Сущность инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:30, курсовая работа

Описание

Целью написания работы является решение поставленных задач по определению проблем на предприятии в области менеджмента, а также разработке мероприятий по их устранению, обоснованию эффективности реализации этих мероприятий, определение места инновационного менеджмента на предприятии и оценка его эффективности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Сущность инновационного менеджмента………………………………..5
2. Нововведение как объект инновационного управления………………...10
3. Оценка эффективности инновационных проектов……………………...24
4. Характеристика общества ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» (ОАО «AVVA»)………………………………………………………...26
5. Диагностика проблем…………………………………………………..…48
6. Принятие решения………………………………………………………...58
Заключение….………………………………………………………………..62
Библиографический список…………

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 304.00 Кб (Скачать документ)

    - решения комплекса вопросов по  созданию нового модельного ряда  продукции ОАО «АВТОВАЗ»;

    - осуществления управленческого  консультирования ОАО «АВТОВАЗ».

    Были  организованы переговоры между представителями  фирмы «OWEG GmbH» и сотрудниками НТЦ ОАО «АВТОВАЗ» по вопросам реконструкции существующего и создания нового производства автомобилей.

    Было  подготовлено экспертное заключение и  проведена его презентация с  участием руководства ОАО «АВТОВАЗ»  и Федерального агентства по промышленности.

    С руководством фирмы «OWEG GmbH» были проведены переговоры по поиску новых стратегических партнеров и консультантов для работы по вышеуказанным вопросам.

    В истекшем году были проведены переговоры с представителями австрийской фирмы «Фестальпине Ойрошталь ГмбХ» по возможному сотрудничеству в области модернизации и реконструкции металлургического производства ОАО «АВТОВАЗ».

    Была  организована встреча руководителей  ОАО «АВТОВАЗ» с руководством австрийской фирмы «AVL» и проведены переговоры по дальнейшему сотрудничеству в производстве двигателей.

    Проводились переговоры с представителями австрийской  фирмы «Фау Фукс ГмбХ»,  по возможному сотрудничеству в области модернизации и реконструкции металлургического производства ОАО «АВТОВАЗ».

    Проводились переговоры с фирмой «KУKA» по возможному участию в создании нового производства и продолжению работ в области реинжиниринга существующих производств (прессового, сварочного, окрасочного, сборочного).

    По  указанию руководства ОАО «АВТОВАЗ»  были проведены переговоры с представителями фирм «Фольксваген» и «Магна» по вопросам возможного их участия в создании нового производства.

    Было  рассмотрено технико-коммерческое предложение по сооружению нового автосборочного завода для ОАО «АВТОВАЗ» с  привлечением леемской фирмы AUTOTECH International.

    Обществом велась работа с ведущими зарубежными  производителями с целью установления возможности размещения заказов  на производство запасных частей и комплектующих, создание сборочных производств в интересах ОАО «АВТОВАЗ».

    Общество  принимало участие в проведении завершающего раунда переговоров с организацией-партнером «LADA-Egypt», а также участие в открытии автосборочного производства ОАО «АВТОВАЗ» в Египте.

    Проводились переговоры с представителями Корпорации «Корфо» (Государственное агентство содействия экономическому развитию Чили) и компанией «Чили Консалтинг» (Чили) по вопросу создания автосборочного предприятия на территории Чили. Состоялось посещение свободной экономической зоны в г. Порвенир (место возможного строительства автосборочного производства). Была получена подробная информация о состоянии чилийского автомобильного рынка. Достигнуты предварительные леемициисти о предоставлении дополнительных льгот в случае строительства завода в указанной зоне, а также о предоставлении проекту государственной поддержки со стороны властей Чили.

    В Малайзии с представителями Корпорации «Протон» были проведены переговоры о возможном сотрудничестве в  области автомобилестроения.

    Обществом велась работа с ведущими индийскими и иранскими производителями с целью установления возможности размещения заказов на производство запасных частей и комплектующих в интересах ОАО «АВТОВАЗ».

    Проводились переговоры с представителями иранской компании NMI по рассмотрению технического предложения компании по закупке коробок передач для ОАО «АВТОВАЗ».

    Осуществлен анализ имеющихся производственных возможностей иранских компаний: «Мега Моторс», «Иран Ходро», «Ниро Мухаррике», «Ходро Дизель».

    Обществом проводилось изучение перспективности использования новейших технологий в производстве ОАО «АВТОВАЗ» готовой продукции.

    Был подготовлен проект концепции использования  продуктов утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ) – СПБТ и метана в качестве моторного топлива для автомобилей ВАЗ.

    Проведены работы по корректировке предварительной  оценки целесообразности оснащения серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ газо-баллонным оборудованием.

    Проведены работы по корректировке предварительной  оценки и анализу возможностей использования  продуктов утилизации ПНГ в реализации программы энергосберегающих технологий на предприятиях ОАО «АВТОВАЗ».

    Обществом осуществлялась работа, связанная с  продвижением продукции ОАО «АВТОВАЗ» за рубежом, оказывалось содействие выходу ОАО «АВТОВАЗ» на новые рынки сбыта.

    С целью реализации поставленной задачи проводились переговоры с представителями  компаний из Канады, Панамы, Колумбии, Чили, Кувейта, Омана, Иордании, Египта, Франции, Швейцарии, Кипра, Греции, Малайзии, Ирана и Индии о возможностях и перспективах сотрудничества в области поставок продукции ОАО «АВТОВАЗ» на территории этих стран. [15]

     В истекшем году общество через свою дочернюю компанию ЗАО «Восточно-европейская страховая компания», в которой обществу принадлежит 100 % акций, осуществляло оказание услуг по страхованию экспортных поставок готовых автомобилей и сборочных комплектов, а также поставок готовых автомобилей в центральный регион России.   В дальнейшем предполагается существенное расширение сферы деятельности страховой компании, как по объему страховой премии, так и по видам деятельности.

         В отчетном периоде общество  продолжало осуществлять реализацию  услуг юридическим лицам, а  также размещало временно свободные  денежные средства на рынке  ценных бумаг.

Миссия и цели общества

    Миссия общества заключается в сосредоточении на организации небольших сборочных проектов с привлечением зарубежных автомобилестроительных корпораций, а также оказании посильной помощи российской автомобильной промышленности в укреплении позиций на мировом рынке.

    Цели общества представим в виде «дерева целей», которое представляет собой одну главную цель подразделённую на подцели, при достижении которых можно достигнуть главной цели. Дерево целей представлено на рис. 1.  
 
 
 
 
 
 

  1. Создание  условий для привлечения инвестиционных ресурсов на ОАО «АВТОВАЗ»

    1.1.Модернизация и развитие действующего производства,

    1.1.1 Создание новых рабочих мест

                1.1.1.1 Привлечение квалифицированных  специалистов

      1.1.1.2 Улучшение условий труда

      1. Повышение квалификации работников
      2. Расширение территорий для обеспечения развития

         1.2 Улучшение качества 

              1.2.1   Обновление производственных  и управленческих технологий

                   1.2.1.1. Замена технологического оборудования

                   1.2.1.2 Увеличение интенсивности производства за счёт нового оборудования

              1.2.2 Освоение новых технологий  производства

        1.3 Создание новых перспективных производственных мощностей для производства новых моделей автомобилей и комплектующих.

        1.4 Разработка, продвижение и ведение освоение инвестиционных проектов на уровне группы «АВТОВАЗ» как внутри страны, так и за рубежом.

  1. Владение контрольными, крупными либо блокирующими пакетами акций компаний, осуществляющих производство автомобилей, узлов, частей и агрегатов к ним, а также группы промышленных и иных предприятий, объединяемых с ними единым технологическим и производственным циклом;

    2.1 Обеспечения эффективного управления как производственными комплексами в целом, так и отдельными предприятиями группы.

        2.2  Стратегическое управление  рынком акций, находящихся в  собственности

  1. Увеличение прибыли
  2. Увеличение  объёма продаж

           3.1.1 Улучшение работы сбытовой  политики

           3.1.2 Снижение издержек производства

    3.2 Подавление конкурентов

           3.2.1 Привлечение новых клиентов

           3.2.2 Сбалансированность ценовой политики

Анализ  внешней среды

    На  эффективность деятельности предприятия  на прямую или косвенно влияют факторы  внешней среды. Внешняя среда представляет собой факторы, условия, силы и субъекты, влияющие на деятельность предприятия, его возможности успешного сотрудничества с потребителями, но не подвластные прямому управлению с его стороны. Анализ среды косвенного воздействия представлен в таблице 1.

    Таблица 1

    Анализ  среды косвенного воздействия

    Факторы Возможности Угрозы
    1 2 3
    Социальные 1.Увеличение  жизненного уровня населения 1.Сокращение  численности населения
    Экономические 1.Стратегическое  управление рынком акций

    2. Увеличение  спроса

    1.Высокая инфляция

    2. Высокие налогообложения

    Технологические 1.Применение новых технологий 1. Устаревшее  оборудование
 

    Проанализировав среду косвенного воздействия мы видим, что на деятельность фирмы благоприятно влияют в основном увеличение спроса на продукцию, а негативно высокие налогообложения,  что не позволяет предприятию пользоваться свободными денежными средствами.

    Анализ  рынка Российского автомобилестроения

    На  Общество напрямую воздействует рынок  Российского автомобилестроения.

    Несмотря на некоторые колебания спроса на продукцию автомобильной промышленности в России, автомобильный рынок в течение последних лет в целом непрерывно расширяется. Причем по всем составляющим — легковым и грузовым автомобилям, автобусам. К примеру, разработанная и одобренная в 2002 г. Правительством Российской Федерации «Концепция развития автомобильной промышленности России» позволила не только сохранить, но и развивать рынок легковых автомобилей: в 2003 г. автозаводы довели их выпуск до 11,011 млн. шт. Более того, в 2002—2003 гг. Правительство Российской Федерации приняло 13 решений в поддержку данного бизнеса. Все они касаются многих сторон развития отрасли, и в первую очередь — повышения качества выпускаемой автомобильной техники при сохранении ценовых преимуществ по отношению к технике зарубежного производства. (Скажем, обязательным становится переход с 2004 г. на нормы «Евро-2» и «Евро-3», а с 2008 г. — и на нормы «Евро-4».) [16]

    Однако  потенциал данной конкурентоспособной  на мировом уровне отрасли гораздо выше. Для его раскрытия предлагается ряд мер, главные из которых — развитие внутреннего рынка путем расширения закупок оборудования, а также реализация принципов инновационного подхода.

    Главным фактором, обеспечивающим привлекательность  отечественной автомобильной техники, является ее сравнительно низкая цена. Однако ввозимая из-за границы в значительных объемах бывшая в эксплуатации автомобильная техника составляет серьезную конкуренцию отечественной продукции.

    Российские  автозаводы остро нуждаются в  привлечении новых инвестиций для модернизации своей продукции и улучшения ее качества. Одним из них является ОАО «АВТОВАЗ» который испытывают существенные трудности с мобилизацией необходимых для этого внутренних инвестиционных ресурсов.

    Потребители

    Общество  обеспечивает реализацию легковых автомобилей ВАЗ для широкого круга покупателей. Потребителями выступают как физические так и юридические лица. Общество удовлетворяет потребности населения, а также предприятия в предоставлении транспортных средств.

Информация о работе Сущность инновационного менеджмента