Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:30, курсовая работа
Целью написания работы является решение поставленных задач по определению проблем на предприятии в области менеджмента, а также разработке мероприятий по их устранению, обоснованию эффективности реализации этих мероприятий, определение места инновационного менеджмента на предприятии и оценка его эффективности.
Введение………………………………………………………………………..3
Сущность инновационного менеджмента………………………………..5
2. Нововведение как объект инновационного управления………………...10
3. Оценка эффективности инновационных проектов……………………...24
4. Характеристика общества ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» (ОАО «AVVA»)………………………………………………………...26
5. Диагностика проблем…………………………………………………..…48
6. Принятие решения………………………………………………………...58
Заключение….………………………………………………………………..62
Библиографический список…………
Решение о том, кому адресовать свою продукцию, какие из последовательно осваиваемых рынков потребителей являются наиболее выгодными, куда направить основные усилия по стимулированию сбыта, фирмы, скорее всего, принимают по результатам пробного маркетинга. В идеале для товаров широкого потребления первостепенные сегменты рынка должны обладать следующими характеристиками:
- состоять из ранних последователей (покупателей, быстро реагирующих на новинку);
- эти ранние последователи должны быт» активными потребителями;
- они должны быть лидерами мнений и благоприятно отзываться о товарах;
- они должны быть доступны для охвата при небольших затратах.
Не менее важен вопрос и о том, каким образом вывозить новые товары на рынки. Обычно зарубежные фирмы разрабатывают план действий для последовательного вывоза новинки на рынки, составляет сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий отдельно для каждого рынка.
3. Оценка эффективности инновационных проектов
Эффект инновационной деятельности является многоаспектным. Следует различать научно-технический эффект, социальный эффект, экономический и экологический эффекты. Эти эффекты разнокачественные, но взаимосвязанные. Они могут характеризовать результат инновационного проекта раздельно или совместно, но всегда только по присущим им критериям и показателям:
Научно-технические оценки должны ответить на следующие вопросы:
- насколько принятые технические решения соответствуют современным технологическим требованиям в индустриально развитых странах;
- каковы уровень и масштаб новизны проекта, его составных частей, наличие интеллектуального продукта или защищенной патентами интеллектуальной собственности;
- насколько перспективны заложенные в проект принципы технологии и технического оснащения;
- на какой рынок: внутренний или внешний (развитых, развивающихся стран) ориентируется выпуск новой продукции.
Экономические оценки проекта представляют собой систему показателей, отражающих соотношение затрат и результатов каждого его участника. Рыночные критерии — максимизация прибыли и конкуренция — предопределяют в составе экономической оценки проекта:
- оценку рыночной потребности и объема продаж во временном аспекте;
- оценку реальных потоков продукции, инвестиций, текущих затрат финансовой деятельности;
- оценку прогнозной цены, сопряженной с величиной издержек, размерами валовой и чистой прибыли, с изменением ссудного процента, темпов инфляции;
- оценку интегральных показателей экономической эффективности.
Социальные оценки отражают вклад проекта в улучшение социальной среды и, в конечном счете — повышение качества жизни людей, характеризуемое оценками:
- уровня жизни — доходы населения, обеспеченность населения товарами и услугами потребительского назначения, цены и тарифы на товары и услуги, обеспечение жильем, коммунальными услугами и т. п.;
- образа жизни — занятость населения, подготовка кадров, обеспечение населения объектами просвещения, образования, культуры, искусства, спорта, транспортного обслуживания, социальная безопасность;
- здоровья и продолжительности жизни — улучшение условий труда, развитие сферы здравоохранения, обеспеченность объектами здравоохранения, уровень обслуживания.
Экологические оценки инновационного проекта могут состоять из оценок:
- выбросов и отходов в окружающую среду;
- безотходности производства за счет замкнутого технологического цикла переработки ресурсов или благодаря переработке образующихся отходов;
- приближение к биосферному типу технологии — оценки технологии с позиции степени перехода с природосберегающего типа производства на процессы, близкие к естественным, с замкнутым вещественно-энергетическим циклом, или сокращения объема переработки природных ресурсов.[1, стр 78]
Особую
значимость в экологической оценке
инновационных проектов приобретают
аспекты экологической
4. Характеристика общества ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» (ОАО «AVVA»)
Открытое акционерное общество «Автомобильный Всероссийский Альянс» сокращённое наименование ОАО «AVVA» основано в ноябре 1993 года. Учредителями общества стали ОАО «АВТОВАЗ», Российский Фонд федерального имущества, АвтоВАЗбанк, АО «Куйбышевнефть, администрация Самарской области и др. Общество создано на неопределенный срок.
1993-2001 годы
Первый год деятельности Альянса был посвящен детальной проработке бизнес-плана строительства нового автомобильного завода в России по производству 300 тысяч малолитражных автомобилей в год, а также поиску крупной мировой автомобильной корпорации в качестве партнера. Наиболее серьезные и глубокие переговоры велись с компанией «Дженерал Моторс».
Однако негативные тенденции в экономической и социальной сфере привели к тому, что собранных по итогам эмиссии средств было недостаточно на реализацию задуманного проекта. В этих условиях совет директоров открыто предложил своим акционерам пересмотреть стратегию компании и временно отложить реализацию идеи строительства большого завода.
23
ноября 1995 года было подписано
четырехстороннее соглашение
Начиная с 1999 года общество совместно с ОАО «АВТОВАЗ» вело переговоры с крупнейшим мировым производителем автомобилей – компанией «General Motors» по созданию совместного предприятия по производству в России автомобиля под маркой «Шевроле Нива». Концепция развития совместного предприятия и его структура были утверждены советами директоров всех участников данного проекта, и в конце февраля 2001 года на Женевском автосалоне было официально объявлено о создании совместного предприятия с ОАО «АВТОВАЗ».
Другими перспективными направлениями работы ОАО «AVVA» являлись проекты в Латинской Америке и в Египте.
Так в 2000 году Автомобильным Альянсом совместно с ОАО «АВТОВАЗ» был подготовлен проект по производству автомобилей «Нива» в Эквадоре в сотрудничестве с фирмой «Аймеса», имеющей 30-летний опыт работы по производству и реализации автомобильной продукции на рынках Латинской Америки. Необходимо отметить, что после продолжительного отсутствия автомобилей «Лада» в Латинской Америке нам пришлось затратить очень большие усилия по возвращению данной продукции на континент.
Кроме развития проектов в странах Андинского пакта Альянс и АВТОВАЗ продолжали работать над созданием аналогичных сборочных производств в странах пакта «Меркосул», прежде всего в Уругвае, где очень хорошо развита техническая база автомобилестроения и производства комплектующих. В эти годы общество вело переговоры с уругвайской компанией «Оферол», выпускающая автомобили марки «Ситроен», и на мощностях которой планировалось организовать сборку автомобилей «Нива» с дизельным двигателем «Пежо».
В 2001 году Автомобильным Альянсом совместно с ОАО «АВТОВАЗ» подготовлен проект создания автосборочного предприятия в Египте, который предусматривает создание производственных мощностей для сборки 5-7 тысяч автомобилей ВАЗ-2107 ежегодно. По свидетельству партнера АВТОВАЗа – компании «Лада-Египет», вазовские малолитражки давно снискали себе добрую славу не только в этой стране, но и в соседних регионах африканского континента.
2002 -2003 годы
Одним из самых значимых событий в 2002 году явилось окончание строительства и запуск в эксплуатацию АВТОВАЗом завода СП «АВТОВАЗ – Дженерал Моторз». Завод был построен в рекордно короткие сроки – менее чем за один год и уже 23 сентября 2002 года состоялась церемония открытия. Таким образом, можно теперь уже признать, что идея создания совместного предприятия по производству чисто российского автомобиля, разработанного АВТОВАЗом, успешно воплотилась в жизнь.
Успешная реализация данного проекта и созданная во время его исполнения атмосфера взаимного доверия между АВТОВАЗом и Дженерал Моторз, все это позволило перевести отношения АВТОВАЗа и Джи Эм на новый уровень – уровень определения своих стратегических интересов и создание на их основе долгосрочного сотрудничества с более глубокой степенью взаимной интеграции.
В 2002 – 2003 годах основные усилия общества были направлены именно на создание условий по выработке концепции стратегического сотрудничества между АВТОВАЗом и Дженерал Моторз.
В 2002 – 2003 годах обществом велась активная работа по выработке комплекса мер по стимулированию привлечения инвестиций в производство автомобильных комплектующих. В рамках этой политики общество совместно с АВТОВАЗом и рядом иностранных компаний, специализирующихся на производстве современных автокомпонентов, разработало проект по созданию Индустриального парка в Тольятти. Следующая задача – привлечение мировых производителей комплектующих для организации их производства в России и поставки на конвейеры АВТОВАЗа, СП с Джи Эм, а также других автопроизводителей.
В феврале 2003 года были завершены переговоры с уругвайской стороной и начат выпуск автомобилей Нива с дизельным двигателем «Пежо», которые в настоящий момент уже полностью сертифицированы для продажи на одном из самых требовательных автомобильных рынков – рынке Бразилии. Общество активно участвовало в проведении переговоров с уругвайской стороной.
В 2003 году Автомобильным Альянсом совместно с ОАО «АВТОВАЗ» был детально разработан проект по постановке на производство в Египте автомобиля ВАЗ 2110, который имеет очень хороший потенциал реализации на местном рынке. Планируемый объем производства – 10 000 автомобилей в год. Одновременно с этим ведется программа локализации производства комплектующих. Данный проект получил одобрение правительства Египта и был включен в перечень приоритетных промышленных проектов для оказания государственной поддержки.
Сведения о государственной регистрации
Дата
государственной регистрации
Номер
свидетельства о
Орган, осуществивший государственную регистрацию: российское агентство международного сотрудничества и развития
В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об обществе за основным государственным регистрационным номером 1037739275375.
Дата внесения записи: 29 января 2003 года.
Запись внесена межрайонной инспекцией МНС России № 39 по г. Москве.
Данные о фирменном наименовании
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество