Сущность инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:30, курсовая работа

Описание

Целью написания работы является решение поставленных задач по определению проблем на предприятии в области менеджмента, а также разработке мероприятий по их устранению, обоснованию эффективности реализации этих мероприятий, определение места инновационного менеджмента на предприятии и оценка его эффективности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Сущность инновационного менеджмента………………………………..5
2. Нововведение как объект инновационного управления………………...10
3. Оценка эффективности инновационных проектов……………………...24
4. Характеристика общества ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» (ОАО «AVVA»)………………………………………………………...26
5. Диагностика проблем…………………………………………………..…48
6. Принятие решения………………………………………………………...58
Заключение….………………………………………………………………..62
Библиографический список…………

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 304.00 Кб (Скачать документ)

    Анализ  внутренней среды

    Для удобства анализа внутренней среды воспользуемся построением таблицы 2, в которой представим все сильные и слабые стороны предприятия

    Таблица 2

Анализ  внутренней среды  организации

Аспект  среды Сильные стороны Слабые  стороны
1. Торговля 1.Широкий спектр оказываемых услуг

2.Удобное  месторасположение

3. Возможность удовлетворения индивидуальных потребностей клиента

4. Быстрое  и качественное обслуживание

5. Долгосрочные  связи с поставщиками

1 Устаревшая  технология производства.

2. Устаревшее  оборудование

3. Низкое качество некоторых комплектующих

2. Кадры 1.Высокая квалификация специалистов 2. Высокая текучесть кадров
3. Организация 1. Жёсткая дисциплина 1.Неспособность  самостоятельно принимать решения руководителей
 

    Продолжение таблицы 2

4. Маркетинг 1.Высокий рейтинг организации

2 Применение  системы скидок

1.Некачественный анализ рыночной ситуации и

деятельности конкурентов

5. Финансы 1. Предоставление  кредитов 1. Невозможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов
 

    Анализ  внутренней среды показывает, что удобное месторасположение, применение системы скидок, быстрое и качественное обслуживание, долгосрочные связи с поставщиками обеспечивает фирме устойчивое положение на рынке. Наличие высоко квалифицированных специалистов и жёсткой дисциплины способствует дальнейшему развитию организации.

    Подведём  итоги анализа среды ОАО «AVVA» и представим сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы в таблице 3 – матрица SWOT.

                    

   Таблица 3

Матрица SWOT 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Возможности

1. Привлечение инвестиционных ресурсов

2. Модернизация и развитие

оборудования и комплектующих

3. Расширение спектра оказываемых услуг

4.Увеличение спроса на товары и услуги

5. Оказание качественных услуг по гарантийному обслуживанию

6. Привлечение новых поставщиков

7. Применение новых технологий

Угрозы

1. Появления новых конкурентов

2. Сокращение  численности населения в стране.

3. Снижение цен  конкурентами

4. Длительные сроки поставки

5. Высокая инфляция

6. Повышение закупочных цен на оборудование и комплектующие.

7. Высокие налогообложения

 
 
 
 
Продолжение таблицы 3
Сильные стороны

1.Высокие котировки акций

2. Широкий спектр  оказываемых услуг

3. Возможность  удовлетворения индивидуальных потребностей клиента

4. Предоставление  кредитов

5. Быстрое и  качественное обслуживание

6. Удобное месторасположение

7. Высокая квалификация  специалистов

8. Долгосрочные  связи с поставщиками.

9. Жёсткая  дисциплина

10.Применение  системы скидок

1.Широкий спектр  оказываемых услуг (2), кроме того увеличение спроса на услуги (4)

2. Предоставление  кредитов (4), кроме того оказание качественных услуг по гарантийному обслуживанию (5)

3. Возможность  удовлетворения индивидуальных потребностей клиента (3), кроме того применение новых технологий (7).

4. Долгосрочные связи с поставщиками (8), кроме того привлечение новых поставщиков(6).

1. Широкий спектр  оказываемых услуг (2) однако появление новых конкурентов (1)

2. Возможность  удовлетворения индивидуальных потребностей клиента (3), однако появление новых конкурентов (1)

3. Высокие котировки  акций (1), однако высокая инфляция (5)

4. Высокая квалификация  специалистов

(7), однако длительные сроки поставки (4)

Слабые  стороны

1.Низкое качество  некоторых комплектующих.

2.Не качественное  гарантийное обслуживание

3.Устаревшее  оборудование

4.Наличие конкурентов

5.Недостаточный  анализ рыночной ситуации, и деятельности конкурентов

6. Высокая текучесть  кадров

7. Устаревшая  технология производства.

8. Высокая текучесть кадров

9. Невозможность  привлечения дополнительных финансовых ресурсов

1. Не качественное  гарантийное обслуживание (2), но увеличение спроса на услуги (4)

2. Устаревшая  технология производства (7), но оказание качественных услуг по гарантийному обслуживанию (5)

3. Устаревшее оборудование (3), но модернизация и развитие оборудования и комплектующих (2)

4. Невозможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов (9), но модернизация и развитие

оборудования и комплектующих (2)

1. Устаревшая  технология производства (7), к тому  же высокие налогообложения (7)

2. Низкое качество  некоторых комплектующих (1) к тому же длительные сроки поставки (4)

3. Высокая текучесть  кадров (9), к тому же сокращение  численности населения в стране (2)

4. Низкое  качество некоторых комплектующих (1), к тому же появления новых конкурентов (1)

 

    На основе сопоставления сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами можно сделать следующие выводы:

  • Широкий спектр оказываемых услуг, кроме того увеличение спроса на услуги необходимы обществу для дальнейшей эффективной работы и получение дополнительной прибыли.
  • Долгосрочные связи с поставщиками позволяют оплачивать поставки деталей с отсрочкой платежа, что является весьма важным для фирмы обстоятельством в условиях недостаточности финансовых ресурсов.
  • Возможность удовлетворения индивидуальных потребностей клиента обеспечит увеличение спроса.
  • Низкое качество некоторых комплектующих, а также появление новых конкурентов может привести к потере части клиентов.
  • Высокая текучесть кадров, к тому же сокращение численности населения в стране создают трудности в системе мотивации.
 
 
 
 
 
 
 

5. Диагностика проблем

    Для устранения слабых сторон организации  необходимо в первую очередь выявить проблемы организации в конкретной области и причины их появления. Под проблемой мы понимаем противоречия в организации. Несоответствие полученного результата с желаемым, а также возникшие трудности и неразрешимые вопросы.

    При диагностике проблем используем методику построения «Дерева проблем». Метод построения «Дерева проблем» состоит в том, что главную проблему мы делим на подпроблемы и находим решение сначала для каждой из них (рис. 2), а в дальнейшем, на основании этих решений находим общее решение для главной проблемы.

      
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис 2 Дерево проблем

1. Низкая инновационная активность

  1.1  Недостаток денежных средств

  1.2 Недостаток квалифицированных специалистов

       1.2.1 Высокая текучесть кадров 

           1.2.1.1 Отсутствие  мотивационных решений  со стороны руководства

      1.2.1.2 Высокая конфликтность в  коллективе

       1.2.2 Неудовлетворённость подчинённых  стилем руководства

  1.3 Нет служб занимающихся нововведениями

1.4  Нет заинтересованности  руководителей во внедрении инноваций

2.  Низкое качество готовой продукции

  2.1 Устаревшее  оборудование

        2.1.1 Низкая интенсивность производства

        2.1.2 Несоответствие нормам экологичности  и безопасности 

   2.2 Низкое  обеспечение квалифицированными  кадрами

   2.3 Устаревшая  технология производства

3. Ценовая политика

  3.1 Несоответствие  плана с полученным результатом

  3.2 Высокие  издержки

     3.2.1 Брак в производстве

     3.2.2 Сбои в производственном процессе

  3.3 Некачественный  рыночный анализ

       Проблем всегда больше, чем возможностей их решения, поэтому необходимо выявить приоритетные проблемы, которую можно определить и на основании дерева проблем и  с помощью других методов. Метод оценки приоритетных проблем позволяет определить приоритет проблем с точки зрения важности неотложности и тенденций развития организации или её управленческой системы. Приоритеты определяются при помощи соответствующей таблицы экспертных оценок представленной в табл. 4. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

    
 
 

Приоритетность  проблем также можно определить и другим способом: с помощью метода графа проблем, построение которого начинается с составления матрицы проблем, при помощи которой, используя экспертные оценки определяем причинно-следственные связи между проблемами.

Таблица 5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Для определения первостепенности проблем  для решения строится граф проблем, при этом диаметр круга выражает важность проблемы как причины появления других проблем (рис.3). Соединённая стрелка означает направленность причинной связи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Во  вторую очередь должна решатся  проблема мотивации руководителей по отношению к персоналу, а также к привлечению инноваций, в этом должны быть прежде всего заинтересованы руководители.

    Самой последней должна решатся проблема связанная с высокой конфликтностью в коллективе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Принятие решения

    Управленческое  решение – результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели.

    Благодаря матрице проблем и построению графа проблем мы выявили наиболее главную и остро стоящую проблемы для предприятия ОАО AVVA-

Это недостаток денежных средств, решение которой, повлечёт за собой и решение других наиболее мелких проблем, для которых  необходимы денежные средства. Для решения поставленной проблем следует построить дерево проблем, чтобы наглядно видеть определённое решение среди множества других.

    Дерево  решений – граф, схема, отражающая структура задачи оптимизации многошагового процесса. Ветви «дерева» отображают различные события, которые могут иметь место, а узлы (вершины) – состояния, в которых возникает необходимость выбора. Причём узлы различны – в одних выбор из некоторого набора альтернатив осуществляет сам решающий (руководитель). В других выбор от него не зависит. В таких случаях говорят, что выбор делает «природа», а руководитель  может оценить только вероятность того или иного её «решения»

    Процесс принятия решения включает в себя следующие стадии:

  1. Постановка задачи
  2. Формирование вариантов решения
  3. Выбор наилучшего решения
  4. Принятие решения

    Для решения поставленной проблемы - недостаток денежных средств, можно произвести ряд мероприятий:

  1. Увеличение объёма реализации

    1.1 Обновление автомобильного ряда

          1.1.1. Рост рынка

          1.1.2  Спад рынка

          1.1.3 Стабильность рынка

Информация о работе Сущность инновационного менеджмента