Сущность инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:30, курсовая работа

Описание

Целью написания работы является решение поставленных задач по определению проблем на предприятии в области менеджмента, а также разработке мероприятий по их устранению, обоснованию эффективности реализации этих мероприятий, определение места инновационного менеджмента на предприятии и оценка его эффективности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Сущность инновационного менеджмента………………………………..5
2. Нововведение как объект инновационного управления………………...10
3. Оценка эффективности инновационных проектов……………………...24
4. Характеристика общества ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» (ОАО «AVVA»)………………………………………………………...26
5. Диагностика проблем…………………………………………………..…48
6. Принятие решения………………………………………………………...58
Заключение….………………………………………………………………..62
Библиографический список…………

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 304.00 Кб (Скачать документ)

     1.2   Повышение качества обслуживания

          1.2.1 Рост рынка

          1.2.2 Спад рынка

          1.2.3 Стабильность рынка

     2. Снижение издержек

        2.1 Экономичность использования  сырья

              2.1.1 Рост рынка

              2.1.2 Спад рынка

              2.1.3 Стабильность рынка

        2.2 Обновление технологических линий

             2.2.1 Рост рынка

             2.2.2 Спад рынка

             2.2.3 Стабильность рынка

     Исходя  из поставленной проблемы дерево решений  будет выглядеть так:

                                                       177500     200 000  0,6

                                                     100 000 0,15

       1.1                    170 000   0,25  

                   133 000    160 000  0,6

 1                    1.2                 80 050  0,15  

                                                     100 000   0,25 

   201 000  250 000 0,6

  2    2.1 100 000   0,15

                                      160 000 0,25

   2.2   150 000      180 000 0,6

                                                         80 000    0,15

      160 000   0,25 

Рис 4. Дерево решений

    Для проведения каждого мероприятия  необходимы финансовые вложения и в конечном итоге они должны окупиться, т.е приносить прибыль.

      1. Оценим результат увеличения объёмов реализации:

      1.1. Если мы будем увеличивать объём реализации, а следовательно и увеличивать прибыль за счёт обновления автомобильного ряда, то в случае роста рынка вероятность получения 200 000 рублей равна 0,6%, в случае спада рынка вероятность получения прибыли равной 100 000 = 0,15 и в случае стабильного состояния рынка прибыль будет равна 170 000 с вероятностью = 0,25%

ОДО=200 000*0,6+100 000*0,15+170 000*0,25=177500 руб.

    1.2 Если предприятие увеличит объём реализации за счёт повышения качества обслуживания и будет обнаружен рост рынка, то 160 000 рублей предприятие может получить с вероятностью 0,6%, если будет спад на рынке, то прибыль будет гораздо меньше и будет равна 80 000 рублей, вероятность чего равна 0,15 %, а если рынок будет придерживаться средней, стабильной позиции, то предприятие получит прибыль в размере 100 000 рублей и вероятность наступления такого случая равна 0,25%

    ОДО=160 000*0,6+80 000*0,15+100 000*0,25=133 000 руб.

    2. Оценим вариант снижения издержек:

    2.1 Если предприятие будет снижать издержки путём экономного использования сырья и наблюдаемого роста рынка, получение прибыли предприятием равно 250 000 рублей, вероятность проявления такого случая равна 0,6%, если же будет наблюдаться спад, то прибыль будет равна 100 000 рублей, с вероятностью 0,15%, в случае стабильного состояния рынка прибыль предприятия будет равна 160 000 рублей с вероятностью равной 0,25%

ОДО=250 000*0,6+100 000*0,15+160 000*0,25=205 000 руб.

    2.2 В случае снижения издержек с помощью обновления технологических линий, что вызовет рост рынка и прибыль предприятия будет равна 180 000 рублей с вероятностью равной 0,6%, при стабильном состоянии рынка прибыль будет равна 120 000 рублей, вероятность чего равна 0,25%, а если произойдёт спад-вероятность равна 0,15%, то прибыль предприятия составит 80 000 рублей.

ОДО=180 000*0,6+80 000*0,15+120 000*0,25=150 000 руб.

    На  основании полученных результатов  сделаем вывод о том, что выгоднее всего для предприятия будет решение увеличить прибыль с помощью экономичности использования сырья. Данное решение принесёт предприятию прибыль в размере 205 000 рублей. Данное решение способствует достижению основной цели – решению главной проблемы, а затем и других менее важных проблем, которые способствует усилению конкурентной позиции на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Что касается теоретической  части, то особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука-производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

    В 80-е годы в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.

    Особенно  заметно эти тенденции проявляются  в инновационном менеджменте у американских машиностроительных ТНК, которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической сложности (радиоэлектронная техника, особенно ЭВМ и микропроцессоры, авиакосмическая техника, энергетическое оборудование, средства автоматизации и др.). Они стремятся за счет монополизации выпуска таких изделий обеспечить быструю амортизацию капитала и сохранить лидерство в определенных секторах рынка машин и оборудования. Одновременно они стремятся к значительному снижению издержек производства в традиционных отраслях машиностроения в целях повышения их конкурентоспособности.

    Что касается практической части – мы определили проблемы на предприятии в области менеджмента и разработке мероприятий по их устранению, а также обоснованию эффективности реализации этих мероприятий, определение места инновационного менеджмента на предприятии и оценка его эффективности.

    Изучив деятельность предприятия ОАО «AVVA» мы выявили направленность целей, миссию предприятия. Изучили внутреннюю и внешнюю среду, а также среду прямого воздействия, проанализировали полученные результаты. С помощью SWOT анализа выявили сильные и слабые стороны Общества, возможности и угрозы, а также их взаимодействие между собой.  При помощи таблицы экспертных оценок выявили приоритетность проблем, а построением графа проблем выявили самую значимую и большую проблему для данного Общества - недостаток денежных средств. Также мы рассмотрели и второй метод выявления приоритетности проблем используя построение экономико-математической модели, которая помогла нам обнаружить довольно тесную связь между соответствующими переменными и степень влияния друг на друга.

    Выявив  самую масштабную проблему попытались разрешить её используя множество решений собранных в «дереве» решений и нашли самое адекватное и прибыльное решение для Общества ОАО «Всероссийский Автомобильный Альянс» - снижение издержек с помощью экономичности  использования сырья, которое принесёт обществу прибыль в размере 205 000 рублей. 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

  1. Афонин, И.В. Инновационный менеджмент: / Учебное пособие. – М.:  Гардарики, 2005. - 224с.
  2. Грибов, В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д.Грибов. – М.: КНОРУС, 2007. – 280с.
  3. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие / Е.Е. Вершигора. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 281с.
  4. Заливин, П.Н. Инновационный менеджмент: справ. пос. / под ред. П.Н.Заливина, А.Кказанцева, Л.Э. Миндели 2-е изд. перераб. и доп. М.: ЦИСН, 1998.- 568с.
  5. Ильенкова, С.Д. инновационный менеджмент: учеб. для вузов / Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; под ред. С.Д. Ильенковой, 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 343с.
  6. Коноплёв, С.П. Инновационный менеджмент: / учеб. пособие – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 128с.
  7. Максимцов, М.М Менеджмент: учебник для вузов / Под ред. проф. М.М Максимцова, проф. М.А Комарова, 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство 2002. - 359с.
  8. Менеджмент: Методические указания к выполнению курсового проекта, / сост. С.В. Куприянов, Е.Н.Чижова, И.В. Афанасьев, Белгород: изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2004.- 38c
  9. Михалева, Е.П Менеджмент: учеб. пособие / Е.П. Михалева М.: Юрайт- 2004.- 320c.
  10. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: / Учебник  – М.: ИНФРА-М, 2004. – 295с.
  11. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент: / Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2000. – 446с.
  12. Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие под. ред. д.э.н. проф. Л.Н.Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 238с.
  13. Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семёнов, В.И. Набоков -2-е изд.-М.: Дашков и К, 2005.- 280c.
  14. Швандар, В.А. Инновационный менеджмент6 учебник / Под ред. проф. В.А.Швандара, В.Я.Горфинкеля. – М.: вузовский учебник, 2005. – 382с.
  15. www.gde24.ru
  16. www.avtomas.ru

Информация о работе Сущность инновационного менеджмента