Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:08, курсовая работа
Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходными моментами процесса управления.
Организация - это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения: всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности; ассортимента продукции и услуг, какие она будет производить, и рынков, которые будет обслуживать; необходимых ресурсов для реализации запланированных целей и способов их достижения.
ВВЕДЕНИЕ 3-4
1Миссия организации
1.1Понятие и сущность миссии организации 5-10
Порядок формирования миссии 10-13
1.3Функции и роль миссии 13-17
1.4Основные этапы выработки миссии 17-19
2 Теоретические основы изучения целей организации
2.1 Понятие и сущность целей предприятия 20-24
2.2 Классификация и виды целей организации 24-28
2.3 Порядок формирования целей организации 28-31
2.4 Требования к формулированию целей 32-33
2.5 Установка и выработка целей организации 33-36
3 Практика применения теоретических исследований
3.1 Политика компании «Окна Берта» 37-38
3.2 Предложения по совершенствованию компании «Окна Берта» 39-40
ВВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41-42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
1) Одним из важнейших
критериев классификации целей
организации является период
времени, на который
-стратегические, устанавливаемые на длительный период (от года до 5-10 лет);
-тактические, являющиеся
логическим развертыванием
-оперативные, представляющие
собой конкретизацию
Ключевая роль принадлежит, несомненно, целям стратегического развития, определяющим главные целевые установки организации на длительный период. Они не должны входить в противоречие с целями систем более высокого уровня (отрасли, региона, страны), что является важным условием их последующей реализации.
«Стратегические цели ориентированы
на решение перспективных
24
«Тактические и оперативные цели организации характеризуются не только более коротким времени и горизонтом планирования, но и конкретизацией плановых заданий, которые чаще всего получают количественное измерение, тогда как в составе стратегических целей немало чисто качественных установок».
Группировка целей по содержанию построена на многообразии интересов организации. К таким целям относятся:
-социальные (создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня);
-экономические (укрепление
финансовой устойчивости
-технологические (компьютеризация, внедрение гибких технологий, строительство новых производственных зданий);
-производственные (выпуск
определенного объема товаров
и услуг, повышение их
-административные (достижение
высокой управляемости
- «Организационные цели
- все, что касается управления,
структуры и персонала фирмы,
например, переход на новую
-политические (защита интересов
социальной группы, обеспечение
демократических основ
-этические (защита традиций и ценностей, обязательства);
-психологические (оказать давление, избежать давления, разрешить конфликт, ролевое самоопределение) и т.д.;
2) По значимости цели подразделяются на:
-особо приоритетные (ключевые), с достижением которых, связано получение общего результата развития организации;
25
-приоритетные, необходимые
для успеха и требующие
-остальные, также важные, но несрочные цели, требующие постоянного контроля.
3) Группировка целей по
критерию повторяемости имеет
значение для разработки
Например, планирование издержек
производства представляет собой рутинную,
структурированную задачу, которая
решается с известной периодичностью,
по заранее разработанным
4) В современных условиях
каждая компания связана
5) «Группировка целей
по критерию структуры
6) Цели организации существенно меняются на разных стадиях жизненного цикла: создания, роста, зрелости и завершения (спада). На первой стадии любая компания нацелена на то, чтобы:
-выйти на рынки;
-установить деловые отношения с партнерами (поставщиками, торговыми организациями и пр.);
-изыскать необходимые
средства для старта и
-выжить.
«Для стадии роста приоритетными являются цели, которые отражают её
26
успешное позиционирование на рынке и удовлетворительные финансовые результаты». Среди них отметим:
-дальнейшее расширение поля деятельности и рынков;
-достижение стабильности и прибыльности, в том числе за счет новых сфер бизнеса;
-совершенствование структуры управления, привлечение профессионалов.;
-стратегическое планирование деятельности;
-поиск новых финансовых
источников для поддержания
На стадии зрелости цели организации связаны:
-с контролем над финансами;
-использованием конкурентных
преимуществ, обеспечиваемых
-дальнейшим
-организацией, введением
новых систем и методов
Цели завершающей стадии жизненного цикла связаны с решением следующих проблем:
-полное прекращение
-продажа компании другому собственнику и адаптация к стадии жизненного цикла новой организации.
При определении целей важно иметь в виду, что цель - это интегральный показатель, достижение которого зависит от заданного срока, от уровня исполнения, типа конечного результата. Таким образом, все цели можно классифицировать по трем основным признакам: по срокам, по исполнителю и по конечному показателю.
В практике хозяйствования
при определении целей
27
Если говорить о стратегической
цели предпринимательской
Максимизация прибыли, рост
и непрерывность деятельности являются
стратегическими целями всей компании.
Стратегические цели позволяют компании
заранее создать фундамент для
производства новых товаров и
услуг, произвести необходимые разработки
и подготовить организацию к
возможным изменениям во внешней
среде. Стратегические цели становятся
определенным предвидением тех изменений,
которые могут произойти во внешней
среде. Тактические цели обычно являются
продолжением (экстраполяцией) существующих
тенденций с учетом предполагаемых
изменений. Например, плановые объемы
на следующий период могут быть установлены
на основе продаж предыдущего периода
с учетом сезонного колебания
спроса или с учетом того, что
на рынок вышел новый
2.3 Порядок формирования целей организации
Формулирование целей
представляет собой важное средство
координации работы, распределенной
между специализированными
28
«Цели должны быть сформулированы для каждого вида деятельности, который, по мнению компании, является важным и за выполнением которого она устанавливает наблюдение и контроль».
«Формулирование целей (целеполагание)
есть процесс логический, где можно
только систематизировать процедуру,
но не формализовать ее, а тем
более, не определять ее однозначно. Это
искусство, определяемое опытом и интуицией
высшего руководства. Поэтому невозможно
дать рецепты на все случаи жизни,
в области формирования целей
развития, можно лишь попытаться предложить
принципиальные подходы к этому
процессу, обратив внимание на аспекты,
которые являются характерными для
предприятий любой
Процесс формирования целей укрупненно представляется тремя этапами:
1) Анализ исходной информации.
Анализу подлежат, нормативные документы,
различные государственные
2) Написание сценария. Сценарий
представляется как инструмент
упорядоченности нашего
а) описание существующих позитивных и негативных тенденций, т.е. разрабатывается модель современного состояния;
б) разрабатывается модель будущего состояния. Это анализ тенденций будущего в зависимости от ситуаций которые могут возникнуть и оказать влияние на развитие системы. Общесистемные цели задаются в качественном виде и определяются какими видами деятельности будет заниматься организация. Рассматриваются два варианта представления о будущем:
Опорное представление, на основе экстраполяции и факторного анализа;
Целевое представление. То есть, то чего хочет добиться компания в будущем. При этом целевое отношение рассматривается в трех аспектах: писсемистическим, реалистическом и оптимистическом.
3) Декомпозиция целей.
Основываясь на главных
29
определялась в конечную цель. Инструментом с помощью которого осуществляется систематизация целей является модель - “дерево целей”.
Сформулированные цели развития предприятия должны удовлетворять требованиям, которые можно считать некоторыми ограничениями на процесс целеполагания. К общим требованиям (требованиям с точки зрения предприятия в целом) можно отнести следующие.
1. «Достижимость. Желаемое
состояние, которого
2. «Гибкость. В условиях
рынка любой хозяйствующий
3. Измеримость. «Цели должны
быть измеримыми. Это означает, что
цели должны быть
4. Стимулирование на достижение
желаемого состояния.
Информация о работе Стратегия выработки миссии и целей организации