Стратегия развития реабилитационных центров для детей-инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание

Актуальность изучаемой в данной работе темы заключается в исследовании современных инструментов управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенностью в установлении правильной миссии для организации и выбор эффективных стратегий, и устойчивый механизм их апробации.

По данным ООН, в мире насчитывается примерно четыреста пятьдесят миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. Это составляет одну десятую часть жителей нашей планеты (из них около двухсот миллионов детей с ограниченными возможностями).

Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза.

В 2008 г. в органах социальной защиты населения состояло на учете свыше четырехсот пятидесяти трех тысяч детей-инвалидов, получающих социальную пенсию. Но фактически таких детей в два раза больше: по расчетам ВОЗ их должно насчитываться около девятисот тысяч – два-три процента детской популяции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………. 3
I. Теоретические аспекты разработки стратегии организации ……………………………………………………….
9
1.1 Понятие стратегии организации ………………………. 9
1.2 Формирование стратегии и элементы стратегического выбора………………………………………………………………..
11
1.3 Анализ нормативно-правового регулирования работы реабилитационных центров для детей-инвалидов ………………..
16
II. Разработка стратегии развития УСО ХМАО-Югры «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК»»…………


23
2.1 Миссия Учреждения социального обслуживания ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»…………………………………………………………..


23
2.2 Анализ деятельности и разработка программы по оптимизации деятельности УСО ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»»………...


26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………… 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…… 33
ПРИЛОЖЕНИЯ.……………………………………………

Приложение 1 Основные мероприятия программы развития …………………………………..............................

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 68.42 Кб (Скачать документ)
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Стратегический и инновационный менеджмент» 

на тему «Стратегия развития реабилитационных центров для детей-инвалидов» 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

     ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………. 3
       I. Теоретические аспекты разработки стратегии организации ……………………………………………………….  
9
       1.1 Понятие стратегии организации  ………………………. 9
       1.2 Формирование стратегии и элементы стратегического выбора………………………………………………………………..  
11
       1.3 Анализ нормативно-правового регулирования работы реабилитационных центров для детей-инвалидов ………………..  
16
        II. Разработка стратегии развития УСО ХМАО-Югры «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК»»…………  
 
 
23
       2.1 Миссия Учреждения социального  обслуживания ХМАО-Югры «Реабилитационный  центр для детей и подростков  с ограниченными возможностями  «Добрый волшебник»…………………………………………………………..  
 
 
23
  2.2 Анализ деятельности и разработка программы по оптимизации деятельности УСО ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»»………...  
 
 
26
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………… 31
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…… 33
     ПРИЛОЖЕНИЯ.……………………………………………

     Приложение 1 Основные мероприятия программы развития …………………………………......................................

37 

38

     Введение

 
 

     Актуальность изучаемой в данной работе темы заключается в исследовании современных инструментов управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенностью в установлении правильной миссии для организации и выбор эффективных стратегий, и устойчивый механизм их апробации.

     По  данным ООН, в мире насчитывается  примерно четыреста пятьдесят миллионов  человек с нарушениями психического и  физического развития. Это составляет одну десятую часть жителей нашей  планеты (из них около двухсот  миллионов детей с ограниченными  возможностями).

     Более того, в нашей стране, как и  во всем мире, наблюдается тенденция  роста числа детей-инвалидов. В  России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась  в два раза.

     В 2008 г. в органах социальной защиты населения состояло на учете свыше четырехсот пятидесяти трех тысяч детей-инвалидов, получающих социальную пенсию. Но фактически таких детей в два раза больше: по расчетам ВОЗ их должно насчитываться около девятисот тысяч – два-три процента детской популяции.

     Ежегодно  в стране рождается около тридцати тысяч детей с врожденными  наследственными заболеваниями, среди  них семьдесят процентов являются инвалидами1.

     Инвалидность  у детей означает существенное ограничение  жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена  нарушениями в развитии, затруднениями  в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными  навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения  и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации.

     В настоящее время процесс социальной реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и  другие специалисты вскрывают различные  аспекты этого процесса, исследуют  механизмы, этапы и стадии, факторы  социальной реабилитации.

     Комплексное решение проблемы инвалидности предполагает ряд мероприятий. Надо начать с изменения содержания базы данных об инвалидах в государственной статистической отчетности с акцентом на отражение структуры потребностей, круга интересов, уровня притязаний инвалидов, их потенциальных способностей и возможностей общества, с внедрения современных информационных технологий и техники для принятия объективных решений. Необходимо также создавать систему комплексной многопрофильной реабилитации, направленную на обеспечение относительно независимой жизнедеятельности инвалидов. Крайне важно развитие промышленной основы и подотрасли системы социальной защиты населения, производящей изделия, облегчающие быт и труд инвалидов. Должен появиться рынок реабилитационных изделий и услуг, определяющий спрос и предложение на них, формирующий здоровую конкуренцию и способствующий адресному удовлетворению потребностей инвалидов. Не обойтись без реабилитационной социально-средовой инфраструктуры, способствующей преодолению инвалидами физических и психологических барьеров на путях восстановления связей с окружающим миром. И, конечно же, нужна система подготовки специалистов, владеющих методами реабилитационно-экспертной диагностики, восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной деятельности, способами формирования механизмов макросоциального окружения с ним. Решение этих задач позволит наполнить новым содержанием деятельность создаваемых в настоящее время государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов2.

     Практика  показывает, что те организации, которые  осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

     Никакая организация не может успешно  выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она  хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь  ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.

     Люди  создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Далее, люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.), преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в ней, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в ее деятельности.

     Стратегия — основной элемент (инструмент) стратегического  управления организации. В процессе своего развития управление как практическая деятельность в 80-х гг. перешло на новый этап, отличительной особенностью которого является смещение внимания высшего руководства в сторону внешнего окружения. Это позволяет своевременно и адекватно реагировать на происходящие в нем изменения и обеспечивать организации преимущества перед конкурентами. Российская действительность диктует необходимость применения стратегического управления.

     Стратегический  менеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой3.

     По  мнению аналитиков, в настоящий момент в хозяйственной практике России механизм стратегического управления находится в процессе становления. Можно считать, что российский рынок  вступил в стадию, когда отсутствие разработанной стратегии тормозит развитие организаций. Бедственное  положение большинства потенциальных  банкротов объясняется неудовлетворенной  системой управления: при 100%-ном решении  задач производственной политики и  обучения производства решаются всего 25% задач инновационной политики, столько же по информационному обеспечению  и только 12% - по планированию стратегии4.

     Прежде  всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается  высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней  управления. Стратегия должна обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными.

     Исходя  из установок стратегического управления и формируемых   им   конечных   продуктов   деятельности,   можно решать проблемы, связанные с функциональными организационными структурами управления, в том числе управления   персоналом.

     Когда идет речь о целевом начале в поведении  организации и, соответственно, о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Устновление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и составляет очень важную часть стратегического управления.

     Целью данной работы является изучение и теоретическое рассмотрение особенностей процесса разработки стратегий реабилитационных центров для детей-инвалидов в условиях рыночного развития экономики Федерации.

     Исходя  из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:

     - раскрыть сущность понятия «стратегия»;

     - охарактеризовать элементы стратегического  выбора;

     - проанализировать нормативно-правовое регулирование работы реабилитационных центров для детей-инвалидов;

     - определить миссию УСО ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»;

     - разработать стратегию развития  на примере реабилитационного  центра для детей-инвалидов.

     Объект  исследования: особенности разработки стратегии реабилитационных центров для детей-инвалидов.

     Предмет исследования: механизм совершенствования реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями в ХМАО-Югре.

     Методическая  база исследования: при подготовке данной курсовой работы использованы следующие научные методы: анализ, наблюдение, обобщение.

     Степень теоретической разработанности  темы исследования. В работе над курсовой рассмотрены работы отечественных и зарубежных ученых в области практического и теоретического стратегического менеджмента; публикации по теме курсового проекта, относящиеся к ресурсам Internet, материалы периодической печати. В теории вопросы разработки стратегии развития организации и вопросы разработки стратегии управления организацией рассматриваются в трудах: Азоева Г.Л., Акоффа Р., Ансоффа И., Булгакова Ю.В., Забелина П.В., Моисеевой Н.К., Круглова М.И., Фатхудинова Р.А., Шифрина М.Б. и т.д. Несмотря на то, что многие вопросы исследуются и анализируются, эта тема остается актуальной.    

     Эмпирическая  база исследования: исследование проводилось на базе Учреждения социального обслуживания ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Теоретические аспекты разработки стратегии организации

1.1. Понятие стратегии  организации

 
 

     Слово «стратегия» греческого происхождения  и означает «искусство развертывания войск в бою». Но в течение последних 30 лет оно широко вошло в обиход специалистов в области управления, теорию и практику менеджмента и стало общепризнанным понятием. Под стратегией, как правило, понимают набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план развития организации, обеспечивающий осуществление миссии и достижение стратегических целей организации. Стратегия формируется исходя из стратегических целей, она предлагает основные методы их достижения таким образом, чтобы организация приобрела единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений в зависимости от конкретных условий производственно-хозяйственной деятельности5.

Информация о работе Стратегия развития реабилитационных центров для детей-инвалидов