Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 19:36, курсовая работа
Актуальность изучаемой в данной работе темы заключается в исследовании современных инструментов управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенностью в установлении правильной миссии для организации и выбор эффективных стратегий, и устойчивый механизм их апробации.
По данным ООН, в мире насчитывается примерно четыреста пятьдесят миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. Это составляет одну десятую часть жителей нашей планеты (из них около двухсот миллионов детей с ограниченными возможностями).
Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза.
В 2008 г. в органах социальной защиты населения состояло на учете свыше четырехсот пятидесяти трех тысяч детей-инвалидов, получающих социальную пенсию. Но фактически таких детей в два раза больше: по расчетам ВОЗ их должно насчитываться около девятисот тысяч – два-три процента детской популяции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………. 3
I. Теоретические аспекты разработки стратегии организации ……………………………………………………….
9
1.1 Понятие стратегии организации ………………………. 9
1.2 Формирование стратегии и элементы стратегического выбора………………………………………………………………..
11
1.3 Анализ нормативно-правового регулирования работы реабилитационных центров для детей-инвалидов ………………..
16
II. Разработка стратегии развития УСО ХМАО-Югры «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК»»…………
23
2.1 Миссия Учреждения социального обслуживания ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»…………………………………………………………..
23
2.2 Анализ деятельности и разработка программы по оптимизации деятельности УСО ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»»………...
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………… 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…… 33
ПРИЛОЖЕНИЯ.……………………………………………
Приложение 1 Основные мероприятия программы развития …………………………………..............................
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Конституция Российской Федерации ст. 15, ч. 4, Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.
Согласно статье 22.
Каждый
человек как член общества имеет
право на социальное обеспечение
и на осуществление необходимых
для поддержания его
Согласно статье 25.
1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.
2.
Материнство и младенчество
Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г.
Согласно статье 5.
Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния15.
Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1971 г.
1. Выражение «Инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его или ее физических, или умственных способностей.
2.
Инвалиды должны пользоваться
всеми правами, изложенными в
настоящей Декларации. Эти права
должны быть признаны за всеми
инвалидами без каких бы то
ни было исключений и без
различия и дискриминации по
признаку расы, цвета кожи, пола,
языка, вероисповедания,
3.
Инвалиды имеют неотъемлемое
право на уважение их
4.
Инвалиды имеют те же гражданские
и политические права, что и
другие лица: Пункт 7 Декларации
о правах умственно отсталых
лиц применяется к любому
5.
Инвалиды имеют право на меры,
предназначенные для того, чтобы
дать им возможность
6. Инвалиды имеют право на медицинское, психическое или функциональное лечение, включая протезные и ортопедические аппараты, на восстановление здоровья и положения в обществе, на образование, ремесленную профессиональную подготовку и восстановление трудоспособности, на помощь, консультации, на услуги по трудоустройству и другие виды обслуживания которые позволят им максимально проявить свои возможности и способности и ускорят процесс их социальной интеграции или реинтеграции.
7.
Инвалиды имеют право на
8. Инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.
9. Инвалиды имеют право жить в кругу своих семей или в условиях, заменяющих ее, и участвовать во всех видах общественной деятельности, связанных с творчеством или проведением досуга. Что касается его или ее места жительства, то ни один инвалид не может подвергаться какому-либо особому обращению, не требующемуся в силу состояния его или ее здоровья или в силу того, что это может привести к улучшению состояния его или ее здоровья. Если пребывание инвалида в специальном учреждении является необходимым, то среда и условия жизни в нем должны как можно ближе соответствовать среде и условиям нормальной жизни лиц его или ре возраста.
10. Инвалиды должны быть защищены от какой бы то ни было эксплуатации, от любых видов регламентации и обращения, носящих дискриминационный, оскорбительный или унижающий характер.
11.
Инвалиды должны иметь
12.
С организациями инвалидов
13.
Инвалиды, их семьи и их общины
должны быть полностью
Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.
Согласно статье 23.
1.
Государства-участники
2.
Государства-участники
3.
В признание особых нужд
4.
Государства-участники
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30.09.90 г., ставит перед собой следующие задачи:
Следует уделять больше внимания, проявлять заботу и оказывать поддержку детям-инвалидам, а также другим детям, находящимся в крайне трудных условиях.
Социальная
политика в России, ориентированная
на инвалидов, взрослых и детей, строится
сегодня на основе медицинской модели
инвалидности. Исходя из этой модели, инвалидность
рассматривается как недуг, заболевание,
патология. Такая модель вольно или
невольно ослабляет социальную позицию
ребенка, имеющего инвалидность, снижает
его социальную значимость, обособляет
от "нормального" детского сообщества,
усугубляет его неравный социальный
статус, обрекает его на признание
своего неравенства, неконкурентноспособности
по сравнению с другими детьми.
Медицинская модель определяет и
методику работы с инвалидом, которая
имеет патерналистский характер
и предполагает лечение, трудотерапию,
создание служб, помогающих человеку выживать,
заметим - не жить, а именно выживать.
Миссия реабилитационного центра для детей-инвалидов - интеграция детей с ограниченными возможностями в общество.
Цели и основные задачи деятельности Центра:
Стратегические цели:
- восстановление полноценной жизни детей-инвалидов для их равноправной включённости в общество;
- формирование оптимального уровня социальной адаптации ребенка инвалида и его родителей;
- исключение семей, воспитывающих детей-инвалидов, из групп социального риска, профилактика сиротства;
- усиление внимания общества к проблемам детей-инвалидов и их родителей;
- признание общегосударственной значимости мер социальной поддержки детей-инвалидов и их родителей.
Тактические задачи:
- организация и проведение комплекса реабилитационных мероприятий;
- оказание качественной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям-инвалидам и их родителям;
- обучение детей-инвалидов и их родителей методам реабилитации.
2. Социальные:
- правовая защита детей-инвалидов и их родителей;
- формирование позитивного социального самочувствия детей-инвалидов и их родителей;
- обучение специалистов, работающих в учреждениях социальной защиты населения;
- межведомственное взаимодействие с учреждениями, занимающимися реабилитацией детей-инвалидов.
3. Духовно-нравственные:
- расширение возможностей приобщения детей-инвалидов к культурному наследию;
- создание условий для реализации духовно - нравственного потенциала ребенка;
- укрепление духовной связи детей и родителей.
Основные направления деятельности Центра:
- реализация индивидуальных программ реабилитации, проведение комплекса реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов;
- социально-реабилитационная работа с родителями детей и подростков с ограниченными возможностями;
- оказание психолого-педагогической помощи;
- оказание помощи по правовым вопросам в сфере социальной поддержки;
- обучение методам реабилитации;
- проведение мероприятий по социальной адаптации;
- поздание компьютеризированной базы данных о таких детях и подростках;
- обучение специалистов, работающих в учреждениях системы социальной защиты;
- отработка вариативных моделей интеграции;
Информация о работе Стратегия развития реабилитационных центров для детей-инвалидов