Стратегия развития реабилитационных центров для детей-инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание

Актуальность изучаемой в данной работе темы заключается в исследовании современных инструментов управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенностью в установлении правильной миссии для организации и выбор эффективных стратегий, и устойчивый механизм их апробации.

По данным ООН, в мире насчитывается примерно четыреста пятьдесят миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. Это составляет одну десятую часть жителей нашей планеты (из них около двухсот миллионов детей с ограниченными возможностями).

Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза.

В 2008 г. в органах социальной защиты населения состояло на учете свыше четырехсот пятидесяти трех тысяч детей-инвалидов, получающих социальную пенсию. Но фактически таких детей в два раза больше: по расчетам ВОЗ их должно насчитываться около девятисот тысяч – два-три процента детской популяции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………. 3
I. Теоретические аспекты разработки стратегии организации ……………………………………………………….
9
1.1 Понятие стратегии организации ………………………. 9
1.2 Формирование стратегии и элементы стратегического выбора………………………………………………………………..
11
1.3 Анализ нормативно-правового регулирования работы реабилитационных центров для детей-инвалидов ………………..
16
II. Разработка стратегии развития УСО ХМАО-Югры «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК»»…………


23
2.1 Миссия Учреждения социального обслуживания ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»…………………………………………………………..


23
2.2 Анализ деятельности и разработка программы по оптимизации деятельности УСО ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»»………...


26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………… 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…… 33
ПРИЛОЖЕНИЯ.……………………………………………

Приложение 1 Основные мероприятия программы развития …………………………………..............................

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 68.42 Кб (Скачать документ)

     Общепризнанные  принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной  частью ее правовой системы. Если международным  договором Российской  Федерации  установлены иные правила, чем предусмотренные  законом, то применяются правила  международного договора.

     Конституция Российской Федерации ст. 15, ч. 4, Всеобщая декларация  прав человека от 10 декабря 1948 г.

     Согласно  статье 22.

     Каждый  человек как член общества имеет  право на социальное обеспечение  и на осуществление необходимых  для поддержания его достоинства  и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

     Согласно  статье 25.

     1. Каждый человек имеет право  на такой жизненный уровень,  включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.

     2. Материнство и младенчество дают  право на особое попечение  и помощь. Все дети,  родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой14.

     Декларация  прав ребенка от 20 ноября 1959 г.

     Согласно  статье 5.

     Ребенку, который является неполноценным  в физическом, психическом или  социальном отношении, должны обеспечиваться специальный, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния15.

     Декларация  о правах инвалидов от 9 декабря  1971 г.

     1. Выражение «Инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его или ее  физических, или умственных способностей.

     2. Инвалиды должны пользоваться  всеми правами, изложенными в  настоящей Декларации. Эти права  должны быть признаны за всеми  инвалидами без каких бы то  ни было исключений и без  различия и дискриминации по  признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических  или иных убеждений, национального  или социального происхождения,  материального положения, рождения,  или любого другого фактора, независимо от того, относится  ли это к самому инвалиду или к его или ее семье.

     3. Инвалиды имеют неотъемлемое  право на уважение их человеческого  достоинства. Инвалиды,  каковы  бы ни были происхождение, характер  и серьезность их  увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как, можно более нормальной и полнокровной.

     4. Инвалиды имеют те  же гражданские  и политические права, что и  другие лица: Пункт 7 Декларации  о правах умственно отсталых  лиц применяется к любому возможному  ограничению или ущемлению этих  прав в отношении умственно неполноценных лиц.

     5. Инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы  дать им возможность приобрести  как можно большую самостоятельность.

     6. Инвалиды имеют право на медицинское, психическое или функциональное лечение, включая протезные и ортопедические аппараты, на восстановление здоровья и положения в обществе, на образование, ремесленную профессиональную подготовку и восстановление трудоспособности, на помощь, консультации, на услуги по трудоустройству и другие виды обслуживания которые позволят им максимально проявить свои возможности и способности и ускорят процесс их социальной интеграции или реинтеграции.

     7. Инвалиды имеют право на экономическое  и социальное обеспечение и  на удовлетворительный уровень  жизни. Они имеют право в  соответствии со своими возможностями  получить и сохранить за собой  рабочее место или заниматься полезной, продуктивной и вознаграждаемой деятельностью и являться членами профсоюзных организаций.

     8. Инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.

     9. Инвалиды имеют право жить  в кругу своих семей или  в условиях, заменяющих ее, и участвовать  во всех видах общественной  деятельности, связанных с творчеством  или проведением досуга. Что касается  его или ее места жительства, то ни один инвалид не может подвергаться какому-либо особому обращению, не требующемуся в силу состояния его или ее здоровья или в силу того, что это может привести к улучшению состояния его или ее здоровья. Если пребывание инвалида в специальном учреждении является необходимым, то среда и условия жизни в нем должны как можно ближе соответствовать среде и условиям нормальной жизни лиц его или ре возраста.

     10. Инвалиды должны быть защищены  от какой бы то ни было  эксплуатации, от любых видов регламентации и обращения, носящих дискриминационный, оскорбительный или унижающий характер.

     11. Инвалиды должны иметь возможность  пользоваться квалифицированной юридической помощью, когда подобная помощь является необходимой для защиты их личности и имущества; если они являются объектом судебного преследования, они должны пользоваться обычной процедурой, полностью учитывающей их физическое или умственное состояние.

     12. С организациями инвалидов могут  проводиться полезные консультации  по всем вопросам, касающимся  прав инвалидов.

     13. Инвалиды, их семьи и их общины  должны быть полностью информированы всеми имеющимися средствами о правах, содержащихся о настоящей Декларации16.

     Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.

     Согласно  статье 23.

     1. Государства-участники признают, что  неполноценный в умственном или  физическом отношении ребенок  должен вести полноценную и  достойную жизнь в условиях,  которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

     2. Государства-участники  признают  право неполноценного ребенка  на особую заботу,  поощряющую и обеспечивают предоставление при условии наличия ресурсов имеющему на  это право ребенку и ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке.

     3. В признание особых нужд неполноценного  ребенка помощь в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи предоставляется, по возможности, бесплатно, с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет целью обеспечение неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха таким образом,  который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное  и духовное развитие ребенка.

     4. Государства-участники способствуют  в духе международного сотрудничества обмену соответствующей информацией в области профилактического здравоохранения и медицинского, психологического и функционального лечения неполноценных детей включая распространение информации о методах реабилитации общеобразовательной и профессиональной подготовки, а также доступ к этой информации, с тем чтобы позволить государствам - участникам улучшить свои возможности и знания и расширить свои опыт в этой области. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран17.

     Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30.09.90 г., ставит перед собой следующие задачи:

     Следует уделять больше внимания, проявлять  заботу и оказывать поддержку  детям-инвалидам, а также другим детям, находящимся в крайне трудных  условиях.

     Социальная  политика в России, ориентированная  на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя из этой модели, инвалидность рассматривается как недуг, заболевание, патология. Такая модель вольно или  невольно ослабляет социальную позицию  ребенка, имеющего инвалидность, снижает  его социальную значимость, обособляет от "нормального" детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекает его на признание  своего неравенства, неконкурентноспособности по сравнению с другими детьми. Медицинская модель определяет и  методику работы с инвалидом, которая  имеет патерналистский характер и предполагает лечение, трудотерапию, создание служб, помогающих человеку выживать, заметим - не жить, а именно выживать. 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Разработка стратегии развития УСО ХМАО-Югры «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК»»

2.1. Миссия Учреждения социального обслуживания ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»

 

     Миссия  реабилитационного центра для детей-инвалидов - интеграция детей с ограниченными  возможностями в общество.

     Цели  и основные задачи деятельности Центра:

     Стратегические  цели:

  • достижение оптимального уровня здоровья максимально возможного в условиях современного лечебно-реабилитационного центра для контингента детей-инвалидов;

     - восстановление полноценной жизни детей-инвалидов для их равноправной включённости в общество;

     - формирование оптимального уровня социальной адаптации ребенка инвалида и его родителей;

     - исключение семей, воспитывающих детей-инвалидов, из групп социального риска, профилактика сиротства;

     - усиление внимания общества к проблемам детей-инвалидов и их родителей;

     - признание общегосударственной значимости мер социальной поддержки детей-инвалидов и их родителей.

     Тактические задачи:

  1. Медико-социальные:

     - организация и проведение комплекса реабилитационных мероприятий;

     - оказание качественной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям-инвалидам и их родителям;

     - обучение детей-инвалидов и их родителей методам реабилитации.

     2. Социальные:

     - правовая защита детей-инвалидов и их родителей;

     - формирование позитивного социального самочувствия детей-инвалидов и их родителей;

     - обучение специалистов, работающих в учреждениях социальной защиты населения;

     - межведомственное взаимодействие с учреждениями, занимающимися реабилитацией детей-инвалидов.

     3. Духовно-нравственные:

     - расширение возможностей приобщения детей-инвалидов к культурному наследию;

     - создание условий для реализации духовно - нравственного потенциала ребенка;

     - укрепление духовной связи детей и родителей.

     Основные  направления деятельности Центра:

     - реализация индивидуальных программ реабилитации, проведение комплекса реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов;

     - социально-реабилитационная работа с родителями детей и подростков с ограниченными возможностями;

     - оказание психолого-педагогической помощи;

     - оказание помощи по правовым вопросам в сфере социальной поддержки;

     - обучение методам реабилитации;

     - проведение мероприятий по социальной адаптации;

     - поздание компьютеризированной базы данных о таких детях и подростках;

     - обучение специалистов, работающих в учреждениях системы социальной защиты;

     - отработка вариативных моделей интеграции;

Информация о работе Стратегия развития реабилитационных центров для детей-инвалидов