Стратегия выработки миссии и целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание

Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходными моментами процесса управления.
Организация - это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения: всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности; ассортимента продукции и услуг, какие она будет производить, и рынков, которые будет обслуживать; необходимых ресурсов для реализации запланированных целей и способов их достижения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3-4
1Миссия организации
1.1Понятие и сущность миссии организации 5-10
Порядок формирования миссии 10-13
1.3Функции и роль миссии 13-17
1.4Основные этапы выработки миссии 17-19
2 Теоретические основы изучения целей организации
2.1 Понятие и сущность целей предприятия 20-24
2.2 Классификация и виды целей организации 24-28
2.3 Порядок формирования целей организации 28-31
2.4 Требования к формулированию целей 32-33
2.5 Установка и выработка целей организации 33-36
3 Практика применения теоретических исследований
3.1 Политика компании «Окна Берта» 37-38
3.2 Предложения по совершенствованию компании «Окна Берта» 39-40
ВВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41-42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Работа состоит из  1 файл

курсовая по менедженту.docx

— 89.33 Кб (Скачать документ)

16

 В - третьих, переход к насыщенному рынку, породив новые обстоятельства сбыта на рынке Покупателя, придал Миссии дополнительные грани:

 На смену эпохи массового производства пришла эпоха рачительного, щадящего производства (лин-продакшен). Перед производителем встала задача максимально персонализировать товары, обеспечив их индивидуальность (эксклюзивность), при сохранении низкой стоимости серийного производства. Обеспечивается это, как правило, за счет узкой специализации и, как следствие, широкой кооперации компаний на этапах разработки, производства, сбыта и сопровождения продуктов и услуг. Успех бизнеса во многом теперь лежит вне самой компании и определяется ее инфраструктурой. При этом Миссия помогает компании занять правильное положение в партнерской цепочке ценностей, оптимальным образом реализовав свой потенциал.

 Высокая динамика насыщенного рынка и обострение конкурентной борьбы в значительной степени снижают противоречия между трудом и капиталом. Перед лицом внешней угрозы самому факту существования компании у нее не остается ресурсов на внутреннюю борьбу собственников, менеджеров и персонала. Теперь эта роскошь не по карману ни одной из сторон. Это порождает новые производственные отношения, основанные на современной концепции консенсуса (а не диктатуры большинства). На смену административному менеджменту приходит управление через лидерство руководства и вовлеченность персонала. Восстанавливается достоинство и самоуважение индивидуальности в производственных (командных) отношениях. В таких условиях компании совершенно необходима Миссия как отражение амбиций лидера, разделяемых вовлеченным персоналом. По сути, Миссия становится флагом такой команды, инструментом самоидентификации и предметом особой гордости.

 Не удивительно поэтому, что Миссия рассматривается в качестве базового регламента как сторонниками "жестких" (регламенты, структуры, процессы), так и "мягких" схем управления (идеология, культура, духовность). Более того, Миссия – это платформа консолидации этих подходов.

 

 

1.4 Основные этапы выработки миссии

  Основными этапами выработки миссии организации являются:

 

17

1. Осознание руководством компании  необходимости выработки миссии.

2. Проведение совещания на уровне  высшего руководства. На нем  руководитель или профессиональный  консультант в области стратегического  управления должны довести до  всего высшего руководства компании  причины, по которым необходимо  заняться выработкой миссии.

3. Создание команды по выработке  миссии организации. Руководитель  проекта формирует команду, в  которую должны войти сотрудники  функциональных подразделений компании, а также консультанты по стратегическому  развитию, имеющие опыт выработки  миссий в других компаниях.

4. Исследование командой внешних  и внутренних факторов организации,  которые должны найти отражение  в миссии организации.

5. Разработка структуры миссии  и её утверждение руководством  организации.

6. Написание первоначального варианта  миссии, который является достаточно  полным и развернутым изложением  всех пунктов, включенных в  структуру.

7. Доведение первого варианта миссии  до руководителей всех подразделений  компании для внесения дополнений  и предложений.

8. Проведение совещания с руководителями  подразделений компании, обсуждение  первого варианта миссии, рекомендуется  доработать миссию с учетом  всех замечаний.

9. Создание второго, доработанного  варианта миссии.

10. Обсуждение на Правлении компании  доработанного варианта миссии. Топ менеджмент также вносит  свои коррективы.

11. После обсуждения миссии компании  на Правлении создается заключительный  документ и утверждение миссии  первым руководителем организации.

12. Доведение подписанного первым  руководителем варианта миссии  до всех сотрудников организации  и партнёров.

  При выработке миссии любой организации, одну из главных ролей играют ценности, накладываемые руководителем, которых придерживается данная

18

организация в своей деятельности.

  Ценности зависят от опыта и образования сотрудников и формируются под воздействием внешней среды, т.е. социально-экономического фона организации. Выделяют различные типы ценностных ориентаций организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

2. Теоретические основы изучения  целей организации

 

2.1 Понятие и сущность  целей предприятия

 

 Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования. Цели лежат в основе построения организационных отношений. На целях базируется система мотивирования, используемая в организации. Цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Анализ экономический  литературы, выявил следующие определения  организационных целей:

«Цели - это конкретное состояние  отдельных параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность». Виханский О.С, Наумов А.И., Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2006. - 230 с.

«Цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности. Сложные, но достижимые цели помогают организации защититься от успокоенности, колебаний, внутрифирменного беспорядка, быть постоянно конкурентоспособной». Парахина В.Н. Максименко Л.С., Панасенко С.В., Стратегический менеджмент. - М.: КНОРУС, 2007. - 82 с.

«Цели традиционно рассматриваются  как формальное выражение ожиданий держателей акций или других собственников. Они также могут представлять ожидания других заинтересованных в  успехе организации лиц, например работников, покупателей, поставщиков и т. п. Цели организации обычно формулируются  собранием акционеров, членами правления  или президентом (генеральным директором) компании». Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 33 с.

Таким образом, предприятие  можно рассматривать как средство достижения целей, позволяющее людям  выполнить коллективно то, что  они не могли бы сделать в одиночку.

Цель предприятия - это  желаемое состояние, которого можно  достичь 

20

скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени.

В стратегическом управлении выделяют три типа целей, которые  должны быть согласованы в рамках процесса планирования. Б теории управления их принято называть целями "стратегического треугольника".

Это:

  • корпоративные цели. Эти цели главным образом связаны с требованиями, которым должны удовлетворять все хозяйственные подразделения, с границами организации г целом, с финансовыми целями, с желаемым географическим распределением деятельности, с позицией, занимаемой компанией в отношении социальной ответственности, и т. д. Корпоративные цели - это следствие и реальное воплощение миссии;
  • цели предпринимательской деятельности. Они касаются желаемого уровня прибыльности (величина прибыли, рентабельности, дохода на акцию) и конкурентоспособности (доля рынка, положение в отрасли);
  • функциональные цели. Это производные цели функциональных подразделений, интегрирующие их деятельность на достижение как корпоративных целей, так и целей предпринимательской деятельности. Сюда чаще всего относятся цели в области: производительности (издержки на единицу продукции, материалоемкость, отдача с единицы мощностей, др.), финансовых ресурсов (например, структура капитала, движение денег, размеры оборотного капитала), НИР и ОКР (в том числе: сроки внедрения новой технологии, оборудования, продукта, затраты на НИР и ОКР, качество), человеческих ресурсов (квалификация, текучесть кадров, организационное знание), организационного потенциала (время проведения организационных изменений).

Цели "стратегического  треугольника" - это цели верхнего уровня, относительно которых строится иерархическая система целей  по подразделениям фирмы.

Существуют три основные характеристики, которые определяют как саму цель, так и те усилия, которые требуются от работника  по ее достижению: сложность, специфика  и приемлемость.

1. Сложность цели отражает  уровень профессионализма, необходимый  для ее достижения. Чем выше  квалификация работника, тем чаще  он определяет 

21

свою деятельность как  систему результатов, которую должен обеспечить.

Сложность целей определяется процессом ее достижения. Например, для технической службы может  быть поставлена цель - обеспечить заданное качество товара. При наличии технической  документации достижение этой цели не является чем-то особенно сложным. Если технической документации нет, то сложность  достижения цели возрастает.

2. Специфика цели отражает  количественный результат, ее  определенность. Специфика подразумевает  соответствие процесса достижения  цели должностным обязанностям  исполнителя. С развитием рыночных  отношений у предприятий стати  появляться рыночные (маркетинговые)  цели. Соответственно, для осуществления  этих целей первоначально привлекались  специалисты отделов сбыта, которые  не в полной мере понимали  специфику изменившейся ситуации  на рынке: конкуренция, товары-заменители, инфляция и т. д.

Целью предприятия на рынке  стало достижение определенной рыночной доли, в отличие от прежней цели - выполнение плана. Понимание, что такое  доля рынка, как ее определять и как  влиять на нее, у многих предприятий  отсутствует до сих пор. Для достижения этих целей необходимо новое знание и его структурная поддержка. Для этого вводятся маркетинговые  структуры.

3. Приемлемость цели отражает  степень восприятия работником  цели, которая перед ним поставлена. Человек всегда оценивает те  трудозатраты, которые ему необходимы  для достижения цели, и то, что  он получит в результате. Если  выгоды для него нс очевидны, то цель может быть и не принята, а значит, и не достигнута. Таким образом, приемлемость цели напрямую зависит от мотивации сотрудника на ее выполнение.

Задача руководителя - объединить достижение целей деятельности своего предприятия с интересами работающих. Такому предприятию гарантирована  стабильность развития.

Самое главное в постановке целей в том, что они:

-обеспечивают ясное представление  о намерениях организации и  определяют в каких направлениях деятельности участвуют сотрудники;

-создают рабочую атмосферу,  позволяя людям понять, каких  принципов и ценностей придерживается  организация;

22

-служат фундаментом для  определения стратегии и политики, чтобы организация добилась успеха  в выполнении поставленных задач;  каждый член организации должен  нести ответственность за свою  работу, внося тем самым вклад  в общее дело достижения успеха  организации;

-лежат в основе принятия  любого делового решения.

К целям предъявляются  следующие основные требования.

- цели должны быть четко  сформулированными, конкретными  и измеримыми, выражаться по возможности  не только качественно, но и  количественно. Это облегчает  выбор средств их достижения, восприятие и усвоение исполнителями,  правильное распределение обязанностей  между ними. Что в свою очередь  позволяет использовать цели  в качестве основы оценки достигнутых  результатов и персонала.

- цели должны соответствовать  условиям деятельности организации,  учитывать ее реальные возможности.  Цели, адекватные ситуации, облегчают  поиск альтернатив, укрепляют  доверие к руководству.

-«цели должны быть  гибкими, способными к трансформации  и корректировке в соответствии  с меняющимися условиями, в  противном случае организация  рано или поздно попадет в  тупик. 

-люди должны признавать  цели в качестве своих личных, что порождает заинтересованность  в их реализации. Условием этого  являются известность, понятность, близость целей большинству членов  организации.

- цели должны быть проверяемыми.

- «цели должны образовывать  единую систему: быть совместимыми  во времени и пространстве, взаимно  поддерживать друг друга, не  ориентировать членов организации  на противоречивые действия.

«Определение целей - важнейший  фактор достижения организацией успеха, так как при этом интегрируются  все намерения организации. Постановка целей и их определение касается людских ресурсов, качества продукции, этики, научных исследований, получения  прибыли.

Между всеми целями существует тесная связь и взаимообусловленность, что позволяет рассматривать  их как систему целей организации. В ее состав входят цели разного  уровня, рассчитанные на разные периоды  времени, отличающиеся по содержанию, сфере влияния, значению и т.п.

23

Для упорядочения всего множества  целей применяется их группировка (классификация) по определенным критериям. Таким образом, в следующем параграфе  курсовой работы, будет рассмотрена  классификация целей организации.

 

 

2.2 Классификация и виды целей организации

У организации могут быть самые разнообразные цели. Для  их упорядочения используется классификация  по определенным критериям. Классификация  целей позволяет совершенствовать механизм управления организацией и  дает представление их практического  использования при проектировании организации либо в процессе функционирования.

Информация о работе Стратегия выработки миссии и целей организации