Сущность инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание

До середины ХХ века развитие соответствующих отраслей было объектом изучения отраслевых экономик (промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и пр.). Однако по мере усложнения происходящих научно-технических и организационно-информативных изменений в обществе и производстве нововведения стали объектом изучения особой науки - инновационного менеджмента.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
1. Сущность инновационного менеджмента……………….……….…....……7
1.1 Основные понятия….……..…………………………………….……….….7
1.2 Инновационный процесс……………………………………….……….…..8
1.3 Классификация инноваций………………………………………..………..11
2 Система показателей эффективности инновационной деятельности….....14
2.1 Общая экономическая эффективность инноваций…………………….…16
2.1.1 Научно-техническая эффективность инноваций…………………….…22
2.1.2 Социальная и экологическая эффективность инноваций……………...22
2.2 Характеристика результатов инновационной деятельности………….....23
2.3 Роль государственного управления в активизации инновационной деятельности…………………………………………………………………….28
3. Оценка состояния инновационной сферы в Российской Федерации…..……………………………………………………………..…….32
3.1 Роль науки и инновационной деятельности…………...………………….32
3.2 Характеристика современного научного потенциала…………………....34
3.3. Приоритеты развития науки и научного комплекса в России………......35
Выводы…………………………………………………………………………..38
Список литературы……………………………………………………………..43

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2.doc

— 204.50 Кб (Скачать документ)

      Создатели инновации (новаторы) руководствуются  такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Эффект от использования инноваций зависит от учитываемых результатов и затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный,

социальный  и экономический эффект.

      В зависимости от временного периода  учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.

      Эффективность определяется через соотношение  результата (эффекта) и затрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы 
 

    
  1. Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный  и зарубежный опыт. – Мн. 2005. – 617 с.
 
    
  1.  Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр. 2002. - с. 316-318.
 
    
  1.  Ильин А.И. Управление предприятием. М. 2003. – 368 с.
 
    
  1.  Оголева  Л.Н. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 2003. – 294 с.
 
    
  1. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: ИНФРА – М. 2005. – 343 с.
 
    
  1.  Русинов Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов. — Консультант директора. — 2006. № 23. – с. 15-18.
 
    
  1.  Уткин Э.А. Управление фирмой. М. 2004. - 376 с.
 
    
  1.  Масленникова Н.П., Желтенков А.В. Менеджмент в инновационной сфере: учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. – 536 с.
 
    
  1.  Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005 – 448 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
 
    
  1.  Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 222 с.
 
    
  1.  Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295 с. – (Высшее образование).
 
    
  1.  Коноплев С.П. Инновационный менеджмент: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 128 с.

Информация о работе Сущность инновационного менеджмента