Стратегия выработки миссии и целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание

Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходными моментами процесса управления.
Организация - это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения: всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности; ассортимента продукции и услуг, какие она будет производить, и рынков, которые будет обслуживать; необходимых ресурсов для реализации запланированных целей и способов их достижения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3-4
1Миссия организации
1.1Понятие и сущность миссии организации 5-10
Порядок формирования миссии 10-13
1.3Функции и роль миссии 13-17
1.4Основные этапы выработки миссии 17-19
2 Теоретические основы изучения целей организации
2.1 Понятие и сущность целей предприятия 20-24
2.2 Классификация и виды целей организации 24-28
2.3 Порядок формирования целей организации 28-31
2.4 Требования к формулированию целей 32-33
2.5 Установка и выработка целей организации 33-36
3 Практика применения теоретических исследований
3.1 Политика компании «Окна Берта» 37-38
3.2 Предложения по совершенствованию компании «Окна Берта» 39-40
ВВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41-42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Работа состоит из  1 файл

курсовая по менедженту.docx

— 89.33 Кб (Скачать документ)

 Наша компания все  изделия изготавливает на заказ  и индивидуально. Именно такой  способ производства окон позволяет  нам учесть все пожелания клиентов. Пластиковые окна и двери, которые  мы производим, способны удовлетворить  самые разнообразные требования, будь то цвет, размер или 

37

форма изделий. И только от  предпочтений и выбора клиента будет  зависеть цена конкретного варианта остекления помещения.

 Специалисты нашей  фирмы советуют, чтобы сохранить  и сбережения, и нервы, покупателю  нужно обращать внимание не  только на стоимость, но и  на то, из каких комплектующих  состоит окно. Если на каждом  из составляющих, а это – профиль  ПВХ (пластик), фурнитура (механизм  для  закрывания, открывания окон), петли, уплотнитель, оконная ручка,  будет стоять логотип «SCUHCO», то смело можно оформлять заказ. В окнах от «Берты» - все эти компоненты имеют стопроцентно немецкое качество, произведенное на заводах концерна «SCUHCO», пожалуй, единственная в мире, где производят все составляющие окна – от А до Я.

 «Берта» - это успешно  растущее промышленное предприятие  с хорошо отлаженной структурой, производственные цеха которого  расположены в селе Светловодское в Кабардино-Балкарии. Это позволяет быстро и качественно обслуживать население республик Северного Кавказа. Тщательно продуманный маршрут доставки комплектующих из Германии проходит мимо загруженных центральных магистралей. Поэтому процесс производства и доставки окон проходит в точно установленный срок. Наша компания успешно развивается. Сейчас в её составе – 30 офисов, а в будущем планируется открыть ещё 50. Причем трудятся у нас профессионалы со всех Кавказских Минеральных Вод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

 

3.2 Предложения по совершенствованию  компании «Окна Берта»

 

Оказывается, даже после завершения успешных проектов мы - менеджеры компании «Окна Берта» задавались вопросом: а что можно было сделать лучше?

В нашей компании уверены: мы не сможем решить проблемы, пока не признаем факт их существования. Действует презумпция несовершенства. Идеал - это прекрасно, но небольшие перемены к лучшему гораздо более реальны, человеку проще поставить перед собой локальную цель. Сложность в том, чтобы претворить разговоры в жизнь, интегрировать презумпцию несовершенства в образ мышления и деятельность.

Новые сотрудники активно включаются в  процесс бесконечного совершенствования. В нашей компании существуют рабочие группы, программа письменных инициатив, команды, занимающиеся решением затяжных проблем. Но все основано на двух суровых реалиях.

В первую очередь мы, конечно, должны выпускать большое количество качественных пластиковых окон в день. Во-вторых, действует базовое правило: постоянно стремление к совершенству - это не вопрос характера, национальной культуры или силы воли. Оно скорее напоминает своеобразный конвейер.

Новым сотрудникам сначала нужно понять стандарты компании, изучить операции, и только затем предлагать что-то новое. Если вы не вполне понимаете  природу работы, как вы можете знать, что ваше предложение полезно?

Миссия  компании должна состоять в том, чтобы удовлетворять нужды потребителей, устраняя три основных препятствия к повышению эффективности производства: потери, отклонение от стандарта и отсутствие гибкости.

Основными принципами производственной системы компании «Окна Берта» должны являться:

1. Производить только то, что нужно,  и только тогда, когда нужно.

39

2. При появлении ошибки следует  сразу же найти ее причину,  устранить ее и не допустить  ее появления в будущем. Цель: отсутствие ошибок.

3. Все сотрудники и поставщики  должны постоянно повышать качество  продукции и совершенствовать  производственный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Важной  задачей управления является установление баланса интересов различных  социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние  на характер, содержание и направленность её функционирования. Баланс интересов  определяет то, куда будет двигаться  организация, её целевую ориентацию в виде миссии и целей.

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим  с организацией , в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

Производными  от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей  и задач формулируются стратегические решения ,которые отражают точку зрения руководства, учитывая объем имеющихся ресурсов и влияния внешней среды.

Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.

Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом  мы хотим такими стать. Поэтому выработка  миссии является исключительно важным решением для организации – для  ее настоящего и будущего.

Миссии  включает в себя внешний образ  компании, то есть ее имидж. Он подчеркивает ее экономическую и социальную ответственность  компании перед партнерами и потребителями.

Зачастую  фирмы концентрируют свое внимание на разработке производства, применение нового оборудования и использование новых технологий, ради повышения дохода. В погоне за прибылью, производители не заостряют внимание на миссии организации, хотя в ней заключена главная цель производства.

Формулировка мисси встречается  в основном только у крупных фирм. Одной из причин этого является то что, они сотрудничают с иностранными

41

партнерами, у которых  наличие миссии считается показателем  серьезности и зрелости бизнеса. Вполне возможно что именно решение руководства о разработке и внедрении миссии способствовало росту данных компаний. Но одной только миссии недостаточно для процветания организации.

 Миссия это необходимое, но недостаточное условие. Миссия, вырванная из общего контекста менеджмента организации, есть всего лишь красивый, но недейственный слоган. Утвержденная миссия должна определять всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции (услуг). Для того чтобы миссия оказывала влияние на бизнес, стала мотором развития нужны лидеры и команды, которые будут ее реализовывать и соответствующая корпоративная культура. Без лидеров, команд и соответствующего "воздуха" корпоративной культуры миссия задыхается. Нужно обязательно объявить и довести миссию до каждого сотрудника организации всеми средствами внутреннего и внешнего PR. На основе миссии и отталкиваясь от нее необходимо разработать дерево целей с последующим формированием стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т.д.

Определение миссии и целей организации, рассматриваемое  как один из процессов стратегического  управления, состоит из трёх процессов, каждый из которых требует большой  и исключительно ответственной  работы. Первый процесс состоит в  формировании миссии фирмы, которая  в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, её предназначение. Миссия придаёт организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Далее идёт подпроцесс определения долгосрочных целей. И завершается эта часть стратегического управления подпроцессом установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.

Четкое определение миссии и целей - первый и самый важный шаг на пути к корпоративному планированию. Планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными стратегическими  целями, они должны соответствовать  им на всех уровнях. 
Разработка стратегии и миссии организации достаточно сложный процесс, соответственно, в ходе этого процесса возникает множество трудностей и проблем. Каждая организация или фирма по своему уникальна, поэтому возникновение этих трудностей и проблем всегда существенно. 
В результате выполнения данной контрольной работы поставленная ель была достигнута, исходящие из цели задачи были выполнены. 

42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Виханский О.С, Наумов А.И., Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2006. - 230 с.

2.Парахина В.Н. Максименко Л.С., Панасенко С.В., Стратегический менеджмент. - М.: КНОРУС, 2007. - 82 с.

3.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 33 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43


Информация о работе Стратегия выработки миссии и целей организации