Стратегия развития реабилитационных центров для детей-инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание

Актуальность изучаемой в данной работе темы заключается в исследовании современных инструментов управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенностью в установлении правильной миссии для организации и выбор эффективных стратегий, и устойчивый механизм их апробации.

По данным ООН, в мире насчитывается примерно четыреста пятьдесят миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. Это составляет одну десятую часть жителей нашей планеты (из них около двухсот миллионов детей с ограниченными возможностями).

Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза.

В 2008 г. в органах социальной защиты населения состояло на учете свыше четырехсот пятидесяти трех тысяч детей-инвалидов, получающих социальную пенсию. Но фактически таких детей в два раза больше: по расчетам ВОЗ их должно насчитываться около девятисот тысяч – два-три процента детской популяции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………. 3
I. Теоретические аспекты разработки стратегии организации ……………………………………………………….
9
1.1 Понятие стратегии организации ………………………. 9
1.2 Формирование стратегии и элементы стратегического выбора………………………………………………………………..
11
1.3 Анализ нормативно-правового регулирования работы реабилитационных центров для детей-инвалидов ………………..
16
II. Разработка стратегии развития УСО ХМАО-Югры «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК»»…………


23
2.1 Миссия Учреждения социального обслуживания ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»…………………………………………………………..


23
2.2 Анализ деятельности и разработка программы по оптимизации деятельности УСО ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»»………...


26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………… 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…… 33
ПРИЛОЖЕНИЯ.……………………………………………

Приложение 1 Основные мероприятия программы развития …………………………………..............................

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 68.42 Кб (Скачать документ)

     Вся деятельность Реабилитационного Центра направлена на приобщение ребенка к  общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей.

     В РЦ «Добрый волшебник» ведется разноплановая  работа по реабилитации детей-инвалидов, но для такого города как Сургут это не достаточно.

     Анализ  результатов деятельности реабилитационного  центра «Добрый волшебник» позволяет  сделать выводы о необходимости  создания дополнительного реабилитационного  центра, в котором дети с ограниченными  возможностями могли бы находиться бессрочно.

 

Список  использованных источников и литературы

 

Нормативные документы: 

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1995г. N 181-ФЗ "О  социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
  2. Постановление Правительства РФ от 03.10.2002 N 732 (ред. от 30.12.2005) "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы".
  3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
  4. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
  5. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 20.07.2000) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
  6. Указ Президента Российской Федерации от 18.08.1994 №1696 и постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 №732 "О программе "Дети России".
  7. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей  ООН 10. 12. 1948 г.
  8. Декларация о правах инвалидов.  Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей  ООН  09.12.1975г.
  9. Декларация о правах умственно отсталых лиц: Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1971 г.
  10. Конвенция о правах инвалидов. Принята и провозглашена  Генеральной  ассамблеей  ООН  24.01.2007 г.
  11. Конвенция о правах ребёнка: Принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1979 г.
 
 
 

Литература: 

  1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – 237 с.
  2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие – М.: ИНФРА, 2009. -216 с.
  3. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций – М.: «Филинъ», 2007.-333с.
  4. Великанов К.М., Власов В.Ф., Карандашова К.С. Экономика в бюджетных учреждениях, 3-е изд. - СПб.: Машиностроение, 2009. - 207с.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник – М.: ООО «Т.Д.» Элит -2010. – 560 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2010. – 296 с.
  7. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2009. – 420 с.
  8. Идрисов А. Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2008. - 299с.
  9. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007. - 405с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие – Мн.: Новое знание, 2007. – 336 с.
  11. Локминов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 310 с.
  12. Попов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 235 с.
  13. Турусин Ю. Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. – М: ИНФРА-М, 2008. – 317 с.
  14. Фатхудинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник – 4-е изд., перераб. и перераб и доп. - М.: Дело, 2010. – 321 с.
  15. Вигман С. Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах: учеб.пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 296 с.
  16. Зуб А. Т.     Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
  17. Романов, А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.П. Романов, И.А. Жариков. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 80 с.
  18. Боумен К. Основы стратегического менеджмента.: Пер. с англ./Под ред. Л. Г. Зайцева, И. М. Соколовой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2009. – 376 с.
  19. Боумен К. Стратегия на практике. – СПб.: Питер, 2009. – 457 с.
  20. Гертман М. Стратегический менеджмент: Пер. с франц. /Под ред. Д. О. Ямпольской. – СПб.: Нева, 2008. – 648 с.
  21. Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер с англ. – М.: Вильямс, 2009. – 583 с.
  22. Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д. Ю., Лачинина Т. А. Стратегическое развитие организации. – М.: Кнорус, 2009. – 496 с.
  23. Лапыгин Ю. Н., Скуба Р. В. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие. – Владимир: ВИБ, 2010. – 628 с.
  24. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 593 с.
  25. Панов А. И., Коробейников И. О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 459 с.
  26. Парахина В. Н. и др. Стратегический менеджмент: Учебник/В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. – М.: Кнорус, 2009. – 528 с.
  27. Стратегическое развитие организации/Под ред. Ю. Н. Лапыгина. – М.: Кнорус,2009. – 483 с.
  28. Стратегия предприятия и стратегический менеджмент: Учеб. пособие/ Ю. В. Соболев, В. Л. Дикань, А. Г. Дейнека, Л. А. Позднякова. – Харьков: Олант, 2010. – 629 с.
  29. Родионова В. Н., Федоркова Н. В., Чекменев А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2008. – 372 с.
  30. Сазерленд Д., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент. Ключевые понятия. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2008. - 385 с.
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

      Приложение 1 

     Основные мероприятия программы развития

     № н/п Мероприятия Исполнители      Сроки
      2010      2011      2012      2013      2014
Мероприятия, направленные на создание системы нормативно- информационного обеспечения реабилитации детей-инвалидов
     11. Создание банка  данных детей-инвалидов для разработки и реализации индивидуальных программ социальной реабилитации Социальные  педагоги      IX                            
     22. Разработка  информационно- аналитической, методической документации социально-психологического сопровождения детей-инвалидов Руководитель  СП службы, социальные педагоги, педагоги-психологи                    I              
     Мероприятия, направленные на создание условий для реабилитации детей-инвалидов
     31. Создание коррекционно-развивающего пространства в ОУ:

Приобретение  специализированного учебного инвентаря, комплектов развивающих игр и  игрушек, модульного оборудования

Администрация Учреждения социального обслуживания ХМАО-Югры «Реабилитационный центр  для детей и подростков с ограниченными  возможностями «Добрый волшебник»,

Коллектив сотрудников

     При наличии средств
     42. Создание коррекционно-развивающего пространства в ОУ:

Формирование  установок толерантности, миролюбия, гуманизма, взаимопомощи, благотворительности

Администрация Учреждения социального обслуживания ХМАО-Югры «Реабилитационный центр  для детей и подростков с ограниченными  возможностями «Добрый волшебник»,

Коллектив сотрудников

     Постоянно
     53. Создание коррекционно-развивающего пространства в ОУ Администрация Учреждения социального обслуживания ХМАО-Югры «Реабилитационный центр  для детей и подростков с ограниченными  возможностями «Добрый волшебник»,

Коллектив сотрудников

     Постоянно
     64. Вовлечение  детей-инвалидов в мероприятия, проводимые социально-психологической службой, педагогами организаторами Социальные  педагоги

педагоги-психологи,

педагоги организаторы

     Постоянно
     75. Консультирование  участников образовательного процесса по вопросам сопровождения и реабилитации детей-инвалидов. Социальные  педагоги

педагоги-психологи,

педагоги организаторы

     Постоянно
     86. Проведение  семинаров для социально-психологической  службы, педагогического коллектива по вопросам реабилитации Администрация Учреждения социального обслуживания ХМАО-Югры «Реабилитационный центр  для детей и подростков с ограниченными  возможностями «Добрый волшебник»             III      X      XI      I
     97. Вовлечение  родителей в работу по реабилитации Администрация социально-психологическая служба      Постоянно
3. Внедрение новых технологий, форм  и методов работы
     11. Организация родительской школы просвещения психологической  реабилитации детей - инвалидов Администрация социально-психологическая служба      1 раз в полугодие
     12. Разработка  и внедрение комплекса технологий реабилитации детей - инвалидов с использованием средств культуры и искусства (сказкотерапия, музыкотерапия, эстетотерапия, арттерапия, изотерапия, библиотерапия, театротерапия и др.), с включением в данный процесс и членов семей инвалидов Администрация Учреждения социального обслуживания ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»,

Социально-психологическая  служба

                   I              
     13. Разработка  индивидуальных программ социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, предусматривающих проведение экспертной диагностики, оценку реабилитационного  потенциала ребенка, определение мероприятий Социально-психологическая  служба             II                     
4. Мероприятия по организации социального  партнерства и взаимодействия
     11. Вовлечение  детей-инвалидов и их семей в  общегородские мероприятия Администрация социально-психологическая служба      Постоянно
     12. Содействие  межведомственным координационным советам в реализации программ комплексной реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства Администрация социально-психологическая служба

классные руководители педагоги организаторы

                                  

Информация о работе Стратегия развития реабилитационных центров для детей-инвалидов