Стратегия выработки миссии и целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание

Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходными моментами процесса управления.
Организация - это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения: всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности; ассортимента продукции и услуг, какие она будет производить, и рынков, которые будет обслуживать; необходимых ресурсов для реализации запланированных целей и способов их достижения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3-4
1Миссия организации
1.1Понятие и сущность миссии организации 5-10
Порядок формирования миссии 10-13
1.3Функции и роль миссии 13-17
1.4Основные этапы выработки миссии 17-19
2 Теоретические основы изучения целей организации
2.1 Понятие и сущность целей предприятия 20-24
2.2 Классификация и виды целей организации 24-28
2.3 Порядок формирования целей организации 28-31
2.4 Требования к формулированию целей 32-33
2.5 Установка и выработка целей организации 33-36
3 Практика применения теоретических исследований
3.1 Политика компании «Окна Берта» 37-38
3.2 Предложения по совершенствованию компании «Окна Берта» 39-40
ВВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41-42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Работа состоит из  1 файл

курсовая по менедженту.docx

— 89.33 Кб (Скачать документ)

 

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«Кубанский государственный  аграрный университет»

Факультет управления

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Теория менеджмента»

 

     на тему: ____________________________________________

                    ____________________________________________

                    ____________________________________________

                    ____________________________________________

 

 

 

 

 

выполнил (а):

 

                       ______________________________________________

                       ______________________________________________

 

проверил (а):

                       _______________________________________________

 

оценка_____________________________________________________

 

 

 

г. Краснодар, 2012г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                          3-4

1Миссия организации                                                                                       

1.1Понятие и сущность миссии организации                                                5-10

    1. Порядок формирования миссии                                                                10-13

1.3Функции и роль миссии                                                                              13-17

1.4Основные этапы выработки миссии                                                          17-19

2 Теоретические основы изучения целей организации

2.1 Понятие и сущность целей предприятия                                                 20-24

2.2 Классификация и виды целей организации                                             24-28

2.3 Порядок формирования целей организации                                            28-31

2.4 Требования к формулированию целей                                                     32-33

2.5 Установка и выработка целей организации                                             33-36

3 Практика применения  теоретических исследований

3.1 Политика компании «Окна  Берта»                                                           37-38

3.2 Предложения по совершенствованию  компании «Окна Берта»           39-40     

ВВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ                                                                    41-42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                            43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходными моментами процесса управления.

  Организация - это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения: всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности; ассортимента продукции и услуг, какие она будет производить, и рынков, которые будет обслуживать; необходимых ресурсов для реализации запланированных целей и способов их достижения.

 Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: "Какова главная цель организации?". Цель – конечное достижение организации, на что направлены ее действия и ресурсы. Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, отсекает "часть" возможных целей.

 Для определения значимости целей, в последние годы проводились многочисленные исследования, которые показали, что цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Можно привести множество примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), снижение эффекта синергии из-за отсутствия единой ориентации у членов организации, нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление сложностей в мотивации членов организации, и другим серьезным проблемам. Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации.

  Целью данной курсовой работы является изучение выработки миссии и постановки целей организации и применение теоретических знаний на практике.

  В соответствии с поставленной целью определён круг задач:

3

- доказать, что выработка миссии организации является неотъемлемой частью стратегического управления;

- выявить зависимость целей от выбранной миссии;

- провести группировку (классификацию) целей организации по разным критериям;

- проанализировать концепцию управления по целям (результатам);

- применить теоретические исследования на примере организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

1 Миссия организации

 

1.1 Понятие и сущность миссии организации

 

  Миссия - это одно из основополагающих понятий стратегического управления организацией. Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить, поскольку выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений.

 Миссия – это основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования, без определения миссии все решения в организации принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия организации - цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации. Организационная миссия — очень широкое заявление руководства организации, и для выработки миссии необходим тщательный анализ организационного окружения.

 Миссия — это первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции.

Существует три вида миссии:

 Миссия-предназначение — узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.

 Миссия-ориентация — широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.

 

5

 Миссия-политика — концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, т.е. "видение" будущего состояния фирмы.

Анализируя различные  трактовки миссии, можно заметить, что смысл всех их схож. На основе данных определений можно сделать  следующее обобщение: миссия — это  короткий абзац, обычно в одном предложении, в котором содержится смысл существования  и главная долгосрочная цель организации. Срок выполнения миссии должен быть обозрим  и достаточно велик (чаще всего до 5 лет) для того, чтобы нынешнее поколение  сотрудников могло увидеть результаты своего труда. Формулировка миссии организации  должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.

 Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:

 Собственники организации – они заинтересованы в организации, так как она им обеспечивает определенный стабильный доход. Если в данный период времени доход отсутствует, то у собственников имеется определенный долгосрочный интерес, связанный с данной организацией.

 Сотрудники организации – так как она дает им возможность удовлетворять свои потребности как нижнего уровня (зарплата, условия работы, гарантия найма и др.), так и более высокие (развитие личности, карьера, власть и влияние и др.).

 Потребители – отдающие организации свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности.

 Деловые партнеры – их интересуют связи с представителями данной организации, а также какая-либо помощь в рамках этого сотрудничества

 Местное сообщество – интерес проявляется в рабочих местах, которые предоставляет организация жителям данного региона (города, округа, области), в развитии инфраструктуры, в охране окружающей среды. Компания может являться градообразующим предприятием, в этом случае интерес местного сообщества к организации значительно возрастает.

 Профсоюзы – их интерес проявляется в помощи при решении трудовых споров.

Государство – получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения  общественного благополучия и развития, плодами которого 6

наряду с другими членами  общества пользуется и организация.

 Миссия организации должна в большей или меньшей мере отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов. Степень проявления в миссии интересов каждого из них принципиально зависит от того, какие размеры имеет организация, в каком она состоит бизнесе, где расположена и т.п. Наиболее устойчивое и специфичное влияние на миссию организации, независимо от того, что организация собой представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило проявление сочетание интересов этих трех групп людей.

  Миссия представляет собой принцип построения бизнеса и производственного процесса в организации. От построения производственного процесса и бизнеса в организации зависит экономическая эффективность производства продукции на данном предприятии. Построение миссии осуществляется с учетом сильных и слабых сторон организации, с учетом анализа конкурентов данного предприятия. 
 
Бизнес - это командный вид спорта, где победа достигается только совместными усилиями, поэтому предусмотрена тренерская работа. Но если в спорте цель спортсменам видна, и тренеру не нужно напоминать, куда кидать мяч, то в бизнесе ориентиры размыты. Нужно обозначить ворота, по которым следует бить. Как только наиболее успешные мастерские и конторы начали превращаться в гигантские корпорации, и формальному лидеру стало трудно лично влиять на каждого сотрудника, миссия стала необходимым инструментом управления. 
В мире бизнеса на современном этапе большими темпами растет популярность создания миссии компании, которая позволяет, как минимум, положительно отразиться компании в глазах клиентов и продвигать ее бизнес еще успешнее. Ведущие специалисты в области менеджмента, серьезные консалтинговые компании, влиятельные субъекты в области психологии бизнеса уже сознательно придерживаются соответствующих принципов, а также критериев формирования, технологии разработки. Основательность подхода к разработке миссии, а также необходимость ее наличия никем особенно не оспариваются. В основном битва умов разворачивается вокруг формулировок, деталей, нюансов, процедур разработки и т. п. 
Миссия - это картинка желаемого будущего, и в ней может быть много деталей. 
 
Главная причина бизнеса - получение прибыли, считается вульгарным и даже вредным. Крупнейшие корпорации сумели выйти в лидеры только из-за

7

того, что стремились к высоким целям.

 
 Миссия компании нужна, прежде всего, для координации работы младшего состава и кадрового резерва, не участвующих в планерках, на которых разрабатывается стратегия развития, а также - для клиентов.

Формулирование  миссии способствует решению следующих  проблем управления. Во-первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных  и слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений. Во-вторых, в случае больших по размеру или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях. В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.

Миссия  может быть сформулирована как в  виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления  руководства компании, в котором  отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и  основные характеристики компании. Важным условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании. Это обеспечит  то, что цели и интересы отдельных  лиц, участвующих в деятельности компании, будут подчинены целям  компании как целого. Поэтому очень  желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников  компании. Это высшее руководство, начальники структурных подразделений (отделов, департаментов) и ведущие специалисты.

Необходимо  рассмотреть тот факт, что многие руководители российских компаний совершенно не понимают необходимости для организации  миссии. Но при анализе работы таких  организаций в их деятельности выявляется ряд отрицательных последствий  отсутствия миссии:

· различные программы оказываются  несогласованными, и работа

идет  вразброд;

· ни руководитель, ни кто-либо другой из организации не могут

внятно  объяснить, зачем создана организация, что влияет на формирование

8

отрицательного  имиджа (если даже руководство не может  понять, для чего они на рынке, то о каком доверии со стороны  спонсоров и общества может идти речь);

· отсутствие миссии затрудняет планирование; организация либо

вообще  не знает, куда двигаться дальше, либо каждое обсуждение планов вызывает многочасовые споры.

Четкое  понимание миссии имеет столь  огромное значение, что влияет как  на дальнейшее развитие организации, так  и на само ее выживание. И сейчас в условиях жесткой конкуренции  это имеет прямое доказательство: достаточно привести хотя бы такой  факт, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют  в заявках на благотворительное  финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается  организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять  решение о выделении денег.

Информация о работе Стратегия выработки миссии и целей организации