегии поведения в конкурентной среде. Каждая из этих стратегий базируется на необходимости достижения определенного конкурентного преимущества.
В первой главе курсовой работы были рассмотрены и проанализировали такие понятия, как модель пяти сил, которая была предложена М. Портером в 1985 г., а так же три наиболее общих стратегий получения конкурентных преимуществ: лидерство в издержках, дифференциация и фокусирование.
Во второй главе был проведен структурный анализ конкурентной обстановки и выявлены конкурентные преимущества организации «А-Я Самара», которая специализируется, главным образом, на продаже канцелярской и бумажной продукции, а так же на обслуживании корпоративных клиентов. Анализ показал, что у фирмы «А-Я Самара» довольно сильные по сравнению с ближайшими конкурентами позиции, но, однако, очень слабо развита розничная торговля, и не достаточно выделяется средств на рекламу в связи с этим «А-Я Самара» уступает своим конкурентам по известности фирмы, и за счет этого возможно теряет часть прибыли.
Главными конкурентными преимуществами «А-Я Самара» являются: цена и ассортимент предлагаемых товаров, а так же предоставляемые услуги при обслуживании корпоративных клиентов.
В третьей главе описаны рекомендации по реализации общих стратегий получения конкурентных преимуществ на практике. Как фирма сможет удерживать в течение длительного времени конкурентные преимущества. Как фирма должна позиционировать свои товары и услуги, чтобы они выделялись на фоне товаров и услуг конкурентов. Когда и как фирма может добиться конкурентного преимущества. Как фирма должна защитить свою конкурентную позицию.
Информация о работе Стратегия использования конкурентных преимуществ фирмы