Сущность стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:48, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследовать, необходимость стратегического менеджмента. Для этого в первой главе предполагается осветить вопрос сущность стратегического менеджмента. Для этого впервой главе предполагается осветить вопрос сущность стратегического менеджмента, раскрыть его необходимость. Затем рассмотреть в следующей главе основные составляющие, решения, принципы стратегического менеджмента. В третьей главе рассматриваются особенности и научный подход к стратегическому менеджменту, проблемы и тенденции развития российского менеджмента.

Работа состоит из  1 файл

КР.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)

Развиваются разнообразные  специальные виды менеджмента: муниципальный менеджмент, риск-менеджмент, университетский менеджмент, менеджмент уборки мусора, финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, инновационный менеджмент, реинжиниринг бизнеса, кризисное управление и пр. По всем этим видам специального менеджмента написаны отдельные учебные пособия. Во многих случаях становление самостоятельного вида специального менеджмента предполагает выработку специфических для данного вида деятельности особых приемов, методов и технологий управления. Все специальные виды менеджмента носят в большой мере прикладной характер, и их развитие в значительной мере опирается на обобщения практики управления в соответствующих специальных сферах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проделав данную работу можно сделать соответствующие выводы, что организации управления на российских предприятиях на современном этапе осуществляется с использованием основных принципов и рекомендаций основных научных школ менеджмента: школы научного развития, классической школы, школы «человеческих отношений» и математической школы.

В качестве современных  научных подходов основными в  условиях переходной экономики является системный и ситуационный, но интенсивно внедряется более прогрессивный  процессный подход.

Содержание управленческой деятельности на российских предприятиях включает в себя прогнозирование, планирование, регулирование. В условиях формирующихся рыночных отношений, в том числе переходной экономики России, эти элементы находят свое воплощение в разработке бизнес-планов, что способствует более плодотворному сотрудничеству с зарубежными предприятиями.

Формирование российской модели менеджмента происходит в  условиях перехода от административно-командной  экономики к рыночной. Формирование модели как таковой на данный момент не завершено. Происходит формирование новой управленческой системы взглядов. В этих условиях очень важно использование позитивных черт моделей американского, японского и западноевропейского менеджмента.

Главным при организации  управления на российском предприятии является стратегическое видение развития бизнеса, на втором месте управление стратегическими изменениями, налаживание эффективных внешних коммуникаций, далее формирование сильной управленческой команды. Изучение сущности и содержания стратегического менеджмента на предприятия показало, что стратегия является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе.

Суть стратегического  менеджмента состоит в определении  того, что фирма должна делать в  настоящее время, чтобы достичь желаемых результатов в будущем исходя из предполагаемого поведения окружения.

В основе стратегического  менеджмента лежат стратегические решения, ориентированные на будущее  и являющиеся базой для принятия оперативных управленческих решений. Крупная фирма имеет три уровня стратегических решений: корпоративный, деловой, функциональный.

Организация системы  стратегического менеджмента в  компании предполагает осуществление  следующих основных этапов работ: оценку организационной структуры, определение задач управления, методов координации, уточнение целей руководителей, определение критериев и методов измерения результатов деятельности, создание информационной системы оценки бизнеса, формирование системы вознаграждения (мотивации) персонала, оценку результатов, обратную связь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

  1. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник [Текст] / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2009. – 165 с.
  2. Гительман, Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: учебное пособие [Текст] / Л.Д. Гительман. - М.: Дело, 2010. – 129 с.
  3. История менеджмента: учебное пособие для вузов [Текст] / - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 75 с.
  4. Михалева, Е. П. Менеджмент: учебное пособие [Текст] / Е. П. Милахеева. – М.: - Анкил, 2010. – 56 с.
  5. Веснин В. Р. Менеджмент для всех [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: Юрист, 2004. – 132 с.
  6. Анташов В.А., Уварова Г.С. Основы менеджмента [Текст] / В.А. Анташов, Г.С. Уваров. - СПб.: Питер,  2006. – 156 с.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие [Текст] / Н.И. Кабушкина. – М.: Новое издание, 2005. – 203 с.
  8. Быковский В.В. Актуальные проблемы российского менеджмента. - Тамбов: ТГТУ, 2005. – 34 c.
  9. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента [Текст] / Э.М. Коротков. – М.: ДеКа, 2011. – 203 с.
  10. Хаит Т.И. Российский менеджмент: между прошлым и будущим [Текст] / Т.И. Хаит. – М.: Анкил, 2010. – 203 с.
  11. Гамкрелидзе. Л.И., Экономика предприятий и фирм [Текст] / Л.И. Гамкрелидзе. - М.: МГИУ, 2007. – 144 с.
  12. Парамонова, Т.Н Маркетинг: учебное пособие [Текст] / Т.Н. Парамонова - М.: КНОРУС, 2010. – 132 c.
  13. Беляев, В.И. Основы теории и практики: учебное пособие [Текст] / В.И. Беляеев. - М.: КНОРУС, 2010. – 204 c.
  14. Котлер Ф. Основы маркетинг. [Текси] / Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2009 – 56 c.
  15. Ванюрихин Г.И. Творчество в менеджменте. Вестник Международного Университета. Серия «Менеджмент» [Текст] / - Г.И. Ванюрихин - М.: 2010 – 75 с.
  16. Гордеев Р.В. Корпоративный менеджмент [Текст] / Р.В. Гордеев – М.: КНОРУС, 2010 – 67 с.
  17. Лазарев А. В. Бизнес-планирование как форма экономического управления – М.: Анкил, 2011 – 2001 с.
  18. Мескон М.Х. Основы менеджмента [Текст]. / М.Х. Мескон – М., 2011 – 204 с.
  19. Галополимер [Электронный ресурс] / Web- сайт «ГалоПолимер».- Режим доступа: http://www.halopolymer.ru/.wbp, свободный.
  20. ОАО «Галоген» [Электронный ресурс] / Web- сайт «ОАО «Галоген».- Режим доступа: http://www.halogen.ru/main/, свободный.
  21. Википедия [Электронный ресурс] / Web- сайт «Википедия».- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki , свободный
  22. Стратегический менеджмент. (Учебно-метод. компл.) Лисичкин В.А., Лисичкина М.В. ЕАОИ; 2008

 


Информация о работе Сущность стратегического менеджмента