Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 00:03, курсовая работа
Целью работы является выяснение сущности структуры управления коммерческим банком, анализ принципов организации структур управления коммерческим банком.
Предметом исследования в работе является структура управления коммерческого банка.
Объектом исследования является Коми отделение № 8617 Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….2
1. Органы управления Сбербанка……………………….……………………………4
2. Характеристика и структура органов управления Коми ОСБ № 8617 Сбербанка России…………………………………………………………………………………………..5
3. SWOT-анализ Сбербанка…………………………………………………………..12
4. Системный и ситуационный подходы к менеджменту (теоретический вопрос)………………………………………………………………..………………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..21
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………22
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
1.
Органы управления Сбербанка……………………….……………………………
2.
Характеристика и структура органов управления
Коми ОСБ № 8617 Сбербанка России………………………………………………………………
3.
SWOT-анализ Сбербанка………………………
4.
Системный и ситуационный подходы к менеджменту
(теоретический вопрос)……………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………… 23
ПРИЛОЖЕНИЕ
2…………………………………………………………………….
24
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы.
Кредитный портфель Сбербанка включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов. Сбербанк принимает непосредственное участие в реализации государственных программ, кроме того, Сбербанк продолжил работу по улучшению качества клиентского сервиса. Наиболее значимой услугой Сбербанка остается прием платежей населения.
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и около 20 тысяч подразделений по всей стране. Сбербанк постоянно развивает торговое и экспортное финансирование, и к 2014 году планирует увеличить до 5% долю чистой прибыли, полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае.
Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка России, стал лауреатом Национальной банковской премии в специальной номинации «Банкир года».
Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации [7].
Актуальность выбранной темы контрольной работы обусловлена тем, что структура управления коммерческого банка - один из важнейших, конституирующих само понятие банка признаков. Не будет преувеличением утверждать, что уровень организации структуры управления коммерческого банка - едва ли не лучший показатель всей вообще работы банка и качества его менеджмента.
Все это говорит об исключительной важности налаживания четких и эффективных механизмов управления структурой коммерческого банка, как для самих банков, так и для экономики в целом. Между тем такие механизмы в большинстве отечественных банков пока отсутствуют, что, кстати, наряду с другими причинами оказало существенное негативное влияние на масштабы разрушений банковского сектора страны в период мирового финансового кризиса. Создание указанных механизмов можно рассматривать как одну из важнейших задач, стоящих перед всей банковской системой России, от устойчивости банковской системы на прямую зависит устойчивость всей экономики. В этой связи крайне необходимо уделять большое внимание проблеме качества управления структурой коммерческого банка.
Целью работы является выяснение сущности структуры управления коммерческим банком, анализ принципов организации структур управления коммерческим банком.
Предметом исследования в работе является структура управления коммерческого банка.
Объектом
исследования является Коми отделение
№ 8617 Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк
России».
Система управления коммерческим банком строится на основе долевого способа образования уставного фонда (в виде паев или акций), а степень участия и реальное влияние учредителя банка на его деятельность определяется размерами пакета акций и их типом.
Учредителями банка в настоящее время могут быть министерства, ведомства, другие органы государственного управления, банки, объединения, предприятия, организации, учреждения, а также физические лица.
Доля каждого из учредителей, акционеров (участников) не должна превышать 35% размера уставного капитала. Минимальный состав учредителей банка - 3 физических (юридических) лица.
Учредители или акционеры вступают в банк на добровольных началах. Общее руководство деятельностью коммерческих банков осуществляют собрания пайщиков, или акционеров, и советы банков, которые избираются из их представителей. Управляют текущей деятельностью правления, образуемые советами банков. Уставами банков обычно предусматривается, что члены правления не могут быть одновременно членами Совета.
Все органы банковского управления имеют свои конкретные права.
Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. Оно принимает решения об основании банка, численности его участников, размере уставного фонда, паевого взноса; избирает совет банка и ревизионную комиссию; утверждает устав банка и Положение о совете, правлении банка, ревизионной комиссии и вносит в них изменения; рассматривает и утверждает годовой баланс банка, отчет о прибылях и убытках за истекший операционный год, заключение и отчет ревизионной комиссии, распределяет прибыль банка и т.п.
Наблюдательный совет Сбербанка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Правительства Российской Федерации, 2 представителя Сбербанка России и 7 независимых директоров.
Совет банка решает вопросы об открытии филиалов и представительств банка, структуре и численности его работников, о расходах на содержание и развитие банка; определяет основные условия предоставления кредитов. Он также вносит предложения собранию акционеров (пайщиков) об изменении уставного фонда, устава банка; утверждает постоянно действующие комитеты и избирает их членов; контролирует работу правления.
Правление Банка состоит из 14 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.
Правление банка организует и осуществляет руководство оперативной деятельностью банка и обеспечивает выполнение решений собрания акционеров (пайщиков) и совета банка; утверждает положения о структурных подразделениях, филиалах банка; решает вопросы подбора, подготовки и использования кадров.
Председатель
правления банка руководит
На территории Коми республики первая сберегательная касса была открыта 1 октября 1923 г. в г. Усть- Сысольске( кн. "Сберегательное дело в Коми АСС к началу 1Х пятилетки" ред. В.К. Пахуров, 1971 г., с.5).
Руководство сберегательными кассами на территории РСФСР было возложено на созданную в системе НКВ РСФСР по декрету ВЦИК и СНК РСФСР от 4 января 1926 г. "Главную государственную трудовую сберегательную кассу РСФСР" (Главгострудсберкасса РСФСР ).
Просматривая приказы по личному составу, сохранившиеся в ведомственном архиве Коми банка с 1928 г., можно предположить, что первоначально управленческие функции по руководству складывающейся системой гострудсберкасс на территории республики Коми исполняла центральная сберкасса г. Усть-Сысольска № 110, т.к. именно ее сотрудники выезжали в районы для проведения проверок и ревизий (Книга приказов Коми областной гострудсберкассы за 1928-1934 гг., л. 14 об.).
В октябре 1930 г. изменяется название органа руководства сберегательным делом в Коми автономной области, и в приказах по личному составу появляется название Управление гострудсберкасс Коми автономной области (Книга приказов Коми областной гострудсберкассы за 1928-1934 гг., л. 24 ).
В марте 1931 г. в Коми автономной области управление сберкассами было преобразовано в Коми областное управление гострудсберкассами и госкредита (Книга приказов Коми областной гострудсберкассы за 1928-1934 гг., л. 28 ).
С 1937 по 1962 гг. управление было преобразовано в Управление Гострудсберкасс и Госкредита Коми АССР.
В соответствии с Постановлением Совмина СССР от 4 октября 1962 г. № 1061 система сберегательных касс с января 1963 г. была передана из ведения Министерства финансов СССР в ведение Госбанка СССР.
4 мая 1972 г. в Коми АССР руководство деятельностью сберкасс было возложено на Коми управление государственных трудовых сберегательных касс СССР.
Банковская
реформа 1987 г. наметила переход к
двухуровневой системе: центральный
банк - специализированные банки. Гострудсберкассы
были преобразованы в Сбербанк СССР
как государственный
Постановлением Верховного Совета РСФСР от 13 июля 1990 г. "О государственном банке РСФСР и банках на территории республики", Коми республиканское Управление Сберегательного банка СССР было преобразовано в Коми управление Сбербанка РСФСР.
В соответствии с Законом РСФСР от 2 декабря 1990 г. "О банках и банковской деятельности в РСФСР ", приказом Центрального банка РСФСР № 02-20 от 21 марта 1991 г. Сберегательный банк РСФСР был преобразован в коммерческий Сберегательный банк РСФСР (Сбербанк РСФСР). В республике банк стал называться - Акционерный коммерческий Коми банк Сберегательного банка РСФСР.
Учредителем Акционерного коммерческого Сберегательного банка РСФСР стал Центральный банк РФСР.
Акционерный коммерческий Сберегательный банк РСФСР явился правопреемником бывшего Сберегательного банка РСФСР и сети его учреждений.
В соответствии с Законом РСФСР от 25 декабря 1991 г. № 2094-1 "Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика в Российскую Федерацию (Россия)", решением общего собрания акционеров Банка от 20 мая 1992 г. было утверждено изменение в наименовании - Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации ( Сбербанк России) .
4 ноября 2000 г. было принято постановление Правления Сберегательного банка Российской Федерации № 236 "О реорганизации филиалов Сбербанка России путем перевода территориальных банков в статус отделений, их переименований, внесении изменений в Положения о филиалах". Данным документом с 1 января 2001 г. Коми банк СБ РФ становился отделением и ему присваивалось наименование "филиал Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) - Коми отделение". Организационно Коми отделение перешло в подчинение Западно-Уральскому Сбербанку РФ [8].
Коми ОСБ № 8617 является структурным подразделением Сбербанка России, то есть входит в единую организационную структуру Сбербанка России и является его филиалом, осуществляющим функции Сбербанка РФ на территории Республики Коми.
В своей деятельности Коми ОСБ № 8617 руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального Банка Российской Федерации, носящими обязательный характер, Уставом Банка, а также Положением о территориальном банке (филиале) “Сбербанка России”.
Информация о работе Структуры управления коммерческим банком