Структуры управления коммерческим банком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 00:03, курсовая работа

Описание

Целью работы является выяснение сущности структуры управления коммерческим банком, анализ принципов организации структур управления коммерческим банком.
Предметом исследования в работе является структура управления коммерческого банка.
Объектом исследования является Коми отделение № 8617 Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….2
1. Органы управления Сбербанка……………………….……………………………4
2. Характеристика и структура органов управления Коми ОСБ № 8617 Сбербанка России…………………………………………………………………………………………..5
3. SWOT-анализ Сбербанка…………………………………………………………..12
4. Системный и ситуационный подходы к менеджменту (теоретический вопрос)………………………………………………………………..………………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..21
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………22
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 199.00 Кб (Скачать документ)

     Однако, лишь в конце 60-х годов управление и смежные дисциплины социальных наук получили достаточное развитие, чтобы справиться с переменными, влияющими на организацию и на эффективность управления в различных ситуациях. Такая увязка очень важна для сравнения стилей управления в различных культурах. Например, хотя многие организации недавно предприняли попытку заимствовать японские методы управления, успех может зависеть от отбора лишь тех методов, которые соответствуют культуре людей, которыми управляют. 

     4.4. Ситуационный подход и процесс управления.

     Как и системный, ситуационный подход не является простым набором предписываемых руководств, это скорее способ мышления об организационных проблемах и  их решениях. В нем также сохранена  концепция процесса управления, применимая ко всем организациям. Но ситуационный подход признает, что, хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьировать.

     Например, все организации должны создавать структуры для того, чтобы добиться своих целей. Однако, существует множество различных способов построения организационных структур. Может быть создано много или мало уровней управления. Руководители среднего и низового звеньев могут получить большую долю участия в принятии решений, или наоборот — руководители высшего звена могут резервировать за собой право принимать самые ответственные решения. Если определенный род деятельности может логически соответствовать двум различным подразделениям, руководство должно решить, кто же из них будет конкретно заниматься этим. Например, научные исследования и разработки могут осуществляться под руководством вице-президента по маркетингу или по производству, но могут рассматриваться как важная самостоятельная функция с подчиненностью непосредственно президенту компании. Руководство должно определить, какая структура или прием управления наиболее подходит для данной ситуации. Более того, поскольку ситуация может меняться, руководство должно решать, как необходимо соответственно поменять организационную структуру, чтобы сохранить эффективность организации.

     Ситуационный  подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными  конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

     Ситуационный  подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями  и внутри самих организаций. Он пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность  организации. Методологию ситуационного подхода можно объяснить как четырехшаговый процесс.

     1.  Руководитель должен быть знаком  со средствами профессионального  управления, которые доказали свою  эффективность. Это подразумевает  понимание процесса управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля и количественных методов принятия решений.

     2.   Каждая из управленческих концепций  и методик имеет свои сильные  и слабые стороны, или сравнительные  характеристики в случае, когда  они применяются к конкретной ситуации. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, — как положительные, так и отрицательные, — от применения данной методики или концепции. Приведем простой пример. Предложение удвоить зарплату всем служащим в ответ на дополнительную работу, вероятно, вызовет значительное повышение их мотивации на какое-то время. Но, сравнивая прирост затрат с полученными выгодами, мы видим, что такой путь может привести к разорению организации.

     3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.

     4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и таили бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих обстоятельств [2].  
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Управление  структурой коммерческого банка  крайне необходимо для успешного  развития и дальнейшего функционирования как банковской системы в целом, так и отдельного банка.

     Проведенный анализ показал, что немаловажное значение в организации деятельности банка имеет его структура. До недавнего времени она носила отпечаток старой системы. Каждый банк с позиции построения своего аппарата управления воспроизводил одну и ту же схему, отражающую скудность выполняемых им операций (в основном по управлению кредитованием и организацией расчетов). Вхождение банков в рыночные отношения неизбежно должно разрушить это однообразие. Структура управления коммерческим банком, построенная по функциональному признаку, не может не учитывать возросший перечень операций, которые традиционно ему присущи.

     Реализация  стратегии в Коми ОСБ № 8617 будет происходить в рамках 4-х основных этапов, реализация каждого из этапов будет заканчиваться переходом системы Сбербанка в качественно новое состояние, позволяющее использовать новые инструменты и методы ведения бизнеса и при этом обеспечивать непрерывность и стабильность работы Банка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Учеб. пособие  для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов. - 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 288 с.
  2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. -  Издательство: Дело Год: 2009. -  493 с.
  3. Балабановой И.Т., Банки и банковское дело. -  СПб.: Питер, 2008. — 256 с.
  4. Ильенкова С. Д., Производственный менеджмент. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  5. Приказ от 21.09.2011 № 1059-О «О распределеии обязаностей между Управляющим и заместителями управляющего отделением».
  6. Должностная инструкция ревизора отдела контроля отделений управления внутреннего контроля Ивановой Татьяны Андреевны
  7. http://www/sbrf.ru
  8. История Западно-Уральского банка Сбербанка России, http://www.bbdoc.ru/history/index.html?HIST_ID=345
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

                УТВЕРЖДАЮ: 

                        

                Директор  УВК по Западно-Уральскому банку Сбербанка  РФ

                                                                                               __________________________ Л.Н. Иванова                                                               

                                                                                          “___”___________________2010г. 
                 
                 

     ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

     ревизора  отдела контроля отделений

     Иванова Татьяны Андреевны 

     1. Задачи  ревизора отдела контроля  отделений:

     1.1. Содействие органам управления  территориального банка и отделений  в обеспечении высокой эффективности  функционирования системы внутреннего  контроля, ее способности своевременно выявить и обеспечить адекватную реакцию на возможные ошибки, нарушения и упущения.  

     1.2. Обеспечение работы отдела контроля  отделений Управления внутреннего  контроля по Коми ОСБ № 8617 Западно-Уральского банка Сбербанка России (далее – ОКО, УВК по Коми ОСБ №8617) по проведению документальных ревизий, тематических проверок и выполнению других контрольных процедур в рамках централизованного заказа и заказа территориального банка, а также по  мониторингу системы внутреннего контроля.

     1.3. В отдельных случаях, определенных  руководителем УВК по Коми  ОСБ №8617, Коробовская Т.А. может  быть привлечена к выполнению  оперативных задач УВК по Коми  ОСБ №8617  и соответствующих  функциональных обязанностей других  сотрудников по прямому (письменному или устному) указанию начальника ОКО УВК по Коми ОСБ №8617. В этих случаях руководитель, поставивший задачу, определяет ее приоритетность, сроки, требования к результатам. 

     
  1. Обязанности  ревизора отдела контроля отделений

     В рамках поставленных перед  Коробовской Т.А. задач на нее возлагаются следующие обязанности:

     2.1. Изучать в процессе профессиональной  подготовки на постоянной основе  законодательство Российской Федерации,  нормативные правовые акты, внутрибанковские  документы и методы контроля по основной и сопутствующей специализации:

     2.1.1. К основной специализации, предполагающей  достижение углубленных знаний  и всесторонних навыков работы, относятся следующие проверяемые  участки и направления банковской  деятельности:

  • Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц;
  • Кассовое обслуживание, предоставление в аренду помещений и сейфов для хранения ценностей;
  • Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц.

     2.1.2. К сопутствующей специализации,  предполагающей получение и совершенствование  знаний, достаточных для проведения эффективных контрольных процедур по следующим участкам и направлениям банковской деятельности, относятся:

  • Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • Операции с банковскими картами;
  • Кредитование физических лиц.

     2.2. Участвовать в подготовке, проведении и реализации материалов ревизий и проверок внутренних структурных подразделений в соответствии с централизованным и территориальным заказом, утвержденными планами работ, служебными заданиями руководителя УВК по Коми ОСБ №8617  и распоряжениями непосредственного начальника ОКО.

     В рамках основной специализации самостоятельно выполнять информационно-технические  и аналитические работы. Выполнение заданий, относимых к сопутствующей специализации, документирование информации и обобщение материалов осуществлять на основе общих указаний руководителя ревизионной группы.

     2.3. Выполнять требования по обеспечению  информационной безопасности. Проверять  надежность функционирования системы внутреннего контроля за использованием автоматизированных информационных систем, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа и (или) использования, наличие планов действий на случай непредвиденных обстоятельств.

     2.4. Участвовать в процессе анализа  деятельности всех лиц, находящихся  на обслуживании в Банке, в  выявлении операций, подлежащих  обязательному контролю, и иных  операций с денежными средствами  или иным имуществом, связанных  с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.

     2.5. Проверять достоверность, полноту,  объективность бухгалтерского учета  и отчетности, а также своевременность  сбора и представления информации  и отчетности.

Информация о работе Структуры управления коммерческим банком