Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:08, курсовая работа
Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходными моментами процесса управления.
Организация - это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения: всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности; ассортимента продукции и услуг, какие она будет производить, и рынков, которые будет обслуживать; необходимых ресурсов для реализации запланированных целей и способов их достижения.
ВВЕДЕНИЕ 3-4
1Миссия организации
1.1Понятие и сущность миссии организации 5-10
Порядок формирования миссии 10-13
1.3Функции и роль миссии 13-17
1.4Основные этапы выработки миссии 17-19
2 Теоретические основы изучения целей организации
2.1 Понятие и сущность целей предприятия 20-24
2.2 Классификация и виды целей организации 24-28
2.3 Порядок формирования целей организации 28-31
2.4 Требования к формулированию целей 32-33
2.5 Установка и выработка целей организации 33-36
3 Практика применения теоретических исследований
3.1 Политика компании «Окна Берта» 37-38
3.2 Предложения по совершенствованию компании «Окна Берта» 39-40
ВВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41-42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
«Кубанский государственный аграрный университет»
Факультет управления
Кафедра государственного и муниципального управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Теория менеджмента»
на тему: ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
выполнил (а):
______________________________
______________________________
проверил (а):
______________________________
оценка________________________
г. Краснодар, 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1Миссия организации
1.1Понятие и сущность миссии
организации
1.3Функции и роль миссии
1.4Основные этапы выработки
миссии
2 Теоретические основы изучения целей организации
2.1 Понятие и сущность целей
предприятия
2.2 Классификация и виды целей
организации
2.3 Порядок формирования целей
организации
2.4 Требования к формулированию
целей
2.5 Установка и выработка целей
организации
3 Практика применения теоретических исследований
3.1 Политика компании «Окна
Берта»
3.2 Предложения по
ВВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходными моментами процесса управления.
Организация - это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения: всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности; ассортимента продукции и услуг, какие она будет производить, и рынков, которые будет обслуживать; необходимых ресурсов для реализации запланированных целей и способов их достижения.
Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: "Какова главная цель организации?". Цель – конечное достижение организации, на что направлены ее действия и ресурсы. Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, отсекает "часть" возможных целей.
Для определения значимости целей, в последние годы проводились многочисленные исследования, которые показали, что цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Можно привести множество примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), снижение эффекта синергии из-за отсутствия единой ориентации у членов организации, нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление сложностей в мотивации членов организации, и другим серьезным проблемам. Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации.
Целью данной курсовой работы является изучение выработки миссии и постановки целей организации и применение теоретических знаний на практике.
В соответствии с поставленной целью определён круг задач:
3
- доказать, что выработка миссии организации является неотъемлемой частью стратегического управления;
- выявить зависимость целей от выбранной миссии;
- провести группировку (классификацию) целей организации по разным критериям;
- проанализировать концепцию управления по целям (результатам);
- применить теоретические исследования на примере организации.
4
1 Миссия организации
1.1 Понятие и сущность миссии организации
Миссия - это одно из основополагающих понятий стратегического управления организацией. Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить, поскольку выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений.
Миссия – это основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования, без определения миссии все решения в организации принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия организации - цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации. Организационная миссия — очень широкое заявление руководства организации, и для выработки миссии необходим тщательный анализ организационного окружения.
Миссия — это первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции.
Существует три вида миссии:
Миссия-предназначение — узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.
Миссия-ориентация — широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.
5
Миссия-политика — концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, т.е. "видение" будущего состояния фирмы.
Анализируя различные
трактовки миссии, можно заметить,
что смысл всех их схож. На основе
данных определений можно сделать
следующее обобщение: миссия — это
короткий абзац, обычно в одном предложении,
в котором содержится смысл существования
и главная долгосрочная цель организации.
Срок выполнения миссии должен быть обозрим
и достаточно велик (чаще всего до
5 лет) для того, чтобы нынешнее поколение
сотрудников могло увидеть
Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:
Собственники организации – они заинтересованы в организации, так как она им обеспечивает определенный стабильный доход. Если в данный период времени доход отсутствует, то у собственников имеется определенный долгосрочный интерес, связанный с данной организацией.
Сотрудники организации – так как она дает им возможность удовлетворять свои потребности как нижнего уровня (зарплата, условия работы, гарантия найма и др.), так и более высокие (развитие личности, карьера, власть и влияние и др.).
Потребители – отдающие организации свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности.
Деловые партнеры – их интересуют связи с представителями данной организации, а также какая-либо помощь в рамках этого сотрудничества
Местное сообщество – интерес проявляется в рабочих местах, которые предоставляет организация жителям данного региона (города, округа, области), в развитии инфраструктуры, в охране окружающей среды. Компания может являться градообразующим предприятием, в этом случае интерес местного сообщества к организации значительно возрастает.
Профсоюзы – их интерес проявляется в помощи при решении трудовых споров.
Государство – получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого 6
наряду с другими членами общества пользуется и организация.
Миссия организации должна в большей или меньшей мере отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов. Степень проявления в миссии интересов каждого из них принципиально зависит от того, какие размеры имеет организация, в каком она состоит бизнесе, где расположена и т.п. Наиболее устойчивое и специфичное влияние на миссию организации, независимо от того, что организация собой представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило проявление сочетание интересов этих трех групп людей.
Миссия представляет собой принцип построения
бизнеса и производственного процесса
в организации. От построения производственного
процесса и бизнеса в организации зависит
экономическая эффективность производства
продукции на данном предприятии. Построение
миссии осуществляется с учетом сильных
и слабых сторон организации, с учетом
анализа конкурентов данного предприятия.
Бизнес - это командный вид спорта, где
победа достигается только совместными
усилиями, поэтому предусмотрена тренерская
работа. Но если в спорте цель спортсменам
видна, и тренеру не нужно напоминать,
куда кидать мяч, то в бизнесе ориентиры
размыты. Нужно обозначить ворота, по которым
следует бить. Как только наиболее успешные
мастерские и конторы начали превращаться
в гигантские корпорации, и формальному
лидеру стало трудно лично влиять на каждого
сотрудника, миссия стала необходимым
инструментом управления.
В мире бизнеса на современном этапе
большими темпами растет популярность
создания миссии компании, которая позволяет,
как минимум, положительно отразиться
компании в глазах клиентов и продвигать
ее бизнес еще успешнее. Ведущие специалисты
в области менеджмента, серьезные консалтинговые
компании, влиятельные субъекты в области
психологии бизнеса уже сознательно придерживаются
соответствующих принципов, а также критериев
формирования, технологии разработки.
Основательность подхода к разработке
миссии, а также необходимость ее наличия
никем особенно не оспариваются. В основном
битва умов разворачивается вокруг формулировок,
деталей, нюансов, процедур разработки
и т. п.
Миссия - это картинка желаемого будущего,
и в ней может быть много деталей.
Главная причина бизнеса - получение
прибыли, считается вульгарным и даже
вредным. Крупнейшие корпорации сумели
выйти в лидеры только из-за
7
того, что стремились к высоким целям.
Миссия компании нужна, прежде всего,
для координации работы младшего состава
и кадрового резерва, не участвующих в
планерках, на которых разрабатывается
стратегия развития, а также - для клиентов.
Формулирование миссии способствует решению следующих проблем управления. Во-первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений. Во-вторых, в случае больших по размеру или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях. В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.
Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления руководства компании, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики компании. Важным условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании. Это обеспечит то, что цели и интересы отдельных лиц, участвующих в деятельности компании, будут подчинены целям компании как целого. Поэтому очень желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников компании. Это высшее руководство, начальники структурных подразделений (отделов, департаментов) и ведущие специалисты.
Необходимо рассмотреть тот факт, что многие руководители российских компаний совершенно не понимают необходимости для организации миссии. Но при анализе работы таких организаций в их деятельности выявляется ряд отрицательных последствий отсутствия миссии:
·
различные программы
идет вразброд;
· ни руководитель, ни кто-либо другой из организации не могут
внятно объяснить, зачем создана организация, что влияет на формирование
8
отрицательного имиджа (если даже руководство не может понять, для чего они на рынке, то о каком доверии со стороны спонсоров и общества может идти речь);
· отсутствие миссии затрудняет планирование; организация либо
вообще не знает, куда двигаться дальше, либо каждое обсуждение планов вызывает многочасовые споры.
Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание. И сейчас в условиях жесткой конкуренции это имеет прямое доказательство: достаточно привести хотя бы такой факт, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют в заявках на благотворительное финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять решение о выделении денег.
Информация о работе Стратегия выработки миссии и целей организации