Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:08, курсовая работа
Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходными моментами процесса управления.
Организация - это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения: всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности; ассортимента продукции и услуг, какие она будет производить, и рынков, которые будет обслуживать; необходимых ресурсов для реализации запланированных целей и способов их достижения.
ВВЕДЕНИЕ 3-4
1Миссия организации
1.1Понятие и сущность миссии организации 5-10
Порядок формирования миссии 10-13
1.3Функции и роль миссии 13-17
1.4Основные этапы выработки миссии 17-19
2 Теоретические основы изучения целей организации
2.1 Понятие и сущность целей предприятия 20-24
2.2 Классификация и виды целей организации 24-28
2.3 Порядок формирования целей организации 28-31
2.4 Требования к формулированию целей 32-33
2.5 Установка и выработка целей организации 33-36
3 Практика применения теоретических исследований
3.1 Политика компании «Окна Берта» 37-38
3.2 Предложения по совершенствованию компании «Окна Берта» 39-40
ВВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41-42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
16
В - третьих, переход к насыщенному рынку, породив новые обстоятельства сбыта на рынке Покупателя, придал Миссии дополнительные грани:
На смену эпохи массового производства пришла эпоха рачительного, щадящего производства (лин-продакшен). Перед производителем встала задача максимально персонализировать товары, обеспечив их индивидуальность (эксклюзивность), при сохранении низкой стоимости серийного производства. Обеспечивается это, как правило, за счет узкой специализации и, как следствие, широкой кооперации компаний на этапах разработки, производства, сбыта и сопровождения продуктов и услуг. Успех бизнеса во многом теперь лежит вне самой компании и определяется ее инфраструктурой. При этом Миссия помогает компании занять правильное положение в партнерской цепочке ценностей, оптимальным образом реализовав свой потенциал.
Высокая динамика насыщенного рынка и обострение конкурентной борьбы в значительной степени снижают противоречия между трудом и капиталом. Перед лицом внешней угрозы самому факту существования компании у нее не остается ресурсов на внутреннюю борьбу собственников, менеджеров и персонала. Теперь эта роскошь не по карману ни одной из сторон. Это порождает новые производственные отношения, основанные на современной концепции консенсуса (а не диктатуры большинства). На смену административному менеджменту приходит управление через лидерство руководства и вовлеченность персонала. Восстанавливается достоинство и самоуважение индивидуальности в производственных (командных) отношениях. В таких условиях компании совершенно необходима Миссия как отражение амбиций лидера, разделяемых вовлеченным персоналом. По сути, Миссия становится флагом такой команды, инструментом самоидентификации и предметом особой гордости.
Не удивительно поэтому, что Миссия рассматривается в качестве базового регламента как сторонниками "жестких" (регламенты, структуры, процессы), так и "мягких" схем управления (идеология, культура, духовность). Более того, Миссия – это платформа консолидации этих подходов.
1.4 Основные этапы выработки миссии
Основными этапами выработки миссии организации являются:
17
1.
Осознание руководством
2.
Проведение совещания на
3.
Создание команды по выработке
миссии организации.
4.
Исследование командой внешних
и внутренних факторов
5. Разработка структуры миссии и её утверждение руководством организации.
6.
Написание первоначального
7.
Доведение первого варианта
8.
Проведение совещания с
9.
Создание второго,
10.
Обсуждение на Правлении
11.
После обсуждения миссии
12.
Доведение подписанного первым
руководителем варианта миссии
до всех сотрудников
При выработке миссии любой организации, одну из главных ролей играют ценности, накладываемые руководителем, которых придерживается данная
18
организация в своей деятельности.
Ценности зависят от опыта и образования сотрудников и формируются под воздействием внешней среды, т.е. социально-экономического фона организации. Выделяют различные типы ценностных ориентаций организации.
19
2. Теоретические основы изучения целей организации
2.1 Понятие и сущность целей предприятия
Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования. Цели лежат в основе построения организационных отношений. На целях базируется система мотивирования, используемая в организации. Цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Анализ экономический литературы, выявил следующие определения организационных целей:
«Цели - это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность». Виханский О.С, Наумов А.И., Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2006. - 230 с.
«Цели организации определяют
то, к чему стремится организация,
что она хочет получить в результате
своей деятельности. Сложные, но достижимые
цели помогают организации защититься
от успокоенности, колебаний, внутрифирменного
беспорядка, быть постоянно конкурентоспособной»
«Цели традиционно рассматриваются как формальное выражение ожиданий держателей акций или других собственников. Они также могут представлять ожидания других заинтересованных в успехе организации лиц, например работников, покупателей, поставщиков и т. п. Цели организации обычно формулируются собранием акционеров, членами правления или президентом (генеральным директором) компании». Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 33 с.
Таким образом, предприятие
можно рассматривать как
Цель предприятия - это желаемое состояние, которого можно достичь
20
скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени.
В стратегическом управлении выделяют три типа целей, которые должны быть согласованы в рамках процесса планирования. Б теории управления их принято называть целями "стратегического треугольника".
Это:
Цели "стратегического треугольника" - это цели верхнего уровня, относительно которых строится иерархическая система целей по подразделениям фирмы.
Существуют три основные характеристики, которые определяют как саму цель, так и те усилия, которые требуются от работника по ее достижению: сложность, специфика и приемлемость.
1. Сложность цели отражает
уровень профессионализма, необходимый
для ее достижения. Чем выше
квалификация работника, тем
21
свою деятельность как систему результатов, которую должен обеспечить.
Сложность целей определяется процессом ее достижения. Например, для технической службы может быть поставлена цель - обеспечить заданное качество товара. При наличии технической документации достижение этой цели не является чем-то особенно сложным. Если технической документации нет, то сложность достижения цели возрастает.
2. Специфика цели отражает
количественный результат, ее
определенность. Специфика подразумевает
соответствие процесса
Целью предприятия на рынке стало достижение определенной рыночной доли, в отличие от прежней цели - выполнение плана. Понимание, что такое доля рынка, как ее определять и как влиять на нее, у многих предприятий отсутствует до сих пор. Для достижения этих целей необходимо новое знание и его структурная поддержка. Для этого вводятся маркетинговые структуры.
3. Приемлемость цели отражает степень восприятия работником цели, которая перед ним поставлена. Человек всегда оценивает те трудозатраты, которые ему необходимы для достижения цели, и то, что он получит в результате. Если выгоды для него нс очевидны, то цель может быть и не принята, а значит, и не достигнута. Таким образом, приемлемость цели напрямую зависит от мотивации сотрудника на ее выполнение.
Задача руководителя - объединить достижение целей деятельности своего предприятия с интересами работающих. Такому предприятию гарантирована стабильность развития.
Самое главное в постановке целей в том, что они:
-обеспечивают ясное
-создают рабочую атмосферу,
позволяя людям понять, каких
принципов и ценностей
22
-служат фундаментом для
определения стратегии и
-лежат в основе принятия любого делового решения.
К целям предъявляются следующие основные требования.
- цели должны быть четко
сформулированными,
- цели должны соответствовать
условиям деятельности
-«цели должны быть
гибкими, способными к
-люди должны признавать
цели в качестве своих личных,
что порождает
- цели должны быть проверяемыми.
- «цели должны образовывать
единую систему: быть
«Определение целей - важнейший фактор достижения организацией успеха, так как при этом интегрируются все намерения организации. Постановка целей и их определение касается людских ресурсов, качества продукции, этики, научных исследований, получения прибыли.
Между всеми целями существует тесная связь и взаимообусловленность, что позволяет рассматривать их как систему целей организации. В ее состав входят цели разного уровня, рассчитанные на разные периоды времени, отличающиеся по содержанию, сфере влияния, значению и т.п.
23
Для упорядочения всего множества
целей применяется их группировка
(классификация) по определенным критериям.
Таким образом, в следующем параграфе
курсовой работы, будет рассмотрена
классификация целей
2.2 Классификация и виды целей организации
У организации могут быть
самые разнообразные цели. Для
их упорядочения используется классификация
по определенным критериям. Классификация
целей позволяет
Информация о работе Стратегия выработки миссии и целей организации