Стратегия развития реабилитационных центров для детей-инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание

Актуальность изучаемой в данной работе темы заключается в исследовании современных инструментов управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенностью в установлении правильной миссии для организации и выбор эффективных стратегий, и устойчивый механизм их апробации.

По данным ООН, в мире насчитывается примерно четыреста пятьдесят миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. Это составляет одну десятую часть жителей нашей планеты (из них около двухсот миллионов детей с ограниченными возможностями).

Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза.

В 2008 г. в органах социальной защиты населения состояло на учете свыше четырехсот пятидесяти трех тысяч детей-инвалидов, получающих социальную пенсию. Но фактически таких детей в два раза больше: по расчетам ВОЗ их должно насчитываться около девятисот тысяч – два-три процента детской популяции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………. 3
I. Теоретические аспекты разработки стратегии организации ……………………………………………………….
9
1.1 Понятие стратегии организации ………………………. 9
1.2 Формирование стратегии и элементы стратегического выбора………………………………………………………………..
11
1.3 Анализ нормативно-правового регулирования работы реабилитационных центров для детей-инвалидов ………………..
16
II. Разработка стратегии развития УСО ХМАО-Югры «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК»»…………


23
2.1 Миссия Учреждения социального обслуживания ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»…………………………………………………………..


23
2.2 Анализ деятельности и разработка программы по оптимизации деятельности УСО ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»»………...


26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………… 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…… 33
ПРИЛОЖЕНИЯ.……………………………………………

Приложение 1 Основные мероприятия программы развития …………………………………..............................

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 68.42 Кб (Скачать документ)

     - разработка методических пособий и передача опыта работы всем интересующимся специалистам через курсовую систему;

     - обеспечение межведомственного взаимодействия учреждений системы социальной защиты населения и учреждений здравоохранения.

        В определении перспектив развития  центра учитывается, что развитие как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет добиться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие Центра должно не ломать то, что устоялось, а органически входить вместе в систему ценностей и всего того, что составляет уклад Центра. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Программа развития Учреждения социального обслуживания ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»

 
 

     Учитывая  количество детей-инвалидов, представляется необходимым создание дополнительного реабилитационного центра, в котором дети с ограниченными возможностями могли бы находиться бессрочно. В связи с этим целесообразно предложить систему программных действий такого центра, как условия совершенствования системы реабилитации детей с ограниченными возможностями.

     Основные  задачи Реабилитационного центра можно  объединить блоками.

     1) Информационно-методический блок:

     Создание  благоприятной информационно-методической среды обеспечения выживания, защиты и развития детей-инвалидов и  их семей:

     - создание достоверной системы  учета детей-инвалидов, позволяющей  получать информацию об уровне  детской инвалидности, ее динамику, проблемы, потребности и интересы  детей и их семей;

     - создание пункта сети или использование  существующей электронной сети  информационного обмена по проблемам  детской инвалидности;

     - освоение новых информационных  и диагностических технологий  при работе с детьми-инвалидами.

     Для конкретной реализации блока этих задач  центр:

     - разрабатывает анкеты, тесты, программы и методики работы с детьми-инвалидами;

     - проводит работу  по оснащению  телекоммуникационной системы (компьютер,  модем, программное обеспечение);

     - проводит техническое оснащение  современными средствами тестирования  и диагностики детей, информационной  технологии обучения.

     2) Учебно-педагогический блок:

     Блок, изначально ориентированный на тезис аномального ребенка: “Помоги мне сделать все самому”. Пусть любой маленький человек сделает немногое, но сам. Это:

     - реализация Принципа детерминированной  динамической среды, создающей  условия воспитания  и развивающего  обучения детей-инвалидов на основе  методик Марии Монтессори и  Рудольфа Штайнера, Толстого Л.Н., Циолковского К.Э. и Ушинского  К.Д.

     Для реализации поставленных задач центр  осуществляет следующую деятельность:

     - проводит интеграционную, педагогическую  работу на экспериментальных  площадках по инновационным направлениям  работы с детьми-инвалидами;

     - решает вопросы обеспечения дидактическими  материалами, Монтессори материалами,  методиками и программами учебно-педагогической  работы,  компьютерными программами  и т.п.

     3) Блок прагматической школы. 

     По существу, это подготовка ребенка-инвалида к независимой жизни: предпрофессиональное обучение по конкурентным специальностям, обучение надомному труду и создание фонда техноваций надомного труда, преимущественно в области народных и декоративно-прикладных искусств и информационной, компьютерной области.

     Центр в своей работе способствует созданию и расширению сети учебно-производственных мастерских, подсобных хозяйств, с помощью которых дети могут получить необходимые навыки и специальность, оказывает помощь в технологическом оснащении надомного труда.

     4) Инженерный блок.

     Создан из-за существенного возрастания насыщенности современного информационно ориентированного учебного процесса, использования сложного диагностического и коррекционного оборудования. Это:

     - расширение потенциальных возможностей  детей-инвалидов с помощью реабилитационных  технических средств.

     Оптимизация процесса реабилитации детей-инвалидов невозможна без специально разработанных программ. Рассмотрев работу Центра можно предложить следующую Программу развития.

     Цель  программы: 

     - формирование эффективной системы поддержки детей-инвалидов,

     - интегративное включение детей-инвалидов  в образовательную среду, в  социум;

     - социальная-психологическая поддержка семей с детьми-инвалидами;

     - социально-психологическая адаптация и реабилитация детей инвалидов.

     Задачи  программы: 

     - создание условий для проведения комплексной педагогической и социально-психологической реабилитации детей-инвалидов;

     - обеспечение реабилитационных мер для получения детьми-инвалидами адекватного образования.

     Сроки реализации Программы 2011-2015 гг.

     Ожидаемые результаты: 

     - реализовать комплексный подход  к решению проблем реабилитации детей-инвалидов, увеличить объем реабилитационных мероприятий;

     - успешное интегративное включение детей-инвалидов в образовательную среду, в социум;

     - успешная социально-психологическая  адаптация;

     - совершенствование системы выявления  и учета и сопровождения детей-инвалидов;

     - повышение качества комплексных  реабилитационных мероприятий.

     Наличие проблем, а также социально-экономическая  и демографическая ситуации в  городе подтверждают целесообразность и необходимость проведения работы, связанной с улучшением положения детей-инвалидов, улучшением качества их жизни.

     Предусматривается реализация по следующим основным направлениям:

     - создание методических и организационных основ реабилитации детей-инвалидов;

     - адаптация детей-инвалидов в образовательной среде, в социуме посредством специально организованного комплекса мероприятий;

     - оказание помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, в создании условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности;

     - привлечение инвалидов и членов их семей к работе по реабилитации;

     - поддержка и развитие творческого, художественного и интеллектуального потенциала детей-инвалидов;

     - взаимодействие с государственными органами, учреждениями и общественными организациями в разработке программ, планов и т.д.

     Оценка эффективности реализации Программы. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

     - создать условия для успешной социально-психологической адаптации детей-инвалидов в образовательной среде;

     - развить систему поддержки детей-инвалидов;

     - реализовать комплексный подход к решению реабилитации детей-инвалидов, увеличить объем реабилитационных мероприятий;

     - повысить качество реабилитационных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями;

     - углубить процесс интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;

     - создать для детей с ограниченными возможностями равные с другими детьми возможности участия в жизни школы, общества.

     Мероприятия, проводимые в рамках программы, приведены  в приложении 1.

     Таким образом, реализация предлагаемой программы и использование опыта других реабилитационных центров России окажет положительное влияние на процесс реабилитации детей-инвалидов, и будет способствовать их социализации и адаптации в обществе.

     Заключение

 

     Определение миссии и целей организации, рассматриваемое  как один из процессов стратегического  управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой  и исключительно ответственной  работы. Первый подпроцесс состоит в формировании миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Миссия придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. И завершается эта часть стратегического управления подпроцессом установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят, к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.

     После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. На этом этапе принимается  решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. Определение стратегии - это отнюдь не составление плана действий. Определение стратегии - это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении, развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.

     Особенность процесса выполнения стратегии состоит  в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что-либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала. Стратегия и миссия компании корректируется в зависимости от изменения внешней среды.

     Реалией сегодняшнего дня является все увеличивающееся  количество детей, имеющих хронические  заболевания, отклонения в развитии, связанные с климатическими, экологическими условиями нашего края, с частой дестабилизацией в семье, расцветом  наркомании и алкоголизма и многими  другими факторами, что отрицательно влияет на будущих матерей и новорожденных  детей.

     В городе Сургуте за сутки на свет появляется от 15 до 20детей. Из них здоровыми, по данным комитета по здравоохранению, рождается только два ребенка. Остальные  дети нуждаются в помощи медицинских  работников для восстановления физического  здоровья, в более старшем возрасте многим из них необходима помощь и  специалистов-психологов, и специалистов-коррекционщиков.

     Специалисты регулярно проводят учет новорожденных  с той или иной, пусть даже слабо  выраженной психоневротической патологий, позволяющей отнести ребенка  к «группе риска». Профилактика носит  самый активный характер, и осуществляется в тесном контакте психоневрологов, медиков, педагогов, социологов с родителями.

     Целью Центра является оказание несовершеннолетним лицам, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение их социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

Информация о работе Стратегия развития реабилитационных центров для детей-инвалидов