Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 19:36, курсовая работа
Актуальность изучаемой в данной работе темы заключается в исследовании современных инструментов управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенностью в установлении правильной миссии для организации и выбор эффективных стратегий, и устойчивый механизм их апробации.
По данным ООН, в мире насчитывается примерно четыреста пятьдесят миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. Это составляет одну десятую часть жителей нашей планеты (из них около двухсот миллионов детей с ограниченными возможностями).
Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза.
В 2008 г. в органах социальной защиты населения состояло на учете свыше четырехсот пятидесяти трех тысяч детей-инвалидов, получающих социальную пенсию. Но фактически таких детей в два раза больше: по расчетам ВОЗ их должно насчитываться около девятисот тысяч – два-три процента детской популяции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………. 3
I. Теоретические аспекты разработки стратегии организации ……………………………………………………….
9
1.1 Понятие стратегии организации ………………………. 9
1.2 Формирование стратегии и элементы стратегического выбора………………………………………………………………..
11
1.3 Анализ нормативно-правового регулирования работы реабилитационных центров для детей-инвалидов ………………..
16
II. Разработка стратегии развития УСО ХМАО-Югры «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК»»…………
23
2.1 Миссия Учреждения социального обслуживания ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»…………………………………………………………..
23
2.2 Анализ деятельности и разработка программы по оптимизации деятельности УСО ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»»………...
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………… 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…… 33
ПРИЛОЖЕНИЯ.……………………………………………
Приложение 1 Основные мероприятия программы развития …………………………………..............................
- разработка методических пособий и передача опыта работы всем интересующимся специалистам через курсовую систему;
- обеспечение межведомственного взаимодействия учреждений системы социальной защиты населения и учреждений здравоохранения.
В определении перспектив
Учитывая количество детей-инвалидов, представляется необходимым создание дополнительного реабилитационного центра, в котором дети с ограниченными возможностями могли бы находиться бессрочно. В связи с этим целесообразно предложить систему программных действий такого центра, как условия совершенствования системы реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Основные задачи Реабилитационного центра можно объединить блоками.
1)
Информационно-методический
Создание
благоприятной информационно-
-
создание достоверной системы
учета детей-инвалидов,
-
создание пункта сети или
-
освоение новых информационных
и диагностических технологий
при работе с детьми-
Для конкретной реализации блока этих задач центр:
- разрабатывает анкеты, тесты, программы и методики работы с детьми-инвалидами;
-
проводит работу по оснащению
телекоммуникационной системы (
-
проводит техническое
2) Учебно-педагогический блок:
Блок, изначально ориентированный на тезис аномального ребенка: “Помоги мне сделать все самому”. Пусть любой маленький человек сделает немногое, но сам. Это:
-
реализация Принципа
Для реализации поставленных задач центр осуществляет следующую деятельность:
-
проводит интеграционную, педагогическую
работу на экспериментальных
площадках по инновационным
-
решает вопросы обеспечения
3) Блок прагматической школы.
По существу, это подготовка ребенка-инвалида к независимой жизни: предпрофессиональное обучение по конкурентным специальностям, обучение надомному труду и создание фонда техноваций надомного труда, преимущественно в области народных и декоративно-прикладных искусств и информационной, компьютерной области.
Центр в своей работе способствует созданию и расширению сети учебно-производственных мастерских, подсобных хозяйств, с помощью которых дети могут получить необходимые навыки и специальность, оказывает помощь в технологическом оснащении надомного труда.
4) Инженерный блок.
Создан из-за существенного возрастания насыщенности современного информационно ориентированного учебного процесса, использования сложного диагностического и коррекционного оборудования. Это:
-
расширение потенциальных
Оптимизация процесса реабилитации детей-инвалидов невозможна без специально разработанных программ. Рассмотрев работу Центра можно предложить следующую Программу развития.
Цель программы:
- формирование эффективной системы поддержки детей-инвалидов,
-
интегративное включение детей-
- социальная-психологическая поддержка семей с детьми-инвалидами;
-
социально-психологическая
Задачи программы:
- создание условий для проведения комплексной педагогической и социально-психологической реабилитации детей-инвалидов;
- обеспечение реабилитационных мер для получения детьми-инвалидами адекватного образования.
Сроки реализации Программы 2011-2015 гг.
Ожидаемые результаты:
-
реализовать комплексный
- успешное интегративное включение детей-инвалидов в образовательную среду, в социум;
-
успешная социально-
-
совершенствование системы
-
повышение качества
Наличие
проблем, а также социально-
Предусматривается реализация по следующим основным направлениям:
- создание методических и организационных основ реабилитации детей-инвалидов;
- адаптация детей-инвалидов в образовательной среде, в социуме посредством специально организованного комплекса мероприятий;
- оказание помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, в создании условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности;
- привлечение инвалидов и членов их семей к работе по реабилитации;
- поддержка и развитие творческого, художественного и интеллектуального потенциала детей-инвалидов;
- взаимодействие с государственными органами, учреждениями и общественными организациями в разработке программ, планов и т.д.
Оценка эффективности реализации Программы. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- создать условия для успешной социально-психологической адаптации детей-инвалидов в образовательной среде;
- развить систему поддержки детей-инвалидов;
- реализовать комплексный подход к решению реабилитации детей-инвалидов, увеличить объем реабилитационных мероприятий;
- повысить качество реабилитационных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями;
- углубить процесс интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
- создать для детей с ограниченными возможностями равные с другими детьми возможности участия в жизни школы, общества.
Мероприятия, проводимые в рамках программы, приведены в приложении 1.
Таким образом, реализация предлагаемой программы и использование опыта других реабилитационных центров России окажет положительное влияние на процесс реабилитации детей-инвалидов, и будет способствовать их социализации и адаптации в обществе.
Определение миссии и целей организации, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в формировании миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Миссия придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. И завершается эта часть стратегического управления подпроцессом установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят, к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.
После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. На этом этапе принимается решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. Определение стратегии - это отнюдь не составление плана действий. Определение стратегии - это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении, развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.
Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что-либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала. Стратегия и миссия компании корректируется в зависимости от изменения внешней среды.
Реалией
сегодняшнего дня является все увеличивающееся
количество детей, имеющих хронические
заболевания, отклонения в развитии,
связанные с климатическими, экологическими
условиями нашего края, с частой
дестабилизацией в семье, расцветом
наркомании и алкоголизма и многими
другими факторами, что отрицательно
влияет на будущих матерей и
В
городе Сургуте за сутки на свет
появляется от 15 до 20детей. Из них здоровыми,
по данным комитета по здравоохранению,
рождается только два ребенка. Остальные
дети нуждаются в помощи медицинских
работников для восстановления физического
здоровья, в более старшем возрасте
многим из них необходима помощь и
специалистов-психологов, и специалистов-
Специалисты регулярно проводят учет новорожденных с той или иной, пусть даже слабо выраженной психоневротической патологий, позволяющей отнести ребенка к «группе риска». Профилактика носит самый активный характер, и осуществляется в тесном контакте психоневрологов, медиков, педагогов, социологов с родителями.
Целью Центра является оказание несовершеннолетним лицам, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение их социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.
Информация о работе Стратегия развития реабилитационных центров для детей-инвалидов